Великие географ ические открытия и кол ониальны е захваты кон ца XV — начала XVI вв.
1. Какую роль в Великих г еографичес ких открыти ях сыграло з олото?
2. Назовите п ортугальског о мореплавателя, впервые в 1488 г. обогнувш его Аф рику с юга.
3. Сколько дне й продолжалось первое плавани е Христоф ора Колумба к бе регам Америки ?
4. Кто в 1519 г. в озглавил перв ую кругосве тную экспеди цию? Сколь ко человек бы ло в ее составе?
5. С какой целью и представи тели каких сл оев населения отправлялись в колониальн ые
экспедиции?
6. Какую стран у покорил Эрнандо Корте с во главе отр яда в 400 челов ек в 15 19 г.?
7. Какую вредную привычку передали евр опейцы американским инд ейцам?
8. Для какой рабо ты понад обились рабы ис панским ко лонизаторам в Америке?
9. На каком амер иканском остр ове к середин е XVI в. к олонизаторы полностью ис требили
местное населени е?
10. Что такое мануф акту ра?
1. Какую роль в Великих г еографических откры тиях сыгр али пошлины ?
Эпоха великих географических открытий. Видеоурок по Всеобщей истории 7 класс
2. Назовите пор тугальского м ореплавател я, впервые дос тигшего ю га Азии морск им путем в 14 98г.
3. Сколько всего плаваний к берегам Амер ики сов ершил Христофор К олумб?
4. Кто в 1522 г. в озглавил перв ую кругосве тную экспедицию, верн увшуюся домой? Скольк о
человек осталось в ее сос таве?
5. С какой целью европейцы с тремились дос тичь мест, богатых разнообра зными прян остями?
6. Какую стран у в 1534 г. пок орил Франс иско Писар ро во главе отр яда в 200 чел овек?
7. Какую вредную привычку передали ам ериканские индейцы евр опейцам?
8. Почему в качес тве раб ов в Америке использова лись негры из Аф рики?
9. Какой европ ейский го род стал к сер едине XVI в. цен тром мировой торговли?
10. Кто такие на емные рабочи е?
1. Европейцам н ечего было предлож ить вост очным купцам за товары, кроме з олота (а также
серебра). Истощ ение запасов зол ота в Европе выз вало к жизни экспедици и для его по исков.
2. Бартоломеу Ди аш.
4. Фернандо Маг еллан. 265 че ловек.
5. С целью наживы — купцы; граб ежа — солда ты; распрос транения христианства — священн ики.
6. Империю ацт еков (на террит ории современн ой Мекси ки).
7. Пьянство.
8. Для работы на плантациях, на которых про изводились для Европы к олониальные т овары:
табак, хлопок, сахарны й тростник и т.п.
9. На о. Куба.
10. Это больш ое предприятие, на котором применялс я главным обр азом ручной труд наемных
1. За восточные товары (ткани, прян ости и т.д.) европейцы платили в 8—10 раз больше
первоначальной ц ены, вследствие в зимания с к упцов пошл ин при п ересечении гран иц.
Европейцы ста ли искать п рямые пут и в страны, про изводящие эти товары.
2. Васко да Гама.
3. Три плавани я.
4. Хуан Себастьян эль Ка но. 18 человек.
5. Условия жизни в Европ е были крайне н ездоров ыми, гигиена отсутств овала. Пряност и
Эпоха Великих географических открытий | История Нового времени, 7 класс
использовались в лечебн о — профилактическ их целя х.
6. Империю инк ов (на те рритории соврем енного Пер у).
7. Курение табака.
8. Индейцы пред почитал и смерть невол е на своей земл е. Африканцы, при везенные на чуж ую
землю, — работали.
9. Антверпен.
10. Это лично свободные рабо тники, кот орые работали на ман уфактурах по на йму, выполня я не
всю работу, а каж дый рабочи й отдельную операцию .
