Как выплачивать закят с золота

Все мы знаем что закят является одним из пяти столпов ислама.Именно по этой причине люди думают что Каждый Мусульманин обязан его выплачивать! Но это не так.

4 категории с чего выплачивается «закят»

  1. Золото и серебро ,а также бумажные деньги. Единственное что не облагается закятом это женские украшения которые женщина носит в повседневной жизни!
  2. Вторая категория – это скот. В эту категорию входят: верблюды, крупно и мелко рогатый скот.
  3. Третья категория: фруктовые и зерно: Из всех разновидностей фруктов закат выплачивается только с фиников и винограда
  4. Четвертая категория: это закат с торговли: Если человек предприниматель,занимается продажей или покупкой чего либо то по истечении года с начала торговли ему нужно выплатить со своего товара закят, равный в два с половиной процента от общей суммы, куда входит и стоимость всего товара, находящегося в обороте, и вырученные средства, находящиеся у него на хранении.

Я сейчас расскажу что бы понял каждый начинающий Мусульманин , расскажу простым языком, что бы Ин Ша Аллах у вас не осталось вопросов. Многие смотрят, читают и не понимают к сожалению.

Закят с золотых украшений. шейх Абдуллах Костекский

Закят становится обязательным для обладателей «нисаба» – суммы, равной стоимости 85 граммов золота либо 595 грамм серебра. Когда мы задаем вопрос, почему именно с золота и серебра Отвечу вам, во времена Пророка (мир ему) счет денег и любая ценность той или иной вещи исчислялась в золоте и серебре.

А сегодня у нас появились бумажные деньги и какие то другие драгоценности. Соответственно — мы переводим наши деньги в золотую и серебренную валюту, то есть смотрим сколько будет стоить 85 грамм золота или 595 грамм серебра — конвертируем в бумажные деньги и вычитаем 2.5% и выплачиваем закят.

Срок, в течение которого должны храниться названные сбережения составляет один год по лунному календарю. Грубо говоря если 85 грамм золота сейчас стоит по ЦБ (центробанк) 100 000 рублей — то 2500 рублей это будет ваш обязательный закят .

Читайте также:
Известно что в организме человека есть золото у женщин его больше чем мужчин

Если у человека ничего из этого нет, нет денег равные объуму 85 граммам золота и 595 граммам серебра. Выплата закята для него не обязательна!

Если вам понравилась статья, оцените ее лайком!

Источник: dzen.ru

ВОПРОС-ОТВЕТ

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Первое новое сообщение • 2 сообщения • Страница 1 из 1

Как выплачивается закят с золота?

закят с золота и серебра

ассаламу алеикум
У меня есть кольца и браслеты из серебра и золота которые были подарены родителями и родственниками(они не мусульмане) и украшения подаренные супругом(он мусульманен) нужно ли с этих ювилирных изделий выплачивать мне закят. если да то в каком размере?

qibla

Re: закят с золота и серебра

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Учёные единогласны в том, что закят (обязательная выплата милостыни) с золота и серебра обязателен, если золото и серебро является украшением, которое нельзя использовать, как например, мужские золотые украшения, а также, если человек занимается торговлей золотых и серебряных украшений.
Что касается золотых и серебряных украшений, которые разрешается использовать и давать взаймы, как например женские серебряные или золотые кольца, а также разрешённые виды украшения оружия, то существует разногласие среди учёных, является ли обязательным выплата закята с этих украшений или нет.
1. Некоторые учёные считают, что закят с золотых и серебряных украшений уаджиб (обязателен) , так как, в общем, об этом говорится в следующем аяте: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (Сура «Ат-Тауба», 34). Имам аль-Куртуби (да одарит его Аллах Своей милостью) в своём тафсире сказал: «Ибн Умар разъяснил смысл этого аята, как об этом приводится в «Достоверном сборнике хадисов» аль-Бухари.

