Сообщение Vesennik » 23 янв 2008, 17:22 .
как больстеры и тыльники из серебра льют?
возможно ли это в домашних условиях?
Сообщение Policija » 23 янв 2008, 17:28 .
Если есть где температуру до плавки серебра разогнать, то почему и нет. Есть в форуме участник с ником Gennadij, так он занимается литьем серебра. Если, что интересует — поспрашивай.
Сообщение nikifor66 » 23 янв 2008, 17:34 .
мне бы тоже интересно об этом узнать. Пробовал тут давеча газовой горелкой на бутане плавть, дак серебро, вроде расплавилось, но не потекло, может, есть хитрости какие??
Сообщение Stingy » 23 янв 2008, 17:46 .
И я присоеденюсь. Интересны технологии — форма из чего и т.д. Накопилось куча, сплавил в слиток, а дальше.
www.knife.ee knifehelp.net 2knife.com
Сообщение Vesennik » 23 янв 2008, 18:00 .
давайте дружно звать Gennadijя
Сообщение Ashedow » 23 янв 2008, 19:39 .
http://forum.ostmetal.info/viewforum.php?f=49
очень подробно разбирались вопросы литься начиная с изготовления печей
теория литья
зы — обманул, не совсем то место. дома погляжу ссылки
Сообщение Ashedow » 23 янв 2008, 19:46 .
ага, нашел вроде http://www.chipmaker.ru/index.php?s=f2d . owforum=32
Сообщение Maple » 23 янв 2008, 21:33 .
Vesennik писал(а): как больстеры и тыльники из серебра льют?
возможно ли это в домашних условиях?
Дом дому — рознь. Иногда в домах такое оборудование бывает.
Если серьезно, то удавалось пропановой горелкой разгонять до литейной температуры ( на 100 — 150 град. больше t плавления) грамм 30-50.
На больстер должно хватить. Я ,правда, не больстер лил, а просто остатки сплавлял в пластину.
С первого раза в керамическом тигле — не вышло. Знакомый ювелир посоветовал из асбеста тонкого сделать, смочить лист и выдавить углубление, и еще лучше до половины потом закрыть сверху кусочком асбеста. Закрывать на стал, получилось и так. Совет, конечно, на любителя, т.к. асбест вроде вреден. Но я принес, сплавил и выкинул его нафиг. этот асбест.
Бензиновыми горелками ювелиры плавят на ура. Но, дышать этой дрянью, наверно еще хуже для здоровья, чем асбест. Бензин для пайки — плавки берут, конечно, очищенный, но калоша(бензин такой), говорят нынче не та пошла.
Сообщение bayan » 23 янв 2008, 23:41 .
Бензин для пайки — плавки берут, конечно, очищенный, но калоша(бензин такой), говорят нынче не та пошла
И паяю и плавлю А-80. А ювелир знакомый сетовал, что 76-й пропал с заправок, говорит, что у него пламя «щадящее».
Сообщение OSG » 23 янв 2008, 23:52 .
Мой знакомый ацетоновой грелкой работал, сейчас ротенбергом газовым..
Сообщение Volkhov » 24 янв 2008, 00:38 .
Может совсем и не в тему..»Карандаш» паяльник знал сразу ,что фиг чего поплавишь.»Карандаш» у меня сурьёзный-плавит серебро и медяху в воздухе. Но что б лить. Надо брать или Коевскую насадку на балон ,или есть возможность-пропановый балон и горелку(вот тут халява!»!дешёвые),тогда и щастье будет. Знакомый ювелир, давненко ,на мою просьбу слить двадцать кондюков завопил что только золотом занимается и моё серебро его попортит. Чего попортит?Вообщем из асбеста была сделана форма и через минуту Я имел серебряный слииток который лежит у меня в чайнике.
Литье Золота/Серебра на литьевой машине»INDUTHERM»
Пропановой горелкой всё сделал.
Сообщение chief » 24 янв 2008, 00:54 .
По непроверенным сведениям — если в мастерской «по золоту» какие-то там проверяющие находили следы серебра — ювелирам было кисло.
Si vis pacem, para bellum.
Сообщение Gennadij » 24 янв 2008, 02:56 .
Ну что сказать, литьем можно заняться и дома, но это почти равносильно ковать дамаск в квартире. Это относится к качественным отливкам, а если цель сплавить обрезки и залить в простую форму, берете горелку(старые советские думаю сгодятся) лепите небольшое(8х5см) корыто из асбеста(мокрого),сушите на газе. после сушки кладете серебро и греете периодически добавляя буру(лучше пробурить корыто перед плавкой) и когда металл стал жидким, то заливаете его в форму.
если тема не скиснет попробую сделать подборку картинок с описанием процесса литья по выплавляемым восковым моделям.
Сообщение Mad_Max » 24 янв 2008, 04:20 .
Пробовал лить золото 14К. ФИХ. Как соберется в каплю. Пробовал прижимать сверху (пластину надо было сделать) — ФИХ. Газовой горелки не хватает прогреть большую плоскость.
Пробовал лить в форму — ФИХ, застывает посередине, горелки не хватает прогреть в форму.
