Менеджмент что такое золото

Содержание

Понятие «золотая запись» в MDM-системе подробно объясняет Дженнифер Вэйланд, ведущий руководитель целого ряда решений в Informatica. Также эксперт рассказывает, как эффективно наладить процессы создания таких записей. Пока не знакомы с терминами мастер-данные и MDM-система? Читайте подробное объяснение в статье Управление данными IoT с помощью MDM-систем. Больше реальных результатов управления данными с помощью MDM-систем ищите в статье: Мастер-данные в цифрах: 12 реальных результатов внедрения MDM-системы по ссылке.

Что такое золотая запись в MDM-системе?

Понятие «золотая запись» играет важнейшее значение в мире мастер-данных. Если организовать данные в формате таких записей, это позволит постоянно иметь доступ к очищенной, подтверждённой, полной информации в важнейших для компании доменах. Домен данных в контексте MDM-систем – предметная область, тип мастер-данных. Чаще всего компании, которые работают с клиентами, начинают с управления доменом клиентских мастер-данных.

МЕНЕДЖМЕНТ РУЛИТ [Почему стоит поступать на менеджера?]

«Золотая запись – это единая, точно определённая версия всех объектов данных в экосистеме организации. В таком контексте золотую запись можно также назвать «единой версией правды». Под «правдой» подразумеваются те факты, к которым пользователи данных могут обратиться, когда хотят быть уверенными, что используют правильную информацию. Золотая запись охватывает все релевантные данные во всех системах внутри организации».

Настройка построения золотых записей в MDM-системе

При применении MDM-системы основную сложность создаёт именно настройка автоматического потока операций по созданию золотых записей. Основная загвоздка – правильное сопоставление дубликатов информации об одном и том же объекте и объединение этих дубликатов. Например, имя клиента у вас могут фиксировать сразу две системы: система регистрации клиентов и система подачи жалоб. Не всегда легко понять, в какой из них информация об имени клиента будет наиболее достоверной. А может существовать ещё третья система, которая надёжно фиксирует адрес, но имя клиента в ней отсутствует.

Читайте также:
Получить золото с платиной

Что важно для настройки сопоставления и объединения?

  • MDM-система охватывает все источники релевантной информации в компании.
  • правильно определено, какие из этих источников более надежны для заполнения конкретного поля в таблице MDM-системы.
  • определены критерии, на которые нужно ориентироваться при выборе той системы, информация из которой попадёт в MDM-систему.

С чем сталкивается MDM-система

Пример двух дубликатов ниже:

Фамилия Имя Идентификационный номер клиента Телефонный номер Номер дома Улица Штат
Вэйланд Дженифер 201215 7065842 123 Мэйн стрит Мэн
Вэйланд Дженн 201211 2078675309 123 Мэйн стрит Мэн

Менеджмент простыми словами

В дубликатах часть информации совпадает, часть – нет. Это значит, что автоматически без предварительных настроек MDM-система их не объединит.

Автоматизация работы благодаря MDM-системе

Давайте представим, что мы знаем, что первая информация для первого дубликата была получена из очень надёжного источника в том, что касается имени и адреса. А на источник данных для второго дубликата можно положиться в плане точности идентификационных номеров клиентов и их номеров телефона.

В качественной MDM-системе обязательно будет набор инструментов, который позволит получать информацию для создания одной золотой записи из нескольких источников. А также – возможность самостоятельно задавать критерии сопоставления и слияния дубликатов. Применимо к нашему примеру, имя и адрес MDM-система возьмёт из первого дубликата, идентификационный и телефонный номер – из второго. Результат – ниже.

Фамилия Имя Идентификационный номер клиента Телефонный номер Номер дома Улица Штат
Вэйланд Дженифер 201211 2078675309 123 Мэйн стрит Мэн

Процессы сопоставления и слияния становятся особенно интересными, когда нет понимания, какой из источников информации для конкретного поля более надёжный. Поэтому иногда потребуется вручную определять, данные их какой записи должны попасть в золотую. Поэтому важно, чтобы в MDM-системе были инструменты для управления потоком операций.

Эти инструменты должны распределять спорные дубликаты среди data stewards (кураторы данных). Кураторы решают, основываясь на своём опыте и знаниях, информация из какого дубликата должна попасть в конкретное поле. Также в MDM-системе должен быть механизм согласования перед тем, как слияние записей полностью осуществится и будет создана золотая.

