Неметаллы – это химические элементы, атомы которых принимают электроны для завершения внешнего энергетического уровня, образуя при этом отрицательно заряженные ионы.
→ Химических элементов-неметаллов всего 16.
→ Два из них, кислород и кремний составляют 76 % от массы земной коры.
→ Неметаллы составляют 98,5 % от массы растений и 97,6 % от массы человека. Из углерода, водорода, кислорода, серы, фосфора и азота состоят все важнейшие органические вещества, они являются элементами жизни.
→ Водород и гелий – основные элементы Вселенной из них состоят все космические объекты, включая Солнце.
Задания по теме
1. Сколько всего в периодической системе химических элементов – неметаллов?
2. Название какого неметалла связано с именем богини Луны в греческой мифологии? 3. Как Луна – спутник Земли, так и селен – спутник … чего?
4. Какой неметалл алхимики называли «желчью бога Вулкана»?
5. Название какого неметалла означает – разрушающий, смертоносный?
Первые деньги на металле! Успели сдать металлолом по хорошей цене! Бизнес для школьников!
6. У какого неметалла название совпадает с фамилией знаменитого учёного?
7. Какой неметалл академик А. Е. Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»?
8. Какой неметалл получил своё название в связи с неприятным запахом его паров?
9. Какой элемент-неметалл был открыт на Солнце (в спектре солнечной короны) на 13 лет раньше, чем на Земле?
10. Название какого неметалла слагается из названия двух животных?
11. Ионы какого неметалла определяют общие химические свойства растворов кислот? 12. Какой из всех газов – простых веществ – самый
тяжёлый?
13. Какой неметалл был назван по цвету его паров?
14. Какой самый распространённый элемент-неметалл: a) на Земле, б) во Вселенной в) в атмосфере Земли.
15. Какое простое вещество – неметалл находится при обычных условиях в жидком состоянии?
16. Назовите элементы-неметаллы, которые образуют различные аллотропные модификации.
17. Какой неметалл вместе с марганцем, медью, молибденом и цинком входит в число пяти важнейших микроэлементов, необходимых для нормального роста и развития растения?
18. Какие два неметалла образуют вещество-тефлон, характеризующееся необычайной химической стойкостью?
19. Что такое «тяжелая вода»?
20. Английский учёный Г. Дэви получил в чистом состоянии Na, K, Mg, Ca и Ba. А какие элементы-неметаллы он изучал?
21. Какие два неметалла образуют вместе очень большое число веществ?
22. Какие два неметалла академик Д. Н. Прянишников назвал вместе с калием элементами, которые больше всего выносятся растениями из почвы и потерю которых надо компенсировать, внося в почву минеральные удобрения?
23. Название какого элемента-неметалла в переводе с латинского на русский означает «рождающий кислоты»?
24. Наиболее известны два оксида углерода – СО и СО2. Назовите формулу третьего оксида углерода.
25. Хронический недостаток иода вызывает у человека серьёзные нарушения обмена веществ. В организме иод попадает в основном с пищей.
Назовите пищевые продукты, содержащие много иода.
26. Назовите инертный газ, которого в земной атмосфере больше, чем всех остальных инертных газов, вместе взятых
27. Если грозовое облако «засеять» галогенидом серебра или свинца, то вместо града в облаке образуется мелкая снежная крупа. Облако проливается дождем и не вредит посевам. Назовите этот галогенид.
28. Какой неметалл считают вторым по распространенности на Земле после кислорода? 29. Смесью каких двух газов наполняют лампы накаливания?
30. Хлор сильно ядовит. Однако в небольших дозах хлор иногда может служить и противоядием. Когда?
31. Какой неметалл применяют на практике для уничтожения остатков разлитой ртути? Почему?
32. Какой неметалл используют в производстве маргарина?
33. Атмосфера Марса состоит в основном и углекислого газа. Назовите примеси других газов.
34. Какой неметалл и почему используют для добавки к свинцу при изготовлении охотничьей дроби?
35. Какой неметалл ценится дороже золота, и когда платят деньги за то, чтобы от него избавиться?
Источник: 4ege.ru
Викторина «Неметаллы»
учебно-методический материал по химии (10 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неметаллы (контрольная работа)
Контрольная работа в виде теста по теме «Неметаллы».
Неметаллы. Общая характеристика неметаллов. Разработка урока.
Данная разработка прекрасно раскрывает тему «Неметаллы. Общая характеристика». Рассматривается характеристика неметаллов и химические свойства некоторых неметаллов.
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал.
Урок химии, 9 класс,тема «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов»
В методической разработке представлен урок по теме «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов». Тип урока — урок усвоения новых знаний, а конкретнее урок работы с понятием «неметаллы» и поиска .
урок по химии в 9 классе «Неметаллы. Общие свойства неметаллов»
Метапредметный урок «Информация и знание». Это первый урок в теме «Неметаллы».
План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов». Программа О.С. Габриеляна
Урок по теме «Общая характеристика неметаллов» изучается в разделе «Неметаллы», является 1 уроком . Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает фунда.
