Литье золота температура литья

Сообщение Vesennik » 23 янв 2008, 17:22 .

как больстеры и тыльники из серебра льют?
возможно ли это в домашних условиях?

Сообщение Policija » 23 янв 2008, 17:28 .

Если есть где температуру до плавки серебра разогнать, то почему и нет. Есть в форуме участник с ником Gennadij, так он занимается литьем серебра. Если, что интересует — поспрашивай.

Сообщение nikifor66 » 23 янв 2008, 17:34 .

мне бы тоже интересно об этом узнать. Пробовал тут давеча газовой горелкой на бутане плавть, дак серебро, вроде расплавилось, но не потекло, может, есть хитрости какие??

Сообщение Stingy » 23 янв 2008, 17:46 .

И я присоеденюсь. Интересны технологии — форма из чего и т.д. Накопилось куча, сплавил в слиток, а дальше.

www.knife.ee knifehelp.net 2knife.com

Сообщение Vesennik » 23 янв 2008, 18:00 .

давайте дружно звать Gennadijя

Сообщение Ashedow » 23 янв 2008, 19:39 .

http://forum.ostmetal.info/viewforum.php?f=49
очень подробно разбирались вопросы литься начиная с изготовления печей

теория литья


зы — обманул, не совсем то место. дома погляжу ссылки

Сообщение Ashedow » 23 янв 2008, 19:46 .

ага, нашел вроде http://www.chipmaker.ru/index.php?s=f2d . owforum=32

Сообщение Maple » 23 янв 2008, 21:33 .

Vesennik писал(а): как больстеры и тыльники из серебра льют?
возможно ли это в домашних условиях?

Дом дому — рознь. Иногда в домах такое оборудование бывает.
Если серьезно, то удавалось пропановой горелкой разгонять до литейной температуры ( на 100 — 150 град. больше t плавления) грамм 30-50.
На больстер должно хватить. Я ,правда, не больстер лил, а просто остатки сплавлял в пластину.
С первого раза в керамическом тигле — не вышло. Знакомый ювелир посоветовал из асбеста тонкого сделать, смочить лист и выдавить углубление, и еще лучше до половины потом закрыть сверху кусочком асбеста. Закрывать на стал, получилось и так. Совет, конечно, на любителя, т.к. асбест вроде вреден. Но я принес, сплавил и выкинул его нафиг. этот асбест.
Бензиновыми горелками ювелиры плавят на ура. Но, дышать этой дрянью, наверно еще хуже для здоровья, чем асбест. Бензин для пайки — плавки берут, конечно, очищенный, но калоша(бензин такой), говорят нынче не та пошла.

Сообщение bayan » 23 янв 2008, 23:41 .

Бензин для пайки — плавки берут, конечно, очищенный, но калоша(бензин такой), говорят нынче не та пошла

И паяю и плавлю А-80. А ювелир знакомый сетовал, что 76-й пропал с заправок, говорит, что у него пламя «щадящее».

Сообщение OSG » 23 янв 2008, 23:52 .

Мой знакомый ацетоновой грелкой работал, сейчас ротенбергом газовым..

Сообщение Volkhov » 24 янв 2008, 00:38 .

Может совсем и не в тему..»Карандаш» паяльник знал сразу ,что фиг чего поплавишь.»Карандаш» у меня сурьёзный-плавит серебро и медяху в воздухе. Но что б лить. Надо брать или Коевскую насадку на балон ,или есть возможность-пропановый балон и горелку(вот тут халява!»!дешёвые),тогда и щастье будет. Знакомый ювелир, давненко ,на мою просьбу слить двадцать кондюков завопил что только золотом занимается и моё серебро его попортит. Чего попортит?Вообщем из асбеста была сделана форма и через минуту Я имел серебряный слииток который лежит у меня в чайнике.

Читайте также:
Хайлайтер розовое золото отзывы

Литье Золота/Серебра на литьевой машине»INDUTHERM»


Пропановой горелкой всё сделал.

Сообщение chief » 24 янв 2008, 00:54 .

