Кто может транспортировать золото

Уже год “Контур” работает в условиях, когда российский бизнес испытывает внешнее санкционное давление. С весны 2022 года мы адаптировались к новым реалиями и начали активно развивать направление по обеспечению безопасности грузов, поставляемых в РФ по…

В сфере перевозок, помимо денег, ценных бумаг, антиквариата, марок, драгоценных камней, к категории особо важных грузов относятся также драгоценные металлы.

zoloto.jpg

Транспортировка драгоценных металлов всегда сопровождается определенным риском, любая внештатная ситуация может спровоцировать повреждение груза, либо вовсе оказаться четко спланированным действием злоумышленников. Процесс транспортировки должен происходить под контролем высококвалифицированных специалистов.

Транспортировка золота и других драгоценных металлов

Особую нишу в перевозке ценных грузов занимает перевозка золота. Данный металл является самым популярным драгметаллом, и зачастую используется как валюта. Именно этим и обусловлены частые транспортировочные манипуляции с золотом.

Как обмануть сканер в аэропорту?

Группа охранных предприятий «Контур» обладает всеми необходимыми ресурсами и возможностями, которые позволят безопасно осуществить перевозку драгоценных металлов. Наличие новейших систем навигации (GPS, Glonass), диспетчерской базы, квалифицированных сотрудников, современных транспортно-технических средств гарантирует сохранность ценного груза и его своевременную доставку.

Компания ГК “Контур” обеспечивает безопасность транспортировки золота, серебра, платины и других драгоценных металлов на всей территории России.

Ввоз и вывоз драгоценных металлов и камней. Ввоз/вывоз монет

требования к маркировке ювелирных изделий перевозка бриллиантов и драгоценных камней Таможенное оформление ювелирных изделий

В транспортных перевозках помимо денег, ценных бумаг, драгоценностей, к категории важных грузов относятся драгоценные металлы. Это не подверженные коррозии минералы, обладающие блеском и красотой. В природе встречаются редко, поэтому имеют высокую цену.

Их транспортировка сопровождается риском и опасностью. Груз может быть поврежден или похищен злоумышленниками. По этому перевозка драгоценных металлов должна осуществляться под контролем специалистов, обеспечивающих безопасность в пути.

50 ТОНН ЗОЛОТА должно быть тайно вывезено из страны, во время вторжения НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

Перемещение благородных металлов по России

Перевозка драгоценных металлов по территории России регламентируется законодательством. Незаконный оборот и хранение драгметаллов наказывается по УК РФ. В лучшем отделаетесь штрафом, в худшем прибавится лишение свободы сроком до 5 лет.

Не забывайте обязательно держать при себе заполненные документы и разрешения. Это правило работает для крупных партий, для личных ювелирных изделий оформлять ничего не нужно.

Доставка драгоценных металлов разрешается только трем видам компаний:

  • Перевозчики, обладающие лицензией и сертифицированными бронемобилями;
  • Компании, которые владеют данным грузом.
  • Организации, деятельность которых основана только на транспортировке дорогостоящих грузов. В их собственности могут быть не только автомобили, но и железнодорожные бронированные вагоны. Техника обязательно оснащена GPS-навигацией. Экспедиторы штатные, имеют лицензию охранника и право на ношение оружия.

Благородные металлы относятся к категории грузов, находящихся в постоянной опасности при перевозке. При каждом рейсе обязательно присутствие вооруженной охраны. Ее отсутствие нарушает российское законодательство и влечет ответственность. Не говоря о том, что перевозчик отвечает за дорогостоящий груз, и его потеря может обернуться долгими разбирательствами.

Ювелирные украшения из драгоценных металлов можно транспортировать без применения автомобилей, оборудованных защитными средствами и без сопровождения вооруженной охраны. Только в случае, если собственник принял меры по обеспечению сохранности изделий.

Читайте также:
Модели часов из золота

Это не касается ювелирных изделий, которые находятся в собственности Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований.

Золото является самым популярным металлом в сфере перевозок. Из него делают ювелирные украшения, электрические контакты, применяется в стоматологии, используется в качестве валюты. Этим обусловлены частые транспортировки золота.

Система мониторинга

Маркировка золотых (а также других) ювелирных изделий в России уже к 2022 году должна обеспечить функционирование системы, при которой каждый из участников рынка фиксирует совершаемые им операции в учетном реестре. Для всех партий товаров предусматривается наличие сопроводительных описей с указанием идентификаторов, а субъекты, вовлеченные в товарооборот, получают возможность проведения акта сверки, при котором сканирование штрих-кодов позволяет подтвердить соответствие заявленных данных.

