Как выплатить закят на золото

Имам ан-Навави пишет: «Аш-Шафи‘и и его ученики считали, что обязательно выплачивать закят со всякого золотого или серебряного изделия, которое запрещено или нежелательно использовать, будь то украшения или что-либо другое, и сообщили, что таково единодушное мнение мусульман» [Шарх аль-мухаззаб. Т. 5. С. 518].

Однако есть разногласия на счёт того, обязательно ли выплачивать закят с дозволенных золотых и серебряных украшений, предназначенных для ношения. Причина этих разногласий в том, что одни законоведы рассматривали такие изделия как денежный материал, с которого обязательно платить закят, а другие ставили их в один ряд с предметами личного пользования, такими как одежда, мебель или средство передвижения, с которых закят не взимается.

По мнению маликитов, шафиитов и ханбалитов, дозволенные золотые и серебряные украшения не облагаются закятом. Этого мнения придерживались сподвижники ‘Абдаллах ибн ‘Умар, Джабир ибн ‘Абдаллах, Анас ибн Малик, ‘Аиша и Асма бинт Абу Бакр, а также имамы аш-Ша‘би, Катада, Малик, аш-Шафи‘и, Абу ‘Убайд, Исхак ибн Рахавайхи, Абу Саур и Ахмад ибн Ханбаль [Ибн Кудама. Мугни. Т. 3. С. 41-42].

Со скольки грамм золота нужно выплачивать закят ?#закят#вопросответ#пост#золото

Главный довод в пользу такого суждения — хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня не взымается ни с раба, ни с коня мусульманина» (аль-Бухари 1464, Муслим 982), то есть закятом не облагается имущество, которым человек пользуется.

Такой вывод подтверждается и высказываниями известных сподвижников. ‘Амр ибн Динар слышал, как один человек спросил у Джабира, нужно ли выплачивать закят с украшений, и тот сказал: «Нет». Человек спросил: «Даже если их стоимость дойдёт до тысячи динаров?» Джабир ответил: «Это много» (аш-Шафи‘и 1/239, Абу ‘Убайд 442/1275). Аш-Ша‘би также рассказывал, что слышал, как Джабир сказал: «Украшения не облагаются закятом» (ад-Даракутни 205). Имам ат-Табарани приводит этот хадис и со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, но в его иснаде есть неизвестный передатчик ‘Афийя ибн Айюб и слабый передатчик Ибрахим ибн Айюб.

Нафи‘ рассказывал, что ‘Абдаллах ибн ‘Умар наряжал золотыми украшениями своих дочерей и невольниц, но не выплачивал с них закят (Малик 485). Аль-Касим ибн Мухаммад рассказывал, что на воспитании матери верующих ‘Аиши находились её осиротевшие племянницы, которые носили украшения, а ‘Аиша не выплачивала с них закят (Малик 1/245). А в сборнике «Амваль» Ибн Занджавайхи (С. 981) приводится рассказ ‘Али ибн Суляйма о том, что он спросил Анаса ибн Малика, нужно ли выплачивать закят с украшений, и тот ответил: «Нет». Редактор книги Шакир Зайб Файяд назвал иснад асара слабым, потому что со слов ‘Али ибн Суляйма его рассказывал Шурайк, который был слабым передатчиком.

Однако ханафитские законоведы, а также — согласно другим сообщениям — имамы аш-Шафи‘и и Ахмад ибн Ханбаль считали, что закят с золотых и серебряных изделий нужно выплачивать в любом случае, даже если они используются. Этого мнения придерживался ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Абдаллах ибн ‘Аббас, ‘Абдаллах ибн Мас‘уд и ‘Абдаллах ибн ‘Амр среди сподвижников, а также Са‘ид ибн аль-Мусаййиб, Са‘ид ибн Джубайр, ‘Ата, Муджахид, ‘Абдаллах ибн Шаддад, Джабир ибн Зайд, Мухаммад ибн Сирин, Маймун ибн Михран, аз-Зухри, Суфьян ас-Саури и сторонники независимого суждения.