По непроверенным сведениям — если в мастерской «по золоту» какие-то там проверяющие находили следы серебра — ювелирам было кисло.

Si vis pacem, para bellum.

Сообщение Gennadij » 24 янв 2008, 02:56 .

Ну что сказать, литьем можно заняться и дома, но это почти равносильно ковать дамаск в квартире. Это относится к качественным отливкам, а если цель сплавить обрезки и залить в простую форму, берете горелку(старые советские думаю сгодятся) лепите небольшое(8х5см) корыто из асбеста(мокрого),сушите на газе. после сушки кладете серебро и греете периодически добавляя буру(лучше пробурить корыто перед плавкой) и когда металл стал жидким, то заливаете его в форму.
если тема не скиснет попробую сделать подборку картинок с описанием процесса литья по выплавляемым восковым моделям.

Сообщение Mad_Max » 24 янв 2008, 04:20 .

Пробовал лить золото 14К. ФИХ. Как соберется в каплю. Пробовал прижимать сверху (пластину надо было сделать) — ФИХ. Газовой горелки не хватает прогреть большую плоскость.

Пробовал лить в форму — ФИХ, застывает посередине, горелки не хватает прогреть в форму.
Короче — почти вся ювелирка льется под давлением в центрифуге. Что в квартире недостижимо. С соответствующими горелками и температурами.
Серебро не лучше золота. Из глины сделать крупную форму под больстер, разогреть прям в ней и прижать чем-то сверху. Может и получится. Я сомневаюсь. Последняя засада, что я не упомянул — пузырьки воздуха.

Как их извести — не имею понятия.

Сообщение Mastor » 24 янв 2008, 05:03 .

Хотелось бы узнать, у тех кто реально занимаеться литьем, температуру плавки серебра и бронзы, имееться в виду температура при которой необходимо заливать расплавленный металл в форму.

Сообщение begy » 24 янв 2008, 11:44 .

http://www.ya-yuvelir.ru/podgotovit4.html
газовые горелки бывают разные

Сообщение Gennadij » 24 янв 2008, 12:53 .

температура серебра 1050-1070 градусов, для бронзы желательно1100 градусов.
по поводу создания давления при литье, есть вариант:когда залили металл в опоку сразу накрыть крышкой(точеной металлической. лучше с кантом, а внутрь положить влажный асбест или мякиш хлеба).при нагреве пары воды создают довольно неплохое давление.

Сообщение Vesennik » 24 янв 2008, 13:02 .

уважаемый Gennadij с нетерпением ждем от Вас подборку картинок с описанием процесса литья по выплавляемым восковым моделям.

Сообщение ivan-3 » 24 янв 2008, 13:36 .

Посмотрите внимательнее по ссылке http://www.chipmaker.ru/index.php?showforum=95
Там столько описаний процессов с картинками что вам за неделю не перечитать
Можете начать с этой темы http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=2114

Читайте также:
Золото радиодетали это просто

Сообщение Mastor » 24 янв 2008, 15:30 .

температура серебра 1050-1070 градусов, для бронзы желательно1100 градусов.

Т. е. я так понимаю что плавку можно произвести в небольшом электрическом тигле с ферхалевым нагревающим элементом? Существуют литьевые центробежные машины, плавка металлов в которых производиться токами высокой частоты, (вариант, ИМХО, в домашних условиях недосягаемый), интересуюсь, а существуют ли подобные конструкции в которых плавка металла производилась бы в подобном электрическом тигле? (По моему, чисто теоритически, для плавки серебра и бронзы это возможно).
Лично меня больше интересует бронза, (серебро, ИМХО, для рабочего ножа, мягковато).

Сообщение Mastor » 24 янв 2008, 19:32 .

Что-й-то как-то все затихло.

Сообщение bayan » 24 янв 2008, 19:54 .

Так народ на «Чипмейкере» азы грызёт

Сообщение bigdad » 24 янв 2008, 20:53 .

Тема по литью уже поднималась однажды Литье латуни

Сообщение enet » 26 янв 2008, 06:06 .