требования к маркировке ювелирных изделий

Задачи ГИИС ДМДК

С момента разработки проекта программы спектр преследуемых целей фактически не поменялся, однако стал более конкретизированным:

  • Внедрение специального учета всех контрагентов, ведущих активную деятельность в отрасли драгметаллов.
  • Создание условий для документального отслеживания цикла товародвижения — все начинается с сырьевых партий, и заканчивая реализацией готовых изделий.
  • Упрощение обмена информацией между участниками системы и надзорными органами.
  • Обеспечение возможности для комплексной обработки и анализа данных, позволяющих сформировать статистические и справочные отчеты.

Для организации взаимодействия между субъектами отрасли и ГИИС ДМДК используется личный профиль, доступный на официальном сайте оператора. Стоит подчеркнуть, что при постановке на специальный учет, как и при снятии с него, сведения о предприятии детально проверяются налоговой службой, МВД и Росфинмониторингом.

Сроки внедрения

Как уже было сказано, правительство отреагировало на обратную связь отрасли, и приняло решение сделать уступки для бизнеса. Как итог — в 2021 году в России маркировка на ювелирных изделиях из золота и иных драгметаллов и камней реализуется в пробном формате, позволяющем каждой организации в добровольном порядке подготовиться и присоединиться к ГИИС ДМДК. Дата обязательной регистрации — 1 марта 2022 г.

Через год после этого неотъемлемым условием станет физическая лазерная идентификация украшений QR-кодами, которые будут наноситься в области клейма, а также начнется отсчет 12-месячного срока, отведенного на распродажу немаркированных товаров. Ну а уже с весны 2024 г. начнется функционирование системы в полном объеме — без исключений и послаблений.

порядок маркировки ювелирных изделий

Маркировка остатков

Процедура включения в оборот изделий, фактически находящихся в распоряжении торговых точек, оптовиков и иных участников рынка, выглядит следующим образом:

Предприятие уведомляет надзорные органы об имеющихся запасах, характеризуя их в количественном выражении, и получает соответствующий набор цифровых идентификаторов — в том случае, если у него отсутствуют задолженности перед ФНС, не имеется неоплаченных штрафов и пеней, а также заключен договор с Гознаком.

Предприятие изготавливает и закрепляет на товаре дополнительный ярлык — с указанием кода в графической и числовой форме, а также ссылки на официальный ресурс, где можно проверить информацию. Технические параметры используемого оборудования и ПО должны обеспечивать возможность печати материалов, соответствующих установленному стандарту, так что, если вы ищете комплексное решение, рекомендуем обратить внимание на проверенные варианты от «Клеверенс».

В системе учета регистрируются характеристики объекта, включая сведения о весе, пробе, наличии вставок, а также фотографию украшения. Особенности требований к оформлению бирки при маркировке ювелирных изделий обуславливаются стремлением регулятора к созданию условий, при которых покупатель в любой момент может уточнить соответствие продукта заявленным данным, легальность его происхождения и т.д.

Читайте также:
Влияние нефти на золото

Для производителей и изготовителей также важно учитывать, что в ФПП необходимо предоставить сведения не только по готовой продукции, но и по вставкам и драгметаллам, разделенные в соответствии с договорами поставки, подтверждающими их происхождение. Каждая партия получает собственный код, указываемый при выпуске товаров.

Как доставлять драгметаллы

Закон не устанавливает рамки при выборе транспорта, в котором повезут металлы. В основном используют бронированные автомобили разной грузоподъемности: от внедорожников до фургонов. Если есть нужда в другом транспорте, то разрешается транспортировка по воздуху, воде, железной дороге. Главное, чтобы он транспорт необходимое оснащение.

Перевозка драгметаллов происходит при полной конфиденциальности. Время отправления, номер транспортного средства, количество и тип груза известны узкому кругу лиц.

По закону благородные металлы могут быть не в чистом виде, а как сплавы. Если в продукте менее 5% золота, серебра, платины, то груз можно доставлять поездом. Не забывая приложить документы с указанной оценочной стоимостью.

При содержании 1% золота или платины, менее 5% серебра импортер сам выбирает транспортное средство.

