Машины в свет золото

Столкнувшись с ярким солнечным светом, профессиональный фотограф тут же достает светоотражатель (ещё его называют лайт-диск, отражатель света, рефлектор). Отражатели компактные, удобно складываются. Безусловно, даже в сложенном виде светоотражатель не положишь в карман, а для использования некоторых в работе может потребоваться помощник или специальная стойка. Но даже такие „неудобства” не умаляют достоинства и необходимость наличия аксессуара в арсенале каждого фотографа.

У отражателей поверхность бывает различных цветов: белый, серебро и золото являются самыми распространенными. Идея отражателя состоит в том, чтобы отзеркалить падающий яркий свет и за счет этого подсветить теневую область объекта съемки, таким образом снизить контраст между ярко освещенной и теневой стороной. Естественно отражатель частично рассеивает свет и, исходя из этого свойства, получаем несколько правил:

1) Как бы вы не настраивали отражатель – света в теневой области будет меньше, чем в солнечной. Исключения, конечно, бывают – например, можно попробовать придать отражателю сферическую форму и сконцентрировать получившийся пучок на модели. По такому принципу в горах, где мало дров, но много солнца кипятят чайники. Но обычный студийный или выездной отражатель для такого использования, конечно же, плохо приспособлен.

Золотые машины Автомобили золотистые — Металлик под золото — фото авто

рис.1

2) Приближая и удаляя от объекта съемки отражатель, можно регулировать количество света. Но и тут, как вы понимаете, тоже есть предел! Чем ближе располагать отражатель, тем меньше вокруг модели пространства и тем более крупный портрет вам придется делать.

3) Ну, и третье правило, частично следующее из второго, – чем крупнее объект съемки, тем больше отражатель; хотя, чаще всего, для восприятия человека зрителем, нет необходимости подсвечивать модель с головы до ног. Для получения приятного ростового портрета достаточно смягчить тени только на лице. Остальные тени будут выглядеть естественно.

Для подсветки лица чаще всего используются отражатели света диаметром 80-100 см. Но, конечно же, существуют и полноростовые лайт-диски! Если речь о переносных, то это овальные отражатели размером 120х180 см.

рис.2

Если же у вас нет этого недорого аксессуара, а модель под прямыми солнечными лучами, то можно воспользоваться любой белой материей для отражения света или белой стеной, если таковые найдутся рядом.

Рассказ об отражателях будет неполным, если не рассказать про цвета.

Белая сторона отражателя

Я редко использую белую сторону, но, тем не менее, о её полезных свойствах надо знать. Её основные качества – сильное рассеивание и отсутствие искажения цветовой температуры. Что дает сильное рассеивание?

Все просто – это означает, что свет будет плавно распределен по освещаемой отражателем поверхности без резких границ, но также означает, что для подсветки конкретного участка потребуется сильно приблизить поверхность к освещаемому объекту. Таким образом сразу очерчивается и область применения – лицевой, максимум погрудный портрет. В противном случае отражатель появится в кадре.

рис.3

Что дает отсутствие искажение цветовой температуры? При съемке портрета это означает, что часть лица, освещенная солнцем, будет иметь одинаковый оттенок цвета, что и часть лица, которая была освещена отражателем.

Золотая сторона отражателя

Металлический золотой цвет отражается очень сильным теплым цветом на объекте съемки.

Читайте также:
Приснилось что украли деньги и золото что это

Каждый раз, когда я хотел проявить фантазию и использовал золотой отражатель, у меня получался «радиоактивный» загар на лице. Возможно, получилось бы лучше с поверхностью золотистого цвета, когда она представляет собой узор «елочкой» из смеси золотого и серебряного или более светлый оттенок золотого, но пока еще не было возможности его попробовать. Была пара случаев, когда я очень хорошо применил золотой отражатель – снимал с теплым волшебным светом на закате. Тогда получилось отличное сочетание теплых оттенков.

рис.4

Золотой отражатель дает сильное искажение цветовой температуры. В научных терминах – он понижает цветовую температуру, что придает свету теплый оттенок. Да-да, у ученых все наоборот – чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок света, а понижение цветовой температуры приводит к потеплению оттенка.

Серебряная сторона отражателя

Серебряная поверхность отражателя – самая используемая, как новичками, так и профессионалами. Практически незаметно изменяя цветовую температуру, она имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему отражатель можно отставить достаточно далеко от объекта съемки или дать много света для подсветки теней. Серебряный отражатель также незаменим при низкой освещенности, когда солнце скрылось за плотным большим облаком.