Короче — почти вся ювелирка льется под давлением в центрифуге. Что в квартире недостижимо. С соответствующими горелками и температурами.

В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.

Сообщение Mastor » 26 янв 2008, 06:26 .

В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.
Опишите пожалуйста технологию. Или речь опять идет о «картофельном» способе?

Сообщение enet » 26 янв 2008, 11:21 .

К сожалению не знаю что такое картофельный способ,
Технология очень проста и в принципе не менялась лет сто наверное, Зависит от того что Вам нужно получить в конечном итоге, пластину ,стержень или чтонибудь сложной формы, скажем морского конька.

Сообщение enet » 26 янв 2008, 11:46 .

Если нужно получить пластину, стержень ,прямоугольник то проще всего взять обычную поварежку, облепить асбестом чтобы асбест повторял ее форму, кладете в нее серебро и газовой горелкой плавите посыпая каким-нибудь флюсом, скажем бурой , Когда серебро расплавиться до состояния жидкости поднимаете одновременно ложку и гарелку, чтобы поддерживать это состояние и подносите к форме затем быстрым но ПЛАВНЫМ движением выливаете содержимое ложки в форму
Форма изготовляется из двух металлических уголков 30х5 скажем длиной 100мм к примеру, уголки стыкуются между собой короткими сторонами чтобы получилось подобие коробочки ,и скрепляются струбциной или скажем провлокой можно стянуть , торцом можно воткнуть в глину или гипс и дать высохнуть. После заливки металла в эту импровизированную форму Вы получите пластину 100х30х5мм приблизительно.

Сообщение Gennadij » 27 янв 2008, 19:06 .

итак, чтобы не быть голословным и не ссылаться на разные источники сделал экспериментальное литье которое вполне можно делать в домашних условиях.
сразу извиняюсь за качество фоток так как использовал телефон.
ну начнем:
Изображение


Изображение
нам понадобится формовочная масса, кусок трубы(лучше нерж.),паяльник, резинка с конусом(очень упрощает работу),сами детали из воска и восковый литник
Изображение

с помощью паяльника подпаиваем детали на литник (предварительно литник крепим в резинку)высота трубы должна быть выше получившейся конструкции хотябы на 1.5см,а длина литника 3см.
Изображение
у меня резинка значительно шире трубы и для того чтобы закрепить трубу я немного залил формовочной массы. после того как она застыла я заливаю в трубу массу(пропорции воды и массы даны в инструкции вмести с массой) и в течении минуты легкими движениями изображаем вибратор, чтобы воздух находящийся в массе меньше задерживался на восковых деталях
Изображение
после застывания массы(примерно 20-30мин)снимаем резинку
Изображение
следующий важный этап выплавка воска и прокалка опоки (заформованной трубы).Если вы счастливый обладатель муфеля, то следуйте режиму который
предлагает производитель форм. массы, если у вас нет муфеля, то можете воспользоватся методом на газовой плите предложенным ваше по ссылке
Изображение

пока прокаливается опока из асбеста делаем примерно такое корыто и прогреваем его горелкой до красна не забывая подкладывать буру.
Изображение

когда прокалка завершена подготавливаемся к заключительной части т.е. литью. берем метал. пластину кладем на нее мокрый асбест, пластина с мокрым асбестом будет нам заменять центробежное или вакуумное литье.
далее кладем серебро в корыто из асбеста и греем горелкой(у меня газовая) пока серебро не станет жидким
Изображение
затем одной рукой продолжаем плавить металл, а второй достаем опоку из муфеля и ставим на огнеупорный кирпич, подносим корыто с расплавленным металом к опоке (горелку не отводим в сторону, чтобы температура металла не падала) и плавно заливаем металл в опоку, затем быстро берем пластину с мокрым асбестом и прижимаем к опоке. выделяющийся от температуры пар создаст нужное нам давление
Изображение
можно дать минут 5 опоке остыть и погрузить ее в холодную воду в ведре
Изображение
Изображение
отмываем от остатков массы нашеизделие
Изображение
на изделии видно шарики, но не слишком много их легко можно удалить штихилем(шарики это оставшийся воздух на восковках во время формовки)
теперь отбелеваем в кислоте
Изображение

можно приступать к окончательной обработке.
Я думаю, что при наличии небольшого муфеля в домашних условиях вполне можно для себя вылить небольшие больстеры.
Расходные материалы можно преобрести в магазинах для ювелиров или стамотологов.