Читайте также:
Как ищут украденное золото

Закят с золотых украшений. шейх Абдуллах Костекский

Они опирались на общие тексты, в которых говорится о необходимости платить закят с золота и серебра и содержатся угрозы в адрес тех, кто уклоняется от этой повинности. Всевышний сказал: «Обрадуй же мучительными страданиями тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха» (сура 9 «Покаяние», аят 34) . А в достоверном хадисе сказано: «Если имущество достигнет облагаемого закятом минимума и с него будет выплачен закят, то оно не считается накоплением» (Абу Давуд 1564). Соответственно, если золото или серебро достигают облагаемого закятом минимума и закят с них не выплачивается, то они считаются накоплением, от которого предостерёг Аллах и Его Посланник.

Эти тексты имеют общий смысл, и в них не уточняется, с какой целью человек приобретает золото или серебро и в каком виде хранит их. Но есть и другие хадисы, в которых содержится конкретное предписание по данному вопросу. Сообщается, что однажды к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина из Йемена с дочерью, и на руке девочки было два золотых браслета. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил у женщины: «Выплачиваешь ли ты с них закят?» Она ответила: «Нет». Он сказал: «Ты бы обрадовалась, если бы Аллах надел на тебя два браслета из огня из-за них?» Тогда она сняла их и бросила Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «Это ради Аллаха и Его Посланника» (Ахмад 2/178, 204, 208, Абу Давуд 1563, ан-Насаи 2479, ат-Тирмизи 1/124).

А мать верующих ‘Аиша рассказывала, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к ней и, увидев на ней кольца из серебра, спросил: «Что это, ‘Аиша?» Она ответила: «Я изготовила их, чтобы нарядиться для тебя, о Посланник Аллаха». Он спросил: «Выплачиваешь ли ты с них закят?» Она ответила: «Нет». Он сказал: «Этого достаточно для тебя, чтобы попасть в огонь» (Абу Давуд 1565, ад-Даракутни 205, аль-Хаким 1/389, 390, аль-Байхаки 4/139).

Наконец, что касается выводов из хадиса Абу Хурайры, на который опиралось большинство законоведов, то аналогия между украшениями и предметами личного пользования неуместна. Во-первых, закят взимается с золота и серебра, но никогда не взимается, например, с одежды, и нельзя сравнивать вещи, которые различаются по сути.

Во-вторых, если одежда хранится для того, чтобы при необходимости продать её и обналичить средства, то закят с неё не взимается, а если золотые или серебряные изделия хранятся для сбережения средств, то с них нужно платить закят. В-третьих, если одежда сдаётся напрокат, то закят с неё не взимается, но если напрокат сдаются золотые или серебряные украшения, то, по мнению ханбалитов, с них взимается закят, поскольку они становятся средством получения прибыли. Следовательно, аналогия между золотыми и серебряными украшениями и прочими предметами личного пользования неуместна [Аш-Шарх аль-мумти‘. Т. 6. С. 288-290].

Однако сторонники первого мнения считают, что в приведённых выше достоверных текстах с общим смыслом речь никак не идёт об украшениях, потому что арабы использовали слово «варак» в отношении серебряных монет, но никогда не называли так украшения. То же можно сказать и о слове «укия», которое использовалось только для обозначения определённого количества дирхемов, а именно — сорока [Абу ‘Убайд. Амваль. С. 546].

Читайте также:
Как настроить мд 4030 на золото

Что же касается конкретных хадисов о необходимости платить закят с украшений, то, по мнению этих учёных, они слабые. Так, имам ат-Тирмизи (2/23) сказал, что на эту тему нет ни одного достоверного сообщения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Похожие высказывания принадлежат и таким известным учёным, как Бадр-ад-Дин аль-Маусыли, Ибн аль-Джаузи, аш-Шаукани и др.

С другой стороны, Ибн Хаджар в «Талхисе» (2/343) назвал хадис ‘Аиши достоверным, а хадис о женщине из Йемена Ибн аль-Муляккин назвал достоверным, а имам ан-Навави — хорошим [Миркат аль-мафатих. Т. 4. С. 1294; Шарх аль-мухаззаб. Т. 5. С. 516]. То есть по поводу надёжности этих хадисов есть серьёзные разногласия, влияющие на окончательное решение по данному вопросу.

Некоторые считают, что предписание платить закят с украшений было отменено и ссылаются на то, что ‘Аиша не выплачивала закят с украшений своих племянниц. Поскольку она сама передала хадис о необходимости выплачивать закят с украшений, но не поступала в соответствии с ним, то можно предположить, что она знала об отмене данного предписания. Однако такой вывод необязателен. С одной стороны, поступок ‘Аиши может лишний раз указывать на слабость хадиса с противоположным смыслом, который передают от её имени, а с другой стороны, как пишет Ибн Хаджар в «Талхисе» (2/343), она могла считать, что закят выплачивается с украшений, но не выплачивается с имущества сирот.

