Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого бор. Гудящий шум над головой усиливался. На крошечной прогалинке, окружённой кустиками орешника, Ромка снова напал на клубнику.
В каком предложении НЕТ причастного оборота?
Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту.
Сорока, чистившая на ветке острый клюв, вдруг повернула голову набок.
Когда идёшь по лесу, невольно хватаешься за ветви.
Изредка слышится гул, переходящий в раскаты.
Какие суффиксы пишутся в действительных причастиях настоящего времени?
Найдите действительное причастие прошедшего времени.
Образуйте страдательное причастие настоящего времени от глагола читать .
В каком предложении встречается краткое страдательное причастие?
Вдруг мелькнула женщина, закутанная в чёрный плащ.
К речке сбегает тропинка, едва видимая во мгле.
Город был обложен кольцом врагов.
В каком слове на месте пропуска пишется одна Н ?
Заново краше..ый пол
СССР. Нефть и газ
Заново покраше..ый пол
В каком сочетании не с причастием пишется слитно?
(Не) умеющий ходить
(Не) расколотый орех
(Не) написанная, а напечатанная работа
Собрание (не) закончено
Найдите слово, в суффиксе которого пишется о .
Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А.
Леканта. – М.: Дрофа, 2006.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя / Г.А. Богданова . – М.: Просвещение, 2003.
Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 кл.: Кн. для учителя / Л.Т. Григорян, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 1990.
Предварительный просмотр:
Русский язык Морфология
Что обозначает деепричастие?
Признак предмета по действию
Добавочное действие при основном
Сколько деепричастий в тексте?
Я не шёл, а крался, останавливаясь, прислушиваясь, озираясь по сторонам. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. Он лежал на брюхе, поджав под себя задние лапы.
Какого суффикса НЕТ у деепричастий?
Каким членом предложения бывает деепричастие?
Что такое деепричастный оборот?
Деепричастие с зависимыми словами
Определяемое слово при деепричастии
Обстоятельство, выраженное деепричастием
В каком предложении встретился деепричастный оборот?
Лианы, извиваясь, обкручивали деревья,
Свернув с просеки, мы направились
по утоптанной тропинке.
Весь день, не угасая, горел костёр.
Кораблики, скользившие по воде, качались на волнах.
Найдите деепричастие несовершенного вида.
Найдите предложение, в котором допущена ошибка
при постановке знаков препинания?
Корабль, накренившись и приподняв нос, не повиновался воле людей.
Черное золото в Сибири
Приближаясь к роще услышал Дубровский удар топора.
Приехав в город, Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца.
Опомнившись, учитель увидел
Найдите слово, в котором не пишется слитно.
(Не) освещённый солнцем
В каком фразеологизме сохранилась устаревшая форма деепричастия?
Не веря своим ушам
Не покладая рук
Не спуская глаз
Не чувствуя под собой ног
Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М.
Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя / Г.А. Богданова . – М.: Просвещение, 2003.
Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 кл.: Кн. для учителя / Л.Т. Григорян, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 1990.
Источник: nsportal.ru
закрепить умение постановки знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами. — презентация
Презентация на тему: » закрепить умение постановки знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами.» — Транскрипт:
2 закрепить умение постановки знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами.
3 Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже был симпатичен ей. Кавказ богат нефтью, Сибирь также имеет запасы черного золота. Она мне нравилась всё больше и больше, и я был симпатичен ей. Кавказ богат нефтью, и Сибирь имеет запасы черного золота.
4 Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища., НО ИНЕ ТОЛЬКО Мы проводим опыты как на уроках физики, так и на уроках химии., ТАК ИКАК при однородных членах в сложном предложении, НО ИНЕ ТОЛЬКО, ТАК ИКАК, НО ИНЕ ТОЛЬКО, ТАК ИКАК..
5 За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса. Богатый и не бедствует да жалуется. После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём. В девятнадцатом веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.
6 Не только дети но и взрослые были вовлечены в атмосферу праздника. Нарядные мальчики и девочки не устают водить хороводы и петь новогодние песни. Уставшие дети сидели на диванчиках или старательно искали под огромной ёлкой подарки от Деда Мороза. Уставшие гости покидали праздник с чувством благодарности и тихой радости.
7 Древние египтяне писали как на папирусе так и на льняных тканях. Первые записи человека были очень просты и коротки и содержали сведения о хозяйственной деятельности людей различных профессий. Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла. Исчезновение крупных животных или сокращение их количества заставляло древнего человека чаще употреблять в пищу рыбу.
8 Мал цветок, зато красив. Давно уже наступила зима, однако снег так и не выпал. Мал цветок, но красив. Давно уже наступила зима, но снег так и не выпал.
10 Прочитайте предложения, определите разряд союза ДА. Запишите номера предложений в два столбика: с соединительным союзом ДА и с противительным союзом ДА. (1) Мягко стелет, да жёстко спать. (2) Умён на словах, да глуп на делах. (3) Ученье да труд к славе ведут. (4) Где любовь да совет, там и горя нет. (5) Ему разжуй да в рот положи. 3, 4, 51, 2
11 используется в любом стиле речи – нейтральный союз имеет разговорный характер Я встречал его на улице или заходил к нему. С чужими я либо робел, либо важничал.
12 Небо то заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение. Я спрятался за то дерево. За дерево (какое?) то – указательные местоимение.
13 Что нового вы узнали сегодня на уроке о сочинительных союзах?
14 Страница 125, упражнение 285.
Источник: www.myshared.ru
Кавказ богат нефтью сибирь тоже имеет большие запасы черного золота
April 2022 1 11 Report
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные Слова являются союзами.
1) Что(бы) ни случилось, он всё равно придёт.
2) Мне снилось то(же) самое, что недавно было наяву.
3) Что(бы) хорошо учиться, надо много заниматься.
4) В тайге растут ели, а так(же) кедры.
5) Мы любили прятаться за(то)дерево.
6) Кавказ богат нефтью, Сибирь то (же) имеет большие запасы чёрного золота