Как получить лицензию на аффинаж золота

Каков порядок утилизации оборудования, содержащего драгметаллы?

Для осуществления утилизации оборудования содержащего драгоценные металлы по всем правилам, необходимо выполнить следующий порядок действий:
1. Необходимо осуществить списание старого оборудования и техники. С этой целью нужно произвести ихтехосмотр, по результатам которого эксперт дает заключение о том, можно ли далее использовать в работе технику и оборудование и подлежит ли она ремонту. Если по результатам техосмотра делается вывод о том, что техника ремонту не подлежит или дальнейшая эксплуатация оборудования невозможна, то эксперт в своем заключении дает разрешение на списание непригодного оборудования.
2. После получения результатов экспертизы бухгалтерия производит списание техники и оборудования с баланса предприятия. Эта процедура является обязательной, поскольку без нее оборудование утилизировать просто нельзя.
3. После осуществления процедуры списания, можно приступать к процессу утилизации. Естественно, что сама организация осуществить этот процесс в соответствии с требованиями законодательства не может, поэтому возникает потребность в услугах компании, которая имеет все разрешения на проведение утилизационных работ и которая зарегистрирована в пробирной палате.

ЗОЛОТО из МНОГО микросхем ● Процедура извлечения золота из микросхем!


В процессе утилизации осуществляется разбор старого оборудования и техники на части и их сдача на переработку и аффинаж. Переработке подвергаются те детали, которые могут быть вновь использованы в качестве исходного сырья, а именно черные и цветные металлы, пластик. Аффинаж же осуществляется с теми компонентами, которые содержат драгоценные металлы.

Что такое аффинаж?

Аффинаж драгоценных металлов — это очищение драгметаллов от примесей и сопутствующих компонентов. Целью аффинажа является доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, которые установлены законодательством РФ.
На сегодняшний день аффинаж в Российской Федерации могут осуществлять только специализированные организации, перечень которых утвержден Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 17.08.1998 N 972 (ред. от 17.10.2009) «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов»).
Полученный в результате аффинажа драгоценный металл называется аффинированным.
Таким образом, аффинированные металлы после завершения процесса аффинажа передаются в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней.
При этом, на основании паспортов о содержании драгоценных металлов в партии переданных на аффинаж компонентов разобранной техники, делаются паспорта-расчеты о содержании драгметаллов в утилизированном оборудовании. Однако, в большинстве случаев информации о количестве драгметаллов в технике и оборудовании нет ни в паспортах, ни в иных документах на оборудование. Именно поэтому точное количество содержащихся в технике драгоценных металлов определяется только после утилизации оборудования и передачи его перерабатывающей или аффинажной компании.

Читайте также:
Что за гэп по золоту

АФФИНАЖ ЗОЛОТА БЕЗ ПОТЕРЬ! ОЧИСТКА 990 ПРОБЫ ЗОЛОТА.


При отсутствии паспорта-расчета на драгметалл утилизация техники и оборудования считается недействительной.

Документация по результатам утилизации аффинажа

После завершения процесса утилизации оборудования, содержащего драгоценные металлы, наша компания в обязательном порядке предоставляет весь перечень необходимых документов:
1. Подписанный договор утилизации техники и оборудования.
2. Калькуляцию на услуги утилизации
3. Оригинал счета на утилизацию.
4. Акт приема – передачи оборудования на утилизацию.
5. Акт об утилизации (акт выполненных работ).
6. Акт приема-передачи Электронного лома содержащего драгоценные металлы.
7. Паспорт-расчет о содержании драгметаллов в технике и оборудовании, переданном на утилизацию.
8. Справка о вывозе оборудования для дальнейшей утилизации.


Хочется отметить, что за организацию процедуры аффинажа техники и оборудования, как и за многие другие виды работ, берутся многие компании, но только выбирать надо профессионалов, которые имеют лицензию на выполнение утилизационных работ, а также зарегистрированы в пробирной палате. В Челябинске с решением любых задач по утилизации с успехом справляется наша компания, которая имеет в своем арсенале все необходимое для осуществления процедуры списания, утилизации, организации процесса аффинажа техники и оборудования, содержащего драгметаллы.
Заключив договор с нашей компанией, Вы гарантированно получите не только паспорт-расчет на драгоценные металлы, на основании данных с аффинажного завода, но и оплату за них согласно условиям заключенного договора. При этом стоимость наших услуг является одной из самых выгодных в регионе.

Лицензирование обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов

Пункты обработки (переработки) лома и отходов из драгоценных металлов обязаны приобрести лицензию на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов в Российской Федерации. Наши специалисты оказывают помощь в получении лицензии на обработку (переработку) лома и отходов из драгоценных металлов в любом субъекте РФ.

1. Обучение работников по программе повышения квалификации «Специалист по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов» с выдачей удостоверения установленного образца.