Такое допущение Ибн Хаджара является ошибочным, потому что в «Муватте» (1/251) сообщается, что ‘Аиша платила закят с имущества сирот, находившихся на её попечении. Возможно, она не платила закят с украшений, потому что количество драгоценного металла не достигало облагаемого закятом минимума. Возможно, на то была какая-нибудь другая причина. Поэтому предпочтение отдаётся не её действиям, а тому, что она передала со слов Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

Таким образом, аргументы обеих сторон представляются сильными и убедительными, и категорично опровергнуть одно из двух мнений невозможно. Однако более безопасно и лучше с точки зрения вознаграждения выплачивать закят со всех без исключения золотых и серебряных изделий через год после того, как вес первых достигнет 85 г чистого золота, а вторых — 595 г чистого серебра. При этом, если украшения предназначены для ношения, то стоимость бриллиантов и других драгоценных камней на них не учитывается. А Аллах знает лучше.

Ключевые слова

Источник: e-minbar.com

Вопрос о закяте на драгоценности и как следует его платить и кто должен платить

Фотография

Фотография

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Отправлено 01 июня 2011 — 12:23

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Вопрос о закяте на драгоценности и как следует его платить и кто должен платить

    Я вышла замуж в декабре 2005 и мне было дано большое количество золота моими родителями и родственниками. И с него необходимо платить закят. Когда я прибыла в Канаду, то я привезла с собой немного золотых украшений и большую часть оставила дома. Мой отец платит закят с оставшейся части драгоценностей, с тех пор как они были куплены. Вопросы:
    1. Может ли мой отец платить закят или это должен делать мой муж, так как у меня нет иного источника дохода?
    2. Я продала золото, которое я носила некоторое время, но я не платила с него закят. Что мне следует делать с закятом, с украшений, которые я продала за 2000 $
    3. Мой муж – студент и у него также нет дохода. Но возможно ли мне оплатить закят сразу, после того как он получит работу или я должна платить закят со своего дохода (но у меня нет дохода, так как я домохозяйка)
    4. Прошел месяц рамадан и я не оплатила закят. Должна ли я оплатить то, что не оплатила в Рамадан? Пожалуйста, разъясните в деталях, какова процедура подсчета?

    Читайте также:
    В чем намывают золото

    Ответ Вся хвала Аллаху.

    Во-первых:
    Закят является обязательным для обладателя богатства и обладателя золота, но допустимо, чтобы кто-то иной заплатил за человека, с его разрешения.
    Основываясь на этом, твой муж или твой отец могут оплатить закят за тебя, с твоего разрешения и он совершит акт доброты. Единственным условием является твое знание и разрешение, потому что закят это акт поклонения, в котором намерение является важным. Поэтому, ты можешь вознамерится выплатить закят, также как и твой отец и муж.
    Во-вторых:
    Если время выплаты закята попадает на Рамадан, например, и ты продала кому-либо свое золото в течении года, то, если наличность осталась у тебя до следующего Рамадана, то ты должна оплатить закят в размере 2,5 %. Если ты потратила деньги до Рамадана, то ты не должна ничего платить.
    Если один год прошел для золота, и ты не оплатила закят, и затем ты продала золото, то ты должна заплатить закят, который ты не выплачивала, потому что это долг, который на тебе.
    В-третьих:
    Как мы упомянули выше, владелец имущества должен оплатить закят с него, но допустимо, чтобы кто-то другой сделал это. Если у тебя золото, но нет наличности, и твой муж или отец не хотят оплачивать за тебя закят, то ты должна заплатить с самого золота или продать часть его, чтобы заплатить закят.
    В-четвертых:
    Закят не обязательно должен быть выплачен в месяц Рамадан; он должен быть выплачен спустя год (после того, как имущество было получено). Если ты получила золото в Рамадан, то время закята в Рамадан. Если получила в Мухаррам, то закят должен быть оплачен в Мухаррам, и т.д.
    Если предположить, что время выплаты закята в Рамадане, но ты задержалась с оплатой, то ты должна оплатить его сейчас, потому что закят это обязанность, которая должна быть выполнена немедленно и нельзя откладывать, когда наступает время.
    Как платить закят:
    Необходимо выяснить объем золота по истечении года, затем оплатить 2, 5 % от стоимости. Это необходимо определить на основе рыночной цены товара. Необходимо учитывать количество золота, сколько карат и использованное ли оно или нет. Если у тебя золота на 100 000, то надо оплатить закят на 2,5 %
    И Аллаху известно лучше.

