В искусстве отдельную и значимую нишу занимает интерьерное декорирование — тонкая наука о взаимодействии разных основ с разными художественными принадлежностями. Порой для желания вдохнуть жизнь в какой-либо из предметов интерьера мы прибегаем к изменению его внешнего стиля, добавляя различные элементы. Это может быть декупаж, кракелюр, но для придания более достойного вида художники и дизайнеры интерьера предпочитают использовать поталь — тонкую, практически невесомую фольгу из различного сплава материалов с добавлением благородных металлов. Поталь выступает хорошим и более демократичным аналогом сусального золота, которое в первую очередь используют в своих работах профессиональные художники для создания более «драгоценного» облика своей работы. Внешне они практически идентичны и отличаются лишь своим химическим составом, а поталь в свою очередь для долговечности и выразительности покрывают желтым лаком.
Интерьерные картины и деревянные заготовки — еще одна сфера применения потали в качестве украшения. Приобрести ее можно в художественном магазине «Арт-Квартала», где элемент для декорирования представлен в нескольких видах:
Как рисовать МЕТАЛЛ. Золото, бронза маслом. Распаковка, обзор масляных красок Isaro.
- золотая поталь;
- серебряная;
- медная;
- зеркальная;
- жидкая поталь;
- в крошке;
- в листах.
Процесс золочения в момент нанесения потали имеет ряд своих требований и нюансов. Для работы с тонкими листами нужно иметь терпение и действовать аккуратно, ведь золотая невесомая фольга может дрожать при любом движении. Необычно и интересно поталь смотрится в картинах, нарисованными масляными красками или акрилом. В этом случае листы или крошку можно выкладывать прямо поверх краски, аккуратно разглаживая либо специальной синтетической кистью лампензелем, либо мастихином. Так даже абстрактная живопись будет смотреться еще более интересно.
При работе с гладкой поверхностью перед использованием аналога сусального золота стоит использовать специальный клей для потали , который также можно найти на полках «Арт-Квартала». Нанося слой клея, нужно подождать пока он на ощупь начнет быть липким — не жидким, не едва застывшим, а именно липким, иначе листы будут скатываться в комки. Использование золотой, медной или серебряной крошки менее привередливо и позволит создавать объемные, шероховатые элементы — её можно наносить с различной плотностью и даже смешивать между собой. В конце техники поталь для блеска и долговечности можно обработать желтым или бесцветным лаком — так ваша картина будет смотреться одновременно изящно и благородно.
Источник: artkvartal.ru
28 советов по рисованию масляными красками
САМОЕ долгожданное ВИДЕО НА НАШЕМ КАНАЛЕ! Как писать ЗОЛОТОЙ предмет? Художник Надежда Ильина
Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!
1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.
2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.
3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.
4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.
5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.
6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.
7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.
8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.
9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.
10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.
11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.
12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.
13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.
14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скип@$ра и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.
18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.
19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.
20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.
21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.
22. Кисти очищайте с помощью скип@$https://say-hi.me/illustration/28-sovetov-po-risovaniyu-maslyanymi-kraskami.html» target=»_blank»]say-hi.me[/mask_link]
Живопись маслом: несколько шагов на пути к вечному искусству
М асляная живопись — это классика. Какой художник хотя бы раз в жизни не брал в руки кисть и не обмакнул бы ее в масляную краску?
С XV века благодаря Яну ван Эйку полотна мастеров стали украшать портреты, натюрморты и сцены баталий, выполненные в данной технике. Рисование маслом превратилось в базовый навык, которым должен обладать каждый творец, связанный с изобразительным искусством. В любой художественной школе уроки по масляной живописи являются неотъемлемой частью обучения.
Техника рисования маслом
Долгое время над художниками господствовало письмо с помощью техники яичной темперы. Творческий процесс был достаточно трудоемким, краска быстро сохла, не давала возможности долго работать над изображением. Кроме того, за счет своих компонентов приходила в негодность в короткие сроки.
Но с момента, когда связующим компонентом красок стали растительные масла, жизнь творцов преобразилась. Новая техника рисования маслом быстро приобрела любовь художников. Яркие цвета вдохновляли, написанные картины теперь могли храниться не один десяток лет. Кто не видел чудесных масляных полотен Эрмитажа, Лувра и других музеев мира, написанных более трёхсот лет назад?
Из чего же состоят современные масляные краски? Компонентов не так много:
- сухое красящее вещество (пигмент);
- растительные масла (льняное, грецкого ореха или маковое).
Обучение масляной живописи
Обучение рисованию маслом занимает значительное место в воспитании художника. Прежде чем он возьмет в руки кисть, учитель заставит его выучить основы. Как выбрать краску? А кисти? Холст?
Рисование маслом начинающего художника складывается из учения о колорите, композиции, перспективе. Каждый жанр, будь то портрет, пейзаж или натюрморт, требует особого подхода, при использовании масляной техники.
Но с чего же начать рисование маслом новичку? Кажется, что самым простым жанром является натюрморт. Использование простых по форме предметов, замерших и неподвижных, позволяет работать над картиной необходимое количество времени. Этот жанр отлично подходит для усиленных упражнений в живописи. Можно отточить свои качества наблюдателя, научиться составлять композицию, играть с цветом.
Рисование маслом на холсте начинающего художник может напугать. Но, поверьте, стоит Вам хотя бы раз использовать этот материал, Вы полюбите его всей душой. Поэтому, дерзайте и ничего не бойтесь!
Поэтапное рисование натюрморта
Прежде чем начать творить, убедитесь, что у Вас есть все необходимое:
- холст;
- бумага, карандаш или уголь;
- краски;
- кисти;
- растворитель;
- палитра;
- хлопковая ткань.
Рисование маслом должно быть поэтапным, особенно в начале творческого пути. Первый этап написания натюрморта – построение композиции. Необходимо найти место и предметы для натуры. Поработать с ними, расставить все живописно, игриво, интересно. Сначала может получиться кособоко, но этот навык тоже придет со временем.
Если же с натуры рисовать пока сложно, всегда можно поискать фотографии или изображения натюрмортов в сети.
Второй этап – наброски. Когда полученная расстановка предметов удовлетворяет, не стоит сразу же кидаться к холсту. Нужно найти удобную позицию и сделать несколько набросков на бумаге. Возможно, и в цвете. Это поможет учесть ошибки и оценить, насколько хорошо подобранное сочетание цветов смотрится на картине.
Третий этап – зарисовка на холсте. После того, как работа с композицией завершена, а рука натренирована на расставленные предметы, можно переносить изображение на холст.
Четвертым этапом станет создание подмалевка. Можно обойтись и без него, нанося сразу полноцветную краску на ткань, но все же начинающему художнику этот шаг пропускать не стоит. Подмалевок – это как раскидка цветовой гаммы, набросок на холсте, который преобразуется после в полноценную картину.
Пятый этап – завершающий, но самый длительный. Теперь, внимательно рассматривая натуру, на холст переносятся свет и тени, изображению придается объем. Особенностью масляных красок является возможность при необходимости перекрывать цвета. Картина сохнет долго, поэтому к ней можно вернуться на следующий день, новым взглядом оценив прежнюю композицию.
Источник: www.izocenter.ru