Международная перевозка

Для начала работы с другой страной изучите их местные законы и правила, подготовьте соответствующие документы, чтобы осуществить беспроблемную перевозку. Драгметаллы между странами чаще всего отправляют самолетами авиакомпаний имеющих необходимую лицензию.

Преимущественно осуществляются прямые рейсы, без промежуточных посадок для таможенного оформления.

До аэропорта и из него дорогостоящий груз доставляют в бронированных машинах, защищенных вооруженной охраной.

Оформление на таможне

Любое незаполненное поле, опечатка, при таможенном оформлении, а тем более отсутствие нужной бумаги скорее всего станут проблемой, не исключено уголовное наказание. Доказать свои благие намерения без правильных документов будет весьма тяжело.

Если Вы привозите дорогостоящий груз в личных целях или в качестве подарка, его все равно придется декларировать. Декларацию придется заполнить, если стоимость груза превышает 25.000 долларов. Для дорогих грузов оплачивается таможенная пошлина.

Так или иначе аку нужно оформить, если вы покупаете или продаете драгметаллы. Набор документов следующий:

  • Декларация;
  • Документы для проведения сделки и на стоимость груза;
  • Документы, где указан вес и проба;
  • Транспортные накладные.

При перевозке любых драгоценных металлов в Российскую Федерацию оплачиваются пошлины, сборы и НДС.

Таможенная нагрузка в рамках Евразийского Союза значительно упрощена, перевозить ценный груз между странами ЕАЭС проще и быстрее.

Страхование

Столкнувшись с необходимостью перевезти ценный груз, особенно если предполагается доставка из-за границы, целесообразны дополнительные меры безопасности. И, в первую очередь, речь идет о страховании. Кроме полного пакета бумаг о страховании предоставляются и дополнительные возможности. Это касается услуги по отслеживанию товарно-материальных ценностей.

Она предоставляет возможность в любое время знать, где находится груз. Это сказывается на дополнительной безопасности. Благодаря строгому контролю оператора, заказчик может быть спокоен за доверенное содержимое.

Правила вывоза из России

Вывоз ценностей имеет особенности. Соблюдается ряд процедур, чтобы получить возможность вывезти металлы за рубеж. Таковыми являются:

  • Вывозить дорогие металлы можно только в рамках квот, установленных правительством РФ.
  • Слитки из ценных металлов отправляемые за рубеж должны соответствовать нормам, установленных Лондонской ассоциацией и Россией.
  • На законном уровне запрещено экспортировать руду и лом.
  • Переработанные в ювелирные изделия редкие металлы экспортируются без ограничения по количеству. Не требуется и специальная лицензия.

Сертификация ювелирных изделий

Сертификация ювелирных изделий – неотъемлемая часть на пути к оформлению груза для свободного импорта Наличие документа соответствия подтверждает качество импортируемой продукции. Для ювелирных изделий, сертификатом соответствия выступает бирка или клеймо от производителя, а также проба от государственной Пробирной палаты.

Читайте также:
Коронки с напылением под золото отзывы

Сертификация ювелирных изделий включает оформление и других документов, которые выдаются на основании экспертизы. Согласно установленным требованиям, вся продукции установленного типа обязана получить отметку:

  • геммологическую
  • технологическую
  • пробирную
  • художественную.

Отметка от геммологической службы оформляется для неоправленного камня.

Пробирная экспертиза необходима доя определения ценности металла. На основании исследования, ставится специальное пробирное клеймо.

Технологическая экспертиза направлена на подтверждение соответствия изделия установленным Техническим условиям. Документ оформляется в случае проведения ремонта или других воздействий.

Художественная экспертиза распространяется на произведения искусства, антиквариат и другие изделия в единственном роде.

Интересуют услуги по сертификации ювелирных изделий? Таможенные представители компании DMlogist берут на себя полную ответственность за процесс оформления сопроводительных документов. Экспертная работа заключается в формировании полного спектра операций, направленных на взаимодействие с органами контроля.

Важно! Документ действует ограниченный период времени

Услуги по сертификации ювелирных изделий предоставляются на правовом уровне, после подписания договора.