Короче — почти вся ювелирка льется под давлением в центрифуге. Что в квартире недостижимо. С соответствующими горелками и температурами.
Серебро не лучше золота. Из глины сделать крупную форму под больстер, разогреть прям в ней и прижать чем-то сверху. Может и получится. Я сомневаюсь. Последняя засада, что я не упомянул — пузырьки воздуха.
Как их извести — не имею понятия.
Сообщение Mastor » 24 янв 2008, 05:03 .
Хотелось бы узнать, у тех кто реально занимаеться литьем, температуру плавки серебра и бронзы, имееться в виду температура при которой необходимо заливать расплавленный металл в форму.
Сообщение begy » 24 янв 2008, 11:44 .
http://www.ya-yuvelir.ru/podgotovit4.html
газовые горелки бывают разные
Сообщение Gennadij » 24 янв 2008, 12:53 .
температура серебра 1050-1070 градусов, для бронзы желательно1100 градусов.
по поводу создания давления при литье, есть вариант:когда залили металл в опоку сразу накрыть крышкой(точеной металлической. лучше с кантом, а внутрь положить влажный асбест или мякиш хлеба).при нагреве пары воды создают довольно неплохое давление.
Сообщение Vesennik » 24 янв 2008, 13:02 .
уважаемый Gennadij с нетерпением ждем от Вас подборку картинок с описанием процесса литья по выплавляемым восковым моделям.
Сообщение ivan-3 » 24 янв 2008, 13:36 .
Посмотрите внимательнее по ссылке http://www.chipmaker.ru/index.php?showforum=95
Там столько описаний процессов с картинками что вам за неделю не перечитать
Можете начать с этой темы http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=2114
Сообщение Mastor » 24 янв 2008, 15:30 .
температура серебра 1050-1070 градусов, для бронзы желательно1100 градусов.
Т. е. я так понимаю что плавку можно произвести в небольшом электрическом тигле с ферхалевым нагревающим элементом? Существуют литьевые центробежные машины, плавка металлов в которых производиться токами высокой частоты, (вариант, ИМХО, в домашних условиях недосягаемый), интересуюсь, а существуют ли подобные конструкции в которых плавка металла производилась бы в подобном электрическом тигле? (По моему, чисто теоритически, для плавки серебра и бронзы это возможно).
Лично меня больше интересует бронза, (серебро, ИМХО, для рабочего ножа, мягковато).
Сообщение Mastor » 24 янв 2008, 19:32 .
Что-й-то как-то все затихло.
Сообщение bayan » 24 янв 2008, 19:54 .
Так народ на «Чипмейкере» азы грызёт
Сообщение bigdad » 24 янв 2008, 20:53 .
Тема по литью уже поднималась однажды Литье латуни
Сообщение enet » 26 янв 2008, 06:06 .
Короче — почти вся ювелирка льется под давлением в центрифуге. Что в квартире недостижимо. С соответствующими горелками и температурами.
В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.
Сообщение Mastor » 26 янв 2008, 06:26 .
В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.
Опишите пожалуйста технологию. Или речь опять идет о «картофельном» способе?
Сообщение enet » 26 янв 2008, 11:21 .
К сожалению не знаю что такое картофельный способ,
Технология очень проста и в принципе не менялась лет сто наверное, Зависит от того что Вам нужно получить в конечном итоге, пластину ,стержень или чтонибудь сложной формы, скажем морского конька.
Сообщение enet » 26 янв 2008, 11:46 .
Если нужно получить пластину, стержень ,прямоугольник то проще всего взять обычную поварежку, облепить асбестом чтобы асбест повторял ее форму, кладете в нее серебро и газовой горелкой плавите посыпая каким-нибудь флюсом, скажем бурой , Когда серебро расплавиться до состояния жидкости поднимаете одновременно ложку и гарелку, чтобы поддерживать это состояние и подносите к форме затем быстрым но ПЛАВНЫМ движением выливаете содержимое ложки в форму
Форма изготовляется из двух металлических уголков 30х5 скажем длиной 100мм к примеру, уголки стыкуются между собой короткими сторонами чтобы получилось подобие коробочки ,и скрепляются струбциной или скажем провлокой можно стянуть , торцом можно воткнуть в глину или гипс и дать высохнуть. После заливки металла в эту импровизированную форму Вы получите пластину 100х30х5мм приблизительно.
Сообщение Gennadij » 27 янв 2008, 19:06 .
итак, чтобы не быть голословным и не ссылаться на разные источники сделал экспериментальное литье которое вполне можно делать в домашних условиях.
сразу извиняюсь за качество фоток так как использовал телефон.
ну начнем:

