1. Основная причина перехода к монополистическому капитализму в конце XIX – начале XX вв. – это:
а) научно-техническая революция;
б) первая мировая война;
в) мировой экономический кризис;
г) промышленный переворот.
Этап развития мировой экономики с 1929 по 1933 гг. характеризуется как:
а) промышленная революция;
б) промышленный переворот;
в) мировой экономический кризис;
г) экономическая стабилизация.
3. Что позволило США выйти из “Великой депрессии”:
а) реализация “нового курса” Рузвельта;
б) выполнение плана Маршалла;
г) иностранный капитал Западной Европы.
4. Какая страна стала главным обладателем мирового запаса золота после Первой мировой вой-ны:
5. За счет каких ресурсов Германия в большей степени восстанавливала и развивала экономику между двумя мировыми войнами:
а) за счет ограбления своих колоний;
б) за счет иностранного капитала;
в) за счет собственного капитала;
г) за счет богатств, награбленных за годы войны.
СЛЕДЫ ИМПЕРИИ: ЗОЛОТО. ЧТО СТАЛО С ЗОЛОТОВАЛЮТНЫМ ЗАПАСОМ СТРАНЫ В XX ВЕКЕ
6. Основной целью образования СЭВ было:
а) содействие организации планомерного экономического и культурного сотрудничест-ва;
б) привлечение иностранного капитала;
в) укрепление обороноспособности социалистических стран;
г) преодоление последствий Второй мировой войны.
7. Что из перечисленного не является причиной прекращения деятельности СЭВ:
а) выход СССР из состава СЭВ;
б) нарастающие кризисные явления в социалистических странах;
в) стремление большинства стран Восточной Европы к рыночному пути развития;
г) разногласия и конфликты по поводу цен и принципов товарообмена.
8. Какая из социалистических стран на рубеже 80-90 гг. достигла наиболее высоких показателей экономического развития:
9. Одной из причин японского “экономического чуда” является:
а) американская помощь;
б) невмешательство государства в экономику;
в) активная роль государства в экономике;
г) широкое использование дешевой иностранной рабочей силы.
10. Что из перечисленного нехарактерно для экономики развивающихся стран:
а) значительные масштабы иностранного капитала;
б) преобладание в структуре экономики сырьевых отраслей;
в) низкий уровень развития производительных сил;
г) отсутствие промышленности.
Источник: uchebnik-ekonomika.com
Тест с ответами по истории экономики 20 век
2) какая из социалистических стран на рубеже 80-90 гг. достигла наиболее высоких показателей экономического развития:
3) Основная причина перехода к монополистическо м капитализму в конце 19-начале 20вв. это:
-мировой экономический кризис
-научно-техничес кая революция
-первая мировая война
4) Причиной возникновения и быстрого роста городов является:
-ростом спроса на предметы роскоши со стороны феодалов
Началось! Все страны вывозят золото из США
-ростом платежеспособног о спроса основной массы населения
-отделение ремесла от земледелия+
5) Что из перечисленного не является причиной прекращения деятельности СЭВ
-стремление большинства стран Восточной Европы к рыночному пути развития
-нарастающие кризисные явления в социалистических странах
-разногласия и конфликты по поводу цен и принципов товарообмена
-выход СССР из состава СЭВ+
6) В какой из стран доля государственного сектора была наиболее высокой в конце 19-начале20 вв
7) Ганза представляет собой:
-военно-политиче ский союз городов
-торгово-политич еское сообщество
8) Структура экспорта и импорта России в конце 19 века свидетельствовал и, что:
— сельское хозяйство развивалось более быстрыми темпами, чем промышленность+
— и промышленность и сельское хозяйтсво развивались быстрыми темпами
-в России не хватало сырья и рабочих рук для развития промышленности
-экономика России отставала в развитии от западных стран
9) Какая страна стала главным обладателем мирового запаса золота после Первой мировой войны:
10) Главный источник античного рабства:
11) Какая страна первой вступила на путь промышленного переворота:
12) Можно ли утверждать, что токарное производство преобладало в средние века?
