Каков порядок утилизации оборудования, содержащего драгметаллы?
Для осуществления утилизации оборудования содержащего драгоценные металлы по всем правилам, необходимо выполнить следующий порядок действий:
1. Необходимо осуществить списание старого оборудования и техники. С этой целью нужно произвести ихтехосмотр, по результатам которого эксперт дает заключение о том, можно ли далее использовать в работе технику и оборудование и подлежит ли она ремонту. Если по результатам техосмотра делается вывод о том, что техника ремонту не подлежит или дальнейшая эксплуатация оборудования невозможна, то эксперт в своем заключении дает разрешение на списание непригодного оборудования.
2. После получения результатов экспертизы бухгалтерия производит списание техники и оборудования с баланса предприятия. Эта процедура является обязательной, поскольку без нее оборудование утилизировать просто нельзя.
3. После осуществления процедуры списания, можно приступать к процессу утилизации. Естественно, что сама организация осуществить этот процесс в соответствии с требованиями законодательства не может, поэтому возникает потребность в услугах компании, которая имеет все разрешения на проведение утилизационных работ и которая зарегистрирована в пробирной палате.
ЗОЛОТО из МНОГО микросхем ● Процедура извлечения золота из микросхем!
В процессе утилизации осуществляется разбор старого оборудования и техники на части и их сдача на переработку и аффинаж. Переработке подвергаются те детали, которые могут быть вновь использованы в качестве исходного сырья, а именно черные и цветные металлы, пластик. Аффинаж же осуществляется с теми компонентами, которые содержат драгоценные металлы.
Что такое аффинаж?
Аффинаж драгоценных металлов — это очищение драгметаллов от примесей и сопутствующих компонентов. Целью аффинажа является доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, которые установлены законодательством РФ.
На сегодняшний день аффинаж в Российской Федерации могут осуществлять только специализированные организации, перечень которых утвержден Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 17.08.1998 N 972 (ред. от 17.10.2009) «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов»).
Полученный в результате аффинажа драгоценный металл называется аффинированным.
Таким образом, аффинированные металлы после завершения процесса аффинажа передаются в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней.
При этом, на основании паспортов о содержании драгоценных металлов в партии переданных на аффинаж компонентов разобранной техники, делаются паспорта-расчеты о содержании драгметаллов в утилизированном оборудовании. Однако, в большинстве случаев информации о количестве драгметаллов в технике и оборудовании нет ни в паспортах, ни в иных документах на оборудование. Именно поэтому точное количество содержащихся в технике драгоценных металлов определяется только после утилизации оборудования и передачи его перерабатывающей или аффинажной компании.
АФФИНАЖ ЗОЛОТА БЕЗ ПОТЕРЬ! ОЧИСТКА 990 ПРОБЫ ЗОЛОТА.
При отсутствии паспорта-расчета на драгметалл утилизация техники и оборудования считается недействительной.
Документация по результатам утилизации аффинажа
После завершения процесса утилизации оборудования, содержащего драгоценные металлы, наша компания в обязательном порядке предоставляет весь перечень необходимых документов:
1. Подписанный договор утилизации техники и оборудования.
2. Калькуляцию на услуги утилизации
3. Оригинал счета на утилизацию.
4. Акт приема – передачи оборудования на утилизацию.
5. Акт об утилизации (акт выполненных работ).
6. Акт приема-передачи Электронного лома содержащего драгоценные металлы.
7. Паспорт-расчет о содержании драгметаллов в технике и оборудовании, переданном на утилизацию.
8. Справка о вывозе оборудования для дальнейшей утилизации.
Хочется отметить, что за организацию процедуры аффинажа техники и оборудования, как и за многие другие виды работ, берутся многие компании, но только выбирать надо профессионалов, которые имеют лицензию на выполнение утилизационных работ, а также зарегистрированы в пробирной палате. В Челябинске с решением любых задач по утилизации с успехом справляется наша компания, которая имеет в своем арсенале все необходимое для осуществления процедуры списания, утилизации, организации процесса аффинажа техники и оборудования, содержащего драгметаллы.
Заключив договор с нашей компанией, Вы гарантированно получите не только паспорт-расчет на драгоценные металлы, на основании данных с аффинажного завода, но и оплату за них согласно условиям заключенного договора. При этом стоимость наших услуг является одной из самых выгодных в регионе.
Лицензирование обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов
Пункты обработки (переработки) лома и отходов из драгоценных металлов обязаны приобрести лицензию на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов в Российской Федерации. Наши специалисты оказывают помощь в получении лицензии на обработку (переработку) лома и отходов из драгоценных металлов в любом субъекте РФ.
