Как сделать молекулярное золото

Химия, изложенная скучным научным языком, вряд ли заинтересует школьника. А вот если подключить наглядные пособия, обучение пойдет веселее. Еще интереснее изготовить макет своими руками. В статье расскажем, как с помощью пластилина можно сделать модель молекулы. Для познавательного урока подойдет структура любой молекулы: железа, спирта, углекислого газа.

Подробнее остановимся на нескольких вариантах. Модели остальных веществ будут выполняться по тем же правилам: атомы лепим из пластилина, а для структурных связей используем зубочистки или спички.

Что необходимо?

Прежде чем приступать к уроку лепки, а заодно и химии, необходимо подготовить следующие материалы:

  • пластилин нескольких оттенков;
  • зубочистки или спички;
  • доску или клеенку для работы с пластилином;
  • формулы молекул, взятые из интернета или учебника химии.

Когда все будет готово, можно приступать к изготовлению молекулярной модели любого вещества.

Как слепить разные модели?

Лучше сразу лепить по схеме модель молекулы конкретного вещества, чем начинать объяснения о микрообъектах абстрактных изделий. Сначала расскажем о структурных связях элементов на примере разных веществ: метана, этана, этилена, метилена.

Как сделать золото из кофе

Для наглядности будем видоизменять каждую изготовленную молекулу, выстраивая из нее схему следующей познавательной модели. Это несложно сделать, так как во всех схемах участвует связь углерода и водорода.

Метан

Сначала возьмем за основу простую молекулу природного газа метана, она имеет формулу СН4. Чтобы изготовить соответствующую модель, скатайте из пластилина синего цвета четыре небольших шарика: они будут представлять водород. Затем подготовьте красный шарик, размером в несколько раз крупнее синих, – углерод. Структурные связи выполняйте спичками, присоединив к углероду 4 водорода. Получилась простейшая модель молекулы метана.

Читайте также:
Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого молчание золото составное именное

Этан

Органическое соединение этана С2Н6 в схематическом варианте выглядит сложнее метана, но конструктивно модель выполняется из тех же пластилиновых деталей и спичек, поэтому изготовить ее не составит труда.

Из скульптурной фигурки метана уберите одну спичку с синим элементом. В результате остается углерод с двумя водородными связями. Для образования этана нам понадобится два таких комплекта. Связав их между собой дополнительной спичкой, мы получим соединение этана.

Этилен

Чтобы составить модель этилена, делаем структуру с двойной связью. Для этого из конструкции этана убираем от каждого красного шара по одной спичке с синими элементами и добавляем еще одну соединительную спичку между углеродными шариками. Вот что у нас получилось.

Метилен

Теперь на примере метилена (СН2) поучимся делать цепочку связей. Для этого скатайте 3 шарика одинаковых размеров: один красный (углерод) и 2 синих (водород).

Составляем молекулу метилена с двойной связью, собирая цепочку по следующей схеме: водород-углерод-водород, то есть синий шар соединяем двумя спичками с красным и снова двумя спичками с синим шаром. Все элементы выстраиваем в одну линию.

С познавательной целью предлагаем собрать еще ряд молекул разных химических веществ.

Пропан

Этот газ относится к соединениям, содержащим 3 атома углерода и 8 атомов водорода (С3Р8). Для пространственной модели нужно изготовить из пластилина 3 крупных красных шарика и 8 мелких синих горошин. В качестве соединительных связей нам понадобится 10 спичек. Сборка модели молекулы пропана происходит следующим способом.

  1. К одному из красных шаров с помощью спичек крепим 3 синих горошины.
  2. Конструкцию дублируем, так как нам нужны два одинаковых варианта.
  3. К оставшемуся третьему красному шару добавляем две синих горошины, закрепленных на спичках.
  4. Теперь все три части соединяем вместе. В центре должен находиться атом углерода с двумя атомами водорода, а по краям у каждого углерода должно быть по 3 атома водорода.

Тип связей, который отвечает за структуру молекулы пропана, такой же, как и у газов бутана, метана.

Аммиак

Представляет собой неорганическое бинарное соединение азота и водорода (NH3). Аммиак – газ, не имеющий цвета, но легко распознаваемый по характерному запаху. В предыдущих моделях мы использовали для лепки атома водорода синий пластилин, а для углерода – красный. Моделируя молекулу аммиака, также воспользуйтесь синим цветом для трех атомов водорода, то есть слепите 3 синих шарика.

Читайте также:
Что такое дубайское золото из чего оно сделано

Для азота выберите какой-либо другой цвет, например, желтый. Понадобится один шарик такого оттенка. Теперь с помощью спичек к азоту (желтый шар) присоедините 3 водорода (синие шары). Модель аммиака готова.

Хлор

Этот галоген широко распространен в окружающем мире. Молекулярное строение газа крайне простое, оно содержит всего два атома (Cl2). Хлор тяжелее воздуха, имеет зеленовато-желтый оттенок и токсичный резкий запах.

