Компания «Проф Материалы» предлагает следующие связующие материалы для золочения : мордан — масляный клей, клей на водной основе, мездровый клей, рыбий клей, костный клей.
1. Мордан — клей масляный для наклеивания золотого листа и потали.
Продукт готов к применению. Мордан применяется для наклеивания сусального золота и потали на любые грунты, на дерево, стекло, металл. Подходит для внутренних и для наружных работ. Наклеенный золотой лист имеет глянцевый блеск. Клей наносят кистью на всю поверхность, оставляют просохнуть до липкого состояния (примерно 1 час), а затем наклеивают золотой лист.
В зависимости от времени работы после нанесения клей разделяют на 6- часовой и 12-часовой. В нашем Интернет- Магазине вы можете купить мордан, с которым можно работать в течение 12 часов с момента нанесения. Золотой лист при нанесении прижимают мягкой кистью. На следующий день поверхность полируем хлопком, агатом полировать нельзя, чтобы не сдвинуть золотой лист.
Лучший Супер клей своими руками за 2 минуты! Сделать сможет каждый!
Купить мордан вы можете в категории Клей для золотого листа в Интернет-Магазине .
2. Клей на водной основе для золотого листа и потали.
Водный клей применяется только при работах внутри помещений. Полученная золотая поверхность матовая, для глянцевого золочения не подходит. Состав готов к применению. Водный клей необходимо нанести кистью на всю поверхность, подождать до высыхания на отлип (примерно 30минут), после чего можно наклеивать сусальное золото или поталь в течение максимум 3-х часов.
Купить клей на водной основе вы можете в категории Клей для золотого листа в Интернет-Магазине .
3. Мездровый клей для золотого листа и потали.
Мездровый клей применяется для наклеивания сусального золота, а также в качестве связующего для приготовления левкаса и полимента. Полностью натуральный продукт. Поставляется в гранулах.
4. Рыбий клей для золотого листа и потали.
Рыбий клей применяется для наклеивания сусального золота, а также в качестве связующего для приготовления левкаса и полимента. Полностью натуральный продукт. Поставляется в гранулах.
5. Костный клей для реставрации мебели.
Костный клей применяется для столярных работ при реставрации старинной мебели или при воссоздании старинных технологий изготовления изделий из древесины. Полностью натуральный продукт. Поставляется в гранулах.
Купить мездровый клей, рыбий клей, костный клей вы можете в категории Клей для золотого листа в Интернет-Магазине .
Как приготовить мездровый, рыбий, костный клей:
Мездровый клей или рыбий клей в гранулах заливаем холодной или тёплой водой в пропорции 1 часть клея на 10-12 частей воды. По истечении времени нагреваем состав на водяной бане до 50º-60ºС. Нельзя перегревать состав, т.к. это может привести к снижению эластичности клея и ухудшению его клеящих свойств.
Клей из чеснока для сусального золота
Костный клей заливаем водой в пропорции 1:1, оставляем на 12 часов. После этого ставим на водяную баню на 1 час при максимальной температуре 60º-70ºС. Не перегревать состав.
Источник: woodperfect.ru
Какие клеи использует реставратор?
При реставрации применяют в основном традиционные натуральные клеи животного происхождения — глютиновые. В зависимости от исходного сырья эти клеи разделяют на костные, мездровые, рыбьи.
Осетровый клей
Самый прозрачный, самый крепкий, самый очищенный, самый клейкий, самый незаметный, конечно, самый натуральный….и, еще много-много эпитетов заслуживает осетровый клей высочайшего качества животного происхождения, изготовленный из пузырей осетровых рыб. Он абсолютно натурален, без каких-либо вредных химических соединений, без сильного (резкого) запаха, присущего всем современным клеям, и все это делает наш клей просто незаменимым для реставраторов.
Не случайно осётр выбрал для своей среды обитания самое теплое место — Астрахань.
Свойства осетрового клея, соответствуют высоким требованиям мастеров реставрации икон; при нанесении сусальной позолоты в приготовлении левкаса и полимента для золочения он просто незаменим!