Нюансы работы с дорогим грузом

  • НДС оплачивается в любом случае, независимо от статуса сделки. Без НДС покупается и продается только лом ценных металлов для очистки от примесей (аффинаж).
  • В России за определение стоимости отвечает Центробанк. Лондонская биржа является ориентиром для международных сделок.
  • Цены устанавливаются за одну тройскую унцию (равна 31,1034768 грамм).
  • Драгметаллы не всегда измеряются в унциях. Не лишним будет уточнить местные единицы измерения в стране, куда направляется груз.
  • Центробанк и зарубежные биржи занимаются оценкой металлических слитков. Изделия из драгметаллов оценивает продавец. Для них предоставляются чеки и иные документы, где подтверждена стоимость. Лучше не пытаться искусственно занижать цену груза. На таможне могут провести собственную оценку и определить настоящую стоимость, с вытекающими из этого последствиями.

Источник: goldautumn2020.ru

Правила и особенности перевозки тралом

Для перемещения особо крупных и тяжёлых грузов применяют мощный автомобильный тягач с открытой платформой — трал. Такое решение позволяет экономить ресурс строительной, сельскохозяйственной и военной техники. Его используют для транспортировки металлических конструкций, труб, станков, трансформаторов, другого оборудования. Профессиональные перевозки тралом предлагают специализированные транспортные предприятия. Разберёмся в особенностях такой перевозки и попробуем правильно оценить рынок профильных услуг, выбрать оптимальный вариант с учётом личных требований.

Чем регламентируются

Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство.
Сама перевозка регламентирована несколькими документами:

  • Приказом Министерства транспорта РФ № 7 от 12 января 2014 г.;
  • Правилами дорожного движения;
  • Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г.

В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.

Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.

Особенности перевозки

Также следует обратить внимание на следующие важные нюансы:

  • Специальное разрешение необходимо получить на транспортное средство для перемещения по дорогам общего пользования, если его общая масса – более 44 тонн.
  • Выступающие за контур транспортной платформы части груза маркируют прямоугольными знаками с диагональными полосами белого и красного цвета.
  • Для обеспечения безопасности в тёмное время суток устанавливают световые отражатели.
  • Груз закрепляют так, чтобы исключить его смещение в процессе транспортировки.
    Он не должен создавать помехи водителю в процессе управления тягачом, закрывать номерной знак, осветительные и сигнальные устройства.
  • При большой Длине х Ширине транспортного средства (24–30 х 3,5-4 м соответственно) обязательно применение специального автомобиля. Его оснащают проблесковым оранжевым маячком. Он следует перед тягачом для предупреждения участников дорожного движения и пешеходов о перемещении негабаритного груза.
  • Если ширина превышает 400 см, дополнительно в колонну добавляют автомобиль дорожно-патрульной службы.
  • Перевозка грузов тралом выполняется на скорости не более 60 км/ч со снижением до 15 км/час на мостовых конструкциях.
Читайте также:
Красивое слово это серебро а хорошее дело золото

Оформление перевозки

Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа.
Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.

Дополнительно понадобятся следующие документы:

  • общая схема ТС вместе с установленным на платформе грузом;
  • регистрационные документы на спецтехнику (тягач и полуприцеп);
  • копия допуска, если выполняется перевозка международной категории;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Срок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями.

Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.

Технические характеристики

В следующей сводной таблице приведены параметры тралов для перевозки тяжеловесных грузов:

Характеристики Значения для полуприцепов с разным количеством осей/ колёс. (Данные приведены для шин 235/75 R 17,5)
2/ 8 3/ 12 4/ 16 5/ 20 6/ 24 7/ 28 8/ 32
Вес груза, кг 25000 42000 52000 63000 75000 85000 95000
Вес трала в снаряжённом состоянии, кг 9000 11000 11000 14000 16000 24000 26000
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг 10500 17000 20000 19000 25000 25000 32000
Нагрузка на дорожное полотно через шины полуприцепа, кг 23500 36000 44000 58000 66000 86000 91000
Высота седла сцепного устройства, мм 1100–1800 1100–1800 1150–1900 1150–1900 1150–1900 1150–1900 1150–1800
Длина х Ширина х Погрузочная высота транспортной платформы в см 1100 х 250 х 90 1100 х 250 х 90 1100 х 250 х 95 1000 х 250 х 95 1150 х 250 х 95 1300 х 300 х 105 1600 х 320 х 95

Эти данные приведены в качестве примера. При выборе трала для перевозки спецтехники (других тяжеловесных и крупногабаритных грузов) проверяют действительные параметры.

