Молчание больше чем золото

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал:

“Кто уверовал во Всевышнего и [истинность, необратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) или молчит!”[1]

Суфьян ибн ‘Абдулла ас-Сакафи спросил у Пророка: “Что наиболее опасно для меня?” Посланник Всевышнего ответил: “Вот это” и указал на язык.[2]

У Пророка Мухаммада спросили: “Что больше всего способствует становлению человека обитателем Ада?” Посланник Всевышнего ответил: “Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног”.[3] В другом случае Пророк оповестил: “Кто гарантирует мне безгрешность того, что меж губами (языка) и того, что меж ног, тому я гарантирую, что он [по милости Аллаха] попадет в Рай”.[4]

Любители пустых бесполезных разговоров и болтовни – это одна из тех категорий верующих людей, кто крайне неприятен Всевышнему и будет максимально удален от Пророка Мухаммада в Судный День.[5]

Пророк Мухаммад, завершая перечисление благородных поступков и праведных дел, которые поспособствуют вхождению человека в райскую обитель, сказал одному из своих сподвижников – Му‘аз ибн Джабалю: “Хочешь узнать о том, что поможет тебе овладеть всем этим (что стоит в основе всего перечисленного мною)?” Тот ответил: “Конечно, о Посланник Аллаха”. Пророк, указывая на язык, сказал: “Придерживай вот это?” Му‘аз в изумлении спросил: “Разве мы будем отвечать за то, что говорим?” Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: “Удивительно, Му‘аз! Ты разве не знаешь о том, что люди будут сбрасываться (опрокидываться) в Ад, падая ничком, именно за сказанное их языками?!”[6] Это и ругань, и сплетни, оскорбления, ложные обвинения, хвастовство, лицемерие, споры, причинение боли другим, неправда и многое другое, что легко сходит с уст, но сколь тяжелым (из-за своей многочисленности) может оказаться на чаше грехов в Судный День!

МОЛЧАНИЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗОЛОТО.(мудрые слова)

Умение молчать крайне важно. Одна из форм притеснений, совершаемых человеком над самим собой своим же языком, – это разглашение личных грехов и проступков, никак не касающихся других людей, а – должных оставаться меж ним и Всевышним. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркнул: “Все мои последователи удостоятся прощения и защиты [по милости Аллаха], кроме публично оглашающих и разбалтывающих (рассказывающих). Публичное оглашение – это когда человек совершает ночью [как и в любое другое время суток, когда его никто не видит] какое-то [греховное] действие [без ущерба другим], а наутро [через некоторое время] начинает рассказывать это знакомым [выпячивая свой грех, как некое достояние, достоинство], хотя Всевышний сокрыл это от других [не наказав его, а предоставив человеку возможность раскаяться в содеянном и покаяться, исправиться]. Он же [своим языком] снимает завесу, [которой Всевышний Творец прикрыл его постыдный поступок][7]”.[8]

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркнул для своих последователей и людей в целом очень важную, но едва ощутимую, неприметную сторону жизни, сказав: “Воистину, человек, не обращая на то особого внимания, может проговорить слово (выражение или слова), которым Всевышний будет настолько доволен, что поднимет этого человека на [высочайшие] уровни.[9] В то же время, человек, – и нет сомнений в этом, – не обращая на то особого внимания, может проговорить слова, которые вызовут негодование Аллаха и низведут его в Ад[10]”.[11] Великий имам ан-Навави, комментируя хадис, сказал: “Данный хадис побуждает нас внимательно относиться к речи. Тот, кто хочет что-то сказать, первым делом пусть подумает о пользе этого. Если ее нет, то нужно промолчать”.[12]

Молчание больше чем золото (очень красивая проповедь)

Ну и все мы хорошо знаем коранический аят: “Вы считаете это [то или иное[13], проговариваемое вашими устами] незначительным, а оно пред Всевышним Аллахом имеет огромное значение”.[14]

Читайте также:
Порошок золота что это такое

Посланник Господа миров (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал: “Помень

SUCUT. SILENCE — MORE THAN GOLD-SURVIVED

SILENCE — MORE THAN GOLD

Prophet Muhammad (peace and blessings of Allaah be upon him) stressed:

«He who believes in the Most High and [the truth, irreversibility] of the Day of Judgment, let him speak good (good) or silent!» [1]

Sufyan ibn ‘Abdullah al-Sakafi asked the Prophet: «What is most dangerous for me?» The Messenger of the Almighty replied: «That’s it,» and pointed to the language. [2]