Черная сторона

рис.5

Черная сторона не отражатель вообще. Это антиотражатель. Фотографы используют черный цвет, чтобы увеличить тень на определенных участках изображения. Например, если вы хотите сделать портрет более драматичным, усилить контраст, но вам мешает паразитный свет,

который отражается от предметов вокруг, то необходимо чем-то «отрезать» его. Как раз в таких случаях и применяют черную сторону лайт-диска.

Прозрачный «отражатель»

рис.6

Прозрачный «отражатель» называется рассеиватель, иногда диффузор. Он выполнен из полупрозрачной ткани, которая выполняет две функции: отражает часть света и рассеивает тот свет, который проходит. Другими словами, прозрачный лайт-диск используют для того, чтобы смягчить свет. Возьмем в качестве примера опять же съемку под ярким солнцем в безоблачную погоду.

У фотографа есть практически точечный источник света – солнце. На объекте съемки это отразится либо пересветами на освещенных участках светлой кожи модели и/или провалами в тенях. Если же над моделью поставить прозрачный отражатель, то с одной стороны уменьшается световой поток, с другой – отражатель выполняет функцию большого софтбокса.

И если раньше на модель попадали лучи из одной точки, то теперь рассеянные лучи солнца будут попадать на модель со всей поверхности лайт-диска. Таким образом, фотографу удается дважды смягчить свет. Ну, и модель меньше обгорит и в следующий раз легче пойдет с вами на сотрудничество.

Про конструкцию отражателей

рис.7

Самая распространенная модель отражателей представляет собой гибкий каркас (twist flex) и в зависимости от вида у него может быть две отражающие поверхности или, если используется чехол на молнии, – пять рабочих поверхностей.

Конструкция раскладного отражателя подвергается достаточно сильным нагрузкам и потому очень важно качество изготовления, от которого напрямую зависит долгосрочность использования.

Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание

1) Быстрота осыпания покрытия.

Материя отражателя при каждом складывании сминается и растягивается при каждом раскладывании. К сожалению, этот параметр сложно определить при покупке. Тут остается полагаться только на опыт предшественников. Я сам использовал и слышал хорошие отзывы других профессиональных фотографов на четыре бренда, которые и могу рекомендовать для покупки. Это Grifon, Photoflex, Lastolite и Westcott.

Кроме последнего бренда, все остальные неплохо представлены на российском рынке.

2) Качество молнии чехла.

Если вы используете отражатель 5-в-1, то это означает, что для смены поверхностей вы будете пользоваться молнией. Помимо частого использования, молния находится под постоянной нагрузкой, и потому от её качества напрямую зависит функционирование лайт-диска. Молнию необходимо проверить по двум параметрам: легкость застегивания и расстегивания и качество самих звеньев молнии (если они прямые, ровные и крупные – то есть вероятность, что молния прослужит долго).

Читайте также:
Розовое золото матрикс отзывы

рис.8

3) Есть ещё одно слабое звено, которое частенько дает о себе знать именно в отражателях китайского производства. Гибкий каркас лайт-диска представляет собой обруч из тонкой упругой пластины, слабое место этой пластины – соединение. Чаще всего в месте соединения используют заклепки. Это место легко определить на ощупь.

Но заклепки (из курса сопромата) находятся под постоянным воздействием на разрыв, и небольшой брак приводит к разрушению. Некоторые производители дополнительно устанавливают небольшую оплетку, чтобы на неё приходилась нагрузка и тогда отражатель служит дольше.

Про виды отражателей и крепление отражателей я расскажу чуть позже, а вы не забывайте про свет и про настроение, которое можно получить при правильном использовании лайт-дисков.
С.Заводов

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

Источник: fotogora.ru

Испытания фар: только две машины заработали высшую оценку IIHS

Испытания фар: только две машины заработали высшую оценку IIHS

Игорь Владимирский

Прошлым летом Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже публиковал результаты испытаний головного света у продающихся на местном рынке кроссоверов и внедорожников. Тогда ни одна модель не смогла блеснуть действительно хорошими фарами, а больше половины машин и вовсе провалили тесты. Теперь — вторая серия испытаний, в которой приняло участие 38 кроссоверов и внедорожников. Более того, в IIHS провели тесты кроссоверов в разных комплектациях, которые отличаются типом головного света, то есть всего испытания прошли аж 79 машин. Но в итоговую таблицу попали только модификации с лучшими фарами из предлагаемых.