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
История — еще материалы к урокам:
- Таблица «Династия московских князей XIV век»
- Итоговый тест по истории за 1 курс
- Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по истории 5 класс
- Подготовка к промежуточной контрольной работе по истории Средних веков 6 класс
- Контрольная работа «Русь, Европа и Азия в средние века» 10 класс
- Формирования общекультурной компетентности на уроках истории и обществознания c использованием интерактивных методик
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 10-08-2020, 14:55 Презентация «Великие географические открытия и их последствия»
- 23-06-2020, 12:01 Презентация «Великие географические открытия» 5 класс
- 30-01-2020, 13:37 Конспект интегрированного урока «Великие Географические открытия и их
- 29-10-2019, 15:53 Урок географии «Великие географические открытия» 5 класс
- 27-12-2017, 13:41 Конспект урока «Великие географические открытия»
- 26-12-2017, 10:15 Презентация «Великие географические открытия»
- 22-11-2017, 18:41 Технологическая карта «Великие географические открытия» 5-6 класс
- 28-12-2016, 22:45 Презентация «Великие географические открытия» 6 класс
Источник: uchitelya.com
Исторический диктант
материал по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Интересной формой контроля являются исторические диктанты. На проведение отводится 10-12 минут. Это, как правило, 20 вопросов,разделенных на 2 варианта. Вопросы учитель разрабатывает сам или береё готовые.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематические диктанты на уроках истории
Постоянной проблемой школьного учебного процесса является текущий контроль успеваемости учеников. Общепринятых форм для этого четыре:
- Ответ ученика у доски.
- Контрольная работа.
- Самостоятельная работа.
- Тестирование.
Интересной и важной формой контроля является исторический диктант или тематический диктант
Методика диктантов такова:
Подготовка . Учитель истории готовит диктант по теме. Это, как правило, 20 вопросов и 20 ответов, разделенных на два варианта. Диктант может быть разработан самостоятельно или взят в готовом виде.
Проведение . В конце или в иное время урока (учитель решает в зависимости от ситуации) объявляется диктант по теме. Ученики пишут на отдельных листах бумаги только номера вопросов и ответы на них. Всего на диктант отводится 10—12 минут.
Проверка . За каждый правильный ответ ученик получает один балл. Половинчатый ответ можно оценить в 0,5 балла и т.п. Общая оценка получается путем суммирования баллов, набранных учеником. При этом учитель сначала определяет общий уровень ответов, ориентируясь на низшее и высшее количество баллов, набранных учениками. Затем он пропорционально переводит баллы в систему оценок.
Как показывает практика, на оценку «2» никто диктант не пишет, обычно оценка находится в пределах от «3» до «5».
Обсуждение . Поскольку такой диктант имеет соревновательный характер и ученики живо интересуются его результатами, то они активно реагируют на предлагаемый учителем анализ работы.
Раздача работ. Она производится только в конце урока, иначе даже самые примерные ученики из листов диктанта начнут сворачивать самолетики.
Особенности исторических диктантов
Главной методической особенностью исторических диктантов является игровой характер, основанный на «погружении» в изучаемый исторический период при мысленном, образном реконструировании исторических событий. Разумеется, тема должна соответствовать изучаемому материалу, а вопросы диктанта — программе, учебнику, рассказу учителя.
В самом диктанте важную роль играет его построение. Последовательность вопросов должна быть логичной и одновременно исключать монотонность восприятия. После зачитывания вопроса учителем у ученика должна возникнуть некая бодрая эмоция: о! это легко! ничего себе! как это? ага, перечисли, а как? и т.п. Поэтому виды вопросов должны быть последовательно различны. Например, за вопросом темы «Восстание декабристов»: «Каковы были цели восставших 14 декабря 1825 г.?» (вопрос трудный, на умение разбираться в ситуации) — следует вопрос: «Кто был назначен диктатором восстания?» (простой вопрос на память).
Так как оптимальным является диктант в два варианта, то параллельные вопросы вариантов должны быть однотипны. Например, по теме «Объединение Италии в XIX в.» вопрос 1 варианта 1: «Назовите известного русского ученого, географа и социолога, сражавшегося в рядах гарибальдийцев в 1860 г.?» (Л.И.
Мечников) — должен подкрепляться такого же рода вопросом варианта 2: «Назовите известного русского хирурга, лечившего Дж. Гарибальди, раненного во время кампании 1862 г.?» (Н.И. Пирогов). Нарушение этого правила расстраивает весь диктант, так как ученики справедливо полагают, что условия для них должны быть одинаковыми.
Виды вопросов должны быть различными. Кроме того, как бы ни строились вопросы, в них обязательно должно присутствовать либо вопросительное слово (когда, кто, где и т.д.), либо указание (назовите, перечислите и т.п.).
Вопрос простой. «Когда и кем было изобретено книгопечатание в Европе?» Здесь необходимо всего лишь указать дату и имя. Это вопрос на память.