Чек-лист для создания золотых записей в MDM-системе

Для того, чтобы настроить процессы максимально эффективно, проанализируйте ситуацию в своей компании по чек-листу ниже:

  • Какую информацию вам нужно фиксировать для золотой записи?
  • В связи с этим – есть ли у вас информация, которая не очень важна для этого конкретного домена, но может быть интересной, если установить связи между записями?
  • Какие у вас есть источники данных для создания золотых записей?
  • Все ли источники данных интегрированы на текущий момент? Как быстро появляется доступ к новым или отредактированным записям?
  • Какие источники самые надёжные и для каких полей?
  • Какого порога точности достаточно вашей компании при автоматических слияниях дубликатов?
  • Какой процесс согласования нужен вам перед слиянием дубликатов? Кто должен посмотреть на дубликаты и рекомендации по их слиянию перед завершение процесса слияния и создания единой версии правды?

Источник: dis-group.ru

Что такое «Золотая акция»: определение, примеры и интересные факты

Зачем государству и компаниям иметь золотые акции – что это такое простыми словами, выгоды и права. Примеры компаний с золотыми акциями.

 Что такое «Золотая акция»: определение, примеры и интересные факты

Золотая акция – сильный аргумент в спорах между акционерами.

Читайте также:
Как получить золото по смс

Что такое золотая акция (простыми словами)

«Золотая акция» – это условная ценная бумага, владелец которой имеет право наложить вето на невыгодное решение других акционеров, с точки зрения владельца золотой акции.

Понятие золотой акции введено в оборот корпоративными правовыми отношениями, возникающими между различными государственными структурами, в той или иной мере являющимися акционерами предприятия.

Золотая акция простыми словами – это право на управление акционерным капиталом.

Примеры компаний с золотыми акциями

Примеры компаний, которые содержат в своих уставных документах пункт о золотых акциях:

  • ОАО Братсккомплексхолдинг;
  • Яндекс;
  • ОАО Ишимбайский Машиностроительный Завод;
  • ОАО Чебоксарский Завод Строительных Материалов;
  • СБЕР;
  • ОАО Домостроительный Комбинат №2.

Конечно есть много других примеров, так как этот способ контроля широко применяется в практике не только России, но и Великобритании, Франции, Италии, Сенегала, Малайзии и Бразилии.

Например, бразильская компания Embraer S.A. предоставляет авиационные услуги и производит коммерческие, военные и сельскохозяйственные самолеты. В 2019 году Boeing хотел купить за $3,7 млрд подразделение бразильской компании коммерческих реактивных самолетов, чтобы выдержать конкуренцию с Airbus, который купил C-jets у канадской Bombardier. Но федеральное правительство Бразилии, которое владеет золотой акцией компании, применило право вето и запретило продажу стратегического для страны бизнеса.

Золотая акция Яндекса и Сбер

Сбер с недавних пор активно проводит кредитование юридических лиц в обмен на предоставление золотой акции. Сделка проводится к обоюдной выгоде: клиент получает кредитные средства под меньший процент, а банк контролирует важнейшие решения акционеров, защищая свой капитал.

Впервые подобную схему Сбер опробовал на сделке с Яндекс. Хотя Сбер не является в полном смысле государственным банком, в сделке выступал на стороне государства. Золотая акция Яндекса перешла в Сбер, где и находилась до недавнего времени. После завершения необходимых шагов для передачи права собственности и урегулирования споров между акционерами, золотая акция вернулась в Яндекс. Взамен Сбер получил ее символическую стоимость, которая составляла 1 евро.

  • Любопытно, что за несколько лет условная стоимость золотой акции выросла вместе с курсом евро ровно на 60%.

Сбер активно выходит на инвестиционный рынок, вкладывая в стартапы крупные средства. Инвестиционные риски банк принимает достаточно высокие, поэтому принципиально требует выделения золотой акции. Большинство кредитуемых акционерных обществ выполняют требования Сбера.

Можно ли купить золотые акции

 Что такое «Золотая акция»: определение, примеры и интересные факты

Владельцем Golden Share в большинстве случаев выступает государство. Купить золотую ценную бумагу на бирже невозможно, ее свободное обращение на рынке не допускается. В некоторых случаях, золотые акции выпускаются для частных лиц при регистрации компании в качестве акционерного общества.