Изобразить его молекулы несложно. Нужно вылепить из пластилина два зеленых шара и соединить их одной спичкой. Еще более простой способ – присоединить два шара боками друг к другу, не прибегая к помощи спичек или зубочисток.

Соль

Сложное вещество, представленное в природе разными вариантами, например, хлорид натрия (NaCl), сульфат кальция (CaSo4). NaCl еще называют поваренной солью, с ней знаком каждый из нас, так как она является пищевой.

Для изготовления соединения поваренной соли делаем два шара: небольшой зеленый (хлор) и крупный коричневый (натрий). Чтобы они стали единой молекулой, достаточно прижать шары друг к другу, но можно воспользоваться и спичкой, символизирующей соединительные связи.

Полезные советы

Современные родители и без советов знают, как развивать своих детей, но мы все же озвучим несколько рекомендаций.

Если хотите донести до школьника сложную информацию, находите нестандартные пути ее подачи. В нашем случае обучение химии происходит через 3D-моделирование. Полезные моменты заключаются в следующем.

  • Дети усваивают новые знания.
  • Способ получения информации сопровождается творческим процессом ваяния объемных фигурок. Он увлекает и дает возможность ученику заинтересоваться таким сложным предметом, как химия.
  • Работа с пластилином развивает моторику рук, поэтому она полезна для мыслительной деятельности и творческого потенциала.
  • Занятия лепкой помогают в становлении таких полезных качеств, как воображение, усидчивость и сосредоточенность.
Читайте также:
Питьевое золото что это такое

Начинайте обучение с простых, но реально существующих моделей молекул. Ребенок сразу должен себя почувствовать причастным к настоящей науке.

Предложите сыну или дочери, пользуясь учебником (интернетом), самостоятельно найти формулы молекул, которые вы еще не проходили. Пусть ребенок с помощью найденной схемы и своего воображения изготовит макет без посторонней помощи. Его может заинтересовать, из каких молекул состоит воздух, кислород, вода, золото, алмаз или сладкий сахар.

Делаем модель молекулы воды из пластилина далее.

Источник: vplate.ru

Микробиологи придумали, как добывать золото из обычной воды

Канадские исследователи из Университета Макмастера и Университета Западного Онтарио нашли бактерии, которые могут выделять золото из растворов и осаждать его, что делает наличие дорогостоящего металла явным.

Канадские исследователи из Университета Макмастера и Университета Западного Онтарио нашли бактерии, которые могут выделять золото из растворов и осаждать его, что делает наличие дорогостоящего металла явным.

Бактерии Delftia acidovorans используют вещества, которые заставляют золото осаждаться из раствора. Так микроорганизмы делают себе безопасные условия для жизни, так как ионы золота являются опасными для множества бактерий. Другая бактерия, которая известна под названием Cupriavidus metallidurans, может скапливать золото внутри себя.

Микробиологи придумали, как добывать золото из обычной воды

Эти бактерии нашли в австралийских золотоносных шахтах в 2005 году. Фрэнк Райт смог доказать, что бактерии способны облегчить добычу золота или создать наночастицы этого металла, которые обладают заранее нужными свойствами.

Канадские ученые исследовали то, каким образом бактерии связываются с молекулами золота и как они могут избежать отравления. Оказалось, что этот процесс имеет генную природу: Delftia acidovorans вырабатывает делфтибактин, внедряемый в растворы, которые содержат драгоценные металл, осаждая металлическое золото на клеточную оболочку. При этом образуется особое вещества.

Микробиологи придумали, как добывать золото из обычной воды

Более того, вещество, которое создают бактерии, может вытягивать из воды ионы железа. А это значит, что микробиологи в результате смогут получить самородки железа с элементами золота.

Читайте также:
Золото как инструмент на финансовых рынках

По меньшей мере, открытие канадских исследователей можно будет применять для очистки сточных вод, которые несут в себе чуть ли не полную таблицу Менделеева, и для выведения золота из отходов горнодобывающей промышленности. Делфтибактин также поможет при создании катализаторов в виде золотых частиц, необходимые для ускорения ряда химических реакций.

Микробиологи придумали, как добывать золото из обычной воды

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Источник: econet.ru

Молекула золота модель из пластилина — подборка видео уроков

Детские поделки это отличный способ развить мелкую моторику, внимательность и усидчивость ребенка. На нашем сайте собрано огромное количество разных поделок, которые вы можете сделать совместно с детьми. Кроме того на сайте собраны различные идеи и конкретные примеры оформления для помещений садика и школы. Так например на данной странице разбирается очень увлекательная тема: молекула золота модель из пластилина, и еще, вы сможете посмотреть близкие по тематике видеоролики, которые вас могут заинтересовать. Теперь вы знаете чем заняться на выходных, по вечерам и просто в непогоду

Источник: belarus2uk.ru

Рейтинг
Загрузка ...