Вопрос спортивный. «Какую пищу главным образом употребляли на Руси в XIII—XV вв.?» Здесь к памяти необходимо подключить воображение, да не попасть впросак, упомянув, например, картофель.
Вопрос на эрудицию . «Что такое пергамент?» В ответе на этот вопрос необходимо кратко осветить технологию изготовления пергамента, что довольно трудно, и объяснить название, что легче.
Совокупности исторических диктантов
Диктанты могут быть использованы не только для текущего контроля успеваемости. Совокупность диктантов по годичному курсу, например «Тематические диктанты по истории Отечества XIX в.», приобретает новое качество. По сути дела, это курс истории, но изложенный сжато и емко и, что наиболее привлекательно, требующий (в отличие от учебника) активной формы восприятия. Самостоятельное усвоение материала, содержащегося в одном историческом диктанте или проведенного в форме диалога, мобилизует мышление и делает это усвоение эффективным и быстрым.
При этом надо помнить, что тематический диктант — это не просто десять задач, ответы на которые «см. в конце задачника». Тематический диктант это: 20 вопросов в 2 варианта + 20 ответов в 2 варианта + качественная их сумма. При подаче тематического диктанта в письменном виде и вопросы, и ответы должны располагаться на одном развороте. Дело в том, что уже само прочтение пары «вопрос—ответ» требует больших усилий, чем простое чтение.
Тем же, кто хочет проверить себя, никто не запрещает закрыть ответ или, наоборот, вопрос, с тем, чтобы самому их сформулировать. По сути дела, курс истории в тематических диктантах — параллельный повествовательному — пробуждает иные причины интереса к истории — вызывает желание соревноваться и дискутировать.
Исторический диктант (пример)
Великие географические открытия и колониальные захваты конца XV — начала XVI вв.
1. Какую роль в Великих географических открытиях сыграло золото?
2. Назовите португальского мореплавателя, впервые в 1488 г. обогнувшего Африку с юга.
3. Сколько дней продолжалось первое плавание Христофора Колумба к берегам Америки?
4. Кто в 1519 г. возглавил первую кругосветную экспедицию? Сколько человек было в ее составе?
5. С какой целью и представители каких слоев населения отправлялись в колониальные экспедиции?
6. Какую страну покорил Эрнандо Кортес во главе отряда в 400 человек в 1519 г.?
7. Какую вредную привычку передали европейцы американским индейцам?
8. Для какой работы понадобились рабы испанским колонизаторам в Америке?
9. На каком американском острове к середине XVI в. колонизаторы полностью истребили местное население?
10. Что такое мануфактура?
1. Какую роль в Великих географических открытиях сыграли пошлины?
2. Назовите португальского мореплавателя, впервые достигшего юга Азии морским путем в 1498 г.
3. Сколько всего плаваний к берегам Америки совершил Христофор Колумб?
4. Кто в 1522 г. возглавил первую кругосветную экспедицию, вернувшуюся домой? Сколько человек осталось в ее составе?
5. С какой целью европейцы стремились достичь мест, богатых разнообразными пряностями?
6. Какую страну в 1534 г. покорил Франсиско Писарро во главе отряда в 200 человек?
7. Какую вредную привычку передали американские индейцы европейцам?
8. Почему в качестве рабов в Америке использовались негры из Африки?
9. Какой европейский город стал к середине XVI в. центром мировой торговли?
10. Кто такие наемные рабочие?
1. Европейцам нечего было предложить восточным купцам за товары, кроме золота (а также серебра). Истощение запасов золота в Европе вызвало к жизни экспедиции для его поисков.
2. Бартоломеу Диаш.
3. 70 дней.
4. Фернандо Магеллан. 265 человек.
5. С целью наживы — купцы; грабежа — солдаты; распространения христианства — священники.
6. Империю ацтеков (на территории современной Мексики).
7. Пьянство.
8. Для работы на плантациях, на которых производились для Европы колониальные товары: табак, хлопок, сахарный тростник и т.п.
9. На о. Куба.
10. Это большое предприятие, на котором применялся главным образом ручной труд наемных рабочих.
1. За восточные товары (ткани, пряности и т.д.) европейцы платили в 8—10 раз больше первоначальной цены, вследствие взимания с купцов пошлин при пересечении границ. Европейцы стали искать прямые пути в страны, производящие эти товары.