Но стоит понимать, что данный тип ценных бумаг был создан для возможности контроля государством стратегического бизнеса и важного для защиты интересов и безопасности страны. Поэтому просто купить золотые акции невозможно.

Золотая акция акционерного общества позволяет государству влиять на следующие решения акционеров:

  • корректировка уставных документов акционерного общества;
  • запуск процедуры реорганизации или ликвидации АО;
  • распоряжение долей АО в других предприятиях и организациях;
  • отчуждение или приобретение значимого для общества имущества.

Установленные законом правила и процедуры ликвидации АО несколько ущемляет право держателя золотой акции. Дело в том, что если 75% акционеров принимают решение о ликвидации общества, владелец золотой акции обязан подчиниться решению большинства.

Единственная возможность влиять на процесс ликвидации – отложить принятие окончательного решения на срок до шести месяцев.

История возникновения понятия golden share

 Что такое «Золотая акция»: определение, примеры и интересные факты

Что такое золотая акция впервые узнали британские бизнесмены в конце 70-х годов прошлого века. К власти пришла Маргарет Тэтчер, которой предстояло вытаскивать Англию из экономической трясины. Среди главных решений Тэтчер выделяется активная приватизация государственных компаний, долги которых висели на бюджете страны тяжелой ношей.

Читайте также:
Сваровски это что золото

Тэтчер разрешила проводить приватизацию государственных предприятий при одном условии – государство получает золотую акцию. Мера распространялась для приватизации стратегических предприятий, например, обеспечивающих обороноспособность страны или производящих товары, входящие в перечень первой необходимости.

Задумка Тэтчер удалась и стратегию золотой акции взяли на вооружение многие страны с похожими проблемами, как Франция, Бельгия и Россия.

Российская специфика золотой акции

Процесс приватизации, запущенный младореформаторами в России, стихийно разметал государственную собственность. Остановить процесс децентрализации удалось в 2001, когда был принят Госдумой соответствующий закон. Именно тогда появилось понятие золотая акция в России.

Интересное по теме:

  • Что такое анддерайтинг акций на фондовом рынке
  • Байбэк акций (обратный выкуп) – Влияние на фондовый рынок
  • Компании зеленой энергетики (Россия, США, Европа) – 34 акции для инвестиций
  • Лучшие акции компаний Метавселенной для портфеля роста
  • Американские депозитарные расписки в Примерах

Нормативная практика применения золотой акции в основном распространялась на стратегические предприятия оборонного комплекса. С помощью золотой акции процесс удалось перевести в законодательное русло и упорядочить.

Государство хочет расширить право применения золотой акции

В июле 2021 было принято решение о расширение сферы применения золотой акции. Дело в том, что до сих пор государство применяло золотую акцию лишь в отношении стратегических компаний, что в некотором роде ущемляло интересы России в прибыльных производствах. Это позволит государственным органам удерживать важные предприятия от ликвидации, несмотря на потерю блокирующего пакета.

Золотая акция превратилась в руках государственных органов в весьма эффективный инструмент регулирования. С его помощью государство имеет возможность предотвратить губительные последствия необдуманных решений акционерами для извлечения личных интересов.

Пример Британии и Франции конца 20-ого века показывает благоприятный экономический эффект от умеренного применения золотых акций.

Источник: bizneslion.ru

Как asset management превращает свинец в золото

Как asset management превращает свинец в золото

Ольга Шарыгина о технологиях, позволяющих улучшить управление бизнес-активами и заметно повысить их ценность.

Усталый невыспавшийся парень напряженно смотрит на старую разбитую автомашину. Вот в его глазах промелькнула какая-то искра, и губы настойчиво произносят: «Ну, покажи мне, на что ты способна!». То, что происходит дальше, называется магией. «Ведро на колесах» начинает оживать: выпрямляются вмятины, старую ржавчину сменяет блестящая краска, вместо разбитого зеркала заднего вида — новый хромированный аксессуар. И, наконец, мы видим перед собой настоящий лимузин…

Эту сцену из классического американского фильма я представляю каждый раз, когда меня просят описать, что из себя представляет asset management (ассет-менеджмент), в чем его суть. Я отвечаю: это магия, благодаря которой любой самый невзрачный и заброшенный актив способен радикально преобразиться – заиграть новыми красками, вызывать гордость у владельца, приносить ему как моральное, так и материальное удовлетворение. А этот невыспавшийся парень из фильма — ассет-менеджер: человек, благодаря которому подобное перевоплощение становится возможным.