    #2 ummАnsаr

    ummАnsаr

    • Мусульманка
    • 1 149 сообщений

    Отправлено 01 июня 2011 — 13:08

    Ассаламу алейкум. А если например есть золото,оно весом не дотягивает до закята,а ценой да,что тогда делать?

    #3 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Отправлено 01 июня 2011 — 13:17

    Ассаламу алейкум. А если например есть золото,оно весом не дотягивает до закята,а ценой да,что тогда делать?

    zakyat ne dayotsya uhti esli menshe etogo vesa.

    #4 Сантия

    Сантия

    • Мусульманка
    • 496 сообщений

    Отправлено 01 июня 2011 — 13:29

    ухти! подскажите, какой вес, с которого надо выплачивать закят?

    #5 ummАnsаr

    ummАnsаr

    • Мусульманка
    • 1 149 сообщений

    Отправлено 01 июня 2011 — 13:39

    ухти!
    подскажите, какой вес, с которого надо выплачивать закят?

    нисаб золота 85 гр, а нисаб серебра 595 гр.

    Читайте также:
    Как открыть золото в руде

    #6 ummАnsаr

    ummАnsаr

    • Мусульманка
    • 1 149 сообщений

    Отправлено 01 июня 2011 — 13:43

    Ассаламу алейкум. А если например есть золото,оно весом не дотягивает до закята,а ценой да,что тогда делать?

    zakyat ne dayotsya uhti esli menshe etogo vesa.

    Облагаемый закятом минимум равен 85 граммам золота, или 595 граммам серебра, или эквивалентной этим количествам золота или серебра сумме денег.

    вот из темы про закят взяла . вот здесь написано да что деньги тоже. т.е например есть комплект и там общий вес к примеру 40 гр но там бриллианты и цена его доходит до стоимости 85 гр золота что делать тогда?

    #7 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Отправлено 01 июня 2011 — 13:52

    Ассаламу алейкум. А если например есть золото,оно весом не дотягивает до закята,а ценой да,что тогда делать?

    zakyat ne dayotsya uhti esli menshe etogo vesa.

    Облагаемый закятом минимум равен 85 граммам золота, или 595 граммам серебра, или эквивалентной этим количествам золота или серебра сумме денег.

    вот из темы про закят взяла . вот здесь написано да что деньги тоже. т.е например есть комплект и там общий вес к примеру 40 гр но там бриллианты и цена его доходит до стоимости 85 гр золота что делать тогда?

    Iz dragosennih kamney uhti ne dayutsya. TOLKO SEREBRO I ZOLOTO

    #8 ummАnsаr

    ummАnsаr

    • Мусульманка
    • 1 149 сообщений

    Отправлено 01 июня 2011 — 13:58

    С чего не выплачивается закят

    Не платится закят с обитаемых жилищ, с одежды на теле, мебели в жилище, с вьючных животных (сюда же относятся машины), оружия, которым пользуются, посуда, которой украшают, если только она не из золота или серебра. Также не выплачивается закят с драгоценностей, таких как жемчуг, корунд (яхонт), хризолит и тому подобное, если только они не предназначены для бизнеса (торговли). Также не полагается закята с орудий труда, научных книг, если только не предназначены для бизнеса, ученый одинаково их владелец или нет.


    Админка здесь не указаны такие камни поэтому подумала так

    #9 Сантия

    Сантия

    • Мусульманка
    • 496 сообщений

    Отправлено 01 июня 2011 — 14:22

    сестры тогда вот еще вопрос, когда взвешивают кольца, серьги и т.д., камни же не вынимают, получается вес прибавляется, как тогда?

    Источник: www.muslimka.ru

    Закят серебро и золото

    Золота и серебро, а также денежная номинация, заменившая золото и серебро на рынке в современных условиях.

    Шариатское постановление относительно выплаты закята с ценностей

    Выплата закята с ценностей является обязательной, так как Всевышний Аллах сказал: “Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями” (Покаяние, 34).

    Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если человек, владеющий золотом и серебром, не выплачивает с них то, что полагается, то в день Воскресения для него будут уготовлены пластины из огня, он будет гореть за это в пламени геенны, и будут прижигать ими его лоб, бока и спину. Каждый раз, как они остынут, это повторится для него снова. И продлится это, пока Аллах будет вершить суд над своими рабами в День, который равен пятидесяти тысячам лет, а затем он (то есть этот человек) увидит свой путь: либо в рай, либо в ад”. [Передал Муслим]

    Условия, при которых выплата закята с ценностей становится обязательной

    1. Прохождение года с момента владения ценза

    2. Полноценная собственность

    3. Достижение имущественного ценза

    Имущественный ценз, при достижении которого закят с ценностей становится обязательным

    1. Имущественный ценз золота составляет 20 динаров. Золотой динар равняется 4,25 г.

    Читайте также:
    Что делать если не пришло золото в World of Tanks blitz

    Таким образом, цензом является 85 г чистого золота.

    2. Имущественный ценз серебра составляет 200 дирхамов. Серебряный дирхам равняется 2,975 г.

    Таким образом, цензом является 595 г чистого серебра

    3. Имущественный ценз денежной номинации основан на золоте и серебре.

    Поэтому если размер денег достигает стоимости имущественного ценза или золота, или серебра, то выплата закята становится обязательной.

    Пример: если предположить, что грамм золота стоит 30 долларов, то следует умножить 30 на 85.

    Таким образом, закят станет обязательным при достижении суммы равной 2550 долларов.

    Золото

    Серебро

    Денежная номинация

    Размер выплаты закята с ценностей

    Размер выплаты закята с ценностей составляет 2,5%.

    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если у тебя имеется двести (серебряных) дирхемов, которыми ты владел на протяжении года, то ты должен выплатить пять дирхемов. И ты не должен выплачивать (закят), если у тебя денег меньше двадцати (золотых) динаров. А если у тебя есть двадцать динаров, которыми ты владел в течение одного года, то ты должен выплатить с них полдинара. Если денег будет больше, то закят следует подсчитывать из такого же расчета”. [Приводится у Абу Дауд]

    — Пример на практике…

    Человек на протяжении года владел 9000 долларов. Должен ли он выплатить закят?

    Во-первых, считаем, чему равняется минимальный имущественный ценз облагаемый закятом.

    Предположим, что грамм золота стоит 30 долларов. Тогда ценз будет равняться 2550 долларов.

    А у этого человека денег больше, чем ценз. Значит, он обязан выплатить закят.

    Затем считаем, сколько он должен выплатить: 9000 : 100 × 2,5= 225 долларов.

    То есть, этот человек должен выплатить 225 долларов.

    Выплата закята с украшений

    Украшения делятся на два вида: золотые и серебряные украшения, а также украшения, сделанные не из золота и серебра.

    1. Золотые и серебряные украшения

    Первый случай: если эти украшения подготовлены для хранения и для собирания богатства, или с намерением торговли, то тогда выплата закята является обязательной.

    Второй случай: украшения для личного пользования. В этом, случае лучше выплатить закят, дабы выйти из разногласия ученых.

    Как-то раз одна женщина пришла со своей дочерью к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

    Увидев на руке ее дочки два больших браслета из золота, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Даешь ли ты закят с этого?” Она ответила: “Нет”. Он сказал: “Тебе хотелось бы, чтобы в День воскресения Аллах надел на тебя два браслета из огня?” Тогда женщина сняла их и сказала: “Я жертвую их Аллаху и Его Посланнику”. [Приводится у Абу Дауд]

    И из ученых есть такие, кто считает, что золотые и серебряные украшения не облагаются закятом, так как украшения являются не имуществом, заготовленным для прибыли, а предметом личного пользования, подобно одежде, мебели и т.д.

    И все же, более лучшим для мусульманина является выплачивать закят с золотых и серебряных украшений, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставь то, что вызывает у тебя сомнения в пользу того, что сомнений у тебя не вызывает”. [Передал аль-Бухари]

    Серебряное украшение

    Золотое украшение

    2. Украшения, сделанные не из золота и серебра.

    Сюда относятся алмаз, якут, жемчуг и т.д. С таких украшений закят не взимается, как бы дорого они не стоили. Исключением является тот случай, когда эти изделия являются предметом торговли.

    жемчуг

    якут

    Алмаз

    Источник: www.al-feqh.com

    Рейтинг
    Загрузка ...