* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
Ломбарды – бизнес с высоким уровнем рентабельности, 30-40%. Они существовали давно и будут существовать всегда. Это народный бизнес, на услуги которого существует устойчивый спрос. На отечественном рынке ломбардов все еще есть место для новых игроков. Во-первых, подобные учреждения практически отсутствуют на периферии, а во-вторых, рынок готов к приходу узкоспециализированных игроков, принимающих в качестве залога определенные вещи: автомобили, антиквариат, дорогие часы.
Основной контингент ломбардов вовсе не малоимущая интеллигенция или одинокие пенсионеры, а представители именно среднего класса. Обычно они вынуждены брать займы, чтобы внести очередной платеж по банковскому кредиту, например, за квартиру. Или же мелкому предпринимателю срочно требуется незначительная по банковским меркам сумма — от $2 тыс. до $10 тыс. для того, увеличения оборотных средств. Посещаемость ломбардов возрастает примерно на 10% в летний отпускной период, а также осенью. Многие идут в ломбард до и после праздников.
Золото является основным залоговым обеспечением в ломбардах. Согласно статистике, под его залог выдается до 70% кредитов, под залог ценных бумаг — до 15%, бытовой техники — до 10% кредитов. В большинстве стран ломбарды принимают в залог ювелирные изделия, часы, аудио-, видео- и фототехнику, а также музыкальные инструменты.
Такая статистика обусловлена прежде всего спецификой хранения предмета залога. Драгоценные украшения обязательно хранятся в сейфах, которыми, согласно законодательству, оборудован каждый ломбард. В случае, если залогом выступает авто, под него требуется специальная площадка. Да и бытовая техника занимает массу места на стеллажах. А если выдавать кредиты под залог меховых изделий, так вообще придется обзаводиться специальными холодильниками, иначе предмет залога будет испорчен молью, а в этом случае именно ломбард несет ответственность за утрату или повреждение предмета залога в соответствии с законодательством.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
Кроме вопросов хранения, на выбор предмета залога влияют и нюансы оценки залога. При оценке драгоценностей в расчет принимаются прежде всего вес металла и его химическая чистота, а уже потом — художественные качества, если, конечно, это не раритетное произведение искусства. Во-вторых, ценность драгоценных камней при их закладе мизерна.
При оценке бытовой техники обязательно нужно оценить ее ликвидность на вторичном рынке, ведь техника быстро морально устаревает. И если ее по каким-то причинам не выкупит владелец, ее вряд ли удастся продать на аукционе. С автомобилем несколько иная ситуация. Не каждый ломбард даст кредит под залог иномарки дороже $150 тыс. Потому как в случае непогашения кредита на вторичном рынке будет сложно найти на нее покупателя.
Однако не каждый ломбард спешит реализовать залоговое имущество, в частности драгметаллы. На рынке работает два вида ломбардов. Классические — интересы которых заключаются в том, чтобы клиент выкупал сданные вещи, а процент невыкупленных предметов составлял 5-10%. Вторая категория ссудных учреждений — замаскированные пункты скупки ювелирных изделий.
С их помощью ювелиры-производители пополняют свои запасы. Такие ломбарды оценивают вещи дешево, а проценты за пользование кредитом предлагают завышенные, подталкивая клиента не выкупать предмет залога.
Объем первоначальных инвестиций для организации ломбарда составляет примерно $35-50 тыс. Начинать бизнес нужно с регистрации ссудно-залогового учреждения и получения лицензии. Для этого потребуется собрать массу разрешительных документов. Следующий этап — аренда помещения, установка решетки из специальной металлической проволоки, сигнализации, «тревожной» кнопки, заключение договоров с охранной компанией. Возможно потребуется и договор со страховой компанией и банком, если ломбард планирует выдавать суды за счет заемных средств.
Обязательно нужно приобрести специализированное ПО, позволяющее грамотно вести базу данных и составлять отчеты для Госфинуслуг,.