Максимальная ценность

Asset management, или дословно «управление активами», — понятие относительно новое не только в России, но и в экономически развитых странах. Сам термин появился в 1980-х годах прошлого века и поначалу использовался для обозначения деятельности по техническому обслуживанию и эксплуатации различного типа активов, прежде всего в сфере недвижимости. Однако с течением времени понятие asset management наполнилось дополнительными смыслами и примерно с начала 2000-х годов является неотъемлемой частью стратегического планирования организаций, операционная деятельность которых никак не связана ни с недвижимостью, ни, скажем, с финансовыми активами.

Что же такое asset management? Есть четкое определение, сформулированное в стандарте ISO 55000 (он опубликован в 2014 году). Согласно этому определению, asset management – это скоординированная деятельность организации по извлечению ценности из активов. Извлечение ценности подразумевает и финансовую сторону вопроса, и демонстрацию социальной ответственности, и многое другое. Результатом внедрения ассет-менеджмента должно стать улучшение качества услуг и товаров, рост репутации, повышение устойчивости и общей эффективности компании, а также степени управляемости рисков.

Читайте также:
Как сделать золото в кореле

Мне больше нравится определение, данное специалистами NASA – американского аэрокосмического агентства. Они говорят, что asset management – это процесс управления, благодаря которому мы принимаем и воплощаем в жизнь максимально ценные решения в отношении используемых активов. В этом смысле asset management – синергия трех составляющих.

  • Первая составляющая – люди. Они становятся более гибкими, их будущее становится более понятным и прогнозируемым. Они забывают фразу «это не моя работа», так как приходят к пониманию, что управление активом — комплексный процесс. Растет личная эффективность и улучшается командное взаимодействие. Каждый знает, что решение конкретной задачи зависит в том числе и от него, понимает, на каком этапе и кому передать эстафету или кого позвать на помощь для принятия решения.
  • Вторая составляющая – клиенты. В данном случае, клиенты ассет-менеджера. Они начинают гордиться владением активом, перестают бояться будущего, потому что появляется понятное руководство к действию на ближайшую и долгосрочную перспективу.
  • Третья составляющая – системы или процессы. Появляются четкие задокументированные инструкции, становится понятным планирование, принимаемые решения выстраиваются в четкую взаимосвязанную цепочку.

Мастера на все руки

И все же дать четкое определение понятия «ассет менеджмент» в сегодняшних российских условиях — это то же самое, что пытаться дать определение термина «маркетинг» в самом начале 1990-х: вроде все слова понятные, а смысл до многих дошел только недавно.

Мне кажется самым главным здесь такое банальное слово как «комплексность»: нужно обладать знаниями и особым чутьем в самых разнообразных областях. Человек, который умеет привести все эти знания в систему и способен принимать на ее основании эффективные решения, называется ассет-менеджер, и таких людей очень мало. Скажу больше: ассет-менеджер – это человек высшего разума: он очень умный (даже мудрый) и сообразительный. Он многофункционален; умеет «разговаривать» с активами, и те отвечают ему взаимностью. Это человек, который находит баланс между людьми и данными.

Согласитесь: даже тот, кто на каждом шагу рассказывает о желании не зависеть, наконец, от пресловутого человеческого фактора, вряд ли полетит на самолете, который не управляется пилотом. И наоборот, те, кто не доверяет цифровым устройствам, вряд ли согласятся сесть в самолет без какой-либо автоматики.

Было и стало: три примера преобразования бизнеса

В какое состояние помогает привести активы подход, о котором мы здесь рассуждаем? Вот несколько историй.

1. Дублинский аэропорт

Это один из самых загруженных воздушных узлов в Европе и в мире. В 2015 году пассажиропоток аэропорта превысил 25 млн человек. С точки зрения экономики, аэропорт Дублина вносит довольно существенный вклад в ВВП Ирландии (около 4%) и обеспечивает работой примерно 100 тыс. человек.

