Как покрыть золота эмалью

В старину в России (да и во всем мире) пользовались только горячей эмалью, которая является очень вредной для здоровья и требует запекания в специальной печи при очень высоких температурах.

В старину в России (да и во всем мире) пользовались только горячей эмалью, которая является очень вредной для здоровья и требует запекания в специальной печи при очень высоких температурах. Поэтому непосредственно на икону она никогда не наносилась, а применялась на специальных металлических драгоценных ризах, окладах.

Сейчас же появилась специальная ювелирная эмаль холодного отверждения. Например, мы пользуемся и продаем уже готовые для иконописных дел наборы эмали итальянской фирмы Nicem. С этих пор стало возможно наносить эмаль непосредственно на сусальное золото, точнее на резьбу орнамента в нем.

Принцип нанесения следующий: двухкомпонентная эмаль сначала смешивается по цвету, для придания нужной окраски, после чего смешивается с катализатором – после чего у нас есть всего минут 20 чтоб нанести эту порцию эмали до того, как стартует процесс отверждения, который длится около 8-12 часов (его можно ускорить, запекая изделие при температуре 60 градусов, но с деревянной доской такого лучше не делать). Поэтому, учитывая, что работа с эмалью — это очень кропотливый и неторопливый труд, разводить эмаль с катализатором нужно в небольших порциях. Так же необходимо до начала отверждения успевать доделать текущий элемент до конца.

Как правильно наносить горячую эмаль | Ювелирное дело

Эта эмаль не имеет растворителя, поэтому работать с ней нужно крайне внимательно, если попали мимо – сразу же заняться очищением и исправлением золотого элемента.

Читайте также:
Страны африки где добывают золото

Наносится холодная ювелирная эмаль преимущественно в углах, полях и нимбе иконы. Раньше, в 19 веке и ранее, иконописцы украшали золотую резьбу на полях и углах с помощью красок, часто масляных. Однако, как показало время, эта краска начинает сшелушиваться именно в этих местах. Почему? Потому что писать по золоту краской нельзя!! Почему?

Это описано в статье «Почему нельзя писать по золоту» . Однако эмаль — это не краска! Только ее и можно использовать для нанесения цвета на золото, об это вы узнаете из статьи приведенной выше. Поэтому эмаль можно так же использовать для надписи на позолоченном ковчеге иконы, благо она хорошо тянется и создает, при необходимости, тонкую линию.

Также эмаль выгодно отличается от краски тем, что она создает во-первых объем, выпуклую поверхность, которая смотрится очень богато и нарядно в сочетании со вторым пунктом — затвердевая эмаль становится как очень устойчивое к физическому воздействию непрозрачное цветное стекло, чем то напоминает стекло в витражах соборов.

Сам процесс нанесения эмали и создания необходимого объема элементов стоит из 2х этапов – очерчивание границ заливки и собственно сама заливка. Подробно этот процесс и технологические тонкости мы разбираем на нашем мастер-классе посвященном Холодной ювелирной эмали и Двойному золочению. Что такое двойное золочение? Это другая редкая русская техника украшения иконы – Двойное (комбинированное) золочение — это когда на одной иконописной доске лежат два цвета золота, например, желтое и белое, зеленое и желтое и т.д. Подробнее об этому можно узнать в нашей статье посвященной украшению иконы.

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль

Записаться на урок по телефону +7 915 000 9228 могут только те, кто уже прошел обучение по резной позолоте.

Читайте также:
Сухонький старичок в черном длинном одеянии с рыжей как золото бородкой

Как покрыть золота эмалью

Спектральные кривые отражения сплава ЗлСрМ 583-80 после отжига и отбела (рис. 1), снятые на спектрофотометре СФ-18, позволяют судить о степени чистоты поверхности сплава. Спектральная кривая отражения сплава после отбела (кривая 4> ниже, чем до обработки (кривая 3), что объясняется наличием на его поверхности продуктов химико-термической обработки, в частности, хлорида серебра. Это соединение удаляется при травлении сплава в горячей 40%-ной азотной кислоте (70° С) в течение 5 — 10 мин.

Представленная на графике (см. рис. 1) спектральная кривая отражения 2 сплава ЗлСрМ 583-80, снятая после травления образца, свидетельствует об удалении продуктов химико-термических операций и обогащении сплава основным компонентом. Сплав ЗлСрМ 750-150, содержащий 15% серебра, обрабатывают аналогично. Для сплава ЗлСрМ 950-25, содержащего серебро в небольшом количестве, операция травления в азотной кислоте не нужна. После химической обработки на поверхности сплавов остается легкоснимаемый механическими способами белый налет (механическая чистка), представляющий собой, по-видимому, сложные соединения, которые образуются реакционными атомами активных центров в поверхностном слое.

