Этого фригийского правителя похоронили с сотнями бронзовых сосудов 2700 лет назад. На его похоронах пили смесь вина, пива и медовухи. У царя была искусственно удлиненная голова и, возможно, волосатые уши.
Легендарный царь Мидас правил Фригией задолго до Троянской войны, он основал город Гордиум (помните знаменитый гордиев узел?) и обладал способностью превращать в золото всё, к чему прикасался.
Мидас, превративший дочь в золото
Исторический царь Мидас жил в VIII веке до нашей эры. Когда Гордиум был атакован и разрушен киммерийцами, то ли в 695, то ли в 676 году до н.э., Мидас покончил с собой – якобы выпив кровь быка, которая считалась ядовитой. Археологи подтверждают, что Гордиум действительно сожгли в конце VIII века.
В середине XX века рядом с руинами древнего Гордиума, в 70 км от Анкары, археологи раскопали более 100 курганов. Один из курганов выделялся своими размерами: 53 м в высоту и 300 метров в диаметре, заметный с большого расстояния, он был в 9 раз больше любого другого кургана. Несомненно, большой курган служил погребением для фригийского царя.
Пожертвовала собой для операции на лицо другой девушке #кино #сериал
Датировка могилы – около 740 г до н.э, так что вряд ли там похоронен сам Мидас, но возможно, гробница предназначалась его отцу. Тем не менее, место известно как «Курган Мидаса»: вероятно, знаменитый царь участвовал в строительстве гробницы. Увы, надписей, позволивших бы точно установить имя погребенного, не нашли.
Курган раскопали в 1957 году. Глубоко внутри насыпи из камней и глины находилась бревенчатая камера 5 м в ширину, более 6 м в длину и более 3 м в высоту. Строители сделали всё, чтобы погребение уцелело: яма была выложена большими каменными блоками; деревянные стены были двойными.
Над двускатной крышей находилась вторая плоская крыша из можжевеловых бревен, чтобы максимально снизить давление на камеру. И действительно, хотя балки стен и потолка прогнулись, они не обвалились, так что гробница уцелела. Кроме того, сохранности древесины способствовали низкая влажность и холод. Археологи посчитали, что команда из 1000 строителей соорудила бы такой курган за полтора года.
В деревянном гробу в северо-западном углу гробницы находился скелет мужчины ростом 1,59 метра и возрастом около 60 лет. Судя по отсутствию незаживших травм, смерть мужчины не была насильственной.
Скелет лежал на остатках синих и пурпурных тканей.
В гробнице нашли богато украшенный инкрустированный стол, две сервировочные подставки и еще восемь столов меньших размеров.
На столах и рядом с ними находилось 157 бронзовых сосудов, включая большие чаны, кувшины и чаши для питья, которые, по-видимому, использовались во время погребального пира. Этот набор – один из самых больших когда-либо найденных наборов для питья.
Возле головы царя размешался мешок со 145 бронзовыми фибулами, и еще 37 фибул лежали среди остатков тканей в гробу. Возможно, эти фибулы не принадлежали царю, а были сняты гостями похорон с собственной одежды и положены в гроб в качестве прощального подарка.
Бедный ребенок в богатой семье
Вдоль южной стены на железных подставках стояли три больших бронзовых котла; в каждом были найдены керамические горшки с остатками еды с поминок.
В 2000 году ученые занялись детальным исследованием остатков погребального пира. Согласно химическому анализу, основным блюдом было пряное жареное на гриле из мяса ягненка или козленка со специями и гарниром из чечевицы.
В бронзовых сосудах исследователи нашли следы винограда, пчелиного воска и «пивного камня». Это означает, что напиток, употреблявшийся на похоронах, представлял собой весьма необычную смесь виноградного вина, ячменного пива и медовухи. Ученые обратились к пивоварам, которые попытались воссоздать по «древнему рецепту» нечто пригодное для питья. Лучший напиток получился у пивоваров компании Dogfish.
Реконструкция внешности царя создавалась в 1988 году по черепу, хранившемуся в Университете Анкары. Череп был очень хрупким и частично разрушенным, его пришлось сильно реставрировать.
По гипсовой копии черепа антропологи воссоздали внешность умершего. Получилось несколько вытянутое лицо с массивной нижней челюстью. Затылочная часть сильно удлинена. По мнению ученых, это свидетельствует об искусственной деформации черепа путём бинтования – практика, распространенная у фригийцев.
Интересно специалисты подошли к воссозданию ушей. Существует легенда, согласно которой Мидас участвовал в музыкальном состязании между Аполлоном и Паном, и сделал выбор в пользу Пана, за что Аполлон «наградил» царя ослиными ушами. Это украшение Мидас был вынужден скрывать под длинными волосами и головным убором; посвящен в страшную тайну был только царский парикмахер.
