Согласно статьи 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) О защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства (наборы «под заказ»), так как, указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Товар возврату обмену не подлежит?
Источник: www.rukodelie.ru
Как сделать возврат товара в магазин «Золотое яблоко» по закону
Все больше захватывает рынок парфюмерных и косметических товаров торговая сеть европейского класса Gold Apple. Множество акций и качество косметики привлекает все больше и больше потребителей. Но как обстоят дела в случаях, если что-то не подошло. Итак, Золотое яблоко — возврат.
Можно ли сделать возврат по закону?
Потребитель имеет право вернуть товар по закону, в том числе парфюмерию и косметику. Данное право регулируют нормативно-правовые акты:
- Закон «О защите прав потребителей»;
- Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55);
- Гражданский Кодекс РФ.
Какой товар можно вернуть?
Согласно законодательству и внутренней политике торговой сети Золотое яблоко возврату подлежат бракованные товары. Таким образом, можно вернуть духи, если их упаковка негерметична или есть скол. Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем качестве, т.к. духи будут быстро испаряться и использовать такое изделие не представляется возможным.
Какой товар вернуть нельзя?
Закон устанавливает ограничения на возврат товаров надлежащего качества находящихся в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463». В данном документе под пунктом 3 располагаются парфюмерно-косметические изделия.
Вопрос эксперту
Возможно ли сделать возврат духов в магазин или другой парфюмерной продукции?
Духи, одеколоны и туалетная вода относятся к невозвратной категории товаров, однако, бывают ситуации, когда их можно вернуть. Об этом я рассказываю в отдельной статье.
Правила, условия и сроки
Для того чтобы осуществить возврат грамотно, необходимо знать основные условия. В случае если товар не находится в статусе «доставлен» или «возвращается» можно самостоятельно в личном кабинете оформить отмену покупки. В таком случае деньгу буду зачислены обратно на карту. Установлен срок в 1 месяц после получения товара для его возврата продавцу.
После оформления возврата в личном кабинете клиента он отображается во вкладке «Мои возвраты». Необходимо следить за изменением статусов. Сначала будет отображен статус: «Создана», а затем, после рассмотрения «Одобрена» или «Отклонена».
Рассмотрение заявки может занять от 3 дней до 10.
Инструкция: как вернуть товар
Для того, чтобы вернуть любую покупку, нужно знать, как действовать, куда обращаться и как правильно отстаивать свои права. Ниже приведена инструкция для удобства при передаче изделия обратно магазину.
Надлежащего качества
К товарам надлежащего качества относятся косметика или парфюмерные изделия, которые предоставлены покупателю без брака, потребительские свойства не утеряны, возможность использования сохранена. В соответствии с политикой магазина Золотое яблоко, действующего на основании законодательства РФ, такие покупку возврату не подлежат.
- тушь, если при получении клиент понял, что заказал продукт, не отвечающий личным требованиям;
- маска для лица, если по приходе домой в составе обнаружены субъективно нежелательные компоненты для конкретного потребителя.
Ненадлежащего качества
Если после приобретения покупатель обнаружил дефекты или какие-либо несоответствия, то такая вещь относится к товару ненадлежащего качества.
Можно ли вернуть товар при таких обстоятельствах и как это сделать? Если товар приобретен на офлайн-площадке, непосредственно в магазине, то возвращение изделия осуществляется, путем предоставления товара сотруднику офлайн-точки.
- Подготовить товар, приложить все необходимые документы и чеки.
- В течение месяца обратится в пункт продажи к специалисту дисконта и рассказать о проблеме.
- Оформить заявление на возврат (обязательно как можно тщательнее описать обнаруженный эффект).
- Ожидать решения и возврата денег.
Если товар приобретен через онлайн-платформу, следует поступить следующим образом:
- Выбрать возвращаемый заказ (или часть) в личном кабинете. Для этого необходимо перейти в раздел «Покупки» в мобильном приложении или через официальный сайт.
- В открывшемся заказе нажать «Оформить возврат», а затем выбрать конкретное дефектное изделие.
- Указать причину возврата.
- Выбрать желаемый способ возврата. Магазин предлагает оформить полный возврат с возмещением денежных средств, либо замену товара.