В ходе испытаний эксперты IIHS проверяли дальнобойность и яркость фар, распределение светового пучка (причем как при движении по прямой, так и в поворотах), адаптивные функции, а также работу ассистирующей электроники вроде автоматики переключения между дальним и ближним светом. Испытатели особенно подчеркивают, что на итоговый рейтинг влияли все эти параметры: например, большая часть машин имела очень яркие фары, однако многие из них оказались недостаточно хороши в остальных дисциплинах.

Результаты испытаний головного света (в скобках указаны названия, использующиеся на российском рынке)

Из всего набора одиннадцать полноприводников заработали оценку «плохо» (Poor). Двенадцать машин выступили «на пределе допустимого» (Marginal), еще столько же получили оценку «удовлетворительно» (Acceptable). И только два кроссовера удостоились оценки «Хорошо» (Good).

Первый — Volvo XC60, причем это автомобиль еще первого поколения с адаптивным ксеноновыми фарами ближнего света, ведь новая модель выйдет на американский рынок только к концу года. Версия с простыми галогеновыми фарами прошла испытания «на пределе допустимого». А второй «отличник» — семиместный паркетник Hyundai Santa Fe, который в России продается под именем Grand Santa Fe. Однако высшую оценку заработала версия с опционным адаптивным «биксеноном» и автоматическим переключателем дальнего света. А базовый кроссовер с галогенками испытания провалил: оценка «плохо».

Интересно, что аналогичный рейтинг в итоге присвоен и родственному кроссоверу Hyundai Santa Fe Sport (в России — «просто» Santa Fe): ни одна из доступных в США модификаций не смогла похвастать на испытаниях IIHS достойным головным светом! А худшими в рейтинге стали кроссоверы Ford Edge (в России не продается) и Kia Sorento (у нас известен под именем Sorento Prime). Например, к корейской модели ксеноновые фары ближнего света бьют лишь на 45 метров, тогда как рекордсмен Volvo XC60 светит вдвое дальше: на 96 метров.

Читайте также:
Когда подорожает золото в ломбардах

Как и год назад, эксперты вновь не обнаружили явной зависимости качества света от типа его источника (галогеновые, ксеноновые или светодиодные лампы). Зато важна конструкция фары: все модели с оценками «хорошо» и «удовлетворительно» имели так называемые проекционные фары с линзами. Рефлекторный головной свет показал себя не столь эффективно.

С 2017 года хороший или приемлемый результат испытаний головного света стал обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился от IIHS премии Top Safety Pick, наличие которой является весомым аргументом для американских покупателей. Однако не стоит проецировать результаты американских испытаний на аналогичные автомобили, продающиеся в России. Ведь в Штатах действуют иные требования к форме пучка, яркости ламп и границе освещенности.

Источник: autoreview.ru

Золотой час: когда солнечный свет теплый, а фотографии волшебные

Если вы были на улице во время прекрасного восхода или захода солнца, велика вероятность, что вы слышали термин “золотой час”. Это одно из лучших времен для многих видов фотосъемки и прекрасное время для отдыха на свежем воздухе. Это руководство поможет вам понять золотой час, когда он наступает и как максимально использовать его с помощью различных видов фотографии.

Содержание

Что такое «Золотой час»?
Когда наступает «Золотой час»?
Советы по фотографированию в «Золотой час»
Советы по редактированию фотографий «золотого часа»
Другие условия освещения и соображения

Что такое «золотой час»?

«Золотой час», или волшебный час, — это период времени после восхода солнца и перед заходом солнца, когда солнце находится достаточно низко в небе, чтобы отбрасывать мягкий, теплый свет. Это противоположно другому времени дня, когда солнечный свет более резкий и менее яркий. В это время солнечный свет кажется золотым, оранжевым и красным, отсюда и название “золотой” час.
На более техническом уровне свет во время «золотого часа» менее резкий, потому что солнце находится низко в небе, что заставляет свет проходить через большую часть атмосферы, прежде чем он достигнет поверхности Земли. Поскольку прямая линия — это кратчайшее расстояние от точки А до точки В, солнечный свет проходит через наименьшее количество атмосферы, когда солнце находится прямо над определенным местоположением. Ближе к восходу и заходу солнца свет должен проходить через большую часть атмосферы, чтобы достичь земли, потому что солнце находится под углом.