The Prophet Muhammad was asked: «What is most conducive to the emergence of man as a resident of Hell?» The Messenger of the Almighty replied: «Two parts of the body: the mouth (tongue) and what is between the legs.» [3] In another case, the Prophet warned: «Who guarantees me the sinlessness of what lies between the lips (of the tongue) and that between the legs, to that I guarantee that he [by the grace of Allah] will enter Paradise.» [4]

Fans of empty useless conversations and chattering are one of those categories of believing people who are extremely unpleasant to the Almighty and will be as far removed from the Prophet Muhammad on the Day of Judgment. [5]

The Prophet Muhammad, completing the transfer of noble deeds and righteous deeds that will contribute to the entry of man into the paradise, said to one of his companions — Mu’az ibn Jabal: «Do you want to learn about what will help you to master all of this (which is the basis of all of the above «He replied:» Of course, O Messenger of Allah. » The Prophet, pointing to the tongue, said: «Hold this?» Mu’az asked in amazement: «Are we going to answer for what we say?» The Prophet (peace and blessings of Allah be upon him) said: «It’s amazing, Mu’az !! Do not you know that people will dump into hell, falling face down, just for the words spoken by their languages ​​?! «[6] This is both cursing, and gossip, insults, false accusations, boasting, hypocrisy, controversy, causing pain to others, untruth and many other things that easily descend from the lips, but how heavy (because of its multiplicity) can be on the cup of sins on the Day of Judgment!

The ability to remain silent is extremely important. One of the forms of oppression committed by a person over himself with his own language is the disclosure of personal sins and misdeeds that do not concern other people, but must remain between him and the Most High. The Prophet Muhammad (peace and blessings of Allaah be upon him) said: «All my followers will be forgiven and protected [by the grace of Allah], except for those who publicly announce and blaspheme (narrating). A public announcement is when a person commits at night [as at any other time of the day when no one sees him] some [sinful] action [without prejudice to others], and the next morning (after a while) begins to tell it to his acquaintances [ sin, as a kind of property, dignity], although the Almighty hid it from others [not punishing him, but giving the person the opportunity to repent of his deed and repent, to correct]. He [with his tongue] removes the veil [of which the Most High Creator covered his shameful deed] [7]. [8]

Prophet Muhammad (may the Most High bless him and greet him) stressed for his followers and people in general a very important but hardly tangible, inconspicuous side of life, saying: «Verily, a person, without paying any special attention to this, can speak a word (expression or words ), to which the Most High will be so pleased that he will raise this person to the [highest] levels. [9] At the same time, a person — and there is no doubt about it — without paying any special attention to it, can say the words that will cause the resentment of Allah and bring him down to Hell. [10] The great Imam al-Nawawi, commenting on the hadeeth, said: «This hadeeth prompts us to pay attention to the speech. The one who wants to say something, first let him think about the benefits of this. If it is not, then you need to keep silent. «[12]

Читайте также:
Как быстро набрать золото

Well, we all know the Quranic verse: «You consider this [this or that [pronounced by your mouths] insignificant, and it is of great importance before Allah Almighty.» [14]

The Messenger of the Lord of the Worlds (peace and blessings of Allaah be upon him) warned: «The Shadow

Источник: teksty-pesenok.pro

Сергей Олексяк — 8. Сукут. Молчание — больше, чем золото | Текст песни

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал:

“Кто уверовал во Всевышнего и [истинность, необратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) или молчит!”[1]

Суфьян ибн ‘Абдулла ас-Сакафи спросил у Пророка: “Что наиболее опасно для меня?” Посланник Всевышнего ответил: “Вот это” и указал на язык.[2]

У Пророка Мухаммада спросили: “Что больше всего способствует становлению человека обитателем Ада?” Посланник Всевышнего ответил: “Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног”.[3] В другом случае Пророк оповестил: “Кто гарантирует мне безгрешность того, что меж губами (языка) и того, что меж ног, тому я гарантирую, что он [по милости Аллаха] попадет в Рай”.[4]

Любители пустых бесполезных разговоров и болтовни – это одна из тех категорий верующих людей, кто крайне неприятен Всевышнему и будет максимально удален от Пророка Мухаммада в Судный День.[5]

