Чтобы было от чего отталкиваться, начнём с исходного значения этого термина. Изначально клише – это типографский шаблон для печати, изготовленный из дерева, резины или металла. На его объёмный узор наносится слой краски, после чего он с силой прижимается к бумаге или другой поверхности. Современное название было позаимствовано из французского языка, в котором глагол clicher означает «делать оттиск».
В повседневном общении словом «клише» обычно называют речевые шаблоны, паттерны поведения или типичные ситуации, которые всегда развиваются по похожему сценарию. В современном понимании под словом клише имеется ввиду, как правило, речевые клише – шаблонные выражения, смысл которых часто отличается от исходного смысла составляющих их слов. Лингвисты считают, что речевые клише позволяют нам ускорить обмен информацией, затрачивая меньше сил на поиск подходящих формулировок и понимание чужих высказываний.
Оказывается золотые TOUS не из золота!!!
Примеры клише
Характерная особенность речевых клише заключается в том, что их произносят дословно и практически не задумываясь об их истинном смысле. То есть, для носителя языка это, по сути, самостоятельное понятие, не всегда сохраняющее связь с исходным смыслом слов. Филологи могут относить эти выражения к речевым стереотипам, фразеологизмам, групповым шаблонам, афоризмам и т.п.
Примеры речевых клише:
- «гибкая система скидок»;
- «лояльная ценовая политика»;
- «динамично развивающаяся компания»;
- «оставил неизгладимый след».
Применение клише может быть уместно в деловых или технических документах, но негативно воспринимается в художественной литературе или в повседневном общении. Шаблонные фразы звучат «механически», поэтому лишают речь индивидуальности и эмоциональной насыщенности.
И всё же в художественной литературе можно встретить значительное количество шаблонов. Наверняка вы неоднократно встречали такие литературные клише как:
- «ни живой, ни мёртвый»;
- «упала в объятия»;
- «кошачья походка»;
- «шаги гулко отдавались»;
- «струился лунный (или солнечный) свет»;
- «бездонные глаза»;
- «волевой подбородок».
Без подобных фраз иногда сложно обойтись, и для большинства читателей они выглядят естественно. И всё же литературные критики отмечают, что способность убедительно формировать атмосферу, не пользуясь речевыми клише, говорит о наличии у автора таланта. И наоборот, если текст изобилует подобными оборотами, это выглядит как попытка компенсировать отсутствие таланта за счёт использования «проверенных» фраз.
Ещё один распространённый тип клише встречается в поэзии – это повторяющиеся рифмы. И речь даже не о шуточной рифме «любовь-морковь». Практически каждый поэт хотя бы однажды рифмовал слово «любовь» с такими словами как «вновь», «кровь» или «готовь». Другая популярная пара хорошо рифмующихся слов – «ты» и «цветы»(эта рифма с завидной регулярностью встречается в современных песнях).
Плюсы клише
В повседневной жизни мы употребляем шаблонные фразы гораздо чаще, чем обращаем на это внимание. Обычное приветствие подразумевает определённое сочетание слов, на которое собеседник, как правило, также отвечает подходящим клише. Поэтому повседневная речь не лишена шаблонных фраз, и при уместном их использовании человек выглядит эрудированным, воспитанным и хорошо образованным.
А ещё очень полезно запоминать клише при изучении иностранных языков. Не зная их, человек может обладать обширным словарным запасом, но всё равно не понимать значительной части сказанного.
Клише делают повседневное общение простым, удобным и понятным. Они позволяют нам экономить мыслительную энергию, формулируя собственные мысли и понимая чужие. Также они практически незаменимы в деловой речи. Благодаря им нам не приходится ломать голову над тем, является ли фраза корректной и достаточно вежливой – мы и так знаем, что она уместна в данном контексте. Клише помогают структурировать письменную речь, связывая предложения за счёт шаблонных переходов.
Когда клише неуместны?