Читайте также:
Браслет как ремешок от часов золото

Сообщение chief » 27 янв 2008, 20:28 .

Спасибо, очень интересно!
Один вопрос — а почему для литья не используют серебряный припой?
Температура плавления ниже, должно быть проще.

Источник: popgun.ru

Особенности литья золотых сплавов

Сплавы золота (ЭлСрМ58380 и ЗлСрМ750150) плавят в графитовых тиглях. На дно тигля засыпают флюс (борную кислоту или березовый уголь) в количестве, обеспечивающем покрытие зеркала расплава. Тигель нагревают до температуры не менее 1000 °C.

Затем под слой жидкого флюса добавляют чистое золото, отходы сплавов золота собственного производства (не более 60 % от массы шихты) и лигатуру медь – серебро. После расплавления шихты при температуре 1000–1100 °C производят раскисление металла фосфористой медью (0,1 % от массы шихты). Выдержка расплава для удаления продуктов раскисления составляет 2–3 мин. Перед заливкой с поверхности металла снимают шлак и расплав тщательно перемешивают. Температура заливки сплава ЗлСрМ58380 составляет 1000–1200 °C, сплава ЗлСрМ750150 – 1100–1200 °C.

Сплав золота ЗлМНЦ750 плавят в корундовых тиглях. Использование графитовых тиглей невозможно изза взаимодействия никеля с углеродом. В качестве флюса используют плавленую борную кислоту, которую загружают на дно тигля слоем толщиной 5–10 см.

После этого тигель нагревают до температуры не менее 1000 °C, флюс расплавляется, и под его зеркало вводят сначала чистое золото, а затем лигатуру медь – никель – цинк. Раскисление металла не производят в связи с наличием в сплаве большого количества цинка. Температура заливки сплава ЗлМНЦ750150 составляет 1150–1200 °C, перед литьем шлак снимают и металл тщательно перемешивают.

Вакуумную плавку сплавов золота (за исключением сплава ЗлМНЦ 750) и сплавов серебра осуществляют путем расплавления шихты и выдержки жидкого металла в вакууме не ниже 133,3 Па. Время выдержки расплава в вакууме не более 15 мин для шихты (массой 0,4–0,5 кг). Перед литьем плавильную камеру заполняют инертным газом до атмосферного давления. Наличие над жидким металлом вакуума ниже 133,3 Па и увеличение времени выдержки расплава в вакууме ведет к резкому увеличению потерь серебра и золота. Рафинирование сплава ЗлМНЦ750 в вакууме возможно только в твердом состоянии изза высокой упругости паров цинка.

Читайте также:
Нужен сертификат для золото

Второй вариант вакуумной плавки ЗлМНЦ750 и сплавов серебра осуществляют путем расплавления шихты и выдержки жидкого металла в вакууме по предыдущему варианту. Перед загрузкой шихты на дно тигля насыпают плавленую борную кислоту. Отдельно сплавляют отходы производства (стружку, опилки) с борной кислотой.

Тигель разогревают до 1000 °C и расплавляют в нем сплав опилок с борной кислотой. По выражению литейщиков, создают «болото». Далее загружают лигатуру серебро – цинк – медь состава Ag – 64 %, Zn – 3,5 %, Си – 32,5 %. По расплавлении лигатуры сплав перемешивают кварцевой палочкой и отливают пробник для определения химического состава экспрессметодом. Далее дошихтовывают расплав нужным количеством чистого золота, доводят температуру сплава до 1150–1200 °C, сплав перемешивают, снимают шлак и производят разливку.

Для получения желтого сплава золота 585й пробы используют следующий состав лигатуры: Ag – 24,5 %, Zn – 16 %, Gu – 59,5 %.

