Как сделать золото на дереве

Каким образом деревянную ложку сделать золотой

В этом выпуске покажу, как с помощью технологии декоративного хромирования, покрыть зеркалом деревянную ложку. Это, как пример покрытия зеркалом деревянных поверхностей, методом химической металлизацией Можно сделать оттенок хром или любой другой цвет, например в золото. По оттенку не чем не уступающее настоящему золоту. Как это видно на конечном результате. Преимущество этого способа перед настоящем золочении в том, что эта технология более простая и доступная.

Грунт и Замывка
Для примера взял самую обычную деревянную ложку. В самом начале, это конечно подготовка поверхности к нанесению базового лака. Это стандартная процедура подготовки к окраске поверхности. Немного шкурнул обычной шкуркой по дереву. И закрепил ложку для удобства проведения всех работ по металлизации.

Удобный способ оказался под вешать на за крючок на цепочке. Теперь нужно грунтануть поверхность, перед нанесением базового лака. Можно обычным универсальным грунтом в баллончике. После того как грунт подсохнет, нужно, что называется замыть поверхность. Замываем шкуркой с водой, зернистостью не менее 800.

ЗОЛОТО ИЗ ЗОЛЫ…GOLDEN CHANNEL…

Шкурим тщательно все места, не чего не пропуская. В конце хорошо промываем водой.

Базовый лак
Следующий этап нанесение базового лака, на которой будет наноситься зеркало. На сколько ровно будет нанесён лак, будет зависит как качественно будет выглядеть зеркало. Поэтому не какая шагрень, ни какие пылинки или кратеры не допустимы. Лаковый слой должен быть гладкий как стекло.

Первым делом, обезжириваем поверхность обезжиривателем бензин галоша или нефрас по другому называется. Делаем это так же тщательно как и шкурили, не пропуская ни одного уголка, чтобы лак лёг крепко и не отслаивался. В качестве базы используется лак двухкомпонентный для автомобилей или ему подобные. Наносить можно любым краскопультом для этого предназначенного.

Пару слоёв будет достаточно. И отправляем на сушку.

Смачивание
После того, как высох базовый лак, его следует подготовить к металлизации. То есть сделать так, чтобы лак смачивался водой ровной плёнкой, а не скатывался в капли на поверхности лака. Один из способов, кроме пламени горелки, это смачиватель на основе кухонных ингредиентов: — это растворимый кофе, лимонная кислота и уксус. Обработав таким раствором поверхностность лака, можно добиться смачиваемости поверхности лака. Смачиватель смываем простой водой, потом тёплым раствором гидроксида натрия с губкой, потом смываем простой водой с губкой и в конце промываем дистиллированной водой из распылителя.

Активация
Далее продолжаем готовить поверхностность к металлизации. Не давая высохнуть поверхности после смачивания, обрабатываем раствором активации поверхности на основе дистиллированной воды, двухлористого олова и кислоты. Кислота любая на выбор, соляная, серная или уксусная.

Читайте также:
За что в хс можно получить золото

После обработки поверхности активатором, смываем дистиллированной водой, очень тщательно, чтобы не осталось кислоты. Тогда как олово, закрепляется на поверхности, хоть это и не видно глазом. Олово служит, как основа для осаждения зеркального слоя.

Металлизация
Не давая высохнуть поверхности, после активации, сразу же приступаем к металлизации. Распыляем растворы металлизации, серебрильный раствор и восстановитель. Серебрильный раствор состоит из дистиллированной воды, азотнокислого серебра, гидроксида натрия и аммиака. Восстановитель состоит так же из дистиллированной воды, глюкозы и формалина.

Распыляем специальным распылителем растворов декоративного хромирования, металлизатором на основе электрического краскопульта. Растворы подаются одновременно смешиваются и происходит реакция осаждения металла. Так невзрачная поверхность приобретает зеркальный вид, что выглядит очень красиво. После окончания металлизации хорошо промываем всё дистиллированной водой, сдуваем остатки воды воздухом и отправляем сушиться.