Область его применения очень разнообразна, осетровый клей в виде растворов различной концентрации используют для нанесения профилактической заклейки, укрепления красочного слоя и грунта, укрепления кромок, дублирования картин на новый холст, не заменим при работе с мозаикой, инкрустацией, при восстановлении старинной мебели, паркетных полов. Клей используется в производстве музыкальных инструментов.
Осетровый клей создает прочную клеевую пленку склеиваемых поверхностей.
Преимущества осетрового клея:
— обратимость (состав в любой момент можно размягчить и переклеить так, как необходимо), важное свойство при реставрации;
— хорошая текучесть, что позволяет без особого труда, подклеивать отслоения фанеры, а также соединить детали совершенно разной жесткости;
— 100% прозрачность осетрового клея, позволяет сделать невидимыми места склейки;
— низковязкие свойства, позволяют глубоко проникать в пористые структуры;
— при варке, не образует «накипь» в виде мусора!
Водорослевый клей Fu-nori
Фунори — проверенный укрепляющий состав для живописи, применяется для подклеивания отстающих фрагментов живописи на бумаге и шелке в Японии еще с XVII вв.; подходит для укрепления матовой живописи и живописи, чувствительной к воде.
В начале XXI века он вошел в европейскую реставрационную практику как средство для укрепления красочного слоя и получил широкое распространение по всему миру.
Производится из красных водорослей Gloipeltis, которые произрастают у побережья Японии, Кореи и Южного Китая, в их состав входят водорастворимые компоненты – полисахариды, липиды, протеины.
Главные преимущества:
- не изменяет поверхность красочного слоя;
- не оставляет ореолов;
- не образует пленку;
- не создает блеск.
Клей кроличий мездровый
Кроликовый мездровый клей — глютиновый клей, получаемый из обрезков кожи кроликов. Клей кроличий мездровый — высококачественный натуральный эластичный клей, который применяется в качестве связующего для приготовления грунта и полимента, а также клея для золочения. Кроликовый клей Ferrario хорошо подходит для укрепления левкаса/грунта и красочного слоя на темперной/масляной живописи и полихромной скульптуре.
Клей костный столярный (гранулированный)
Костный клей, производится в плитках, чешуйках и гранулах. Гранулированный клей является наиболее очищенным и качественным. Клей костный столярный представляет собой белковый клей животного происхождения. Внешний вид: гранулы; цвет: от светло-желтого до темно-коричневого; размер частиц: 2-5 мм.
По физико-химическим показателям столярный клей соответствуют требованиям нормативной документации. Клей костный столярный изготовлен по ГОСТ 2067-93.
Массовая доля влаги костного клея не более 17%
Спектр применения костного столярного клея широкий. Его используют при склеивании поверхностей в деревообрабатывающей, бумажной мебельной промышленности; в переплетно-брошюровочном производстве; полиграфической промышленности; в качестве столярного клея.
Желатин технический
Желатин представляет собой твердый измельченный продукт светло- желтого цвета, без запаха и вкуса. Обладает большой желирующей способностью и высокой вязкостью. У нас вы можете приобрести желатин технический и пищевой.
Желатин технический – применение:
- изготовление печатных полиграфических форм, ценных бумаг и денежных знаков;
- в текстильной и легкой промышленности;
- при изготовлении типографических красок;
- в производстве строительных материалов в качестве связующего вещества;
- в кино- и фото- производстве для создания фотобумаги и кинопленки.
Клей казеиновый экстра
Казеиновый клей марки экстра — однородный порошок серого цвета без посторонних включений с малым количеством комков, распадающихся при легком растирании. Казеиновый клей является традиционно столярным клеем и применяется для склеивания древесных материалов и древесины с картоном, тканью, склеивания кожи, стекла, фарфора. Казеиновый клей образует водостойкий шов.
Способ применения: Перед склеиванием древесина должна находится в помещении, температура которого 15-20 С, а относительная влажность не менее 70%, не менее 2-х часов. Поверхности, подлежащие склеиванию, должны быть сухими, ровными и очищенными от пыли.