Викторина «Металлы и неметаллы»
Мероприятие на неделю химии для 9 классов.
Источник: nsportal.ru
Химическое ассорти
формирования научного мировоззрения. Развитие навыков мыслительной деятельности; умения работать в коллективе, группе. Развитие речевых навыков; творчества, логического мышления. Закрепление навыков работы с химическими веществами и оборудованием. Воспитание интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Химическое ассорти »
Из опыта работы
В современных условиях одной из главных
задач образования-развитие функциональной грамотности учащихся, подготовка ребенка к современной жизни. Подготовка происходит
через сформировавшие у них необходимых компетенций. Одним
из способов их формирования является интеграция учебных дисциплин. Интеграция оживляет образовательный процесс, избавляет от утомляемости.
Экономией учебное время, ориентирует мышление на будущее.
Много усилий прилагают учителя химии что бы учащиеся приобрели прочные знания по предмету, показали тесную взаимосвязь химии с другими науками.
Что бы успешно решать поставленные задачи, учитель не может ограничиваться занятиями с учениками только на уроке, необходимо вести внеклассную работу.
В нашей школе ежегодно проводится неделя естественных наук. Среди внеклассных мероприятий видное место занимают познавательно-образовательные мероприятия.
В помощь педагогам хочу предложить сценарий интеллектуальной игры «Химическое ассорти» для учащихся 10 классов. Она позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за ее пределами в течении небольшого промежутка времени, с использованием интерактивной доски и информационных технологий.
Данная разработка поможет учителям химии в воспитании у учащихся творческих способностей, развитии интеллектуального потенциала, логического мышления, интереса к естественным наукам и успешной адаптации в современном мире.
Цели: Развитие функциональной грамотности учащихся;
формирования научного мировоззрения. Развитие навыков мыслительной деятельности; умения работать в коллективе, группе. Развитие речевых навыков; творчества, логического мышления. Закрепление навыков работы с химическими веществами и оборудованием. Воспитание интереса к предмету.
Оборудование и оформление:
1. Интерактивная доска;
4.Карточки-лото, карточки с заданиями;
5.Растворы кислоты, щелочи, солей, индикаторы, лимонная кислота, сахар (занимательный эксперимент).
- Какой оксид азота выделится при взаимодействии концентрированной азотной кислоты с алюм. (нет р-и)
- Какой элемент открывший его химик принял за философский камень? (фосфор)
- Назовите самый первый радиоакт изотоп, полученный искусственным путем (1934, фосфор-30).
- Название этого элемента происходит от древнерусского- «сера». Как вы думаете, какой цвет так называется? (желтый)
- Какой оксид получается при взаимодействии хлора с кислородом? (нет р-и)
- Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 40 г гидроксида натрия с 39% раствором серной кислоты массой 400 г.
VI Путевые записи:
Восстановите записи старой рукописи: Iкоманда Ca+HNO3 ? I Iкоманда Zn (NO3) 2 ?
Ca 0 — ? ? O -2 — ? ?
N +5 + ? ? N +5 + ? ?
Задания для болельщиков
- Название какого неметалла связано с именем богини Луны в греческой мифологии (селен).
- Как луна –спутник Земли, так и селен-спутник (теллур).
- У какого неметалла название совпадает с фамилией знаменитого ученого (Бор).
- Какой элемент неметалл был открыт на Солнце? (гелий).
- Название какого неметалла слагается из названия двух животных? (мышьяк).
- Какой неметалл вместе с марганцем ,медью, молибденом и цинком входит в число 5 важнейших микроэлементов, необходимых для нормального роста и развития растений? (бор).
- Какие два 2 неметалла образуют тефлон-вещество необычайной хим. стойкости? (углерод и фтор).
- Какой неметалл ценится дороже золота, и когда платят деньги за то, что бы от него избавиться? (углерод в виде алмаза, платят трубочисту что бы избавиться от сажи).
VII«Мюнхаузен» в лаборатории.
Необходимо найти ошибки в «абсолютно правдивом » рассказе барона.
Я забыл закрыть бутыль с серной кислотой и она почти вся испарилась. Я быстренько долил кислоту водой. На окошке у меня стояла кристально чистая азотная кислота. Взял я медную пластинку, добавил концентрированную серную кислоту и стал собирать водород. Затем нагрел воду, что бы получить побольше водорода, но у меня получился озон и я заснул, так как озон, как известно, используется для наркоза. Пока я спал, весь водород растворился в воде. Так мне удалось наполнить водородом воздушный шарик. Ну ничего, в следующий раз я наполню шар смесью кислорода иводорода. То-то он высоко взлетит.
- Не все то аурум, что блестит.
- Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине
- Белый, как карбонат кальция
- Феррумный характер
- Слово-аргентум, а молчание-аурум
- Что уходит как H2O в диоксид кремния
- Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о (алмаз чистой воды)
- За крупный грош удавился
- Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия (как хрусталь)
- Много оксидов водорода утекло с тех пор
Источник: kopilkaurokov.ru