Читайте также:
Фонд на золото это в инвестициях

Один из бедуинов сказал ему: «Расскажи мне о словах Всевышнего: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями». На что Ибн Умар ответил: «Это тот, кто накапливал их (золото и серебро) и не выплачивал с них закят, беда такому. Это было до ниспослания аятов, предписывающих закят. Когда же аяты были ниспосланы, то Аллах сделал его (закят) очищением для имущества». (Привёл аль-Бухари, 2/111 (та’ликан), 5/204(та’ликан), Ибн Маджа 1/569-570 (1787), аль-Байхакый, 4/82)».
Также придерживающиеся этого мнения ссылаются на хадисы:
1. Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи передали с сильной цепочкой рассказчиков хадис Абдуллаха б. Амра о том, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина, рядом с котором шла ее дочь. На ее руках были надеты два золотых браслета. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Тогда он спросил: «Будешь ли ты довольна, если в День воскресения Аллах вместо них наденет на тебя два браслета из огня?» Тогда женщина выбросила эти браслеты к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «Пусть они будут Аллаху и Его посланнику». (Привели Ахмад, 2/178, 204, 208, Абу Дауд, 2/212 (1563), Ат-Тирмизи, 3/29-30 (637), Ан-Насаи 5/38 (2479, 2480) и др.).
2. Абу Дауд и др. передали со слов Аиши, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел в дом и увидел на ее руке серебряные украшения. Он спросил: «Что это такое, Аиша? » Она ответила: «Я изготовила их, чтобы принарядиться для тебя, посланник Аллаха». Он спросил: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Или же она ответила: «Если на то будет воля Аллаха».

Тогда он сказал: «Этого достаточно, чтобы попасть в Ад». (Привели Абу Дауд, 2/213 (1565), ад-Даракутный, 2/105-106, Аль-Хаким, 1/389-390 и он сказал, что цепочка рассказчиков хадиса достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласились аз-Захаби и аль-Альбани). 3. Сообщается от Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Я носила аудах (украшения) из золота, и однажды я спросила: «О, посланник Аллаха! Является ли это украшение накоплением (кладом)?» На что он ответил: «Если достигает размера, когда нужно выплачивать закят, то выплати, и это не является накоплением ». (Привели Абу Дауд 2/212-213 (1564), Аль-Хаким 1/390 и др.).
2. Другие учёные считают, что закят выплачивать с золотых и серебряных украшений не надо , т.к. благодаря их использованию, они стали, как одежда и используемые товары, и перестали быть стоимостью. По поводу аята суры «Ат-Тауба» представители этого мнения сказали, что существует ряд преданий от сподвижников, где указывается, что закят не надо выплачивать с украшений….
Однако, более предпочтительным мнением является первое мнение, что закят обязателен с золотых и серебряных украшений, если они независимо от другого имущества достигнут нисаба (размера, с которого надо платить), либо достигнут нисаба вместе с другими видами имущества (капитал, товар). Так как хадисы, требующие выплаты закята с золота и серебра, несут обобщенный характер, и нет достоверных хадисов, делающих исключение для украшений. Кроме того, приведённые хадисы в качестве доказательства первого мнения с сильными цепочками передатчиков…(Постоянный комитет научных исследований и фетв, 9/264).
Для выплаты закята с золотых и серебряных украшений необходимо выполнение двух условий:
1. Достижение нисаба (размера: золото = 85 грамм, серебро = 595 грамм).
2. Истечение года.
Если выполняются эти условия, то вы выплачиваете 2,5% закята восьми категориям людей, как об этом упомянуто в Коране: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать (для расположения и смягчения сердец), для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.» (Сура «Ат-Тауба», 60).
И Аллаху лучше об этом ведомо!

Читайте также:
Какие новости о золоте

Абу Ахмад
2 сообщения • Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Почему Ислам?Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда

Источник: www.whyislam.to

ЗАКЯТ С УКРАШЕНИЙ

ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

Закят нужно выплачивать со всех золотых и серебряных запретных и нежелательных для использования украшений. Например, с золотых мужских колец, больших серебряных латок на посуде и т. д., а также с посуды и таких, не являющихся украшениями изделий, как ручка, часы и т. д.

Мужчине приобретать золотые или серебряные кольца, браслеты и т. д. не для собственного ношения, а с целью отдать, например, в аренду женщинам, не запрещено и с этих украшений закят не взимается. Если он приобретает золотые изделия не для личного пользования, а с целью хранить как имущество, то это не запрещено, но закят с них выплачивают.