2. Разработка документов по приказу Минфина России от 9 декабря 2016 №231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» и постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2000 №731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».

3. Проверка юридических документов для предоставления в Федеральную пробирную палату:

  • Анализ документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений).
  • Анализ документов, подтверждающих наличие принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.
  • Анализ документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации.
  • Анализ трудового договора, заключенного с работником.
Читайте также:
Страна самый крупный производитель золота

Для расчета стоимости услуги заполните, пожалуйста, бриф и мы пришлем на Вашу электронную почту коммерческое предложение.

Заполнить бриф

Правовые вопросы обработки и переработки отходов и лома драгоценных металлов

С 13 августа 2019 года деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов подлежит лицензированию в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Согласно статье 3 Федерального закона от 2 августа 2019 г. №282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на день вступления в силу Федерального закона №282-ФЗ (13 августа 2019 года) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить её осуществление не позднее восемнадцати месяцев со дня вступления в силу (до 13 февраля 2021 года). С июня 2020 год этот срок увеличили до 1 января 2022 года.

2020-05-05_17-09-57Лом

Нормативные определения таких терминов, как «обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов», «лом и отходы драгоценных металлов», «драгоценные металлы» содержатся в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Действия по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов предполагают извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа.

В отличие от Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ГОСТ Р 52793-2007 «Металлы драгоценные. Термины и определения» в пунктах 88 и 89 раздела 2 разделяет «первичную обработку» и «переработку». Так, первичная обработка лома драгоценного металла – это подготовка собранного и заготовленного лома драгоценного металла, включая демонтаж и разборку аппаратуры, производственного оборудования, вычислительной и радиоэлектронной техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценный металл, с последующей сортировкой для переработки.

В свою очередь, переработка лома (отходов) драгоценного металла – это извлечение драгоценного металла из лома (отходов) драгоценного металла в содержащий драгоценный металл промежуточный продукт металлургического производства, предназначенный для аффинажа, с использованием механических, химических и металлургических процессов.

Таким образом, лом и отходы драгоценных металлов проходят следующие стадии: заготовку, обработку, переработку, аффинаж. В результате указанных действий изменяется юридическое состояние драгоценных металлов: они перестают быть вторичным сырьем и приобретают качество аффинированных металлов.

Читайте также:
Рынок золота что это

Лом и отходы драгоценных металлов – это изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.

Таким образом, лом (отходы) драгоценных металлов включают в себя три составляющие:

  1. продукция, используемая для извлечения драгоценных металлов и утратившая свои полезные свойства;
  2. брак продукции, содержащей драгоценный металл;
  3. остатки сырья, продукции, используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.

Схожие определения содержатся в пунктах 37 и 38 раздела 2 ГОСТ Р 52793-2007 «Металлы драгоценные. Термины и определения», в котором, однако, понятия лома и отходов разграничены. К лому относится первый элемент из вышеперечисленных, а к отходам — второй и третий.

На наш взгляд основным признаком лома ювелирных и бытовых изделий считают непригодность для использования по прямому назначению.

К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Для осуществления деятельности по обработке (переработки) лома и отходов драгоценных металлов до 1 января 2022 года организации, производящие сбор лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны встать на специальный учёт и получить свидетельство в Межрегиональном управлении Федеральной пробирной палаты. Таким образом, организация, осуществляющая извлечение драгоценных металлов из лома оборудования, содержащего их, с последующим их приобретением, должна иметь соответствующее уведомление (свидетельство) о постановке на учёт.

В электронной технике нередко содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). К тому же некоторые из элементов электронной техники могут относиться к одному из классов опасных отходов в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В этих случаях специализированные организации должны иметь лицензию на сбор таких отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Источник: law115.ru

Лицензирование аффинажа – это возврат в прошлое и лишняя нагрузка на отрасль

Тезисы выступления генерального директора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина на заседании Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней 31 мая, посвященного подготовке предложений ко второму чтению проекта ФЗ №643266-7 «О внесении изменений в ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят Гоcдумой РФ в первом чтении 15 мая 2019 года).

Читайте также:
Сколько было золота в короне царя гиерона

1) Представленный проект предусматривает введение лицензирования обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов. Основной источник лома – скупки, ломбарды и магазины.

При производстве ювелирных изделий образуются лом и отходы драгоценных металлов, которые сами производители собирают, очищают, обрабатывают и запускают в производственный цикл. Те, кто знаком с лепкой пельменей, меня поймут.

И эти операции повторяются после каждого производственного цикла:

Таким образом, лицензировать предлагается не отдельный вид деятельности, как возмездную услугу сторонней организации, а одну из стадий производственного процесса, неразрывно включенную в общий технологический цикл производства.

