Крупнейшие российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» — запустят единую платформу для борьбы с контрафактной продукцией. В систему будут вносить данные о случаях размещения подделок и информацию о продавцах таких товаров.
Вместе с юристом и автором книг по правам потребителей Ксенией Севостьяновой разбираемся, как вернуть поддельный товар, какие правила при этом действуют и что делать, если магазин отказывает в возврате.
Какие документы можно попросить у продавца, чтобы убедиться в оригинальности товара
- шубы;
- лекарства;
- обувь;
- табак;
- фотоаппараты и лампы-вспышки;
- духи и туалетную воду;
- шины и покрышки;
- одежду;
- постельное белье и полотенца;
- молочную продукцию;
- упакованную минеральную и обычную питьевую воду;
- велосипеды и велосипедные рамы.
На коробках или этикетках этих товаров наклеены QR-коды, которые можно считать в приложении «Честный знак». После сканирования откроются сведения о месте и дате производства, характеристики продукции. Если данных в приложении нет, скорее всего, это подделка.
Увеличилось ли количество подделок из-за параллельного импорта?
Пока неясно. Федеральная таможенная служба приостановила публикацию ряда статистки из-за «волатильности данных».
Пригожину вернули деньги, золото и «белый порошок»
Однако в ФТС уверяют, что роста контрафакта и подделок быть не должно, так как неавторизованные импортеры проходят те же этапы контроля и проверок.
Участники рынка и эксперты же в этом не уверены, так как без участия правообладателей установить оригинальность товаров сложно.
Как вернуть деньги за поддельный товар
Стоит внимательно изучить публичную оферту — ее можно найти на сайте продавца или в уголке потребителя. Как объясняет юрист Ксения Севостьянова, магазин может мелким шрифтом в документе указать, что не гарантирует подлинность товара или торгует товаром, бывшим в употреблении, таким образом перекладывая риск на покупателя.
Если продавец заявляет о 100% подлинности, а товар все-таки оказывается поддельным, то нужно запомнить следующие шаги:
- Заявление на возврат. Покупатель может попытаться вернуть товар самостоятельно. Продавец не принимает заявление? Оставляем отзыв о работе в книге жалоб, переходим к следующему шагу.
- Официальная претензия. В ней указывается требование вернуть деньги за товар, а также компенсировать убытки — например, если понадобилось обратиться к врачу после использования поддельной косметики. У продавца есть 10 дней на добровольное удовлетворение требований.
- Судебный иск.
В качестве доказательства подлинности товара выступает результат экспертизы. Покупатель может сделать ее за свой счет, или суд назначит судебную экспертизу.
Как почистить золотые украшения и вернуть им блеск?
«Сертифицированный эксперт даст свое заключение, является товар подделкой или нет. В рамках экспертизы можно также поставить на разрешение эксперта вопрос, мог ли этот товар причинить кому-то ущерб (если таковые факты имели место) и на какую сумму», — объясняет эксперт.
Последнее обстоятельство повлияет на размер компенсации. Покупатель также сможет взыскать деньги не только за товар, но и за проведенную экспертизу и судебные издержки.
Если товар куплен на маркетплейсе, следует обратиться в службу поддержки и описать все обстоятельства покупки. Особенно если продавец в объявлении гарантировал оригинальность товара и написал о конкретном бренде, хотя по факту это оказалось не так. На таких площадках карточка товара — часть публичной оферты. Маркетплейсы заинтересованы в борьбе с контрафактом, поэтому могут заблокировать продавца и вернуть деньги пользователю.
Несут ли маркетплейсы ответственность за продажу подделок?
С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за продажу на своих площадках контрафакта и немаркированных товаров, как и другие участники рынка. Ранее они избегали прямой ответственности, так как были лишь агрегаторами информации. Маркетплейсы не должны публиковать объявления продавца, пока последний не предоставит сведения о маркировке, если она требуется, и другие документы соответствия.
В банках можно запросить чарджбэк — отмену покупки и возврат потраченных средств. Можно обратиться в банк с заявлением лично или через приложение. Также к претензии нужно приложить все документы: чеки, результаты экспертизы, отказ магазина в возврате, переписку с продавцом, письма, которые остались без ответа.
Продавец ссылается на правила возврата в законе о правах потребителей. Это правомерно?
На поддельные товары правила возврата не действуют, объясняет Ксения Севостьянова. Покупатель в этом случае возвращает товар не как неподходящий или некачественный, а именно как поддельный: «Основанием является введение потребителя в заблуждение (вранье относительно подлинности), что не связано с обычными правилами возврата».