Срок окупаемости ломбарда — от полутора до трех лет. Сроки эти зависят от многих факторов. Во-первых – кредитные ставки. Средний срок кредита в ломбарде — 10-12 дней, процентные ставки колеблются от 0,3 до 1% в день. В автоломбардах и средняя сумма кредита, и ставки несколько выше — $5-10 тыс. и 1-1,5% соответственно.
Во-вторых, месторасположение. В идеале — это многолюдные улицы, оживленные автострады, первый ряд домов. Причем если в небольшом городе ломбард рекомендуется открывать в центре, то в мегаполисах можно начинать бизнес и в спальных районах. Среднее количество клиентов, обеспечивающие рентабельность заведению от 70 до 100 человек.
Продвигать свои услуги с помощью рекламы ломбарды не спешат. Наиболее продвинутые тратят несколько тысяч долларов на раздачу флаеров и рекламу в метро. Вот и весь перечень рекламных каналов.
К рискам ломбардного бизнеса относится выдача залогов под ворованные вещи. Установить краденная это вещи или нет для ломбардов не предоставляется возможным.
Но, несмотря на все страхи и риски, ломбарды были, есть и будут. По сравнению с банками, процедура оформления кредита в ломбарде намного проще, да и сроки намного короче. Поэтому на их услуги всегда будет устойчивый спрос. К тому же для привлечения новых клиентов, развития и укрепления своих позиций на рынке ломбарды внедряют гибкие системы кредитных ставок, предоставляют возможность пролонгации договоров, предлагают системы скидок для постоянных клиентов.
По материалам статьи Андрея Ольшевского для журнала Власть денег
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Все материалы по тегу: ломбард
Источник: www.openbusiness.ru
Как разбогатеть в ломбардном бизнесе?
Хотите, чтобы деньги текли рекой, черная икра набила оскомину, а в загранпаспорте кончились страницы для виз? Тогда вам точно не стоит открывать ломбард. Как ни крути, ломбард – это микробизнес с крохотным шансом вырасти хотя бы в средний. Выдавать маленькие деньги под залог бывших в употреблении вещей граждан то еще удовольствие, особенно для амбициозных натур с большими планами на жизнь.
Кропотливый ежечасный труд, где каждая ошибка откликается финансовыми потерями. Зачастую владелец ломбарда – это сам себе товаровед, директор, бухгалтер, юрист и уборщица. Опасности подстерегают на каждом шагу: подводные рифы законов, акулы-конкуренты так и норовят открыться под боком и «оттянуть» клиентов. Да и собственный корабль постоянно рискует дать течь, предать обманом или глупостью сотрудников.
В общем, чтобы разбогатеть в ломбарде, надо заручиться поддержкой местной налоговой и прокуратуры, и желательно совсем не спать, контролируя свою организацию от и до. Ведь «зима близко». И пусть риск-ориентированный менеджмент покурит в сторонке.
С 2014 года ломбарды напрямую подчиняются Центральному Банку РФ. А с ним шутки плохи. Регулярная электронная отчетность, запросы, проверки, международные стандарты финансовой отчетности – все по-взрослому. Чтобы хоть как-то со всем этим разобраться, придется как следует «заточить скилы» и тревожными ночами постигать «advanced-level» бухучета и права.
Сегодня ЦБ известно примерно о 4400 организациях, прошедших отборочный этап в ломбардную лигу. Число их офисов, обслуживающих клиентов, – около 13 тысяч по всей России. Совокупный портфель – около 33 миллиардов рублей – не ахти какая сумма в масштабах финансового сектора России. Еще грустнее, что 80% портфеля приходится на 20% крупнейших организаций федерального масштаба. Остальные глотают пыль.
Как зарабатывают ломбарды?
Львиная доля прибыли – это проценты по выданным займам. На невыкупленных залогах можно потерять больше, чем заработать, это реальность. Значит, нужно выдавать очень много своих займов, причем так, чтобы клиенту было интереснее выкупить залог, чем бросить его.