- В разделе «Фотографии товара» лучше прикрепить фото/видео, отображающие брак изделия. Это можно сделать по кнопке «Прикрепить фото или видео».
- Указать адрес. В случае если клиент согласен на обмен товара, необходимо указать адрес доставки, а если осуществляется полный возврат, указать адрес с которого курьер сможет забрать изделие.
Важно знать, что для возврата товара в торговою точку Золотое яблока в офлайн-режиме, клиенту желательно, но не обязательно предоставлять чек.
В качестве подтверждения факта совершения покупки подойдет любой другой документ. Если потребитель предоставит выписку с банковского счета, она должна быть заверена сотрудником банка и печатью. Если покупка совершалась за наличный расчет, в качестве доказательств могут быть приняты показания свидетелей.
Обмен
Обменять качественный товар невозможно. Данное право продавца на отказ в обмене регламентируется Перечнем невозвратных товаров. Любые изделия, указанные в этом нормативно-правовом акте, не подлежат не только возврату, но и обмену.
Но магазин предлагает выбор при получении товара ненадлежащего качества — возмещение денежных средств или обмен на изделие надлежащего качества.
В случае с обменом курьер заберет бракованный товар при доставке нового. Клиент может выбрать любой товар в качестве замены, в случае если цена отличается — доплатить или разница будет возвращена.
Возврат денег
Оплачивать покупку можно картой в магазине, картой онлайн, подарочной картой или при получении курьеру. Как в таких случаях осуществляется возврат денежных средств?
Офлайн покупка | Деньги будут возвращены на карту, по которой проходила оплата или наличными через кассу. |
Онлайн покупка | Деньги будут возвращены на карту, по которой проходила оплата. |
Подарочная карта | Старая карта аннулируется и выдается новая подарочная карта, информация по которой будет направлена на электронную почту. |
Курьером | Обязательным условиям для такого возврата является указание банковских реквизитов карты получателя. |
Срок для возврата денежных средств в соответствии с законом не должен превышать 10 дней. На официальном сайте продавца указан срок от 5 до 10 дней. Если товар был заказан, а затем через личный кабинет проведена отмена, то клиент получит денежные средства в течение 10 дней.
В случаях, когда способом доставки является Почта России и товар уже был в пути к клиенту, магазин обязуется вернуть деньги в течение 10 дней, но только после получения возвращаемого товара на склад продавца.
Клиент заказал тени, губную помаду или крем, оформив заказ почтой России. Через день было принято решение об аннулировании заказа. После проведения манипуляций в официальном приложении сформирована заявка на отказ от товара до его получения. Но продавец уже успел отправить изделие, и оно находится в пути. В таком случае вещь придет в пункт выдачи, а затем будет отправлена продавцу обратно.
В случае отдаленности регионов такой путь может занимать до 2 недель. Соответственно, магазин вынесет решение о возврате через 14 дней и в течение еще 10 дней будет совершен возврат. В зависимости от конкретного банка зачисление денежных средств на карту производится с разной скоростью, но не более 30 дней.
Что делать, если магазин отказал в возврате
Есть несколько способов для того, чтобы отстоять свои права. К первому относится обращение в Роспотребнадзор. Для того чтобы подать жалобу, можно зайти на официальный сайт, обратиться лично или направить письменную жалобу на почтовый адрес. Этот метод не позволит вернуть деньги, но у продавца будет проведена проверка на предмет нарушения закона.
Ко второму способу относится отправление повторной претензии продавцу. Важной деталью является запрос бумаг по отказу и уведомление магазина о намерении подачи иска в суд. Этот способ возможно повлечет дополнительные проверки и принятие положительного решения по претензии.
Если же этого не произошло, рекомендовано перейти к пункту №3. Он предполагает обращение с иском в суд. Для этого стоит проконсультироваться с адвокатом или юристом, составить грамотно претензию и требования.
Как сделать возврат золота
Памятка покупателя
пользовательское соглашение
Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:
- Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
- Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
- Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
- В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
- Пункт 4 ст. 26.1говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
- Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
- Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
- Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
- Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
- Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителейговорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
- Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Алгоритм действий для возврата/обмена товара
- Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
- Покупателю дается 14 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
- Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
- Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.
Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
- Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
- Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
- Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Период возврата денег покупателю
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
- наличными;
- перевод через почту;
- на карту или счет;
- Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Источник: senatnn.ru