Для получения красного сплава золота 585й пробы используют следующий состав лигатуры: Ag – 10 %, Zn – 3 %, Gu – 87 %.

Для получения красного сплава золота 375й пробы используют следующий состав лигатуры: Ag – 5 %, Zn – 3 %, Gu – 92 %.

Платина

Платина – химический элемент, символ Pt, имеет порядковый номер 78, атомная масса 195, плотность 21,45 г/см3, tпл = 1769 °C. Кристаллическая решетка – ГЦК. Твердость по Бринеллю в отожженном состоянии 50. Относится к группе благородных металлов.

Металл имеет белосерую окраску, практически нерастворим в воде, кислотах, за исключением горячей «царской водки», с которой образует платинохлористоводородную кислоту H2(PtCl2). Платина очень пластична, хорошо полируется и обладает большой отражательной способностью. Платина в чистом виде очень мягка, поэтому ее легируют, например, иридием, палладием, родием и другими металлами. Для изготовления ювелирных изделий в сплав, кроме указанных компонентов, добавляют еще и медь. Металлы платиновой группы (иридий, палладий, родий) в химическом отношении схожи с платиной.

Читайте также:
Как сделать золото в доте 2

Иридий Химический элемент, 1 г, с атомной массой 192,22, tnji = 2410 °C, твердость по Бринеллю в отожженном состоянии 172. Относительное удлинение при растяжении составляет лишь 2 %. Поддается обработке при высоких температурах. При небольшой добавке к платине значительно повышает твердость последней.

Палладий Имеет более светлую окраску, чем платина, химически устойчив на воздухе и в воде, растворяется в горячей, немного разбавленной азотной кислоте с образованием нитрата палладия Pd(NO3)2. При температуре от 400 до 850 °C палладий покрывается светлофиолетовым оксидным слоем, который исчезает при более высоких температурах.

В ювелирных изделиях он используется в большей степени, чем другие металлы платиновой группы, изза его

хорошей обрабатываемости. Палладий улучшает свойства платины, осветляет сплав, используется при получении так называемого «белого золота».

Дата добавления: 2017-01-08 ; просмотров: 2029 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Применение лигатуры United 525 для сплава красного золота 585 — 750 пробы

375°(10 кар)…585°(14 кар)…750°(18 кар) «Русский красный» Универсальная, прощающая неточности процесса, высокая повторная оборачиваемость, классический цвет Бор (0,04%) и кремний (0,02%) как раскислители Цинк Серебро

Важно: Вы получите замечательные результаты, придерживаясь следующих рекомендаций по проведению технологического процесса!

Плавка: Для получения однородной структуры сплава, рекомендуется использовать предварительно гранулированный сплав чистого золота и лигатуры

Температура легирования, °С
Температура литья сплава золота 585 пробы, °С
Температура литья сплава золота 750 пробы, °С
Температура опоки,°С: Используйте немного более высокую температуру для золота 750 пробы
Величина изделий

Вакуумное литьё, закрытые системы 620…675 565…590 455…510
Центробежное литьё, открытые системы
520…535 480…510 400…450

Флюсование: Избегайте обработки флюсом в автоматической установке донного литья. Рекомендуемый флюс-борная кислота. Используйте немного флюса насколько это возможно. Не используйте углеродистые флюсы или любые другие флюсы, разработанные для аффинажа; то есть кальцинированная сода, селитра и т.д.

Время охлаждения: Поместить опоку в ёмкость с водой через 15…20 минут после заливки. Для золота 750 пробы охладите в промежутке 3…5 минут.

Удаление формомассы: Большинство стандартных способов удаления формомассы успешно уберут остатки формовочной смеси. Фтористые разрушители остатков формовочной смеси (35-40% раствор плавиковой кислоты) являются лучшими для удаления незаметного окисного кремниевого покрытия.

Переплав: Рекомендуется 50% свежего металла и 50% оборотного металла.

Примечания: Температуры плавления сплавов могут варьироваться в зависимости от типа и марки оборудования (места расположения термопары)

Источник: markmet.ru

Рейтинг
Загрузка ...