Те 4400 юрлиц, виртуозно исполняющие все трюки регулятора, вопреки законам саморегулирующегося рынка не могут назначить цену займа самостоятельно. За них это ежеквартально решает регулятор, руководствуясь напутствием президента о необходимости снижения долговой нагрузки на граждан. И значения эти неминуемо падают. Так, за 2 года ПСК на 90% всех залогов снизилась на 50% годовых.
И сегодня не может превышать примерно 13,5%. Хотя, чего уж там, ломбардисты южных регионов не видели таких ставок уже лет 20 и довольствуются 4-7% в месяц.
4% в месяц – это 48% в год…, казалось бы, неплохо, но рано потирать вспотевшие ладошки, это значение теоретическое, на деле есть доля убыточных невозвратов, расходы на безопасность, аренду, оплату труда, страхование залогов, комиссию банка (к слову, как раз в банке можно неплохо заработать на ломбардах) и т. д. Из остатка платим налог на прибыль 20% (никак не меньше, таков уж закон), и если хотим все же поесть черной икры, то придется выплатить себе дивиденды, поделившись с государством еще 13% суммы заработанных.
Сколько зарабатывает ломбард?
В итоге, за 2016 г. вся сфера получила 4,9 млрд чистой прибыли, примерно по 1,1 миллиона в год каждый ломбард – но опять же так считать нельзя, т. к. крупняк собрал все сливки, а многие малыши оказались в убытках. Средняя рентабельность капитала – менее 15%. Официальная инфляция в этом же году – 5,4%, неофициальная – 7,1%.
Ломбарды, конечно, сработали в плюс, сохранили и нарастили капитал, но речи о богатстве и сверхдоходах здесь нет. Скорее, это достаток, семейный способ самозанятости для тех, кто устал или не может работать по найму. Причем, учитывая уровень необходимых учредителю знаний и навыков, их доходы в ломбарде примерно равны зарплате, если бы они нашли подходящую работу по найму. И при этом не нужны бы были стартовый капитал и долгосрочные многомиллионные вложения.
К примеру, чтобы среднероссийскому учредителю ломбарда получать хотя бы 100 тысяч рублей в месяц, нужно, чтобы 10 миллионов его средств непрестанно находились в обеспеченном имуществом займе у граждан. В то время как на одно отделение в среднем по России приходится 7,5 миллионов: от 600 тысяч в небольших сельских до 20 миллионов в столичном крупняке. Для сравнения: положив ту же сумму на вклад в среднем банке, можно получать от 60 тыс. руб. в месяц, находясь безо всякой головной боли и рисков в любой точке мира. Ну или работать «на дядю», получая и зарплату, и проценты по вкладу, кому как больше нравится.
Как разбогатеть в ломбарде?
Если вы все же видите здесь перспективы, то читайте здесь, как открыть ломбард. И на всякий случай сразу – как закрыть ломбард.
Ну а более сообразительным стоит рассмотреть другие варианты заработка на ломбардах:
- устроиться в контролирующий орган и штрафовать ломбарды за нарушения (штраф – от 500 тыс. руб.);
- обмануть ломбард – очень сомнительный способ, подробнее о нем читайте здесь;
- Скупать невыкупленные залоги в ломбарде по доступной цене и пробовать перепродать дороже (читайте здесь).
Анна КОТЕНКО, автор направления «Рынок ломбардов»
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Источник: zaim.com
Как увеличить прибыль ломбарда.
Как увеличить прибыль ломбарда? Создавать ломбард, имеет смысл ради получения потенциальной прибыли .От рентабельности ломбарда зависит и его дальнейшая судьба. Прибыльные ломбарды активно растут в сети, в то время как другие уходят с рынка. Поэтому вопросу повышения прибыли нужно постоянно уделять внимание.
