- Главная
- ВидеоВидео
- Browse Categories
- Новые видео
- Топ видео
- Topology
- Add-ons blender
- Grid modeler
- Quad remesher
- Kit ops 2
- Hardops Decalmachine
- Edge Flow
- Retopoflow Retopologi
- Blender Measureit Addon
- Botaniq 6.0 Blender Addon
- Repair mesh 3D Print Toolbox
- Circular rray
- Buildng Tools
- Mesh Tools
- Loop Tools
- Extra Objects
- Mesh Machine
- Cablerator
- Fluent: Power Trip
- MACHIN3tools 0.9
- Addon UV
- Snap to
- Link Curve
- Surviving Subdivision
- Shrinkwrap
- Remesh
- Skin
- Screw
- Boolean
- Array
- Lattice
- SimpleDeform
- Bevel
- inset Faces
- Extrude Region
- Curves in Blender
- Grid Fill
- Grease Pencil
- Add Cube
- Knife Project
- Easy Propeller
- Ornamental Curves
- Cloth Simulations
- Corrugated Pipes
- Grant Abbitt
- 3D Animations Blender Tutorial
- Sculpting Blender 3D
- Prodvinutyj-Rigging
- Baking normals
- Baking procedural textures Blender marmoset
- Blender Secrets
- Scripting
- Последние статьи
- Популярные
- Полезные советы
- Solidify Modifer
Источник: art3dblender.ru
Procedural Gold Material (Blender Tutorial)
Blender3d: Создание реалистичного металла
Andrew Price на BlenderGuru выложил урок, который называется How to Make Photorealistic Materials — Part 2: Metal. Из названия следует, что сегодня мы научимся создавать PBR металл!
В видеоуроке Andrew рассказал о том, как правильно настраивать Specular Colour, Gloss и т.д. Andrew Price выложил в открытый доступ документ на Google Drive, в котором можно найти множество полезных вещей, например, как уже настроенный PBR металл перенести в Unreal Engine 4, Unity 5 и так далее. Ссылка на документ: ссылка.
Редакция Devgam
Благодарим наших читателей и подписчиков за проявленный интерес. Поделитесь постом в социальных сетях.
Источник: devgam.com
Использование библиотеки материалов / Блендер
Библиотека материалов «Вердж3Д» — это коллекция готовых к использованию материалов, которые вы можете назначить своей модели в «Блендере». Ниже, вы можете ознакомиться с процессом установки и эффективным методом использования данных материалов.
- Установка
- Добавление материалов в проект
- Настройка окружения
- Развёртка
- Настройка материалов
- Разрешение изображений
- Перемещение текстур в папку приложения
Установка
В магазине «Софт Эйт Софт» доступны следующие библиотеки материалов:
- Базовая.
- Ювелирная.
- Набор материалов для техники (в разработке).
Просто распакуйте архив с библиотекой материалов в любую папку на вашем компьютере. Внутри распакованной папки вы найдете несколько файлов расширения blend (по одному на каждый материал). Текстуры используемые в материалах расположены в папке с названием material_maps. Папка environments содержит три варианта ХДР-изображений, которые вы можете использовать для окружения (каждый вариант представлен в разрешении: 1k, 2k и 4k).
Добавление материалов в проект
Чтобы использовать библиотеки материалов в проекте, вызовите диалоговое окно File / Append.
Затем перейдите в папку библиотеки и один раз нажмите на файл blend с материалом, который вы хотите добавить.
Нажмите один раз на папку Material.
. выберите материал и нажмите кнопку Append from Library.
Как только материал будет добавлен, у вас появится возможность назначить его для своей модели. Выберите модель, перейдите во вкладку Material, нажмите на маленькую кнопку рядом с названием материала (или рядом с кнопкой New, если у модели нет назначенного материала) и выберите из списка добавленный материал.
Настройка окружения
Материалы сделанные под движок «Иви» нуждаются в настроенном окружении, иначе они будут выглядеть темно из-за отсутствия отражений. В проекте создаваемом в «Вердж3Д» по умолчанию уже настроено окружение, которое вы можете использовать для своего приложения. Кроме того, вы можете настроить окружающую среду с нуля как показано в этом видео уроке. Для этой цели вы можете использовать любую из ХДР-текстур, находящихся в пакете материалов в папке environments.
Развёртка
Большинство материалов библиотеки требуют, чтобы у моделей была развёртка. Подумайте о том, чтобы развернуть свои модели для достижения наилучшего результата.
Настройка материалов
Большинство шейдеров предлагают наборы входных данных, путем настройки которых вы можете создать уникальный материал, подходящий под ваши нужды.
Кроме того, в материале имеются специальные входы для удобного подключения карты нормалей и эмбиент окклюжн.
Разрешение изображений
Некоторые материалы используют текстуры высокого разрешения (до 8k), которые могут существенно повлиять на скорость загрузки и производительность. Если необходимости в высоком разрешении текстур в вашем проекте нет, рассмотрите возможность ужать изображения.
Перемещение текстур в папку приложения
Для обеспечения целостности вашего приложения (что важно, если вы передаете исходные данные проекта третьим лицам), можно сохранить текстуры, используемые добавленными материалами, в папке приложения, как описано ниже.
Откройте Image Editor (или UV Editor) в «Блендере». Выберите текстуру из выпадающего списка и проверьте её путь к файлу.
Если окажется, что путь к текстуре указан из папки библиотеки материалов, используйте меню Image / Save As, чтобы сохранить её в папке приложения.
Найдите другие текстуры библиотеки материалов и повторяйте эту операцию до тех пор, пока все текстуры не будут перемещены.
Вы можете проверить целостность вашего приложения, переместив его папку в другое место в вашей файловой системе. Откройте blend файл и вызовите диалоговое окно File / External Data / Report Missing Files.
Если какие-то текстуры, используемые в blend-файле утеряны, внизу экрана появится соответствующее жёлтое предупреждение.
Остались вопросы?
Задавайте их на нашем форуме!
Источник: www.soft8soft.com