нам понадобится формовочная масса, кусок трубы(лучше нерж.),паяльник, резинка с конусом(очень упрощает работу),сами детали из воска и восковый литник

с помощью паяльника подпаиваем детали на литник (предварительно литник крепим в резинку)высота трубы должна быть выше получившейся конструкции хотябы на 1.5см,а длина литника 3см.

у меня резинка значительно шире трубы и для того чтобы закрепить трубу я немного залил формовочной массы. после того как она застыла я заливаю в трубу массу(пропорции воды и массы даны в инструкции вмести с массой) и в течении минуты легкими движениями изображаем вибратор, чтобы воздух находящийся в массе меньше задерживался на восковых деталях

после застывания массы(примерно 20-30мин)снимаем резинку

следующий важный этап выплавка воска и прокалка опоки (заформованной трубы).Если вы счастливый обладатель муфеля, то следуйте режиму который
предлагает производитель форм. массы, если у вас нет муфеля, то можете воспользоватся методом на газовой плите предложенным ваше по ссылке

пока прокаливается опока из асбеста делаем примерно такое корыто и прогреваем его горелкой до красна не забывая подкладывать буру.

когда прокалка завершена подготавливаемся к заключительной части т.е. литью. берем метал. пластину кладем на нее мокрый асбест, пластина с мокрым асбестом будет нам заменять центробежное или вакуумное литье.
далее кладем серебро в корыто из асбеста и греем горелкой(у меня газовая) пока серебро не станет жидким

затем одной рукой продолжаем плавить металл, а второй достаем опоку из муфеля и ставим на огнеупорный кирпич, подносим корыто с расплавленным металом к опоке (горелку не отводим в сторону, чтобы температура металла не падала) и плавно заливаем металл в опоку, затем быстро берем пластину с мокрым асбестом и прижимаем к опоке. выделяющийся от температуры пар создаст нужное нам давление

можно дать минут 5 опоке остыть и погрузить ее в холодную воду в ведре


отмываем от остатков массы нашеизделие

на изделии видно шарики, но не слишком много их легко можно удалить штихилем(шарики это оставшийся воздух на восковках во время формовки)
теперь отбелеваем в кислоте