Защитный лак с пигментом
После сушки металлизированной ложки, нанесём защитный лак. Можно с добавлением пигмента под ювелирное золото. Это смесь пигментов желтого и красного в соответствующих пропорциях красок кэнди. С лаком разводиться в пропорциях 1 к 45, то есть 1 часть пигмента на 45 частей лака. Например 4,5 мл золотого пигмента на 100 мл лака.

Наносим пару слоёв с сушкой в 10 минут между слоями и отправляем сушиться. В результате получилась золотая ложка.

Магазин shophrom.ru

В заключении хочу сказать, что освоить технологию декоративного хромирования не требует сверх усилий и больших талантов. Всё давно изобретено и проверено опытом. Для облегчения освоения технологии есть доступные для понимания и цене видео курсы по Технологии декоративного хромирования, есть материалы и оборудование. Всё это найдёте на сайте shophrom.ru

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Часто задаваемые вопросы по химической металлизации Технология декоративного хромирования в видео формате Где можно купить азотнокислое серебро и другие реагенты? Что в содержании видео курса «Технология зеркального серебрения»? Какая адгезия у зеркала серебра с поверхностью? Каковы защитные свойства покрытия декоративным хромированием?

Хромирование деревянной балясины Как с помощью технологии декоративного хромирования, покрыть зеркалом деревянную балясину. Можно сделать оттенок хром или любой другой цвет, например в золото. По оттенку не чем не уступающее настоящему золоту. Как это видно на конечном результате.

Хромирование кованой корзинки Как с помощью технологии декоративного хромирования, покрыть кованые из металла изделия в декоративный золотой оттенок, не чем не уступающее настоящему ювелирному золоту. Преимущество этого способа перед настоящем золочением в том, что эта технология более простая и доступная.

Источник: hrom.info

Патина: что это такое? Как сделать патинирование дерева и мебели своими руками?

Идеально чистая и глянцевая поверхность – признак новизны предмета интерьера или мебели. Но состаренное дерево зачастую ценится выше, особенно, если речь идет о классической обстановке комнаты. Искусственное патинирование дерева – быстрый способ получить состаренную гладь любой деревянной и не только поверхности.

Первоначально патина представляла собой окислившийся медный слой на мебели, зеркальных багетах, колоннах и других архитектурных элементах в дворцах и имениях состоятельных людей. Такой эффект достигался спустя много лет службы предмета. Пленка имеет голубоватый или зеленоватый оттенок.

Читайте также:
Ценят золото по весу а по шалостям по весу что это значит

Со временем патиной стали называть любой налет, появляющийся на металлических и деревянных поверхностях.

Естественная природа происхождения

Естественное патинирование происходит под влиянием кислорода на окисляемую поверхность. Будь то дерево или металл, налет придает предмету возраст и шарм. В основном эффект проявляется на резных и кованных текстурах – в этих местах много преломлений поверхности, где происходит истирание основного защитного слоя.

К благородному налету не относятся сильно коррозированные участки, которые негативно отражаются на целостности и эстетическом виде поверхности.

Искусственное состаривание

Под состариванием древесины и любой другой поверхности дизайнеры имеют в виду создание эффекта окислившегося материала, придающего мебели и утвари благородное звучание. Но ждать, когда процесс произойдет естественным путем невероятно долго.

Современные технологии помогли с решением – искусственная патина. Это покрытие специальными красящими составами по особой технологии.

Материалы для самостоятельного патинирования

  1. Специальная краска, в состав которой часто входят частицы настоящих благородных металлов – серебра, бронзы, золота. Такое покрытие более износостойкое, чем естественная патина, оно защищает древесину от разрушения благодаря плотной текстуре с минимальной пористостью.
  2. Любая краска на традиционной основе поможет создать имитацию благородной поверхности. Цвет в этом случае может быть любым – от естественных золотистых до несвойственных ярких голубых, фиолетовых, красных и т.д.

Патина на дереве

Не каждое изделие из древесины может покрыться естественным налетом без разрушения основной структуры – это свойственно только плотным, устойчивым к влажности породам, например, дубу или ясеню. Разумеется, эффект произвольно образуется только на цельном массиве, на современных фасадах из МДФ его образование невозможно.

Искусственная патина применяется на любых поверхностях:

  • Из массива;
  • На ламелях;
  • По МДФ.

Для получения эффекта старины применяют химическое воздействие на поверхность в сочетании с механическим.

