В этом видео-уроке я покажу, как сделать материал краски в 3d max. Данный видео-урок входит в состав моего видео-курса по созданию интерьера в 3d max с нуля. В этом видео-уроке я настрою материал краски стен комнаты. А если точнее, настрою отражения этих материалов, т.к. сам материал я создал ранее в уроке «Настраиваем основной цвет интерьера в 3d max«.
Далее я представляю вашему вниманию сам видео-урок про то, как сделать материал краски в 3d max с плагином Vray.
Как сделать материал краски в 3d max
Кроме видео-урока про то, как сделать материал краски в 3d max мой видео-курс содержит ещё много интересных и познавательных видео-уроков по моделированию, настройке материалов и установке света. Список всех видео-уроков, доступных сейчас на сайте, вы можете видеть ниже. Щелкните пол любому уроку, чтобы перейти к просмотру.
- Как настроить 3d max для визуализации интерьеров
- Стены в 3d max — Как построить стены комнаты в 3d max
- Пол, потолок и дверной проём в 3d max
- Как сделать многоуровневый потолок в 3d max
- Как сделать окно в 3d max — моделирование простого окна
- Как сделать дверь в 3d max — делаем простую дверь
- Как сделать кровать в 3d max — моделирование простой кровати
- Как сделать шкаф в 3d max — урок для начинающих
- Как сделать стол в 3d max — Как сделать стул в 3d max
- Как сделать тумбу в 3d max — Как сделать лампу в 3d max
- Как сделать комод в 3d max — урок для начинающих
- Как сделать шторы в 3d max — видео-урок для начинающих
- Как сделать люстру в 3d max — урок для начинающих
- Как сделать торшер в 3ds max — Урок для начинающих
- Как сделать зеркало в 3d max — урок для начинающих
- Как сделать банкетку в 3d max — урок для начинающих
- Как сделать карниз в 3d max — потолочный плинтус
- Как сделать плинтус в 3d max — Урок для начинающих
- Как сделать пол в 3d max — паркетная доска c Floorgenerator
- Как вставить готовую модель в 3d max — Импорт объекта в 3d max
- Настройка освещения интерьера в 3d max — часть 1
- Как правильно и быстро поставить камеру в 3d max
- Как настроить освещение в интерьере 3d max Vray — часть 2
- Настраиваем основной цвет интерьера в 3d max
- Как наложить текстуру дерева на пол в 3d max
- Как сделать материал дерева в 3d max Vray
- Как наложить текстуру на плинтус в 3d max
- Как сделать материал венге в 3d max Vray
- Как сделать материал зеркала в 3d max Vray
- Как сделать материал ткани в 3d max Vray
- Как наложить текстуру дерева в 3d max
- Накладываем текстуру на кровать в 3d max
- Как сделать материал плюш в 3d max Vray
- Как наложить текстуру в 3d max на тумбочку и шкаф
- Как сделать светопропускающий материал в 3d max Vray
- Как установить свет внутри торшера в 3d max
- Как настроить материал тюли в 3d max
- Как сделать материал пластика в 3d max Vray
- Как настроить цвет текстуры в 3d max
- Как сделать материал краски в 3d max
- Как обработать изображение интерьера в Photoshop
Источник: dmitrymudrov.ru
Уроки 3Ds Max. Золото, стекло и зеркало в 3D Max V-ray. Проект Ильи Изотова.
Материал blend в 3ds max
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы узнаем про то, как наложить надпись или рисунок на что-либо, используя материал blend.
Blend в переводе означает смешивать. Значит мы будем «смешивать» одну текстуру с другой.
Итак, для начала нам нужна сама надпись (или рисунок) и её маска. Сделаем что-нибудь в фотошопе.
Делаем рисунок и маску
Сделать всё можно очень просто. Создаем в фотошопе проект. Можно нарисовать что-нибудь с помощью кисти:
рис. 1
Отключаем background чтобы рисунок был на прозрачном фоне.
рис. 2
Далее сохраняем основной рисунок (например в формате png, чтобы он остался прозрачным), а затем создаем его маску.
Чтобы создать маску включаем background, заливаем его черным фоном. Если background белый (он такой по-умолчанию) выберите его и нажмите ctrl+i, чтобы превратить его в черный.
рис. 3
Теперь надо рисунок сделать белым. Выделим рисунок и применим к нему эффект Color Overlay.
рис. 4
Там где написано Set Color For Overlay выбираем белый цвет.
рис. 5
Рисунок должен стать белым.
В итоге получаем контур нашего рисунка белого цвета на черном фоне. Это и есть маска. Сохраняем маску и переходим в 3ds max.
Смешиваем материалы
Построим Box, конвертируем его в Editable Poly и выделим один полигон. Это будет стена с рисунком.
