Лично для меня картины Густава Климта визуально воспринимаются довольно тяжело. Особенно работы его «золотого» периода. Да, палитра богатая, сказочная, но красок, деталей слишком много.
И золото, золото, золото… С другой стороны, тот, кто хотя бы раз видел картины Климта, уже никогда не спутает их с другими. Так почему же на полотнах художника так много золота?
Борьба с депрессией
Многие картины Густава Климта щедро украшены золотом. Причем в буквальном смысле. Климт добавлял в краску драгоценный металл. Правда, вопреки расхожему мнению, этот факт незначительно сказывается на стоимости картин австрийского художника. Владельцы неохотно продают полотна Климта из-за их художественной и эстетической ценности, а вовсе не из-за того, что вместе с картиной они расстаются и с драгоценным металлом.
Любовь к золотому цвету у художника возникла не на пустом месте и далеко не сразу он пришел к своему фирменному стилю. «Золотыми» являются его поздние картины: «Поцелуй», «Золотая Адель», триптих «Древо жизни» и др. Это символы богатства, роскоши и… декадентства. Они скандальны, эротичны, полны чувственности. Однако за этой чувственностью скрываются долгие годы депрессии.
Картина «Дерево» из штукатурки и золота / Мастер Класс
Даже по картинам Климта, на которых в основном изображены женщины, понятно, что он был довольно искушенным в вопросах любви. Однако, как утверждают биографы художника, в его личной жизни царил настоящий хаос. У него было множество любовниц, но отношения с женщинами, которых он действительно любил, оставались обычно платоническими. Он никогда не был женат, но ему приписывают до сорока внебрачных детей.
При столь бурной личной жизни опорой художника была семья. Хотя его родители жили бедно, часто меняли место жительство, внутри семьи он всегда находил покой и понимание. Настоящим ударом для Климта стала практически одновременная кончина отца и старшего брата. Художник впал в затяжную депрессию, выйти из которой ему помогло путешествие.
Византийские мозаики
Густав Климт отправился в путешествие по Европе. Он побывал во многих странах, но настоящим «даром судьбы», как позже признается художник, для него стала Италия. В Равенне он посетил базилику Сан-Витале – великолепный образец раннехристианского искусства и архитектуры. Наибольшее впечатление на Климта произвели сверкавшие золотом византийские мозаики.
Искусствоведы видят во многих «золотых» работах Климта копирование тех самых мозаик с образами святых. Художник также одевает своих «героев» в золото, оставляя открытыми лишь лица, кисти рук и ступни. Однако в этом нет богохульства. Как мне кажется, это творческое переосмысление многовековых христианских традиций. Тем более что Климт жил в непростое время, когда художественная живопись переживала кризис и искала новые формы выражения.
Как сделать ИНТЕРЬЕРНУЮ КАРТИНУ за 10 минут при помощи строительного валика — мастер-класс
Кроме того, Климт очень быстро освоил технику работы с золотом. Его отец был гравером по драгоценным металлам и научил сына азам своего мастерства. Сияние древних мозаик художник на своих картинах передавал с помощью тончайших пластин сусального золота и золотого порошка, который смешивал с масляной краской.
Считается, что Климт стал новатором в этой технике. До него «золотых» картин никто не рисовал. На самом деле иконописцы занимались этой «инновацией» уже несколько столетий. Смешивали золото с красками и другие художники (Михаил Врубель, например). Однако у Климта была собственная техника смешивания, с помощью которой он добивался интересных оттенков и необычных эффектов.
Правда вскоре полотна Климта все меньше стали походить на христианские святыни. Он старался эпатировать и даже шокировать публику. Художника обвиняли в разврате, а он в ответ писал еще более скандальные картины. Оставалось неизменным на полотнах лишь одно – золото.
«Золотые» картины стали фирменным знаком Густава Климта. За своеобразную дань византийскому искусству художника даже прозвали «чужеземцем из Византии».