Гораздо хуже речевые клише воспринимаются в художественной литературе. И если рядовой читатель придираться не станет, то для критика их использование является индикатором нехватки таланта у автора. Если же тот чётко формулирует свои мысли, задаёт эмоции и создаёт атмосферу, обходясь без клише, ценность такого произведения, с точки зрения критиков, значительно выше.
Избегать клише желательно и в повседневном общении. Конечно, совсем обойтись без них невозможно. И всё же канцелярит и прочие шаблонные высказывания будут лишними. Даже если вы употребляете их ради шутки, злоупотреблять всё же не следует. Человек, который может избегать шаблонных фраз, особенно там, где они сами напрашиваются, выглядит умнее для окружающих.
Отличие клише от штампа
Речевой штамп и речевое клише – близкие понятия, и разница между ними не всегда очевидна. Иногда эти термины используют как синонимы (и многие авторы настаивают, что они должны считаться таковыми), и всё же их смысловая окраска несколько отличается.
- Клише – это закрепившиеся шаблоны, делающие речь «механической», излишне формальной и неестественной. В то же время они привычны и понятны большинству людей.
- Штампы – это «затасканные» обороты, которые уже утратили исходный смысл, но их продолжают упорно использовать как самостоятельные термины там, где более уместны обычные слова. Например, штамп «люди в белых халатах» часто используется вместо слова «врачи», а «чёрное золото» – вместо слова «нефть».
Если судить по определениям, смысл этих понятий не сильно отличается. Они могут быть синонимами, но штампом обычно называют «избитый» шаблонный оборот, неуместность которого отчётливо ощущается всеми, кто его слышит. То есть, слово «штамп» обычно употребляют, когда нужно подчеркнуть «бездумность»высказывания.
Можно выделить 3 часто встречающихся вида штампов:
- Слова со стёршимся смыслом.Это универсальные фразы, смысл которых размылся и стёрся. Ими заменяют многие слова, игнорируя то, что при этом может теряться смысл исходного высказывания. Иногда их используют именно для того, чтобы не конкретизировать мысль. Например, «у него есть отдельные недостатки». Очевидно, что можно было бы прямо указать на конкретные проблемы, но вместо этого смысл высказывания намеренно размывают словосочетанием «отдельные недостатки».
- Парные слова.Это избыточные эпитеты или просто словосочетания, которые практически «срослись» и почти всегда в определённом контексте встречаются вместе. При этом они не несут дополнительного смысла и только раздражают слушателя или читателя (например, «бурные аплодисменты» или «неизгладимое впечатление»). Любой, кто слышит или читает такие фразы, прекрасно понимает, что впечатление отнюдь не неизгладимое, да и аплодисменты, скорее всего, обычные.
- Модные выражения. Удачные высказывания и красивые метафоры могут становиться популярными на некоторое время. И только по этой причине их начинают употреблять постоянно, независимо от уместности. Особенно сильно этому подвержены люди, которые не наделены способностью красиво говорить, но пытаются изображать красивую речь, используя для этого «проверенные» фразы.
Источник: dnevnik-znaniy.ru
Клише что это такое золото
«Какое клише выбрать?» — этот вопрос знаком каждому, кто решал стать монетным кузнецом. В самом деле, чем отличаются все эти 25 мм и 32,6 мм, что такое универсальное клише, и для чего нужно хваленое клише 3D?
Давайте попробуем разобраться вместе.
1. Дело в размере
25 и 32,6 мм – эта цифра в названии клише обозначает, что с его помощью вы получите монеты именно такого диаметра. Этот параметр при заказе нужно указывать обязательно – ведь для каждого размера клише нужны специальные заготовки того же размера. Иначе ничего не получится.
О том, какой диаметр подойдет именно вам, вы можете узнать в одной из наших статей «Клише какого диаметра лучше выбрать?»