Поэтому если продавец ссылается на то, что по закону о правах потребителя косметика и парфюмерия не подлежат возврату, а они оказались поддельными, он злоупотребляет правом. То же касается и всех остальных товаров, которые нельзя вернуть или обменять по обычным правилам: лекарств, носков и чулок, ювелирных изделий, бытовой техники и так далее.
- подделка
- контрафакт
- борьба с мошенничеством
- обязательная маркировка
Источник: www.klerk.ru
Как вернуть ювелирное изделие
Согласно закону о защите прав потребителей, возврат ювелирных изделий после покупки в магазин невозможен, если приобретенное украшение не подошло по внешнему виду или размеру. Однако в некоторых случаях продавец обязан принять товар обратно.
Статьи по теме:
- Как вернуть ювелирное изделие
- Как покупать ювелирные украшения
- Как вернуть подарочный сертификат
Инструкция
Если приобретенное ювелирное изделие технически в полном порядке, но вам оно просто не нравится, попробуйте договориться с продавцом о возврате. Законом это не предусмотрено, однако на практике результат зависит от доброй воли владельца салона. Возможно, вам предложат обменять товар на равноценный либо доплатить за более дорогое изделие. Для возврата необходимо, чтобы на украшении присутствовала бирка завода-изготовителя, а так же имелся чек на покупку.
Обратитесь в магазин, где было приобретено ювелирное изделие, если в украшении обнаружился брак. После экспертизы, которую обязаны провести своими силами владельцы ювелирного салона, продавшего вам некачественный товар, украшение может быть отремонтировано за счет магазина, либо заменено на новое. Также вам могут вернуть деньги по вашему настоянию.
В случае, если возникли сомнения в подлинности пробы на ювелирном изделии, предъявите письменную претензию руководству того магазина, где было приобретено украшение. Владелец обязан за свой счет провести экспертизу сомнительного товара и, в случае признания его фальшивым, вернуть полную стоимость. Если руководство отказывается принять украшение, попросите расписку в отказе, которая пригодится вам при обращении с жалобой в надзорные органы.
Обратитесь в государственную Пробирную Палату либо в Геммологический Центр МГУ, где проведут профессиональную экспертизу украшения. Если результат проверки покажет, что вам продали подделку, обратитесь с заключением геммологов (специалистов по камням) и заявлением в территориальное управление Федеральной Антимонопольной службы РФ. В заявлении укажите координаты магазина, продавшего вам подделку.
Источник: www.kakprosto.ru
Сделка века!(с): мошенники получили за 10 кг фальшивого золота муляж 14 млн рублей (предпятничное)
1.1 K 01:41 — 15/Сен/16
ko_mon (11 лет 4 месяца)
МОСКВА, 13 сен – РИА Новости. Чертановский районный суд Москвы рассмотрит уголовное дело о попытке группы мужчин обмануть работника ломбарда – сдать ему под видом золота более 10 килограммов дешевого металлического сплава, сообщила РИА Новости во вторник официальный представитель МВД России Ирина Волк.
«Как установлено в ходе расследования, в ломбарде на улице Академика Янгеля трое мужчин передали приемщику в залог куски светло-жёлтого металла общей массой более 10 килограммов под видом золота, с целью получить кредит в размере 14 миллионов рублей. Ранее (они) уже получили от пострадавшего более 6 миллионов рублей под предлогом вложения в совместный бизнес, связанный с реализацией драгоценных камней», — рассказала Волк.
Были возбуждены два дела по статьям «Мошенничество» и «Покушение на мошенничество», соединенных затем в одно производство.
Как видно на опубликованной МВД оперативной съемке, в ходе незаконной сделки, проходившей под контролем полиции, за поддельное золото махинаторы получили муляж 14 миллионов рублей, после чего были задержаны сотрудниками ОМОН.
Как поясняют на видео задержанные, деньги они хотели получить на крупную сделку, якобы под инвестиционный проект за рубежом. При этом документов на металл у них не было, происхождение сплава им неизвестно. «Золото – не золото, я не знаю, нам так говорили. Откуда оно, я не знаю. Взяли у одного человека», — рассказал один из мужчин. При этом привлеченный к оперативным мероприятиям эксперт сразу же заявил полицейским, что изъятый металл драгоценным не является: «На внешний вид даже сразу видно, что это не золото», — сказал он.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. Обвиняемым грозит до 10 лет лишения свободы.
Источник: aftershock.news