На обложке: Фрагмент картины Густава Климта «Жизнь в бою. Золотой рыцарь», 1903 год. Местонахождение: Художественный музей префектуры Айти, Нагоя, Япония
Источник: musaget.ru
Как «Женщина в золотом» Климта вернулась в семью, или Самое дорогое возвращение украденной картины
«Женщина в золотом» — картина, перевернувшая мир с ног на голову. А ещё, это увлекательная и правдивая история, которая легла в основу одноимённого фильма, повествующего о жизни и борьбе Марии Альтман – отчаянной женщины, которая всеми силами пыталась вернуть то, что по праву принадлежало её семье.
Мария Виктория Блох-Бауэр Альтман. / Фото: library.ucsd.edu.
Мария Виктория Блох-Бауэр (после замужества Альтман) родилась в семье Густава Блоха-Бауэра и Терезы Бауэр 18 февраля 1916 года в Вене, Австрия. Её богатая еврейская семья, включая дядю Фердинанда и тетю Адель, была близка к художникам Венского сепаратистского движения, которое Климт помог основать в 1897 году.
Несмотря на то, что Мария была слишком молода, чтобы помнить Климта, у неё сохранились приятные воспоминания о посещении дома её тети и дяди, который был сокровищницей искусных гобеленов, картин, изысканной мебели и фарфора.
Та самая Адель Блох-Бауэр. / Фото: resize-parismatch.lanmedia.fr.
Адель часто устраивала приёмы для музыкантов, художников и писателей в зале своего огромного дома на Элизабетштрассе рядом с Венской государственной оперой.
Однако мир узнал Адель такой, какой её нарисовал Климт в 1907 году. Он изобразил её в развевающемся платье, сверкающем золотыми прямоугольниками, спиралями и египетскими символами — она стала воплощением Венского Золотого Века. В 1925 году Адель умерла от менингита в возрасте сорока четырёх лет. Позже Мария вспоминала, что на обычных воскресных обедах в доме её дяди семья всегда рассматривала портрет, а также четыре другие работы Климта, включая ещё одну позднюю картину с изображением Адель.
Гениальный австрийский художник. / Фото: thefleamarcat.com.
У Альтман остались только воспоминания о картинах, поскольку они были украдены, когда нацисты захватили Австрию в 1938 году. Она только что вышла замуж за оперного певца Фредерика Альтмана, и дядя подарил ей на свадьбу бриллиантовые серьги и ожерелье Адель. Но нацисты украли их у неё — потрясающее ожерелье, которое она носила в день своей свадьбы, было отправлено нацистскому лидеру Герману Герингу в подарок для его жены. Её отец Густав был очень расстроен, когда у него отобрали его драгоценную виолончель Страдивари. Мария вспоминала: «Мой отец умер от разрыва сердца через две недели после этого случая» .
То самое ожерелье. / Фото: nydailynews.com.
Нацисты также захватили всё имущество Фердинанда, включая его обширную коллекцию произведений искусства. «Портрет Адель Блох-Бауэр I» стал известен как «Женщина в золотом», а также как символ всего, что семья потеряла.
Побег
Бернхард, брат Фредерика, который помог ему покинуть страну. / Фото: wikimedia.org.
Нацисты держали Фредерика Альтмана в концентрационном лагере Дахау, чтобы убедить его брата Бернхарда передать им свою прибыльную текстильную фабрику. Бернхард к этому времени уже бежал в Лондон, но, услышав новости о своём брате, отдал нацистам своё дело, и Фредерик, в свою очередь, был освобождён.
Затем супруги жили под домашним арестом, пока Марии не удалось ускользнуть от охранников, заявив, что её мужу нужен дантист. Они сели в самолёт до Кёльна и направились к голландской границе, где крестьянин провёл их через ручей под колючей проволокой в Нидерланды. Затем Фредерик и Мария бежали в Америку и в конце концов обосновались в Калифорнии.
Новая жизнь в Америке
Компания Локхид Мартин, которая существует и по сей день. / Фото: akamaihd.net.
Пока Фредерик работал в калифорнийской аэрокосмической фирме «Локхид Мартин», Бернхард открыл новую текстильную фабрику в Ливерпуле, Англия. Он прислал Марии кашемировый свитер, чтобы узнать, понравится ли американцам эта тонкая мягкая шерсть.