В 2006 году руководство осознало печальную картину: аэропорт перегружен, эксплуатационные затраты очень высоки, качество обслуживания – низкое, персонал и пассажиры испытывают постоянный стресс. Начали действовать с изменения стратегии: привели в порядок видение, миссию, цели и ценности компании. Проанализировали ключевые проблемы, среди которых: отсутствие культуры среди персонала, реактивная, а не проактивная реакция на проблемы, непрозрачная и непонятная процедура принятия решений, отсутствие нормальной работы с коммерческими помещениями (задумайтесь: совсем недавно – в середине нулевых годов – в крупнейшем аэропорте европейской страны не имели понятия о стоимости своих активов!).

Самым радикальным решением было строительство второго терминала аэропорта, который существенно разгрузил воздушную гавань столицы Ирландии. На объектах были созданы группы сотрудников с разносторонними компетенциями. Внедрили мониторинг показателя SLA — ожидаемого уровня сервиса. Разработали правильную систему принятия решений и начали инвестировать в людей, чтобы сформировать команду управляющих активами и повысить квалификацию работников на местах. В результате всех действий аэропорт Дублина переместился в разнообразных рейтингах из аутсайдеров в лидеры, а расходы на эксплуатацию удалось сократить на 15%.

Читайте также:
Сколько золота изъяли у зам начальника таможни изъяли

2. NASA

Одна из крупнейших организаций, занимающихся серьезными научно-техническими разработками и обладающая огромным количеством разнообразных активов. У NASA множество площадок на территории США, и одна из них расположена в Луизиане в местечке под названием Мишо. На этой площадке производятся топливные баки для ракет, выводящих космические корабли на околоземную орбиту. В момент острого бюджетного кризиса — в 2009 году, когда финансирование NASA резко сократилось, была поставлена задача: сделать проблемную и морально устаревшую площадку в Мишо коммерчески успешной.

Для решения этой задачи были применены подходы, характерные для asset management. Для начала проводники перемен оценили существующие практики, проанализировали имеющиеся данные и компетенции персонала. После чего создали непрерывный цикл совершенствования для всех типов активов.

Этот круговорот выглядит следующим образом: сбор и анализ данных — создание и исполнение процесса — оценка и улучшение. Изменения затронули все сферы деятельности, включая работу с персоналом. Так, систему штрафов сменила система полномочий, которая подчеркивает важность вклада каждого члена коллектива в общее дело.

Реактивная система реагирования на поломки была заменена на проактивную, основным элементом которой является мониторинг и превентивное выявление возможных проблем. Большое число идей, концепций и решений стали чем-то новым для людей. Раньше они не задумывались о том, что забота об активах означает также и заботу друг о друге.

В конце концов, многие стали применять новые практики в своей обычной жизни. Что в результате? Площадка стала коммерчески успешной, в том числе и потому, что затраты в результате внедрения стандартов asset management сократились на 40%. Улучшились и другие показатели деятельности. Например, объем работы в сверхурочное время уменьшился с 15 до 2-3%.

3. Johnson J включает в себя 265 компаний в 60 странах мира, количество работающих – более 125 тыс. человек, объем продаж – более $47 млрд в год. Корпорация владеет 916 объектами недвижимости общей площадью 6 млн кв.м общей стоимостью около $13 млрд. Операционные затраты, связанные с обслуживанием этой недвижимости, превышают $800 млн в год.

Зачем JohnsonJ осознали, что недвижимые активы – это значительная часть их жизни и переформулировали основную миссию корпорации таким образом, что вторым пунктом (а их всего три) теперь значится: «управлять нашими активами и оптимизировать их».

Что еще они сделали? Сформировали команду ассет-менеджеров, обучили ее, организовали подразделения в разных странах. В рамках asset management разработали отдельную стратегию, которая стала частью основной стратегии компании.

Они придумали, каким образом asset management должен внедряться в операционную деятельность корпорации: все расписали, разграничили круг задач и сферы ответственности между людьми. Ежегодно в JJohnson начали сертификацию asset management и должны ее скоро успешно завершить (есть несколько сертификатов в этой сфере, самый важный из которых – ISO 55000).

Особая философия

Теперь снова вернемся в Россию и попробуем переложить строгое определение термина asset management из международного стандарта ISO 55000 на нашу почву. Что значит вести скоординированную деятельность по извлечению ценности из актива? Как минимум, принять для себя особую философию ведения бизнеса, один из основных принципов которой – отдавать приоритет стратегическим интересам, а не сиюминутной выгоде.

Рейтинг
Загрузка ...