Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.
Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.
| Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого | |||
| Бирюзовый | Синий + Зелёный | |||
| Бело-Синий | Белый + добавить Синий | |||
| Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного | |||
| Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого | |||
| Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого | |||
| Фиолетовый | Красный + Синий | |||
| Серый | Белый + Добавить немного Черного | |||
| Серый | Белый + Черный | |||
| Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный | |||
| Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего | |||
| Серый теплый | Серый + Охра или Умбра | |||
| Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. | |||
| Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) | |||
| Красно-коричневый | Красный + Коричневый | |||
| Красно-коричневый | Красный «> | Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный | |
| Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого | |||
| Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный | |||
| Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. | |||
| Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый | |||
| Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого | |||
| Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный | |||
| Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного | |||
| Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего | |||
| Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого | |||
| Хаки | Коричневый + Зелёный | |||
| Серый уголь | Белый + добавить Черный | |||
| Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный | |||
| Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный | |||
| Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого | |||
| Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка | |||
| Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого | |||
| Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный | |||
| Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый | |||
| Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины | |||
| Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый | |||
| Оливковый | Зеленый + добавить Желтый | |||
| Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый | |||
| Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий | |||
| Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий | |||
| Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный | |||
| Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий | |||
| Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый | |||
| Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый | |||
| Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный | |||
| Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
|||
| Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый | |||
| Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый | |||
| Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный | |||
| Розовый | Белый + добавить немного Красного | |||
| Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) | |||
| Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый | |||
| Королевский Красный | Красный +добавить Голубой | |||
| Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный | |||
| Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый | |||
| Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый | |||
| Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный | |||
| Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый | |||
| Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый | |||
| Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый | |||
| Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый | |||
| Оранжевый | Красный + Жёлтый | |||
| Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый | |||
| Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный | |||
| Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый | |||
| Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый | |||
| Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный | |||
| Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый | |||
| Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый | |||
| Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный | |||
| Охра | Жёлтый + Коричневый | |||
| Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) | |||
| Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль | |||
| Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Цвета и оттенки. Как смешивать краски чтобы получить нужный цвет
КАК ПОЛУЧИТЬ ЦВЕТА ПРИ СМЕШИВАНИИ КРАСОК 🎨 Все цвета радуги 🌈 Рисуем с детьми ➄
Таблица смешивания цветов красок для рисования / таблица смешения красок / как получить нужный цвет из других

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно — другие подразделы данного раздела:
Источник: dpva.xyz
Смешивание цветов
Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Как получить розовый цвет, смешивая краски

Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.
В моей упаковке акриловый красок не было розового, зато были два красных цвета: темно-красный и кармин. Темно-каркасный имеет насыщенный, выраженно теплый подтон, а кармин – относится к пурпурно-краному. Именно эти два тона красного смогут раскрыть всю палитру розового, а если у вас только 1 — теплый цвет, то насыщенные фуксийно-маджентовые оттенки придется получать смешиванием красного + белого и синего, а это уже цвет третьего порядка, который не будет иметь насыщенность, а лишь блеклость средне-розового тона.
Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?
Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию.
Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию.

Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту.

Как получить средний розовый теплый или холодный?
Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета.
Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски.

Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового.

Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого.

В целом это получатся кораллово-розовые тона, которые с увеличением свой светлоты наберут эстетику розового.
Как получить сложные оттенки розового?
Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов.
Например, теплые оттенки лилового: пепел розы.
За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).

Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив.
Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.

Как получить лиловый цвет?
Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его полу чают смешивая средне розового с синим и красным в разных пропорциях.

Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью).
Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового.

Дополнительно можно затемнить черным, однако его понадобится очень небольшое количество.

Так же можно получить очень темный брусничный оттенок с помощью темно-красного.

Как получить более холодные розовые оттенки фуксии?
Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то создание третичного цвета на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет столь губительно для его насыщенности.

Это так же вязано с тем, что для создания краски понадобится очень небольшое количество дополнительной краски: 100:20:5.
Разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие.

Таблица получения оттенков розового при смешивании цветов
Данная таблица показывает, как влияют другие цвета на становление розовых оттенков, как меняется их подтон. Центр – основной тон, во круг него первичные цвета для смешивания, далее к периферии идут продукты смешивания основного тона и рядом стоящего оттенка в пропорции 100:50, а затем процент уменьшается до 100:20. Рядом с основным продуктом смешивания оттенки затемненные на 20% черным и засветленные на 20% белым.



Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Источник: lookcolor.ru