Ваш ломбард работает много лет и приносит хорошие деньги, остаются способы увеличения прибыли, которые вы еще не задействовали. У вас сеть ломбардов?, то масштаб прибыли может стать в разы ощутимей.С начала определим основные источники прибыли ломбарда и комиссионного магазина при ломбарде: проценты по займам, реализация не выкупленного имущества, скупка и продажа лома золота, комиссионная торговля, продажа аксессуаров Прибыль ломбарда зависит от объема выданных займов, именно к увеличению этого показателя и нужно стремиться. Все из перечисленных ниже способов прямо или косвенно связаны с объемом выданных займов. Методы увеличения прибыли ломбарда приведены в произвольном порядке, ознакомьтесь с ними:
Оптимизация налогов.
1. Оптимизация налогообложения. Бухгалтеры знают множество способов оптимизации налогообложения, так что советую вам обратиться к бухгалтеру для того чтобы он помог вам снизить налоги. При желании можно существенно снизить налоговую нагрузку не нарушая при этом закон.
Лояльность клиентов ломбарда.
2. Увеличение лояльности клиентов. Если ваши клиенты будут считать ваш ломбард “своим”, то они не оставят вас без прибыли и будут готовы даже переплачивать. К способам повышения лояльности относятся: карты постоянного клиента смс и емейл рассылка напоминаний индивидуальный подход в решении возникших вопросов поздравление с днем рождения, предоставление скидки и т.д.
Обучение сотрудников ломбарда.
3. Поиск и обучение сотрудников. Специалист точнее оценивает имущество и реже ошибается, в результате из ломбарда не уходят клиенты, неудовлетворенные слишком низкой оценкой имущества, а в случае не выкупа имущества ломбард непременно заработает на его продаже. Также грамотный приемщик легко определит подделку ювелирного изделия и не примет его в залог.
Обученный продавец способен продавать больше и дороже. Самый простой путь — это нанимать бывших сотрудников крупных розничных сетей, там их обучают. Также вы можете сами обучить ваших сотрудников, пригласив специалиста и проведя тренинг продаж. Обязательно нужно проводить контроль эффективности работы сотрудников, чтобы точно представлять кто с какой отдачей работает.
Поиск новых направлений.
4. Новые источники заработка. Многие ломбарды зарабатывают только на процентах, хотя есть еще много смежных способов заработка. К ним относятся: Хранение имущества Комиссионный магазин, причем кроме продажи не выкупленных залогов можно покупать и продавать товары клиентов, также можно принимать товары клиентов на реализацию. Продажа аксессуаров Покупка и продажа золота Ремонт ювелирных изделий или техники (чаще сотовых телефонов)
Продажа лома и изготовление.
5. Переделка лома в новые ювелирные изделия. Многие ломбарды уже практикуют такой подход, обычно новые ювелирные изделия продают не в ломбарде, а в сторонних ювелирных магазинах. В некоторых случаях ломбард объединяют с ювелирным магазином и со стороны даже не понятно, что это больше — ломбард или ювелирный магазин. Таким образом можно зарабатывать гораздо больше на розничной продаже новых ювелирных изделий, чем на продаже лома золота. Также можно восстанавливать потертые ювелирные изделия и продавать их дороже.
Расширение перечня имущества ломбарда.
6. Увеличение перечня закладываемого имущества. Можно начать принимать в залог новые виды залогового имущества, например автотранспорт или любой другой транспорт, а также спецтехнику или недвижимость. Сезонную технику (мотоциклы, водную технику) охотно закладывает вне сезона эксплуатации.
Многие ломбарды занимаются только ювелирными изделиями и для них возможно множество новых направлений: мобильные телефоны, электроника, часы и пр. Многие вещи не несут в ломбард только потому что не знают что их могут принять. Задача ломбарда донести до клиентов информацию о возможных предметах залога.
Реклама ломбарда.
7. Зфективная реклама. Рекламу можно считать эффективной, если стоимость привлечения 1 клиента с помощью этой рекламы ниже, чем полученная от него прибыль. Вариантов рекламы множество: расклейка объявлений, рекламные штендеры и щиты, реклама на обратной стороне квитанций ЖКХ, почтовая рассылка буклетов и пр.