Так же тралы делятся по признаку грузоподъёмности платформы на:

  • лёгкие, предназначенные для транспортировки груза весом менее 50 т;
  • средние, с помощью которых можно перебазировать более тяжёлые вещи (их грузоподъёмность ограничена 200 т);
  • тяжеловесные рассчитаны на неформатные перевозки с весом более 200 т.

Нет никакого смысла использовать тяжеловесную платформы для перемещения минимального груза, но и тяжёлое оборудование нельзя повезти на не рассчитанном для этой цели трале.

Технические особенности

Также необходимо учитывать приведённые ниже особенности разных видов полуприцепов, их оснащение.

Прямой гусёк полуприцепа используют, как площадку для размещения комплектующий деталей, запасных частей, иных сравнительно небольших сопутствующих грузов. Также применяют наклонные пандусы и отстёгивающиеся конструкции для организации заезда техники.

При увеличении веса полуприцепа увеличиваются нагрузки на сцепное устройство. Это следует учитывать при выборе подходящего автомобиля. В некоторых ситуациях пригодятся внедорожные свойства тягача.

Читайте также:
Мужские браслеты золото или платина

Тралы для перевозки негабаритных грузов оснащают кольцами, иными дополнительными элементами. К ним присоединяют цепи, ремни, другие крепёжные приспособления. В некоторых моделях устанавливают расширители, увеличивающие полезную площадь транспортной площадки.

Кроме обычных полуприцепы оснащают подруливающими осями (угол поворота – от 15 до 30 градусов). Также применяют механизмы с гидроприводами. Подобные устройства улучшают манёвренность и управляемость в сложных дорожных ситуациях. Они уменьшают износ шин и радиус поворота.

Пневматическую подвеску устанавливают не только для эффективной компенсации ударных нагрузок при езде по неровным дорожным покрытиям. В соответствующем исполнении эту систему применяют для регулировки клиренса при загрузке и выгрузке, в других ситуациях.

Все виды тралов для перевозки негабаритных грузов оснащают двойной тормозной системой. Рабочие барабанные механизмы устанавливают на всех колёсах. Стояночный тормоз на 1–2 оси. Его пружинные аккумуляторы сохраняют функциональность без подключения к пневмосистеме или другим внешним источникам энергии.

Дополнительное оборудование

В современных прицепах улучшают эксплуатационные характеристики полуприцепов с помощью ABS и EBS. Эти системы уменьшают тормозной путь, помогают сохранять заданную траекторию в сложных дорожных условиях. Они увеличивают срок службы протектора. При дополнении соответствующими датчиками обеспечивается оперативный мониторинг давления в тормозной системе/ шинах, выполняется запись оперативных данных об использовании полуприцепа в электронную память.

Быстрое перемещение крупных тяжёлых трапов в транспортное и загрузочное состояние обеспечивают гидравлические приводы. Если отсутствует необходимый выход на тягаче, можно использовать специальный автономный трал для перевозки негабаритных грузов. Такие модели комплектуют отдельной гидростанцией, которую устанавливают на гуське. Электропитание – от блока аккумуляторных батарей. Для подзарядки можно использовать штатный автомобильный генератор.

Для решения отдельных практических задач пригодятся следующие дополнения:

  • электрическая/гидравлическая лебёдка;
  • выдвигающиеся опоры;
  • складывающиеся стойки;
  • борта из стали;
  • стопоры и специальные крепления для перевозки контейнеров;
  • съёмный тент.

Специальные платформы

Низкорамные тралы

Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.

Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:

  • высокорамные (с удалением от земли более 1 м);
  • низкорамные (с отрывом от поверхности грунта или дороги менее 1 м (от 0,6 м до 0,9 м);
  • с заниженной высотой платформы (от 0,3 м до 0, 5) м.

Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.

Телескопические тралы

Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн.

Расчёт затрат и дополнительные возможности

Стоимость услуг трала по перевозке негабаритных грузов существенно отличается в разных регионах. Для точного сравнения следует уточнить реальные возможности перевозчика, состояние парка техники, гарантийные договорные обязательства. При комплексном обслуживании специализированное предприятие выполняет все необходимые работы, от получения разрешений до разгрузки по нужному адресу с оформлением приёмо-сдаточных документов.

Контролируют перемещение груза в режиме реального времени с помощью GPS датчиков. Оперативную информацию можно вывести на экран ПК, смартфона, другого мобильного устройства. Для удобства пользуются специализированным программным обеспечением.

Источник: tonaz.ru

Рейтинг
Загрузка ...