Результатом этого является естественная и предсказуемая форма рассеивания солнечного света, которая улучшает условия освещения для портретной, пейзажной и многих других видов фотографии. В другое время, кроме «золотого часа», свет рассеивается не так сильно, потому что он проходит через меньшую часть атмосферы. Это означает, что свет будет более интенсивный и будет создавать резкие блики и тени, а также сложные условия для того, чтобы держать глаза открытыми для портрета. С другой стороны, угол наклона солнца в золотой час рассеивает больше света, создавая более мягкий и теплый свет.

Когда наступает «золотой час»?

Если вы просто хотите знать, когда искать «золотой час», это примерно через час после восхода солнца и за час до заката, когда солнце светит, но не ярко. Вы можете узнать время восхода и захода солнца для вашего местоположения, просто выполнив поиск в поисковой системе. Важно отметить, что в разных местах время восхода и захода солнца будет разным, поэтому имейте это в виду, если вы путешествуете.
Если вы предпочитаете иметь всю информацию в одном месте, есть полезные приложения для планирования фотосъемки, такие как PhotoPills и The Photographer’s Ephemerid, а также веб-приложения, которые будут сообщать вам время восхода и захода солнца каждый день и время «золотого часа», которое соответствует им.
В большинстве приложений «золотой час» по умолчанию установлен на 40 минут после восхода солнца и перед заходом солнца. Они также помогут вам определить положение, в котором солнце будет находиться в это время, а также много другой полезной информации. Имейте в виду, что приложениям сложно учитывать такие препятствия, как холмы, деревья и горы. Солнце может скрыться за препятствием раньше, чем приложение говорит, что солнце действительно сядет. Чтобы перепроверить, оба вышеуказанных приложения имеют функции дополненной реальности, которые позволяют вам видеть, где солнце и луна будут на вашем небе в определенное время.

Читайте также:
Почему добыча золота в России запрещена

Советы по фотографированию в «золотой час»

После того, как вы выяснили, когда наступает «золотой час» для вашего местоположения, вам нужно знать, как максимально использовать его. Вот несколько советов по съемке в золотой час в разных жанрах фотографии.Используйте местоположение и угол солнца. Поскольку солнце низкое и не такое яркое, его легко включить в свой снимок. Для портретной съемки это означает расположение солнца позади объекта съемки или сбоку, чтобы объект был освещен сзади, что поможет волосам засиять цветом. Для пейзажной съемки это может означать, что объектом съемки может быть солнце (только не смотрите на солнце через видоискатель, это может повредить ваши глаза).

Попробуйте съемку силуэта. Поскольку солнце находится низко в небе, вы можете расположить объект, будь то человек или что-то еще, перед солнцем и затемнить экспозицию. Это создаст силуэт с темным объектом на фоне хорошо освещенного золотого неба.
Играйте с тенями. «Золотой час» создает длинные, игривые тени. Их может быть интересно фотографировать самостоятельно или с объектом.
Используйте отражатель. Для портретов отражатель — относительно недорогой инструмент, который очень полезен во время золотого часа. Поскольку солнце находится низко в небе, солнечный свет может легко отражаться обратно на объект съемки, освещая его лицо, сохраняя мягкость света. Это помогает освещению вашей сцены стать более сбалансированным. Другой вариант достижения того же эффекта — использовать вспышку с рассеивателем, чтобы свет не был слишком резким.

Попробуйте сделать звездную вспышку с солнцем. Узкая диафрагма, такая как f/16, создаст эффект вспышки звезд с помощью вашего объектива. Попробуйте разные диафрагмы, чтобы поэкспериментировать с интенсивностью, и обязательно выставляйте сцену так, чтобы вы могли видеть детали в кадре. Иногда проще частично заслонить солнце каким-нибудь предметом или чтобы лучи просвечивали насквозь через предмет.

Узнайте о HDR. Некоторые камеры не могут захватить все детали изображения, если есть слишком темные и слишком яркие части одновременно. Несмотря на то, что свет «золотого часа» не слишком резкий, фотография с высоким динамическим диапазоном все же может быть полезна для захвата всех деталей сцены. Фотографии в формате HDR обычно создаются путем съемки при разных значениях экспозиции, а затем комбинирования изображений, чтобы можно было увидеть детали как в бликах (светах), так и в тенях. Это не всегда желательно, но при правильном выполнении можно создавать потрясающие снимки.