2. И то, и се
Если вы не можете выбрать, и хотите чеканить одновременно и монетки среднего размера и внушительные медали диаметром 32,6 мм – смело выбирайте универсальное клише.
Это изобретение одного из наших постоянных партнеров, действительно очень удобное и пользующееся успехом решение.
Главная хитрость в использовании универсального клише – правильно положить монетку. Этому легко научиться: просто совместите края заготовки с границами круга нужного диаметра – как на рисунке. И можно приступать к чеканке!
3. Эффект Аватара
Теперь самое сложное – 3D клише. Вспомните последний фильм в 3D, который вы видели, – эффект присутствия там достигается тем, что изображение накладывается слоями друг на друга. Так же слоями гравируется и наше 3D-клише.
Из обычного клише монеты выходят ровные, с углублениями или выпуклостями одного уровня – это как обычный фильм с плоской картинкой.
3D-клише позволяет сделать монетки с несколькими уровнями рельефа, и благодаря этому передать все детали объекта и самые мелкие его неровности.
Благодаря этому любое изображение – портрет, архитектурное сооружение или что-то еще, что вы решите перенести на монету – получится объемным – скульптурным, а не рисуночным.
4. Практическое применение
Теперь вы знакомы со всеми основными видами клише для ручной чеканки монет и можете использовать их на практике, составляя виртуозные заявки на 3D-клише диаметром 25 с собственным портретом. Главное – что при этом вы будете отлично понимать, что именно вы заказываете, и что получите в результате. И если результат вас удивит – это удивление будет приятным. Даем слово!
Если у вас еще остались вопросы – обратитесь к нашим консультантам ^
Источник: xn—-8sbarsckkjbgcjyzea9e6d.xn--p1ai
Тиснение золотом: виды и методы нанесения
Сейчас существует огромный выбор средств персонализации печатной продукции и создания уникального дизайна. Классическое тиснение золотом – лишь один из эффектных приемов создания фактурных надписей и логотипов. О нем и других видах тиснения мы расскажем далее.
Что это такое?
Прежде всего, что же такое тиснение? Это нанесение на бумагу, картон или другой материал изображения с помощью специального пресса.
Этот прием используется при оформлении самой разнообразной печатной продукции: от визиток и записных книжек до дорогих изданий художественных произведений.
Его популярность легко объяснима. Тиснение (фольгой или обычное) позволяет сделать надписи на переплете заметными и легко читаемыми. Самый простой пример, который, наверняка, вам хорошо знаком – нанесение рельефного логотипа на кожаный переплет строгих деловых ежедневников и другой офисной продукции. Но применяется он также и на бумажных изделиях: обложках папок или глянцевых журналов, открытках, визитках, приглашениях и других материалах.
К слову, изображение, нанесенное тиснением, далеко не всегда бывает вогнутым, нередко можно встретить и выпуклые варианты. В любом случае придание рельефа – лишь один из приемов оформления, который весьма удачно может сочетаться с другими элементами.
Давайте подробнее остановимся на видах тиснения, используемых в современном производстве и сочетании их с другими вариантами оформления.
Виды
На данный момент используется две разновидности тиснения, различающихся как по техпроцессу, так и по результату.
Блинт
Основой для блинтового (слепого) тиснения служит заранее подготавливаемый металлический (латунный, медный, цинковый, магниевый) или прочный пластиковый штамп. Его изготавливают методом гравировки или фрезерования на автоматизированном станке.
Штамп устанавливают в специальный пресс, благодаря которому на изделие наносится глубокий, очень фактурный отпечаток.
Нанесение изображения может происходить как холодным, так и горячим способом. Во втором варианте штамп, закрепленный в подвижной головке пресса, нагревается до определенной температуры.
Использование того или иного метода зависит от материала отделки изделия. Например, с синтетическими материалами (искусственная кожа) особенно хорошо работает горячее тиснение. Из-за небольшого нагрева внутренние поверхности изображения получаются гладкими и слегка глянцевыми. Контраст с матовой, фактурной основной отделкой выгодно выделяет нанесенную надпись или логотип.