По сути – это лицензирование производства ювелирных изделий. Лицензирование неотъемлемой части производственного производства — равнозначно лицензированию всего вида деятельности.

2) Ст. 20 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает право производителей ювелирных изделий самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) отходы собственного производства, либо передавать их на аффинаж.

Все прочие виды отходов и лом ювелирных изделий (приобретенные, полученные в качестве давальческого сырья) должны передаваться на аффинаж. Но, перед передачей на аффинаж, они могут пройти стадию предварительной обработки (переработки), а могут быть переданы на аффинаж без обработки.

Таким образом, имеются два источника лома и отходов – собственные и привлеченные.

3) В 2018 году ювелирная промышленность использовала для производства ювелирных изделий 37 тонн золота. Аффинажные заводы произвели из ломов и отходов 36,5 тонн золота. Следовательно, весь лом и все отходы прошли аффинаж, т.е. требование закона исполняется.

Введение лицензирования – это не самоцель регулятора, цель – обеспечить прохождение через аффинаж всех ломов и отходов, чтобы исключить приток нелегального сырья в отрасль.

Лицензирование скупки и требование Закона по обязательной передаче скупленного лома на аффинаж – эту задачу решают.

Зачем тогда требуется лицензирование переработки?

В пояснительной записке к проекту указано, что Закон направлен на совершенствование системы и порядка организации государственного контроля за оборотом ДМДК.

Каким образом лицензирование в сфере производства ювелирных изделий решает эту задачу? Все организации и ИП стоят на специальном учёте по всем кодам ОКВЭД. Им выдается свидетельство о постановке на учет, и они заносятся в общую базу данных.

4) Лицензирование производства ювелирных изделий (отдельных производственных процессов) – это явно избыточная мера государственного регулирования и, безусловно, излишний административный барьер для предпринимателей.

Это выполнение лицензионных требований.
Это дополнительные расходы денег.
Это дополнительные затраты времени.
Это дополнительные риски.

Читайте также:
Сколько в грамме золота меди

По статье 14.1 КоАП штраф от 2 до 200 т.р.

Штраф от 2 до 200 т.р.;
Административный запрет на деятельность на 90 суток.
Конфискация сырья;

Штраф от 300 т.р.;
Лишение свободы до 5 лет.

По данным ФНС в сфере оборота ДМДК:

по кодам «производство и ремонт» числится 4800 юридических лиц и индивидуальный предпринимателей;

по коду «переработка» — 1900 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Львиная доля из этих 1900 – магазины, осуществляющие скупку или обменные операции с ювелирными изделиями.

С введением лицензии на скупку, большинство из них откажется и от переработки и от скупки, оставив только профильный бизнес – розничную торговлю. Производителям сложнее, им либо придется оформить лицензию, либо отказаться от профильного бизнеса.

5) ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования в иных целях не допускается.

В пояснительной записке указано, что при обработке (переработке) ломов и отходов используются химические вещества, отнесенные к первому классу опасности.

Это как раз об аффинаже!

Но деятельность по аффинажу не лицензируется, значит безвредна? А, если вредна, то почему не лицензируется? В обработке (переработке) собственных отходов производители, как правило, вообще не используют никаких химических веществ.

В основном используются механические и металлургические процессы, так как отсутствует необходимость в повышении процентного содержания драгоценного металла в сплаве.

6) Законодательство, регулирующее оборот ДМДК, в последнее время трансформировалось в сторону крайнего ужесточения контроля и надзора:

— надзорные каникулы отменены;

— ограничения по плановым проверкам сняты;

— административная ответственность усиливается многократно;

— уголовная ответственность также усиливается;

— система отчетности усовершенствуется;

— внедряется ГИИС по контролю за оборотом ДМДК;

— вводится лицензирование скупки лома и отходов.

Этого вполне достаточно для обеспечения эффективности КНД.

А вот продажи ювелирных изделий продолжают неуклонно падать. Покупательская способность российского потребителя снижается, административные барьеры для выхода на внешние рынки не устраняются, а для внутреннего рынка устраняются медленно, долговая нагрузка потребителей растет.

Отрасль уже «на ладан дышит». Лицензирование производства у многих убьет желание заниматься этим видом бизнеса.

Это отечественное производство.

Это малый бизнес.

Это рабочие места.

Это вековые традиции национального ювелирного искусства.

В конце концов, это одна из немногих отраслей промышленности, которая способна производить достойную, конкурентоспособную, на внешних рынках, продукцию.

Сегодня часто обсуждается неразумность давно устаревших и изживших себя законов. Но какие законы придут на смену им, сегодня зависит от нас.

7) Предлагаем внести в проект поправку:

«Убрать лицензирование обработки (переработки), оставив только лицензирование скупки».

Источник: j-r.ru

Рейтинг
Загрузка ...