Хотя отождествление легендарного и реального Мидаса разделяют далеко не все историки, реконструкторы решили найти «биологическую причину» такого фантастического атрибута, как ослиные уши. Единственный вариант, который не оставил бы следов на черепе – это повышенная волосатость ушей, наследственное заболевание, передающееся по мужской линии.
При крайних формах болезни, развивающейся к 30 годам, уши начинают напоминать «уши обезьян». Это именно та особенность, о которой мог бы знать только парикмахер царя. Дальнейший пересказ баек о царе с волосатыми ушами вполне мог превратить их в «уши осла». Конечно, в могиле, вероятно, лежал отец Мидаса, но если патология наследуемая.
Благодарим Женю Хлистуна за материал.
Источник: dzen.ru
Кто превратил свою дочь В золото, 5 букв
Вопрос в кроссворде:
Кто превратил свою дочь В золото?
Ответ на кроссворд:
Вопросы в кроссвордах к этому слову
- Мифологический царь Фригии
- Мифический царь с ослиными ушами
- Мифический царь, превращающий всё в золото
- Царь с ослиными ушами
- Царь Фригии в 738-696 гг. до н.э
Источник: dovga.net
Почему у царя Мидаса ослиные уши?
В жизни олимпийцев и к ним приближенных обитателей Древней Греции было много того, что присуще людям: желание быть первым, зависть, жажда справедливого суда, мстительность. Одно из драматических событий, в котором отразились все перечисленные особенности божественного сообщества, описал в «Метаморфозах» Овидий, древнеримский поэт. А художник изобразил, как бы это могло быть.
Хендрик де Клерк, «Состязание Аполлона и Пана», 1621 г. Фото: ru.wikipedia.org
Действующие лица: Орфей, Аполлон, Мидас, Пан, Силен.
Орфей — певец, музыкант. Аполлон — бог Олимпа, бог света, олицетворение мужской красоты, музыкант. Мидас — царь мигдонийцев. Пан — сын Гермеса, покровитель пастухов. Силен — сын Пана и нимфы.
Когда пел Орфей, всё замирало, всё обращалось в слух. Но однажды во время вакханалии какая-то из упившихся вакханок возопила: «Вот он, презирающий нас!» Его забросали камнями, убили. Орфей попал в царство мертвых (там снова соединился с Эвридикой).
В это время Вакх, его покровитель, наказал виновниц, обратив их в деревья, а сам собрал компанию своих собутыльников — сатиров и вакханок. Кто потерялся по пьяни — Силен, его схватили крестьяне и притащили к царю Мидасу. Царь так обрадовался своему собутыльнику, что закатил пир на десять дней. И только после этого он отпустил Силена к Вакху.
Вакх на радостях обещал Мидасу исполнить любое его желание. Мидас попросил: «Так сделай, чтоб каждый тронутый мною предмет становился золотом чистым!» Желание исполнилось, но радости не принесло: абсолютно все становилось золотым. Нельзя было даже поесть: еда обращалась в золото! Пришлось ему идти к реке в горах, чтобы избавиться от напасти.
Мало того, царь Мидас от греха подальше ушел в горы и стал жить с Паном. Пан играл на свирели, ублажая молоденьких нимф. И возомнил он себя музыкантом, превосходящим Аполлона.
Устроили состязание, вся публика и судья, которого звали Тмол, отдали предпочтение Аполлону, только царь Мидас это решение не признал. Аполлон не просто возмутился, он наказал Мидаса:
«…терпеть не изволил, чтоб человеческий вид сохранили дурацкие уши: вытянул их в длину, наполнил белеющей шерстью, твердо стоять им велел и дал им способность движенья» (Овидий, «Метаморфозы»).
Все эти превращения видел только раб, который стриг Мидаса. Его желание рассказать о тайне своего господина было настолько сильным, что он пошел куда-то к берегу реки, выкопал ямку, нашептал туда: «У царя Мидаса ослиные уши!» — закопал и ушел. Из ямки вырос тростник, который на ветру доносил до всех эту новость: «У царя Мидаса ослиные уши!»
Хендрик де Клерк (1560−1630) — фламандский художник. Среди его картин — «Состязание Аполлона и Пана».
Художник представил это состязание как часть вакханалии, точнее, ее начало. Слева и справа — нимфы-вакханки с флейтами и амфорой для вина. В центре со скрипкой — Аполлон, рядом слева — Афина Паллада, его покровительница. Точно в центре — судья Тмор, правее — царь Мидас, он жезлом указывает на Пана, в руке которого — флейта «сиринга».
Состязание уже закончилось, судья вынес решение, Аполлон наказал Мидаса ослиными ушами. Где слуга Мидаса — неизвестно, наверное, где-то в кустах.
Поскольку Тмол — бог одноименной реки, на его голове вместо волос — водоросли.
Источник: www.shkolazhizni.ru