Если у человека есть дозволенные для использования золотые или серебряные украшения, но они сломались или настолько испорчены, что уже не пригодны для использования, то с этих украшений закят не выплачивается, если у него есть намерение починить их, а не хранить как лом. Но если у него появится намерение хранить их в качестве лома, то закят выплачивать нужно, даже если будет намерение починить их.

Если же они сломались настолько, что изделие уже невозможно починить, и оно превратилось в лом, то закят нужно выплачивать.

Отсчёт года для закята в этом случае начинается с момента их порчи или непригодности.

Закят с вышеупомянутых вещей нужно выплачивать, если их вес доходит до нисаба. Для золота 80 грамм чистой пробы, серебра 560 грамм чистой пробы.

Читайте также:
Как получить оттенок розовое золото

Для выплаты закята с посуды и с других недозволенных изделий рассматривают вес посуды и изделий, а не их стоимость.

Чтобы выплатить закят с дозволенных изделий, рассматривают стоимость этих изделий, а не их вес.
Например, если женские сломанные золотые украшения, которые хранятся без намерения на реставрацию, весят 100 грамм чистого золота за стоимость которых можно купить 110 грамм чистого золота как лом, то закят в этом случае выплачивают, как со 110 грамм. А Аллаh знает лучше.

عبارة المنهاج مع تحفة المحتاج :(ويزكى المحرم) من النقد (من حلي وغيره) بالجر إجماعا وكذا المكروه كضبة فضة كبيرة لحاجة وصغيرة لزينة (لا المباح في الأظهر) لأنه معد لاستعمال مباح فأشبه أمتعة الدار . (فلواتخذ) الرجل (سوارا بلا قصد) للبس أو غيره (أو قصد إجارته لمن له استعماله) بلا كراهة (فلا زكاة) فيه (في الأصح) . وخرج بقوله بلا قصد ما إذا قصد اتخاذه كنزا فيزكى وإن لم يحرم الاتخاذ في غير الإناء ولو قصد مباحا ثم غيره لمحرم أو عكسه تغير الحكم ولو قصد إعارته لمن له استعماله لم يجب جزما (وكذا لو انكسر الحلي) المباح فعلمه (وقصد إصلاحه) فلا زكاة فيه في الأصح وإن دام أحوالا لدوام صورة الحلي مع قصد إصلاحه هذا إن توقف استعماله على الإصلاح بنحو لحام ولم يحتج لصوغ جديد فإن لم يتوقف عليه فلا أثر للكسر قطعا وإن احتاج لصوغ جديد ومضى حول بعد علمه بتكسره زكي قطعا وانعقد الحول من حين الكسر وخرج بقصد إصلاحه ما إذا قصد كنزه أو جعله نحو تبر فيزكى قطعا . ويعتبر فيما صنعته محرمة وزنه دون قيمته الزائدة بسبب الصنعة لأنها مستحقة الإزالة فلا احترام لها وفيما صنعته مباحة كلاهما لتعلق الزكاة بعينه الغير المحترمة فوجب اعتبارها بهيئتها الموجودة حينئذ .
عبارة الشرواني :(قوله ولو قصد إلخ) عبارة الروض مع شرحه وكلما قصد المالك بالحلي المباح الاستعمال الموجب للزكاة بأن قصد به استعمالا محرما أو مكروها ابتدأ الحول من حين قصده وكلما غيره إلى المسقط لها بأن قصد به استعمالا محرما أو مكروها ثم غير قصده إلى مباح انقطع الحول ا هـ
(قوله زكي قطعا) أي وإن قصد صوغه كما صرح به شرح الروض سم .
(قوله ما إذا قصد كنزه إلخ) أي ولو مع قصد الإصلاح نهاية وشرح بافضل .
(قوله فيما صنعته محرمة) أي كالإناء والحلي الذي لا يحل لأحد كردي .
(قوله وفيما صنعته مباحة) أي كمكنوز ومكسور لم ينو إصلاحه عباب عبارة الكردي أي كالحلي الذي يحل لبعض الناس ا هـ .
_______
См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями Имама аш-Ширвани), т. 3, с. 271.

Читайте также:
Сколько свободного опыта за золото

Источник: muftiyatrd.ru

Рейтинг
Загрузка ...