Мария отнесла свитер в универмаг в Беверли-Хиллз, где согласилась их продать. Другие магазины по всей стране последовали её примеру, и Мария в конце концов открыла свой собственный бутик одежды. У супругов было трое сыновей и дочь в Америке, они строили совместную жизнь в стране, которая их приветствовала. И все же Мария никогда не забывала, что нацисты украли у её семьи.
Борьба за реституцию и победа в ней
Галерея Бельведер, Вена, Австрия. / Фото: kidpassage.com.
В течение многих лет Мария считала, что Австрийская национальная галерея завладела картинами Климта. Но когда ей исполнилось восемьдесят два года, она узнала от упорного австрийского журналиста-расследователя Хубертуса Чернина, что права на картины принадлежат ей, и поклялась вернуть их обратно. В 1999 году она и её адвокат пытались подать в суд на австрийское правительство.
Оно хранило картины, основанные на завещании Адель, в котором она сделала «любезную просьбу», чтобы Фердинанд пожертвовал картины Государственному музею после своей смерти, которая произошла в 1945 году. Когда Мария приехала в Галерею Вены в Бельведерском дворце, где находились картины, ранее принадлежавшие её родне, она тут же бросила вызов охранникам, чтобы сфотографироваться рядом со своей тётей Адель, заявив о том, что это картина принадлежит ей.
Мария с легендарной картиной. / Фото: google.com.
В течение многих лет Мария вела ожесточённую борьбу с австрийским правительством. «Они будут тянуть время, надеясь, что я умру» , — сказала она газете «Лос-Анджелес Таймс» в 2001 году, когда её делу не было видно конца. «Но я не доставлю им такого удовольствия и буду жить…»
Кадр из одноименного фильма. / Фото: justwatch.com.
В итоге ей удалось добиться своего и после того, как картины прибыли в Соединённые Штаты, она сказала газете «Нью-Йорк Таймс»: «Вы знаете, в Австрии меня вновь попросили одолжить картины им на какое-то время. На что я твёрдо ответила нет. Ведь ранее мы их одолжили на шестьдесят восемь лет. Так что достаточно кредитов» .
Женщина в золотом в кино. / Фото: yandex.net.
Мария и её адвокат довели своё дело до Верховного суда и выиграли его. Однако в 2004 году последовало независимое арбитражное разбирательство, в результате которого Мария была признана виновной. Два года спустя картины наконец-то вернулись в её дом в Лос-Анджелесе, став самым дорогим возвращением украденного нацистами искусства в то время.
Рональд Лаудер, купивший картину на аукционе. / Фото: artchive.ru.
Мария сказала, что её тётя Адель всегда хотела видеть золотой портрет в публичной галерее. Рональд Лаудер, бизнесмен и филантроп, который с детства был влюблён в лицо Адель, с радостью заплатил сто тридцать пять миллионов долларов, чтобы поместить портрет в свою новую галерею на Манхэттене. В то время это была самая большая сумма, когда-либо выплаченная за покупку картины.
Женщина в золотом в галерее Neue Galerie. / Фото: cntraveler.com.
В настоящее время картина является частью новой выставки в галерее Neue Galerie, открывшейся 2 апреля, которая была создана совместно с фильмом «Женщина в золотом».
А в продолжение темы – не менее трогательная и интересная история из жизни легендарной кинодивы Грейс Келли , которой удалось завоевать не только зрительские симпатии, а и сердце князя Монако.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Картины на сусальном золоте
В нашей «Мастерской золотых подарков» вы можете заказать изготовление любой картины на сусальном золоте с вашей фотографией или логотипом фирмы, либо купить уже готовые изображения со знаками зодиака на День Рождения или юбилей, образы и иконы на сусальном золоте, картины с животными и птицами на золоте, парусники, виды городов, деньги и гербы из сусального золота и другие картины для интерьера. Все картины ручной работы на сусальном золоте 960 пробы.
Сортировать по: Названию Цене
Вид:
Все картины мы доставляем в красивой упаковке:
К каждой картине прилагается в обязательном порядке бархатный мешочек, также по Вашему желанию мы можем помимо мешочка упаковать картину в коробку, которая оплачивается отдельно. Стоимость коробки зависит от размера картины и обсуждается индивидуально.
Источник: podarok-exclusive.ru