2. Васко да Гама.
3. Три плавания.
4. Хуан Себастьян эль Кано. 18 человек.
5. Условия жизни в Европе были крайне нездоровыми, гигиена отсутствовала. Пряности использовались в лечебно-профилактических целях.
6. Империю инков (на территории современного Перу).
7. Курение табака.
8. Индейцы предпочитали смерть неволе на своей земле. Африканцы, привезенные на чужую землю, — работали.
9. Антверпен.
10. Это лично свободные работники, которые работали на мануфактурах по найму, выполняя не всю работу, а каждый рабочий отдельную операцию.
Источник: nsportal.ru
Великие географические открытия
Великие географические открытия были закономерностью, результатом развития техники и науки, экономики, городов, товарно-денежных отношений. Последнее вызывало недостаток драгоценных металлов для дальнейшего обращения средств и связанные с этим поиски новых земель, где надеялись найти золото и серебро, пряности и слоновую кость, ценные меха и моржовые бивни.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпосылки Великих географических открытий…………..5
Глава 2. Эпоха Великих открытий………………………………. ……7
Глава 3. Последствия Великих географических открытий…………..16
Заключение………………………………………………………………19
Список использованных источников и литературы………………….20
Работа содержит 1 файл
Глава 1. Предпосылки Великих географических открытий…………..5
Глава 2. Эпоха Великих открытий………………………………. ……7
Глава 3. Последствия Великих географических открытий…………..16
Список использованных источников и литературы………………… .20
Великие географические открытия – условный термин для обозначения крупнейших географических открытий, сделанных путешественниками в середине XV– середине XVII вв.
Это время начала активного исследования земной поверхности. Время стирания «белых пятен» с географических карт. Время, когда были отвергнуты традиционные представления человека об устройстве мира и опытным путём доказано, что Земля имеет форму шара. Происходило расширение кругозора: бурное развитие географии , контакты с народами разных культур, лучшее понимание разнообразия животного и растительного мира.
Великие географические открытия были закономерностью, результатом развития техники и науки, экономики, городов, товарно-денежных отношений. Последнее вызывало недостаток драгоценных металлов для дальнейшего обращения средств и связанные с этим поиски новых земель, где надеялись найти золото и серебро, пряности и слоновую кость, ценные меха и моржовые бивни.
Снаряжение дорогих и сложных экспедиций было под силу лишь мощным централизованным монархиям, поскольку осуществление продолжительных путешествий не могло быть возможным без достаточного прогресса в кораблестроении и мореплавании. К середине XV века в Западной Европе строились крупные морские суда, был разработан новый тип парусных кораблей – каравелл. Вошли в пользование компас, географические карты.
Но толчком к поискам новых морских путей на Восток послужило стремление западноевропейских купцов избавиться от торговых посредников и наладить прямую связь с азиатскими странами (турецкие завоевания на тот момент почти полностью закрыли торговый путь на Восток через Малую Азию и Сирию). В связи с этим стали разрабатывать планы достижений Индии морским путём вокруг берегов Африки.
Все это стимулировало географические экспедиции испанцев и португальцев, позднее – французов, голландцев, англичан. Россия сыграла выдающуюся роль в обследовании и освоении северного побережья Азии и Америки, Северного Ледовитого и Тихого океанов.
Глава 1. Предпосылки Великих географических открытий.
Великие географические открытия были подготовлены всем ходом экономического развития Европы.
Можно назвать несколько факторов, непосредственно послуживших толчком для Великих географических открытий.
Прежде всего, это были трудности, с которыми столкнулись европейские страны в торговле с Востоком. В XIII—XV веках все кратчайшие торговые пути туда были перекрыты: турки захватили Балканы и Ближний Восток, арабы — Северную Африку, Русь находилась под гнетом монгол — татарского ига. И если арабские купцы все-таки соглашались выступать в качестве торговых посредников, правда при этом взвинчивая цены на восточные товары в 8—10 раз, то на турецкой территории торговые караваны просто подвергались грабежу и разбою. Венецианские и генуэзские купцы пытались самостоятельно торговать с Востоком, но это еще больше повышало цены.
Европейские потребители восточных товаров в лице монархов и их окружения, крупных феодалов, богатых горожан уже привыкли к заморской продукции и не могли смириться с сокращением ее объемов. Поэтому западноевропейские купцы стали искать пути (и прежде всего морские) в Индию, которая была символом всех восточных стран и их богатств.