Разновидности патиновых составов

Для покраски «старины» используют составы на основе разных веществ:

Эти вещества создают патинирование разных оттенков с индивидуальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание;
  • Полное покрытие;
  • Эффект кракелюра.

Патина может быть разной по консистенции:

  1. Густая patina представлена в виде пасты. Она предназначена для золочения дерева в оттенки от желтых до красных, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая патина для дерева на водной или синтетической основе насыщает рисунок древесины до благородных оттенков, добавляет легкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак поможет создать углубленный эффект состаривания с растрескиванием покрытия (кракелюр).

Подробное описание композиций

Кухонная мебель с патиной или шкаф с золоченым обрамлением – обработать можно любое деревянное изделие, у которого есть фактура. Стоит отметить, что покрытие металла и дерева осуществляют составами на разной основе – у них особые характеристики устойчивости и адгезии с основанием.

Морилка

Почти в каждом доме найдется изделие из древесины с патинированием. Покрытие доскок морилкой – один из способов облагораживания изделий с опцией защиты от грибков, плесени, проникновения влаги и гниения.

Для усиления эффекта рабочую поверхность брашируют: удается сохранить продольные жесткие волокна, мягкие удаляются специальной жесткой щеткой. Таким образом обрабатывают натуральный массив в домашних условиях. Правда, цвет патины в таком случае один – морилка выполнена в темном оттенке, золочения ожидать не придется.

Читайте также:
Как выглядит зеленое золото

Битум

Казалось бы, далекий от искусства материал – битум. Но патина по дереву из него самая податливая и простая в нанесении, ей можно сделать насыщенное золочение или тонкий налет. Битумный лак вычерняет углубления в резьбе, выделяя выступающие на поверхность грани. Производится на основе битумного полимера и скип@$

  • Серебро;
  • Голубизна;
  • Другие возможные оттенки.
  • Комбинации светлых и темных красок способны придавать насыщенный эффект состаривания благородного дерева.

    Воск

    Восковой состав оставляет на поверхности перламутровый перелив, который выгодно подчеркивает рельеф резьбы. Покрытие медленно застывает, легко наносится без особых навыков и инструментов.

    Краска из воска нетоксична и безопасна, что делает ее применение на кухне предпочтительным. Стойкость и способность воска проникать в пористую поверхность древесины обеспечивает хорошую стойкость к влажности, уборке.

    Шеллак

    Краска-лак из шеллака красновато-коричневая или желтоватый налет. Она помогает сохранить основной цвет и видимую структуру основания, если использовать шеллак как самостоятельное средство. В большинстве случаев он применяется в качестве покрывающего слоя для других составов, в технике декупаж и при покраске.

    Масло

    Масляный раствор выгодно обыгрывает структуру дерева насыщением цвета. Материал аналогичен шеллачному раствору, но его нельзя использовать в технике декупаж – масло не фиксирует, а растворяет бумагу. Используется в качестве покрытия и защиты менее стойких красок.

    Технология нанесения патины

    Работа с патиной не вызывает трудностей, наоборот – этот процесс увлекательный и творческий. Но для каждого вида поверхности существует свой алгоритм подготовки основания и нанесения патины, которого стоит придерживаться.

    Подготовка поверхности

    Если Вы решили патинировать готовые изделия своими руками, первое, на что необходимо обратить внимание – качество поверхности. Если изделие создано из необработанного массива, то проблем не возникает. Сложнее с гладкими поверхностями лака, акриловой пленки, ПВХ – на таких краска не фиксируется. Чтобы исправить ситуацию, проделаем такие мероприятия:

    1. Брашируем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щеткой. Таким образом избавимся от мягких волокон дерева, спрятанных под неустойчивую к таким воздействиям пленку. Обнажившаяся структура теперь пригодна к дальнейшей обработке.
    2. Мягкой щеткой удаляем пыль, обезжириваем поверхность.

    Плиты из МДФ и ДСП лучше обработать грунтом – такая подготовка поможет сделать искусственный деревянный рельеф и обеспечит оптимальное сцепление основания и красящего состава.

