*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.
1. В нотном письме — знак повышения звука на полтона:
2. Инструмент, не входящий в группу струнных смычковых инструментов симфонического оркестра:
3. Повторяемый элемент формы рондо называется:
4 . Какое из сочинений В.Моцарта не является оперой?
- «Свадьба Фигаро»
- «Дон Жуан»
- «Реквием»
- «Волшебная флейта»
5. Что такое тембр?
- сила звучания в музыке
- скорость движения в музыке
- окраска голоса, звука
- чередование коротких и длинных звуков
6. Определите вид танца:
7. По составу перечисленных инструментов определите вид оркестра:
Балалайки, гусли, домры, рожки, трещотки, гармони.
- симфонический
- духовой
- эстрадный
- русских народных инструментов
8. Музыкальные иллюстрации к драме А.Пушкина «Метель» сочинил:
- Г.Свиридов
- Э.Н. Артемьев
- В.Гаврилин
- В.Г. Кикта
9. Родина композитора 19 века Эдварда Хагерупа Грига :
ПРЕМЬЕРА НА КАНАЛЕ!ШИКАРНАЯ МЕЛОДРАМА НЕ ОСТАВИТ РАВНОДУШНЫМ!»Перевод не требуется»РУССКИЕ МЕЛОДРАМЫ
10. Какой вид оркестра не существует:
- камерный
- симфонический
- хореографический
- джазовый
11. Американский мюзикл 1957 года в основе которого — сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» называется
- «Звуки музыки»
- «Вестсайдская история»
- «Кошки»
- «Юнона и Авось»
12. Композитор, сочинивший оперу на античный древнегреческий миф об Орфее и Эвридике:
13. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского – это:
- инструментальное вступление к балету
- самостоятельная программная увертюра для симфонического оркестра
- музыка к драматическому спектаклю
- музыка к кинофильму
14. С именем немецкого композитора Людвига Ван Бетховена связано рождение нового музыкального жанра:
- сонаты
- программной увертюры
- симфонии
- симфонической картины
15. О каком произведении Вольфганга Амадея Моцарта так писал композитор-романтик 19 века Роберт Шуман:
Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть ее – это клад. словно образ самого Моцарта, устремленного в будущее.
- опера «Волшебная флейта»
- симфония №40, соль минор
- «Реквием»
- Маленькая ночная серенада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по музыке(авторская).
Данную олимпиаду можно провести как в школе, так и в районе. Задания можно придумать разные.
Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах
Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе.
Олимпиада по музыке
Проверка знаний учащихся.
Алексей Чумаков — Счастье [AUDIO]
Олимпиада по музыке
Проверка знаний учащихся.
Олимпиада по музыке
Проверка знаний по музыке.
Методическая разработка: «Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016»
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца.
Олимпиада по музыке для 5 класса «Музыка в семействе муз. «
Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников.
Источник: nsportal.ru
что означает высказывание Р.Шумана о симфонии №40 В.А моцарта: Каждая нота в ней — чистое золото ,каждая часть её — клад
Так Роберт Шуман писал о сороковой симфонии Моцарта соль минор. Это и сейчас одно из самых популярных и исполняемых произведений австрийского гения.
«Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» — это оперы. Оперу принято делить на акты и картины, а не на части. «Реквием» — оратория. Она, как и симфония, состоит из частей, но Моцарт не успел сам закончить Реквием и несколько частей дописал его последователь — Зюсмайер. Поэтому к «Реквиему» высказывание Шумана тоже не подходит.
ктото228228: спп
ктото228228: спс
Автор ответа: Polyakovamusic
Объяснение:
Речь идет о том, что абсолютно каждая часть этой симфонии- безупречна! Она- произведение искусства, которое дороже всего на свете (для автора)
ну м далее в том же духе
Источник: sous-otvet.net
Урок Музыки в 6 классе за 01.04
Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Сложен внутренний мир человека. И какой бы симфонической музыке прошлого или настоящего времени мы не обратились, в центре её содержания — человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые, и его нередко особый взгляд на мир, и на самого себя.
Богатейшие возможности симфонического оркестра:
разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, музыкальные образы в едином гармоническом звучание — позволяют симфонической музыки рассказать о сложным и интересным внутреннем мире человека, а его сомнениях и переживаниях, передать смену настроения — от грусти к радости, от сомнений к уверенности.
Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или романсе, ни декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере, помогает знание законов, принципов, приемов .
Основной принцип развития, построение музыкальной формы — . Ярким приёмом симфонического развития становится контраст: контраст — — образов.
Вольфганг Амадей Моцарт
(1756-1791)
Великий австрийский композитор
Это композитор, который написал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба фигаро», симфонии, концерты Для различных инструментов симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведением во всём мире
относится симфония номер 40 соль минор. К её постоянно исполняли и исполняют оркестр под управлением прославленных дирижёров разных стран, открываю в ней что-то своё, неповторимое.
Что же привлекает в музыке Моцарта?
- Его мастерство, богатство мелодического удара, способного выразить гармонию мира, в котором в единстве существует добро и зло, свет и мрак, счастье и горе, радость и печаль… в слиянии контрастов в едином, внутренне противоречивым
- В целом- загадочность, непостижимость и глубина музыки Моцарта.
К наиболее популярным произведениям во всем мире относится симфония № 40
«Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её – это клад», — писал о Симфонии №40 немецкий композитор – романтик 19 в. Р. Шуман.
Моцарт и Чайковский… великие имена рядом. Их творение недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Удивительно но родство творческих натур обоих художников. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии.
В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинение в жанрах, распространенных в XVII в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда используя темы и его произведения. Обратившиеся к жанрам оркестровой сюиты, я струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. Для широкого круга любителей музыки предназначены и фортепианные пьесы из «Детского альбома», пронизанные общительными песенно — танцевальными мелодиями.
«Моцартиана»
Подлинным памятником великому композитору стала оркестровая сюита № 4, включающая в себя четыре пьесы В. А. Моцарта, инструментованные П. Чайковским.
Для кульминации «Моцартианы» Чайковский выбрал хоровую молитву Моцарта «Ave, Verum». Она стала 3-й частью этого сочинения.
Задание:
- Прослушать два музыкальных произведения: В.А.Моцарт – «Ave verum corpus» и П.И.Чайковский — «Молитва» (3 часть) «Моцартиана»
- В чем проявляется родство музыки Моцарта и Чайковского? ( запись в тетрадь).
Источник: patrisiapolis.livejournal.com