На данный момент самой эффективной по соотношению цена-качество считается реклама в интернете. Там вы можете предлагать услуги вашего ломбарда всем, кто ищет: “где взять кредит”, “быстрый займ” или «услуги ломбарда» в вашем городе. Один такой потенциальный клиент может обходиться всего в 15-20 рублей.
Для запуска такой рекламы вам понадобиться сайт, на который вы будете направлять потенциальных клиентов. За разработкой сайта и рекламой в интернете мы рекомендуем обратиться в компанию Бизнес-Дизайн, которая сделала наш собственный сайт и занимается его продвижением. Эффективность рекламы нужно обязательно отслеживать.
Это можно делать в самом ломбарде, записывая в программу к каждому клиенту примечание — откуда он о вас узнал. В печатной рекламе можно сделать вырезные купоны, при предъявлении которых будет делаться скидка, в этом случае эффективность рекламы можно будет отследить гораздо проще. Еще один способ — телефонное кодирование. Необходимо купить несколько новых городских мобильных номеров и для каждого вида рекламы использовать свой номер, тогда будет видно по какой рекламе звонков больше.
Сервис ломбарда.
8. Увеличение уровня сервиса. Высокий уровень сервиса привлекает клиентов и повышает прибыль ломбарда. Для того чтобы клиенты были довольны обслуживанием в вашем ломбарде необходимо обеспечить: Стабильный график работы, без неожиданных перерывов Вежливость сотрудников Компетентность сотрудников Прозрачность расчетов и оценки, чтобы у клиентов не сложилось впечатление что их могут обсчитать и чтобы у сотрудников не было возможности обсчитывать клиентов.
Офис ломбарда.
9. Изменение внешнего вида ломбарда. Оформление фасада ломбарда играет большую роль. Важно чтобы проходящим мимо людям сразу было понятно что это именно ломбард, и чтобы оформление привлекало, а не отталкивало. Если у вас есть какие то дополнительные направления или особенности, то сообщите о них на фасаде вашего ломбарда (комиссионный магазин, 24 часа).
Важно максимально информативно в малом объеме донести до клиента нужные аспекты (услуги, акции, условия). Название ломбарда тоже играет роль в привлечении клиентов, уделите этому вопросу внимание. Ну и конечно важно создать приятный для посетителей интерьер, места для ожидания (если бывает очередь), удобные витрины и т.д.
Конкуренты ломбарда.
10. Наладить контакт с конкурентами. Во многих городах развязывается конкурентная борьба за самую низкую процентную ставку, в результате все теряют в прибыли, некоторые даже уходят с рынка. Как правило тот, кто затевает демпинг процентной ставки, рассчитывая на вытеснение конкурентов с рынка, не получает ожидаемого результата. Если у вас сеть ломбардов, то вы можете договорится с вашими сетевыми конкурентами и установить общую минимальную процентную ставку. Одиночные ломбарды вряд ли станут предлагать более низкий процент, так как у них прибыли, как правило, и так ниже, чем у сетей.
Автоматизация ломбарда.
11. Автоматизировать работу. Автоматизация работы ломбарда позволяет делать ту же самую работу что и до автоматизации почти в 2 раза быстрее (смотрите таблицу). Причем ускоряется не только работа сотрудников, но и руководителя. Работая в программе СмартЛомбард вы экономите еще больше времени за счет удаленного доступа.
Сэкономленное время можно уже потратить на описанные выше способы повышения прибыли. Многие согласятся с тем, что не делают некоторые полезные и важные вещи только из-за нехватки времени.
Маркетинг ломбарда.
12. Маркетинг. Для увеличения прибыли вы можете взять на вооружение различные маркетинговые приемы. Например ввести очень низкую процентную ставку в определенных ситуациях (например 0,2 % в день при сроке залога более 6 месяцев) и в рекламе уже можно указывать “от 0,2% в день”, хотя такой низкий процент будет только если вещь пролежит в залоге больше 6 месяцев. Для покупки золота можно сделать тоже самое, например покупать очень дорого в том случае если вам приносят большой объем золота (например от 100гр.).
Воровство в ломбарде.