13) Необходимость реформирования экономики Советского Союза в конце 80-х годов была вызвана:
-неэффективность ю государственной собственности в отдельных отраслях экономики
-снижение темпов роста экономики
-поражение в холодной войне
-всеми перечисленными причинами+
14) Какой фактор несвойственен феодальной экономике:
-сочетание крупного землевладения и мелкого землепользования
-господство натурального хозяйства
-высокие темпы развития экономики+
-личная зависимости крестьян
15) Какой из признаков античного рабства назван неправильно:
-активное использование рабов в производственной деятельности
-преобладание частной собственности
-значительная доля частной собственности на землю
-отсутствие свободных производитей+
16) Продналог представлял собой:
-планирование и доведение до крестьян до начала с/х года объемов заготовок государством с/х продукции+
-покупка государством у крестьян с/х продукции по заниженным ценам и продажа им промышленной продукции по завышенным ценам
-введение денежных налогов на с/х продукцию
-изъятие большей части с/х продукции, что значительно замедляло развитие сельского хозяйства
17) Развитию каких отраслей способствовало начало железнодорожного строительства в Англии:
-всех отраслях в равной степени
-металлургическо й промышленности и машиностроение+
18) В отношении аграрной реформы П.А. Столыпина можно сказать:
-хотя из общины вышла меньшая часть крестьян, она в определенной мере способствовала развитию аграрного сектора экономики России
-в целом её результаты отрицательные+
-в ходе её проведения большая часть крестьян вышла из общины, поэтому она способствовала развитию сельского хозяйства
-в целом её результаты можно оценить как положительные
19) Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
20) Главное отличие экономики античного рабства:
21) Продразверстка представляет собой:
— помощь крестьянам со стороны промышленных предприятий
-составление планов для крестьянских хозяйств
-под видом изъятия излишков лишение крестьян самого необходимого+
-обмен излишков в сельском хозяйстве на промышленную продукцию
22)Можно ли утверждать, что в маноре крестьяне были переведены на денежный оброк7
-Правильных ответов нет
-нет, преобладали барщина и натуральный оброк, некоторые повинности имели денежную оценку+
23) Рабовладельческа я экономика пришла на смену первобытнообщинн ой, потому что:
-имела большие достижения в возведении технических и строительных сооружений
-смогла предложить более высокий уровень производительнос ти общественного труда
-обеспечила непрерывное воспроизводство рабочей силы путем постоянных захватнических войн+
24) Кто строил египетские пирамиды?
25) Чем можно объяснить регламентацию цехового производства:
-заботой о потребителей+
26) Какая из стран Западной Европы развивалась наиболее успешно в период второй технической революции:
27) Укажите источники накопления английского капитала во второй половине 18 века:
-Эксплуатация труда английских крестьян-собстве нников
-правительственн ые займы
-неэквивалентный обмен с колониями+
-насильственное изъятие богатства у колоний+
-перераспределен ие богатства из сферы производства в сферу обращения
-эксплуатация наемного труда на английских предприятиях
-огромные запасы полезных ископаемых в Англии
28) Латифундия представляла собой:
-рабовладельческ ую плантацию
-поместье, обслуживаемое трудом колонов+
29) С какой целью отрасли началось внедрение машинной техники в Англии:
-во всех отраслях одновременно
30) Чем можно объяснить тот факт, что многие страны перешли к феодализму, минуя рабовладение:
— природно-климати ческими условиями
-уровнем военной техники
-природными склонностями народа+
-отношениями с соседями
Источник: testdoc.ru
V1: Экономика стран Запада в период регулируемого капитализма.
+: государственная экономическая политика не менялась, так как участие США в войне было минимальным?
I:
S: Какая страна стала главным обладателем мирового запаса золота после Первой мировой войны:
I:
S: За счет каких ресурсов в большей степени Германия восстанавливала и развивала свою экономику между двумя мировыми войнами:
-: за счет использования исключительно внутренних ресурсов (собственного капитал ;
+: за счет проникновения европейских и американских капиталов в германскую экономику;
-: за счет ограбления своих колоний;
-: за счет использования богатств, награбленных за годы войны?