Другой причиной Великих географических открытий стала острая нехватка в Западной Европе денежных металлов — золота и серебра. Торговля с Востоком, куда перекачивалось золото, требовала постоянного пополнения денежных запасов, а имеющиеся рудники в Испании и Германии уже изрядно истощились. Термин «жажда золота» означал нехватку драгоценных металлов не только в качестве средства накопления богатств нарождающейся буржуазии, но и в качестве средства обращения.
Немаловажным фактором, способствовавшим Великим географическим открытиям, было формирование в Европе сильных абсолютистских монархий, которым требовались огромные средства для поддержания пышного двора, наемной армии и которые могли снарядить крупные морские экспедиции. Деньги на эти походы кроме государства давало и купечество, надеявшееся в скором времени освоить новые торговые пути и рынки. Католическая церковь тоже благословляла такие завоевания, желая получить дополнительные земли, немалые доходы, а также новых верующих.
Процесс дробления феодальных поместий приводил к появлению в европейских странах многочисленных авантюристов, стремившихся любой ценой захватить богатство и земли на далеких континентах. Так, испанские и португальские дворяне-идальго, презиравшие все виды деятельности, кроме военной, были готовы ради этого к любым походам. Вслед за дворянами в рискованные и опасные экспедиции устремлялись крестьяне, мечтавшие избавиться отличной зависимости и нищеты.
Важной предпосылкой Великих географических открытий стали успехи европейской науки и техники. Прежде всего, развитие кораблестроения и техники мореплавания. К концу XV в. лучшим кораблем считалась каравелла – подвижное трехмачтовое судно, предназначенное для океанского плавания. В XIV – XV вв.
Были усовершенствованы навигационные приборы – компас и астролябия, были уточнены географические карты. Большую роль сыграла все более утверждавшаяся идея шарообразности Земли, с которой была связана также мысль о возможности западного морского пути в Индию через Атлантический океан.
Основной целью Великих географических открытий являлись не столько научно-познавательные устремления европейцев, сколько их экономические потребности, т.е. желание найти кратчайшие и безопасные пути на Восток, а также геополитические задачи захвата новых земель и создания там колоний.
Глава 2. Эпоха Великих открытий.
Большую роль в разложении феодализма и генезисе капитализма сыграли географические открытия конца XV– середины XVII в., когда европейцы стали активно осваивать «новые» регионы Земли. Открытия этого периода принято называть Великими благодаря их исключительному значению для судеб Европы и всего мира.
Эпоха Великих открытий делится на два периода:
• Испано-португальский период (конец XV в. – середина XVI в.), включавший открытие Америки (первая экспедиция Колумба в 1492 г.); португальские плавания к Индии и берегам Восточной Азии, начиная с экспедиции Васко де Гама; испанские тихоокеанские экспедиции XVI в. от первого кругосветного плавания Магеллана до экспедиции Вильяловоса (1542–1543).
• Период русских и голландских открытий (середина XVI – середина XVII в.). К нему относятся: открытие русскими всей Северной Азии (от похода Ермака до плавания Попова–Дежнева в 1648 г.); английские и французские открытия в Северной Америке; голландские тихоокеанские экспедиции и открытие Австралии.
Во второй половине XV в. феодализм в Западной Европе находился на стадии разложения. Росли крупные города, развивалась торговля. Всеобщим средством обмена стали деньги, потребность в которых резко увеличилась. В Европе сильно возрос спрос на золото, что усилило стремление к «Индии – родине пряностей», где, по мнению европейцев, было много золота, серебра, самоцветов и пряностей.
Но путь в Индию стал для европейцев недоступным в результате турецких завоеваний в Малой Азии и Сирии. Монополия итальянских купцов в европейской торговле восточными товарами перекачивала золото из Европы на Восток. Нехватка драгоценного металла затрудняла развитие торговли и товарного производства западноевропейских стран.
Поисками южных морских путей в Индию первой начала заниматься Португалия. Отвоевав свою территорию у арабов в XIII в., продолжив войны с арабами в Северной Африке в XIV–XV вв., Португалия создала сильный флот. Уже в 20–30-е годы XV в. португальцы открыли остров Мадейру и Азорские острова, продвинулись далеко на юг вдоль Западного побережья Африки. Открытие в 1486 г. мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки создало реальную возможность для подготовки экспедиции в Индию.