1. Обучение работников по программе повышения квалификации «Специалист по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов» с выдачей удостоверения установленного образца.
2. Разработка документов по приказу Минфина России от 9 декабря 2016 №231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» и постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2000 №731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».
3. Проверка юридических документов для предоставления в Федеральную пробирную палату:
- Анализ документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений).
- Анализ документов, подтверждающих наличие принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.
- Анализ документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации.
- Анализ трудового договора, заключенного с работником.
Для расчета стоимости услуги заполните, пожалуйста, бриф и мы пришлем на Вашу электронную почту коммерческое предложение.
Правовые вопросы обработки и переработки отходов и лома драгоценных металлов
С 13 августа 2019 года деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов подлежит лицензированию в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
Согласно статье 3 Федерального закона от 2 августа 2019 г. №282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на день вступления в силу Федерального закона №282-ФЗ (13 августа 2019 года) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить её осуществление не позднее восемнадцати месяцев со дня вступления в силу (до 13 февраля 2021 года). С июня 2020 год этот срок увеличили до 1 января 2022 года.
Нормативные определения таких терминов, как «обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов», «лом и отходы драгоценных металлов», «драгоценные металлы» содержатся в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
Действия по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов предполагают извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа.
В отличие от Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ГОСТ Р 52793-2007 «Металлы драгоценные. Термины и определения» в пунктах 88 и 89 раздела 2 разделяет «первичную обработку» и «переработку». Так, первичная обработка лома драгоценного металла – это подготовка собранного и заготовленного лома драгоценного металла, включая демонтаж и разборку аппаратуры, производственного оборудования, вычислительной и радиоэлектронной техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценный металл, с последующей сортировкой для переработки.
В свою очередь, переработка лома (отходов) драгоценного металла – это извлечение драгоценного металла из лома (отходов) драгоценного металла в содержащий драгоценный металл промежуточный продукт металлургического производства, предназначенный для аффинажа, с использованием механических, химических и металлургических процессов.
Таким образом, лом и отходы драгоценных металлов проходят следующие стадии: заготовку, обработку, переработку, аффинаж. В результате указанных действий изменяется юридическое состояние драгоценных металлов: они перестают быть вторичным сырьем и приобретают качество аффинированных металлов.
Лом и отходы драгоценных металлов – это изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.
Таким образом, лом (отходы) драгоценных металлов включают в себя три составляющие:
- продукция, используемая для извлечения драгоценных металлов и утратившая свои полезные свойства;
- брак продукции, содержащей драгоценный металл;
- остатки сырья, продукции, используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.
Схожие определения содержатся в пунктах 37 и 38 раздела 2 ГОСТ Р 52793-2007 «Металлы драгоценные. Термины и определения», в котором, однако, понятия лома и отходов разграничены. К лому относится первый элемент из вышеперечисленных, а к отходам — второй и третий.
На наш взгляд основным признаком лома ювелирных и бытовых изделий считают непригодность для использования по прямому назначению.
К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.
Для осуществления деятельности по обработке (переработки) лома и отходов драгоценных металлов до 1 января 2022 года организации, производящие сбор лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны встать на специальный учёт и получить свидетельство в Межрегиональном управлении Федеральной пробирной палаты. Таким образом, организация, осуществляющая извлечение драгоценных металлов из лома оборудования, содержащего их, с последующим их приобретением, должна иметь соответствующее уведомление (свидетельство) о постановке на учёт.
В электронной технике нередко содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). К тому же некоторые из элементов электронной техники могут относиться к одному из классов опасных отходов в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В этих случаях специализированные организации должны иметь лицензию на сбор таких отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
Источник: law115.ru
Лицензирование аффинажа – это возврат в прошлое и лишняя нагрузка на отрасль
Тезисы выступления генерального директора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина на заседании Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней 31 мая, посвященного подготовке предложений ко второму чтению проекта ФЗ №643266-7 «О внесении изменений в ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят Гоcдумой РФ в первом чтении 15 мая 2019 года).
1) Представленный проект предусматривает введение лицензирования обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов. Основной источник лома – скупки, ломбарды и магазины.
При производстве ювелирных изделий образуются лом и отходы драгоценных металлов, которые сами производители собирают, очищают, обрабатывают и запускают в производственный цикл. Те, кто знаком с лепкой пельменей, меня поймут.
И эти операции повторяются после каждого производственного цикла:
Таким образом, лицензировать предлагается не отдельный вид деятельности, как возмездную услугу сторонней организации, а одну из стадий производственного процесса, неразрывно включенную в общий технологический цикл производства.