I:
S: Все ли перечисленные факторы способствовали успешному восстановлению и высокими темпам развития экономики Франции после Первой мировой войны: переориентация на форсированное развитие новых отраслей промышленности; получение германских репараций; возвращение части французской территории; увеличение колониальных владений?
I:
S: Где начался мировой экономический кризис 1929-1933 гг.:
-: в ведущих странах Западной Европы;
I:
S: Как изменился курс доллара в ходе реализации экономической программы Ф. Рузвельта:
-: был девальвирован в 2 раза;
-: был девальвирован в 1,5 раза;
+: остался без изменения;
I:
S: Какая из мер правительственной программы выхода английской экономики из кризиса 1929-1933 гг. названа наверно:
-: уменьшение государственных расходов;
-: стимулирование развития прогрессивных отраслей;
-: введение протекционистских таможенных тарифов;
-: получение внешних займов;
S: Концепция экономики предложения настаивает на
-: снижении предельных ставок налогов.
-: замораживании заработной платы.
+: увеличении государственных инвестиций.
-: регулировании объема денежной массы.
S: Кейнсианский инфляционный метод «подкачки» экономического роста назвали финансовым алкоголизмом»
-: экономисты фрайбургской школы
-: теоретики экономики предложения
S: Политика структурной перестройки целенаправленно осуществлялась Министерством внешней торговли и промышленности в (во)
S: Автор концепции “уравновешивающей силы”
S: Широкомасштабное применение пестицидов в сельском хозяйстве США началось в
-: годы 2 -й мировой войны.
S: Лозунг «Пушки вместо масла» был объявлен во время:
-: предвоенного развития фашисткой Германии;
+: подготовки Юга США к войне с Севером;
-: вызревания русско-японской военной кампании 1904-1905 гг..
S: Какие крупные события истории экономики ХХ века означали, что функция государства исключительно как «ночного сторожа и дворника» однозначно устарела?
-: Октябрьская революция в России в 1917 г.;
+: «Великая депрессия» 1929-1933 гг.;
-: первая и вторая мировые войны.
S: теоретической основой «Нового курса» послужило учение:
-: К.Маркса и Ф.Энгельса.
S: «Великая депрессия» происходила в:
S: Политика «Нового курса» предполагала:
-: прекращение внешнеторговых отношений;
-: стимулирование частного капитала;
+: введение таможенного протекционизма.
S: Является ли осуществление политики «Нового курса» американским вариантом становления регулируемого капитализма?
+: да, ведь этот курс основан на прекращении государства в субъект экономической деятельности с исключительными функциями активного воздействия на всю экономическую жизнь общества и полноценного участия в ней;
-: нет, потому что все мероприятия этого курса были поверхностны и ограничились преобразованиями в настройке;
-: одно с другим никак не было связано.
S: Для экономической политики «Нового курса» характерны:
+: усиление государственного регулирования экономики;
-: наступление на социальные и экономические права трудящихся.
S: Установление фашистского режима в Германии было обусловлено:
-: тяжелыми последствиями экономического кризиса 1929-1933 гг.;
-: милитаристским характером немецкого национального менталитета; +: реваншистскими устремлениями правящей верхушки, подогретыми поражением в первой мировой войне.
S: Можно ли полагать, что установление фашистской диктатуры в Германии было одним из национальных вариантов становления регулируемого капитализма?
-: да, конечно, так как фашистская диктатура есть не что иное, как крайняя степень государственного вмешательства в экономику;
-: ни в коем случае, потому что установление диктатуры фашизма- это всего лишь политическое мероприятие;
+: между этими двумя явлениями нет никакой существенной связи.
S: Основные причины второй мировой войны были следующие:
-: локальные конфликты в различных регионах мира;
+: «передел уже поделенного мира между союзами крупнейших монополистов»;
-: реваншистские устремления фашистской Германии, профинансированные и подогретые Англией и США.
S: Какая страна использовала экономическую конъюнктуру, сложившуюся после второй мировой войны, для собственного обогащения и укрепления мировых позиций?
Источник: studfile.net