    Классическое патинирование

    Наносить красящие составы из битума, воска или акрила несложно, но делать это нужно правильно:

    • Кистью наносим красящее вещество в количестве, определяемом интенсивностью желаемого результата. Краска может оказаться только на поверхности или проникнуть во все углубления рельефа.
    • По желанию снимаем лишний раствор ветошью.
    • При необходимости получения глубокого эффекта патинирования после высыхания первого слоя наносим второй и так же его растушевываем.
    • После высыхания конечного слоя краски растираем место обработки мелкой шкуркой, чтобы придать изделию состаренный вид.
    • Готовую поверхность фиксируем шеллачным лаком.

    Морилка для мебели

    Цена такого способа облагораживания предметов интерьера невысока, потому каждый сможет позволить себе воспользоваться этим приемом.

    Использование морилки позволяет затемнить дерево без добавления эффекта золочения, неблагородным породам дерева и панелям придать вид статного дубового массива.

    • На брашированную поверхность наносим кистью водную морилку.
    • Снимаем губкой верхний слой краски для выделения рельефа.
    • После высыхания слоя может наноситься второй, но состав должен иметь другую основу (уайт-спирит).
    • Втирание воска способствует углублению фактуры предмета, втираем его в высохшую морилку.
    • Результат фиксируем шеллаком.
    Читайте также:
    Деньги это свобода выкованная из золота

    Предлагаем ознакомиться с техникой на примере обработки лестничных элементов:

    Кракелюр

    Дорогое удовольствие, но эффект самый впечатляющий. Для его создания используем 2 компонента:

    Первым этапом производится интенсивная окраска поверхности фацетным лаком. Количество слоев определяет глубину трещин покрытия. После высыхания толстый слой растрескивается и можно приступать к патинированию, о котором уже шла речь.

    Искусственные потертости

    Приведенный ниже метод универсален для массива дерева и МДФ.

    1. Берем патину более тёмного оттенка, чем основная поверхность и наносим ее первым слоем.
    2. Парафином натираем выступающие фрагменты: резьбу, ковку, обрамление изделия.
    3. Теперь наносим более светлую патину.
    4. Снимаем парафин шпателем, шлифуем дерево.

    Как самому выжечь молнии на дереве без лишних затрат

    Дерево – это диэлектрик, и сведения о свойствах этого материала люди обычно получают еще во время обучения в школе. Сейчас диэлектрические способности древесины начали активно применять дизайнеры, декораторы и любители творческих занятий.

    Фракталы Лихтенберга на дереве

    С помощью простейших приспособлений можно использовать в своей работе интересную технику – выжигание током по дереву. В результате на заготовках возникают «разветвления молний» — красивейшие рисунки, напоминающие небо во время грозы или другие природные объекты.

    Особенности технологии

    Под необычным названием «фигуры Лихтенберга» кроются картины распределения искровых каналов, которые формируются на поверхности твердого диэлектрического материала при скользящем искровом разряде. Впервые такие рисунки наблюдал немецкий ученый Г. К. Лихтенберг еще в 1777 году, и именно его именем они были названы позднее.

    Молнии на деревянном панно

    Важно! Причиной образования линий является повышение давления и температуры под действием тока, из-за чего поверхность диэлектрика деформируется.

    Для создания уникальных рисунков подходит не только дерево, но и другие диэлектрики, например, прозрачный акрил, оргстекло. Высоковольтный электрический разряд позволяет оригинальным способом украсить предметы, декорации, мебель.

    «Растекание» тока при разряде приводит к появлению микроскопических нитевидных трещин, собранных в единую композицию. Так как траектория движения разряда может быть разной, то и рисунки получаются самыми разнообразными – молнии, деревья, трава, лишайники и т. д. В любом случае при доработке изделия точно получится необычный декор, который может стать главной изюминкой интерьера.

    Выжигание молний Лихтенберга на дереве

    к содержанию ↑

    Что потребуется для выжигания рисунков?

    Как ни странно, обычный прибор для выжигания и, тем более, сварочный аппарат для работы не годятся. Нужен подходящий трансформатор, который является главным в списке оборудования для получения рисунков молний на дереве.