По сути – это лицензирование производства ювелирных изделий. Лицензирование неотъемлемой части производственного производства — равнозначно лицензированию всего вида деятельности.
2) Ст. 20 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает право производителей ювелирных изделий самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) отходы собственного производства, либо передавать их на аффинаж.
Все прочие виды отходов и лом ювелирных изделий (приобретенные, полученные в качестве давальческого сырья) должны передаваться на аффинаж. Но, перед передачей на аффинаж, они могут пройти стадию предварительной обработки (переработки), а могут быть переданы на аффинаж без обработки.
Таким образом, имеются два источника лома и отходов – собственные и привлеченные.
3) В 2018 году ювелирная промышленность использовала для производства ювелирных изделий 37 тонн золота. Аффинажные заводы произвели из ломов и отходов 36,5 тонн золота. Следовательно, весь лом и все отходы прошли аффинаж, т.е. требование закона исполняется.
Введение лицензирования – это не самоцель регулятора, цель – обеспечить прохождение через аффинаж всех ломов и отходов, чтобы исключить приток нелегального сырья в отрасль.
Лицензирование скупки и требование Закона по обязательной передаче скупленного лома на аффинаж – эту задачу решают.
Зачем тогда требуется лицензирование переработки?
В пояснительной записке к проекту указано, что Закон направлен на совершенствование системы и порядка организации государственного контроля за оборотом ДМДК.
Каким образом лицензирование в сфере производства ювелирных изделий решает эту задачу? Все организации и ИП стоят на специальном учёте по всем кодам ОКВЭД. Им выдается свидетельство о постановке на учет, и они заносятся в общую базу данных.
4) Лицензирование производства ювелирных изделий (отдельных производственных процессов) – это явно избыточная мера государственного регулирования и, безусловно, излишний административный барьер для предпринимателей.
Это выполнение лицензионных требований.
Это дополнительные расходы денег.
Это дополнительные затраты времени.
Это дополнительные риски.
По статье 14.1 КоАП штраф от 2 до 200 т.р.
Штраф от 2 до 200 т.р.;
Административный запрет на деятельность на 90 суток.
Конфискация сырья;
Штраф от 300 т.р.;
Лишение свободы до 5 лет.
По данным ФНС в сфере оборота ДМДК:
по кодам «производство и ремонт» числится 4800 юридических лиц и индивидуальный предпринимателей;
по коду «переработка» — 1900 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Львиная доля из этих 1900 – магазины, осуществляющие скупку или обменные операции с ювелирными изделиями.
С введением лицензии на скупку, большинство из них откажется и от переработки и от скупки, оставив только профильный бизнес – розничную торговлю. Производителям сложнее, им либо придется оформить лицензию, либо отказаться от профильного бизнеса.
5) ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования в иных целях не допускается.
В пояснительной записке указано, что при обработке (переработке) ломов и отходов используются химические вещества, отнесенные к первому классу опасности.
Это как раз об аффинаже!
Но деятельность по аффинажу не лицензируется, значит безвредна? А, если вредна, то почему не лицензируется? В обработке (переработке) собственных отходов производители, как правило, вообще не используют никаких химических веществ.
В основном используются механические и металлургические процессы, так как отсутствует необходимость в повышении процентного содержания драгоценного металла в сплаве.
6) Законодательство, регулирующее оборот ДМДК, в последнее время трансформировалось в сторону крайнего ужесточения контроля и надзора:
— надзорные каникулы отменены;
— ограничения по плановым проверкам сняты;
— административная ответственность усиливается многократно;
— уголовная ответственность также усиливается;
— система отчетности усовершенствуется;
— внедряется ГИИС по контролю за оборотом ДМДК;
— вводится лицензирование скупки лома и отходов.
Этого вполне достаточно для обеспечения эффективности КНД.
А вот продажи ювелирных изделий продолжают неуклонно падать. Покупательская способность российского потребителя снижается, административные барьеры для выхода на внешние рынки не устраняются, а для внутреннего рынка устраняются медленно, долговая нагрузка потребителей растет.
Отрасль уже «на ладан дышит». Лицензирование производства у многих убьет желание заниматься этим видом бизнеса.
Это отечественное производство.
Это малый бизнес.
Это рабочие места.
Это вековые традиции национального ювелирного искусства.
В конце концов, это одна из немногих отраслей промышленности, которая способна производить достойную, конкурентоспособную, на внешних рынках, продукцию.
Сегодня часто обсуждается неразумность давно устаревших и изживших себя законов. Но какие законы придут на смену им, сегодня зависит от нас.
7) Предлагаем внести в проект поправку:
«Убрать лицензирование обработки (переработки), оставив только лицензирование скупки».
Источник: j-r.ru