Клеевой раствор готовят, приливая при непрерывном помешивании к 10 весовым частям клея 21 весовую часть воды температуры 15-20 С. Перемешивание раствора продолжают не менее 10 минут. Через 1,5-2 часа от начала приготовления наносят клей на склеиваемые поверхности движением кисти в одну сторону, не допуская появления пузырьков воздуха. Не позднее чем через 15 минут после нанесения склеиваемые поверхности совмещают и через 5-10 минут помещают под груз на 18-24 ч, затем выдерживают в помещении 48 часов без груза. Предпочтительное давление при выдержке под грузом: – для склеивания древесины твердых пород – 2 кгс/см2 – для склеивания древесины мягких пород –1 кгс/см2 – для склеивания древесины с картоном или тканью до 1 кгс/см2 Расход сухого клея составляет 200–300 г на 1 м2 склеиваемой поверхности. Сохранение стандартным раствором клея влаготекущего состояния, не менее 4 ч.
Гуммиарабик
Водный раствор гуммиарабика обладает клеящими свойствами. Гуммиарабик высшего качества бесцветен и полупрозрачен. Применяется для приготовления твореного золота, спиртовых и масляных лаков и др.
Гуммиарабик (в гранулах)
Гуммиарабик – клей растительного происхождения, представляет собой затвердевшую на воздухе камедь тропических видов акации. Растворяется в воде. Гуммиарабик используется в качестве связующего при изготовление твореного золота, также используется при изготовлении акварельных красок.
Пшеничный японский крахмал Jin Shofu
Традиционный японский пшеничный крахмал Jin Shofu — высококачественный продукт для склеивания бумаги и картона, а также восстановления живописи (на рисовой бумаге).
Рецепт: 1 часть пшеничного крахмала Jin Shofu 2-4 части воды смешиваются. Раствор нагревается на водяной бане при температуре не выше 60-70 градусов. Крахмал считается готовым при достижении прозрачности. Дальше готовый раствор процедить через мелкое сито.
Рисовый крахмал
Рисовый крахмал — водорастворимый клей. Используется в качестве клея в реставрации памятников истории и культуры на бумажной основы.
Источник: www.ghenadiesontu.com
Клей для золота: новые технологии на страже сусального золочения
Золочение поверхностей для нашей страны — это прием уже традиционный. Издавна тонким слоем золота покрывали купола культовых сооружений, а также элементов декора интерьеров в имениях монарших и аристократических семей. Ранее для крепления золота использовали особые смеси, и дальнейшему развитию золочения долгое время мешали события в мировой политике — мировые войны, революции и т. д. Как показывает история, только в 70х гг. прошлого столетия эта традиционная техника начала потихоньку возрождаться, однако использовавшийся тогда клей для золота оставлял желать лучшего. Это был масляный клей мордан, который часто приводил к порче сусального золота. Слишком жидкая консистенция приводила к тому, что золото «тонуло», а слишком сухая — к растрескиванию и просто отпаданию.
Новые технологии
В 80хх годах в городе Кельне был совершен настоящий прорыв в золочении. Произошло это в тот момент, когда Питер Бройер, сын золотчика и химик по профессии решил вместе с единомышленниками создать идеальный клей для золота, который бы, в отличие от масляного, не приводил к появлению огромного количества ограничений. Ведь традиционные клеи на масляной основе имели особые требования к погоде, при которой производятся работы, а также к свойствам основания и даже толщине золотых пластин, которые предстоит поклеить.
Теперь же клей для золота Kolner сделал просто сенсационный прорыв в золочении. В наше время, благодаря использованию подобных материалов, стало возможным и профессионалу, и любителю золотить любые поверхности. Благодаря подобным материалам наступила новая эпоха инновационных технологий в реставрации. При использовании клеевых материалов Kolner стало возможным восстанавливать любого рода повреждения в интерьерах и внешней отделке старинных соборов, а также в деталях антикварных позолоченных вещей. Используя этот клей для золота, возможно создать нуля потрясающе уникальные вещи и предметы интерьера.
Нет связанных сообщений
Источник: ohmygold.ru