    Большинство домашних мастеров используют трансформаторы от старой микроволновой печи. Также обязательно потребуется заготовка из дерева (работа с акрилом или оргстеклом предполагает применение более высоковольтных разрядов). Дополнительно для создания рисунков Лихтенберга на дереве нужны:

    Трансформатор для выжигания

    • вода и пищевая сода;
    • провода;
    • зажимы;
    • сетевой кабель с вилкой;
    • два шурупа или гвоздя.

    к содержанию ↑

    Как сделать генератор и рисунки

    Трансформатор применяется для работы строго в исходном, неповрежденном состоянии, без намоток и других самостоятельных изменений. На сетевую обмотку трансформатора подается напряжение в 220 В, а на выходе возникает показатель уже в 2000-2200 В.

    Читайте также:
    Как пополнить золото в World of Tanks blitz с карты

    Перед съемом прибора убеждаются, что печь выключена из сети. После выкручивают винты и снимают с нее металлический корпус. Первым делом обесточивают и отключают от микроволновки мощный конденсатор, который прячется внутри (он несет летальный запас электричества), и только потом достают трансформатор.

    Трансформатор для микроволновки

    Далее делают так:

    1. Вынимают сетевой штепсель из задней части печки, присоединяют его плюсовой и минусовой концы ко входам катушки первичной сетевой обмотки (на 220 В) без учета полярности.
    2. Один конец провода подводят к катушке вторичной обмотки, второй – к металлическому корпусу, отвечающему за транспортировку разряда к деревянной заготовке.
    3. В дерево вбивают пару гвоздей или вкручивают шурупы, соединяют с ними провода.
    4. Смешивают 2 ложки соды и стакан воды, льют раствор между электродами (это нужно для усиления проводимости древесины при создании рисунков).
    5. Конструкцию включают в сеть, отходят от нее на безопасное расстояние и оценивают вид получаемого рисунка.
    6. Перед тем как приблизиться к древесине и дотронуться до нее, обязательно выключают устройство из сети.

    Изготовление молний на дереве – это процесс, который не зависит от действий самого мастера. Ему остается только наблюдать, как «художником» становится электрический ток, который ходит по деревянной заготовке и оставляет потрясающие фантазийные рисунки. Как только линии тока сомкнутся, можно отключать прибор от сети.

    Совет! Опытные мастера утверждают, что для снижения риска возгорания и получения более интересной картинки можно в ходе работы включать вентилятор.

    Финишные действия

    Выжигание фигур Лихтенберга — это только начальный этап действий мастера. После остывания деревянной заготовки приступают к ее дальнейшей обработке. При помощи наждачки с мелким зерном поверхность шлифуют, убирая обуглившиеся частицы, потом промывают водой или тщательно вытирают.

    Для защиты от влаги картину покрывают матовым или глянцевым лаком. Если хочется, чтобы изделие светилось в темноте, в лак добавляют люминофоры.

    Картину с молниями можно доработать и более сложным способом, в комбинированной технике. Некоторые мастера после выполнения рисунка наносят контуры карандашом и дополняют их путем стандартного выжигания пирографом. В этом случае можно получить рисунок с настоящим сюжетом. Обычно так изготавливают столешницы, стеновые панели, рамки для зеркал, стойки на ресепшн, разнообразную мебель, напольные вазы.

    Узоры Лихтенберга с смолой

    Нередко для создания творческих шедевров используют не древесину, а мебельную фанеру, щит, МДФ. Готовые изделия можно залить эпоксидной смолой – они будут выглядеть просто потрясающе, элегантно и дорого.

    Меры безопасности

    Работа с самодельными трансформаторами считается довольно опасной, поэтому при ее выполнении нужно строго следовать определенным правилам. Все приборы, включаемые в сеть, должны быть исправны. Исключают взятие устройств и проводов мокрыми руками – это приведет к удару током.

    Работа с трансформатором

    К подобному виду выжигания строго запрещается привлечение детей! Сделать картинку в виде молний сможет только взрослый, опытный человек, который четко знает последствия нарушения техники безопасности и действует аккуратно и вдумчиво.

    Молнии на дереве (Фигуры Лихтенберга): как выжечь уникальные рисунки своими руками Молнии на дереве (Фигуры Лихтенберга): как выжечь уникальные рисунки своими руками

    Источник: kraska.guru

    Рейтинг
    Загрузка ...