Механическая чистка методом крацевания латунными щетками имеет ряд недостатков: большой съем металла, разрушение обогащенного поверхностного слоя, полученного в результате подготовительных операций, и изменение цвета поверхностного слоя. Более рациональна механическая чистка с помощью жестких капроновых щеток в 1 — 2%-ном растворе углекислого калия. При такой обработке съем металла минимальный.

На графике (рис. 2) представлены спектральные кривые отражения поверхностей, обработанных металлической (2) и капроновой (1) щетками.

На обработанной поверхности открывается микрорельеф, полученный в результате последовательно проведенных операций отжига, травления, крацевания. Наличие микрорельефа на поверхности сплава улучшает сцепление металла с эмалью за счет механических (проникновение эмали в травильные поры, дырки) и химических сил (взаимодействие существующих вакансий с эмалью).

Читайте также:
Сколько золота в тонне кукурузы

Сплавы золота, подготовленные по приведенной схеме, приобретают окраску, близкую к окраске Зл 999,9, о чем наглядно (рис. 3) свидетельствуют спектральные кривые отражения сплавов ЗлСрМ 750-150 2 и ЗлСрМ 583-80 3. Прозрачные эмали, проложенные на поверхность этих сплавов, близки по оптическим характеристикам эмалям, проложенным на Зл 999,9 (рис. 4).

Описанные способы подготовки поверхности сплавов золота позволяют получить качественное эмалевое покрытие на сплавах золота низкой пробы, расширить области их применения под эмаль, эффективнее использовать золото.

ЛИТЕРАТУРА

1. Козлов О. Г. Рост кристаллов. МГУ, 1967.

2. Хенней Н. Химия твердого тела. М., «Мир», 1971.

3. Варгин В. В. Эмалирование металлических изделий. Л., Госстройиздат, 1958.

4. Зайцев В. Н., Засухина Л. 3., Заштовт В. Н. Подготовка поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 под эмаль. — Сб. трудов ВНИИювелирпром. Вып. 11. Л., 1976.

Источник: jewelpreciousmetal.ru

Долговечны ли украшения с ювелирной эмалью?

Украшения с эмалью — это особый вид декорирования. Каждое украшение уникально и неповторимо. Они подойдут как юным девушкам, так и взрослым женщинам. Несмотря на большую популярность, многие, все же, боятся приобретать такие украшения, предполагая, что они недолговечны. Чтобы развеять этот миф, я опишу самые известные и распространенные техники нанесения эмали.

Техники нанесения эмали.

  1. Перегородчатый способ нанесения. Один из самых сложных и трудоемких, поэтому применяется реже всего. Сначала создается эскиз аксессуара, затем, по будущей модели, отливается эскиз украшения из золота и серебра, и припаиваются проволока или полоски. В полученные ячейки закладывают глазурь. Процедуру повторяют пять-семь раз, так как при обжиге покрытие опускается ниже перегородки. На завершающем этапе аксессуар полируется и покрывается золотом или родием.
  2. Техника «холодная эмаль» — используется для создания украшений из серебра. Перед тем как заготовку отправить в печь ее покрывают золотом или родием.
  3. Финифть. Узор пишется на тонкой выпуклой пластине металла огнеупорными эмалевыми красками. Пластина вырезается из цельного куска металла вручную. Далее, методом холодной ковки, ей придается нужная форма. Затем следует процесс «наведения белизны» — размолотая стеклянная эмаль белого цвета просеивается над пластинами металла трижды, а потом отправляется в печь. И только после всех описанных процедур, заготовка попадает к художникам. Финифть наносится в три слоя. Каждый слой подвергается обжигу и просушке.
Читайте также:
Когда появилось белое золото в мире

Эмаль очень устойчивый материал, который со временем не теряет цвета. Она помогает уберечь металлы от повреждений. Каждое украшение, как произведение искусства. Только опытный мастер способен правильно подобрать тона краски, чтобы в процессе изготовления изделия сохранилась первоначальная задумка. Поэтому, без сомнений, качественно изготовленное украшение будет радовать вас и прослужит вам долго.

Оригинал статьи находится здесь

С другими моими публикациями вы можете ознакомиться на официальном сайте VseONas

Источник: dzen.ru

Рейтинг
Загрузка ...