13. Минимизация воровства сотрудников. Воровство сотрудников практикуется во многих ломбардах, если уделить внимание решению этой проблемы, то утечки прибыли можно избежать. Подробнее о проблеме воровства сотрудников и способах решения проблемы написано здесь.
Распродажи в ломбарде.
14. Вовремя уценять товар. Большая проблема комиссионных магазинов при ломбардах — это затоваривание, которое возникает из — за установления неадекватных цен на товар и несвоевременной уценки. Многие товары (такие как сотовые телефоны) дешевеют очень быстро и для них нужно довольно часто проводить уценку, в противном случае есть риск продать товар дешевле себестоимости.
Например, если телефон выставили по завышенной цене, то он естественно не продается и если уценку сделать только через пол года-год, то его рыночная цена может настолько упасть, что будет ниже цены покупки. Если бы уценку сделали через месяц-два, то товар без проблем бы продался с прибылью. Так что своевременная уценка может увеличить прибыль, разгрузить витрины и высвободить деньги из оборота.
Акции в ломбарде.
15. Разные акции, скидки, распродажи. Если у вас есть задача расчистить витрины и высвободить деньги, то вы можете провести распродажу. Для распродажи обязательно необходимо провести рекламную компанию, как минимум повесить наклейку или перетяг на ломбарде с надписью “Распродажа”. Не обязательно делать большие скидки, также необязательно делать скидки на все товары. Для привлечения новых клиентов можно проводить различные акции и предлагать скидки.
Стимуляция сотрудников ломбарда.
16. Осуществлять мотивацию сотрудников Для того чтобы сотрудники были заинтересованы в увеличении прибыли ломбарда необходимо сделать им соответствующую мотивацию. Например можно платить проценты от общей прибыли ломбарда, или от прибыли личных операций(лучше одновременно и от того и от другого, так учат бизнес-тренеры). Также можно ввести поощрение для лучших сотрудников.
Выбор места для ломбарда.
17. Иногда становится очевидным, что место для ломбарда выбрано неудачно, особенно часто это бывает у тех кто открыл первый ломбард, хоть прибыль и есть но уже понятно то, что в более подходящем месте она будет выше. В этом случае лучше всего переехать в более удачное место, это может позволить значительно увеличить прибыль.
Анализ прибыли ломбарда.
18. Анализ ежемесячных расходов. Можно пробежаться по всем пунктам ежемесячных расходов. Некоторые можно вычеркнуть из списка, перейдя на бесплатные аналоги или отказавшись совсем, а некоторые заменить более дешевыми вариантами. В результате можно снизить расходы всех последующих месяцев.
Увеличение каналов сбыта золота.
19.Увеличение каналов сбыта товаров. Чаще всего ломбарды продают не выкупленное залоговое имущество только в комиссионном магазине при ломбарде. У некоторых ломбардов нет своих комиссионных магазинов и они сдают все на реализацию (или продают) в сторонние комиссионные магазины.
Определенные виды товаров лучше продаются в специализированных магазинах, например автомобили лучше продаются в салонах подержанных автомобилей, туда их лучше и выставлять на реализацию. Для увеличения продаж можно подавать объявления о продаже товаров на сайты: avito.ru и irr.ru. Можно создать группу ломбарда Вконтакте и продавать через нее товар, при активном участии так можно продавать даже больше чем через вышеперечисленные сайты.
Учет в ломбарде.
20. Использование программ автоматического учета. Это очень простой и эффективный способ повышения прибыли, который объединяет в себе несколько из перечисленных выше способов увеличения прибыли: Позволяет освоить новые источники заработка, предлагая соответствующие функции и документы Позволяет экономить на обучении новых сотрудников Повышает уровень сервиса Автоматизирует бизнес-процессы Способствует повышению лояльности клиентов Предотвращает многие способы воровства сотрудников Расширяет каналы сбыта товаров Экономия на штатном системном администраторе и программисте В перспективе: Автоматизированная уценка Анализ эффективности сотрудников .
Источник: pawnstars.ru