рис. 6
Создаем материал Blend в ячейке материалов (если спросят что делать с предыдущим материалом, стоявшим по-умолчанию выбираем Discard Old Material).
рис. 7
В Blend’е у нас три ячейки. Первый материал — это материал стены или та текстура, на которую мы наносим рисунок/надпись.
2 материал — непосредственно рисунок. 3 материал — это маска, которую мы уже подготовили.
рис. 8
Распределяем нужные материалы по ячейкам.
В качестве текстуры стены возьмем кирпичную кладку — отдельно для неё как обычно создаём материал.
Потом выбираем Blend и перетаскиваем материал кирпичной кладки в поле material 1.
Method выбираем Instance (так изменив материал отдельно он изменится и в Бленде).
Далее аналогично делаем и с material 2 (создаём отдельно материал и перетаскиваем в нужный слот).
Ну и в Mask присваиваем нашу маску.
рис. 9
Далее выбираем полигон где должна быть стена с надписью и присваиваем созданный нами материал Бленд.
рис. 10
Всё должно «смешаться».
рис. 11
Доработки.
Первое что хотелось бы добавить это рельефа стене, а также надписи (чтобы она выглядела действительно как рисунок на стене, то есть более реалистично).
Чтобы это сделать выбираем сначала текстуру стены и находим во вкладке Maps bump.
В bump также присваиваем текстуру стены (нажимаем на No Map потом на Bitmap и находим нужную текстуру).
рис. 12
Увеличиваем значение этого параметра до 138-ти к примеру (можете настроить его по своему вкусу).
рис. 13
Абсолютно то же самое нужно сделать для материала с рисунком (там также в bump надо добавить текстуру стены).
рис. 14
В итоге стена и надпись приобретут рельеф и будет выглядеть реалистично:
рис. 15
А что если мы хотим масштабировать надпись или переместить её в другое место на стене?
Присваиваем модификатор UVW Map нашему Box’у.
Mapping выбираем Box и, выйдя на уровень gizmo модификатора редактируем надпись (уменьшаем, перемещаем и так далее).
рис. 16
Однако, здесь возникает проблема у нас повторяется рисунок.
рис. 17
Тут просто надо выключить tile у материала с надписью.
рис. 18
Теперь всё выглядит нормально:
рис. 19
Смешивание материалов в 3ds Max. Тип материала Blend
- Oct. 7th, 2011 at 5:20 PM
Материал Blend в 3ds Max
Очень часто возникает необходимость совместить на поверхности объекта сразу два материала (а то и больше). Чаще всего это некоторый рисунок или надпись на поверхности, а может быть этикетка или наклейка.
Как и подразумевает название, материал Blend позволяет смешивать два отдельных материала (Material 1 и Material 2) c применением маски (Mask) (рис. 1).
Рис. 1. Свиток Blend Basic Parameters
В качестве маски может быть использован любой черно-белый рисунок, главное, чтобы размер картинки был не менее 640 на 480 пикселов (иначе будут заметны зазубрины при финальном рендеринге).
На рисунке приведен пример маски для нанесения на поверхность (рис. 2).
Черным областям будет соответствовать один материал, белым — другой.
Рис. 2. Маска для материала Blend
Порядок создания
1. Выделить свободный слот в редакторе материалов.
2. Выбрать тип материала Blend.
3. В открывшемся окне (рис 1) нужно поочередно зайти на уровень каждого из двух материалов и настроить их. Например, 1 материал — кирпичная стена, 2 материал — красная краска.
4. Зайти на уровень Mask (Маска) и выбрать Bitmap картинку, которая будет использоваться в качестве маски смешивания.
5. Назначить полученный материал на объект.
6. Назначить на объект модификатор проецирования UVW Map, и выбрать подходящий метод проецирования и размеры гизмо.
7. Визуализировать сцену.
Материал Blend можно составлять используя другой материал Blend, тогда получится “Эффект матрешек», Blend в Blende. Таким образом можно будет добавить несколько разных узоров на один объект, пример на рис.3.
Рис. 3. С помощью материала Blend смешаны разные текстуры
Полный состав материала кирпичной стены с рисунками показан на рис.4.
Рис. 4. Материал для кирпичной стены с рисунками
— Курсы 3ds Max, VRay, Maya, AutoCAD, Blender очно и через Интернет
— Визуализация архитектуры и интерьеров
— Моделирование и визуализация объектов любой сложности
— Создание рекламных и презентационных роликов
— Консультации и семинары «3D для дизайнеров и архитекторов»
Учитесь у профессионалов, думайте как профессионал, станьте профессионалом!
Источник: 3dmaster-ru.livejournal.com