можно приступать к окончательной обработке.
Я думаю, что при наличии небольшого муфеля в домашних условиях вполне можно для себя вылить небольшие больстеры.
Расходные материалы можно преобрести в магазинах для ювелиров или стамотологов.
Сообщение chief » 27 янв 2008, 20:28 .
Спасибо, очень интересно!
Один вопрос — а почему для литья не используют серебряный припой?
Температура плавления ниже, должно быть проще.
Источник: popgun.ru
Особенности литья золотых сплавов
Сплавы золота (ЭлСрМ58380 и ЗлСрМ750150) плавят в графитовых тиглях. На дно тигля засыпают флюс (борную кислоту или березовый уголь) в количестве, обеспечивающем покрытие зеркала расплава. Тигель нагревают до температуры не менее 1000 °C.
Затем под слой жидкого флюса добавляют чистое золото, отходы сплавов золота собственного производства (не более 60 % от массы шихты) и лигатуру медь – серебро. После расплавления шихты при температуре 1000–1100 °C производят раскисление металла фосфористой медью (0,1 % от массы шихты). Выдержка расплава для удаления продуктов раскисления составляет 2–3 мин. Перед заливкой с поверхности металла снимают шлак и расплав тщательно перемешивают. Температура заливки сплава ЗлСрМ58380 составляет 1000–1200 °C, сплава ЗлСрМ750150 – 1100–1200 °C.
Сплав золота ЗлМНЦ750 плавят в корундовых тиглях. Использование графитовых тиглей невозможно изза взаимодействия никеля с углеродом. В качестве флюса используют плавленую борную кислоту, которую загружают на дно тигля слоем толщиной 5–10 см.
После этого тигель нагревают до температуры не менее 1000 °C, флюс расплавляется, и под его зеркало вводят сначала чистое золото, а затем лигатуру медь – никель – цинк. Раскисление металла не производят в связи с наличием в сплаве большого количества цинка. Температура заливки сплава ЗлМНЦ750150 составляет 1150–1200 °C, перед литьем шлак снимают и металл тщательно перемешивают.
Вакуумную плавку сплавов золота (за исключением сплава ЗлМНЦ 750) и сплавов серебра осуществляют путем расплавления шихты и выдержки жидкого металла в вакууме не ниже 133,3 Па. Время выдержки расплава в вакууме не более 15 мин для шихты (массой 0,4–0,5 кг). Перед литьем плавильную камеру заполняют инертным газом до атмосферного давления. Наличие над жидким металлом вакуума ниже 133,3 Па и увеличение времени выдержки расплава в вакууме ведет к резкому увеличению потерь серебра и золота. Рафинирование сплава ЗлМНЦ750 в вакууме возможно только в твердом состоянии изза высокой упругости паров цинка.
Второй вариант вакуумной плавки ЗлМНЦ750 и сплавов серебра осуществляют путем расплавления шихты и выдержки жидкого металла в вакууме по предыдущему варианту. Перед загрузкой шихты на дно тигля насыпают плавленую борную кислоту. Отдельно сплавляют отходы производства (стружку, опилки) с борной кислотой.
Тигель разогревают до 1000 °C и расплавляют в нем сплав опилок с борной кислотой. По выражению литейщиков, создают «болото». Далее загружают лигатуру серебро – цинк – медь состава Ag – 64 %, Zn – 3,5 %, Си – 32,5 %. По расплавлении лигатуры сплав перемешивают кварцевой палочкой и отливают пробник для определения химического состава экспрессметодом. Далее дошихтовывают расплав нужным количеством чистого золота, доводят температуру сплава до 1150–1200 °C, сплав перемешивают, снимают шлак и производят разливку.
Для получения желтого сплава золота 585й пробы используют следующий состав лигатуры: Ag – 24,5 %, Zn – 16 %, Gu – 59,5 %.
Для получения красного сплава золота 585й пробы используют следующий состав лигатуры: Ag – 10 %, Zn – 3 %, Gu – 87 %.
Для получения красного сплава золота 375й пробы используют следующий состав лигатуры: Ag – 5 %, Zn – 3 %, Gu – 92 %.