Помните о своем времени. Если вы проводите фотосессию, убедитесь, что вы и ваш клиент прибыли на место достаточно рано, чтобы воспользоваться «золотым часом». Если вы опоздаете, вам захочется сделать как можно больше снимков, пока свет еще мягкий. Знайте, когда солнце сядет, и спланируйте так, чтоб иметь больше времени, чем необходимо.
Проверьте погоду. «Золотой час» требует, чтобы светило солнце. В противном случае свет все еще может быть мягким, но он гораздо менее красочный, когда рассеивается облаками. Если вы знаете, что хотите использовать эффекты золотого часа во время съемки, убедитесь, что солнце не будет скрыто за облаками.

Читайте также:
Может ли быть аллергия на белое золото

Советы по редактированию фотографий «Золотого часа»

Вот несколько общих советов, которые следует иметь в виду при редактировании снимков золотого часа. Редактирование, в конечном счете, зависит от вашего творческого взгляда, но снимки «золотого часа» могут быть еще более потрясающими с помощью нескольких настроек.
1. Не перенасыщайте. С добавлением тепла, которое приходит с «золотым часом», ваше изображение легко перенасыщается.
2. Пусть ваша фотография будет в теплых тонах. «Золотой час» создает естественный теплый свет, поэтому все ваше изображение, вероятно, будет теплее, чем изображения в разное время. Хотя слишком много тепла может сделать вашу фотографию неестественной, ожидайте, что ваша фотография будет теплее, чем обычно. Вы можете внести коррективы (если они необходимы) в баланс белого с помощью такого инструмента, как Adobe Lightroom.

3. Блики «Золотого часа» от природы мягкие, поэтому будьте осторожны, уменьшая их. Основные моменты на фотографиях золотого часа обычно важны для создания свечения, которое невозможно воспроизвести в другое время суток. Если вы собираетесь опустить их, сделайте это минимально.
4. Используйте градуированные фильтры и другие более локализованные настройки. В пейзажной фотографии в «золотой час» горизонт часто намного ярче и красочнее, чем остальная часть изображения. Градуированные фильтры в программном обеспечении, таком как Lightroom, могут помочь равномерно отрегулировать определенные части изображения.
5. Отрегулируйте контрастность по вкусу. «Золотой час» полезен, потому что здесь меньше резких бликов и теней, чем в другое время суток. Это позволяет вам фиксировать контраст там, где вы хотите, и настраивать его позже во время редактирования. Возможно, вам нужна высококонтрастная фотография, с чем-то вроде силуэта, или вы захотите что-то менее контрастное, например, портрет с мягкими, ровными цветами и освещением.

Другие условия освещения и соображения

Как вы видели в PhotoPills, «синий час» знаменует конец «золотого часа» во время захода солнца (а конец «синего часа» знаменует начало «золотого часа» во время восхода солнца). Это может быть не менее интересно, чем «золотой час», когда свет в основном синий и фиолетовый, прежде чем небо потемнеет. Кроме того, если вы уже снимаете «Золотой час», вы также можете воспользоваться «синим часом».

«Синий час» можно сбалансировать с теплыми цветами, которые излучают здания, чтобы создать разноцветное изображение городского пейзажа. Это также может быть прекрасным временем для занятий фотографией с длительной экспозицией, поскольку света достаточно, чтобы разглядеть детали, но он не слишком яркий.

В заключение отметим, что «Золотой час» полезен и потрясающ, но это не единственное время, когда вы можете наслаждаться фотографией. Многие виды фотосъемки можно делать вне «золотого часа», когда солнце не слишком яркое. В некоторых местах по всему миру солнце находится под углом в течение нескольких месяцев, поэтому для создания эффектов, похожих на «золотой час», подходит практически любое время. Облака также будут рассеивать свет более равномерно, и, хотя он не будет золотистым, облачный день иногда является лучшим днем для фотосъемки.
«Золотой час» имеет свои преимущества, такие как мягкий, теплый и яркий свет, но это не единственное время, когда фотография может быть сделана хорошо. Дерзайте, экспериментируйте! Желаем потрясающих работ!

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

Источник: fotogora.ru

Рейтинг
Загрузка ...