Одной из важнейших причин, обусловивших активность Португалии, а затем Испании в географических открытиях, стал кризис феодальной системы хозяйства, выразившийся в дроблении феодальных владений и разорении феодалов. Португальские и испанские дворяне, с презрением относившиеся ко всем видам деятельности, кроме войны, после победы над маврами остались без дела и очень скоро оказались в долгах у ростовщиков. Они мечтали о земельных владениях за океаном, но еще больше о золоте и драгоценностях, чтобы расплатиться с ростовщиками.
Другая причина заокеанской экспансии состояла в заинтересованности усилившейся королевской власти, мечтавшей об увеличении доходов для казны. В новых землях была не менее заинтересована городская буржуазия и церковь. Буржуазия стремилась расширить источники первоначального накопления; церковь – расширить свое влияние на языческие страны. Стремление к наживе прикрывалось религиозным фанатизмом – привычной и удобной маской, под которой скрывалось стремление к власти и личной наживе.
Возможности для длительных путешествий создавались успехами в науке и технике, развитием кораблестроения и мореплавания. С начала XVI в. во всеобщее употребление входит компас, который в сочетании с астролябией сыграл важную роль в развитии мореплавания. Возродилась античная идея о шарообразности земли.
В XV в. была создана предназначенная для океанского плавания каравелла – быстроходное судно с вместительными трюмами. Большое значение имело усовершенствование огнестрельного оружия. До конца XV в. впереди других стран шли португальцы. Полученные ими знания дали мореплавателям других стран новую информацию о морских приливах, отливах, течениях, направлении ветров. Нанесение на карту новых земель подтолкнуло развитие картографии.
С конца XV в. к поиску морских торговых путей в Индию приступили испанцы. В 1492 г. ко двору испанских королей прибыл генуэзский мореплаватель Христофор Колумб. Колумб предложил испанским монархам свой проект – достичь берегов Индии, плывя на запад через Атлантику. До этого Колумб предлагал свой план королям других стран, но получил отказ.
Франция и Англия не располагали необходимыми средствами и флотом. Португальцы к этому времени уже были близки к открытию пути в Индию вокруг Африки и не нуждались в чужых услугах. В Испании сложилась более благоприятная обстановка для осуществления замыслов Колумба.
После завоевания в 1492 г. Гранады и завершения последней войны с арабами экономическое положение испанской монархии было очень тяжелым. Казна опустела, корона больше не имела в распоряжении свободных земель для продажи, доходы от налогов на торговлю и промышленность были незначительными. Огромное число дворян осталось без средств существования.
Кроме того, испанская промышленность нуждалась в рынках. Все эти обстоятельства оказались решающими для принятия испанским двором проекта Колумба, Идея заокеанской экспедиции была поддержана верхушкой католической церкви. Между испанским королем и Колумбом был заключен договор, по которому великий мореплаватель назначался вице-королем вновь открытых земель, получал чин адмирала, право на 1 /10 часть дохода от новых владений и 1 /8 часть прибылей от торговли.
3 августа 1492 г. из гавани Палое отплыла флотилия из трех каравелл, взяв курс на юго-запад. 12 октября 1492 г. корабли подошли к Багамским островам. Позже был открыт остров Куба и исследован его северный берег. Приняв Кубу за один из островов у берегов Японии, Колумб продолжил плавание на запад и открыл остров Гаити, на котором было больше золота, чем на уже открытых островах.
У берегов Гаити Колумб потерял самый большой корабль и был вынужден оставить часть экипажа на острове. Здесь был сооружен форт. Крепость Навидад стала первым испанским поселением в Новом Свете.
В 1493 г. Колумб вернулся в Испанию, где был принят с большим почетом. Открытия Колумба обеспокоили португальцев. В 1494 г. при посредничестве римского папы был заключен договор, по которому Испании передавалось право владеть землями к западу от Азорских островов, а Португалии – к востоку.
Колумб совершил еще три путешествия в Америку, во время которых были открыты Малые Антильские острова, Пуэрто-Рико, Ямайка, обследовано побережье Центральной Америки. Колумб до конца своих дней полагал, что нашел западный путь в Индию. В 1500 г. Колумб был обвинен в превышении власти и в кандалах отправлен в Испанию. Однако появление в Испании знаменитого мореплавателя в оковах вызвало возмущение. Вскоре Колумб был реабилитирован.
Источник: www.stud24.ru