Платина
Платина – химический элемент, символ Pt, имеет порядковый номер 78, атомная масса 195, плотность 21,45 г/см3, tпл = 1769 °C. Кристаллическая решетка – ГЦК. Твердость по Бринеллю в отожженном состоянии 50. Относится к группе благородных металлов.
Металл имеет белосерую окраску, практически нерастворим в воде, кислотах, за исключением горячей «царской водки», с которой образует платинохлористоводородную кислоту H2(PtCl2). Платина очень пластична, хорошо полируется и обладает большой отражательной способностью. Платина в чистом виде очень мягка, поэтому ее легируют, например, иридием, палладием, родием и другими металлами. Для изготовления ювелирных изделий в сплав, кроме указанных компонентов, добавляют еще и медь. Металлы платиновой группы (иридий, палладий, родий) в химическом отношении схожи с платиной.
Иридий Химический элемент, 1 г, с атомной массой 192,22, tnji = 2410 °C, твердость по Бринеллю в отожженном состоянии 172. Относительное удлинение при растяжении составляет лишь 2 %. Поддается обработке при высоких температурах. При небольшой добавке к платине значительно повышает твердость последней.
Палладий Имеет более светлую окраску, чем платина, химически устойчив на воздухе и в воде, растворяется в горячей, немного разбавленной азотной кислоте с образованием нитрата палладия Pd(NO3)2. При температуре от 400 до 850 °C палладий покрывается светлофиолетовым оксидным слоем, который исчезает при более высоких температурах.
В ювелирных изделиях он используется в большей степени, чем другие металлы платиновой группы, изза его
хорошей обрабатываемости. Палладий улучшает свойства платины, осветляет сплав, используется при получении так называемого «белого золота».
Дата добавления: 2017-01-08 ; просмотров: 2029 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Применение лигатуры United 525 для сплава красного золота 585 — 750 пробы
375°(10 кар)…585°(14 кар)…750°(18 кар) «Русский красный» Универсальная, прощающая неточности процесса, высокая повторная оборачиваемость, классический цвет Бор (0,04%) и кремний (0,02%) как раскислители Цинк Серебро
Важно: Вы получите замечательные результаты, придерживаясь следующих рекомендаций по проведению технологического процесса!
Плавка: Для получения однородной структуры сплава, рекомендуется использовать предварительно гранулированный сплав чистого золота и лигатуры
Температура легирования, °С
Температура литья сплава золота 585 пробы, °С
Температура литья сплава золота 750 пробы, °С
Температура опоки,°С: Используйте немного более высокую температуру для золота 750 пробы
Величина изделий
Вакуумное литьё, закрытые системы 620…675 565…590 455…510
Центробежное литьё, открытые системы
520…535 480…510 400…450
Флюсование: Избегайте обработки флюсом в автоматической установке донного литья. Рекомендуемый флюс-борная кислота. Используйте немного флюса насколько это возможно. Не используйте углеродистые флюсы или любые другие флюсы, разработанные для аффинажа; то есть кальцинированная сода, селитра и т.д.
Время охлаждения: Поместить опоку в ёмкость с водой через 15…20 минут после заливки. Для золота 750 пробы охладите в промежутке 3…5 минут.
Удаление формомассы: Большинство стандартных способов удаления формомассы успешно уберут остатки формовочной смеси. Фтористые разрушители остатков формовочной смеси (35-40% раствор плавиковой кислоты) являются лучшими для удаления незаметного окисного кремниевого покрытия.
Переплав: Рекомендуется 50% свежего металла и 50% оборотного металла.
Примечания: Температуры плавления сплавов могут варьироваться в зависимости от типа и марки оборудования (места расположения термопары)
Источник: markmet.ru