Конгрев
В отличие от первого метода, конгревное тиснение предоставляет большее разнообразие результатов. Прежде всего, его обеспечивает сама технология: здесь вместо одного штампа используется две рельефные пластины: матрица и контрматрица.
Зажимая материал между ними, можно получить значительно более рельефный рисунок, который, к тому же, одинаково хорошо наносится как на толстые, так и на тонкие материалы.
Кроме того, в отличие от блинта, в результате конгрева изображение получается выпуклым. Например, это могут быть надписи на визитках из тонкого картона, разнообразные рамки и другие декоративные элементы.
Существует и обратный конгрев, формирующий вогнутые элементы, но он пользуется значительно меньшей популярностью.
Элементы матрицы могут иметь разный профиль (купол, плоскость с острыми или скругленными углами, треугольник), благодаря чему можно добиться высокой аккуратности и разнообразия рельефа наносимого рисунка.
Дополнительную свободу при нанесении дарит фольгирование, являющееся отличным дополнением. Его также существует несколько видов.
Тиснение фольгой
Тиснение золотом, серебром, перламутром и другими цветами производится с использованием специальной фольги. Оно применяется как при блинте, когда заполняются углубления наносимого изображения, так и при конгреве, где блестящим материалом покрывается выступающие элементы.
Его существует также два вида, но рассматривать мы их будем в обратном порядке, так как традиционному тиснению наиболее соответствует горячее нанесение материала.
Горячее
Единственное отличие от обычного горячего блинтового или конгревного тиснения – это использование фольги. В данном случае она представляет собой не простой тонкораскатанный металл, а сложную многокомпонентную систему.
В нее послойно входит:
- основа из пленки, обеспечивающая прочность фольги,
- разделитель,
- лак, придающий фольге блеск и различные оттенки,
- металл, чаще всего алюминий с примесью красящего пигмента, благодаря чему возможно тиснение фольгой золотом, серебром и другими яркими металлизированными цветами,
- агдезия, проще говоря, термоклей, который и обеспечивает крепление к изделию.
Под воздействием высокой температуры в месте прижима штампом разделительный слой расплавляется, из-за чего происходит соединение внутренних компонентов, с поверхностью посредством термоклея. Чем качественнее компоненты в составе фольги, тем красивее и долговечнее получится отпечаток.
На сегодняшний день выпускается огромный ассортимент разнообразной фольги. И все большую популярность набирают перламутровая и голографическая фольга, дающая радужные переливы при попадании света.
В зависимости от требуемого тиража подбирается материал для изготовления штампа.
Для маленьких тиражей подходят дешевые цинковые заготовки. При тираже до 5000 оттисков в дело идут штампы из магния, но на них достаточно сложно получить четкие острые углы. Гораздо лучшие показатели у изделий из меди, способных выдержать до 100 четких отпечатков. Самые лучшие штампы изготавливаются из латуни и стали.
Ими можно нанести изображения более чем на миллион экземпляров продукции. Однако сами заготовки в этом случае наиболее дороги.
Горячее тиснение фольгой может производиться на широком спектре разнообразных материалов. Единственным условием является их хорошая устойчивость к высоким температурам, поэтому нанесение не может производиться, например, на синтетические пленки.
Холодное
Процесс холодного переноса фольги значительно более прост и может осуществляться на большинстве производств.
Процесс состоит из следующих этапов. Путем трафаретной или офсетной печати на изделие наносится требуемое изображение. Вместо чернил используется специальный клей. Далее к нему прижимается полотно фольги, а после схватывания ее излишки удаляются, оставляя на изделии золотое тиснение.
Стоит оговориться, что в этом случае оно получается практически плоским, но на листе с нанесенным изображением может быть произведен конгрев, придающий дополнительную фактуру.