Пророк Мухаммад, завершая перечисление благородных поступков и праведных дел, которые поспособствуют вхождению человека в райскую обитель, сказал одному из своих сподвижников – Му‘аз ибн Джабалю: “Хочешь узнать о том, что поможет тебе овладеть всем этим (что стоит в основе всего перечисленного мною)?” Тот ответил: “Конечно, о Посланник Аллаха”. Пророк, указывая на язык, сказал: “Придерживай вот это?” Му‘аз в изумлении спросил: “Разве мы будем отвечать за то, что говорим?” Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: “Удивительно, Му‘аз! Ты разве не знаешь о том, что люди будут сбрасываться (опрокидываться) в Ад, падая ничком, именно за сказанное их языками?!”[6] Это и ругань, и сплетни, оскорбления, ложные обвинения, хвастовство, лицемерие, споры, причинение боли другим, неправда и многое другое, что легко сходит с уст, но сколь тяжелым (из-за своей многочисленности) может оказаться на чаше грехов в Судный День!

Умение молчать крайне важно. Одна из форм притеснений, совершаемых человеком над самим собой своим же языком, – это разглашение личных грехов и проступков, никак не касающихся других людей, а – должных оставаться меж ним и Всевышним. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркнул: “Все мои последователи удостоятся прощения и защиты [по милости Аллаха], кроме публично оглашающих и разбалтывающих (рассказывающих). Публичное оглашение – это когда человек совершает ночью [как и в любое другое время суток, когда его никто не видит] какое-то [греховное] действие [без ущерба другим], а наутро [через некоторое время] начинает рассказывать это знакомым [выпячивая свой грех, как некое достояние, достоинство], хотя Всевышний сокрыл это от других [не наказав его, а предоставив человеку возможность раскаяться в содеянном и покаяться, исправиться]. Он же [своим языком] снимает завесу, [которой Всевышний Творец прикрыл его постыдный поступок][7]”.[8]

Читайте также:
Как быстро накопить золото в клеш рояль

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркнул для своих последователей и людей в целом очень важную, но едва ощутимую, неприметную сторону жизни, сказав: “Воистину, человек, не обращая на то особого внимания, может проговорить слово (выражение или слова), которым Всевышний будет настолько доволен, что поднимет этого человека на [высочайшие] уровни.[9] В то же время, человек, – и нет сомнений в этом, – не обращая на то особого внимания, может проговорить слова, которые вызовут негодование Аллаха и низведут его в Ад[10]”.[11] Великий имам ан-Навави, комментируя хадис, сказал: “Данный хадис побуждает нас внимательно относиться к речи. Тот, кто хочет что-то сказать, первым делом пусть подумает о пользе этого. Если ее нет, то нужно промолчать”.[12]

Ну и все мы хорошо знаем коранический аят: “Вы считаете это [то или иное[13], проговариваемое вашими устами] незначительным, а оно пред Всевышним Аллахом имеет огромное значение”.[14]

Посланник Господа миров (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал: “Помень

Источник: pesni.guru

МОЛЧАНИЕ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗОЛОТО

Фотография

Фотография

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений
  • Отправлено 11 июля 2008 — 16:44

    СУКУТ (СОМТ)

    МОЛЧАНИЕ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗОЛОТО

    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал:

    “Кто уверовал во Всевышнего и [истинность, необратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) или молчит!”

    Суфьян ибн ‘Абдулла ас-Сакафи спросил у Пророка: “Что наиболее опасно для меня?” Посланник Всевышнего ответил: “Вот это” и указал на язык.

    У Пророка Мухаммада спросили: “Что больше всего способствует становлению человека обитателем Ада?” Посланник Всевышнего ответил: “Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног”.[3] В другом случае Пророк оповестил: “Кто гарантирует мне безгрешность того, что меж губами (языка) и того, что меж ног, тому я гарантирую, что он [по милости Аллаха] попадет в Рай”.

    Любители пустых бесполезных разговоров и болтовни – это одна из тех категорий верующих людей, кто крайне неприятен Всевышнему и будет максимально удален от Пророка Мухаммада в Судный День.

    Пророк Мухаммад, завершая перечисление благородных поступков и праведных дел, которые поспособствуют вхождению человека в райскую обитель, сказал одному из своих сподвижников – Му‘аз ибн Джабалю: “Хочешь узнать о том, что поможет тебе овладеть всем этим (что стоит в основе всего перечисленного мною)?” Тот ответил: “Конечно, о Посланник Аллаха”. Пророк, указывая на язык, сказал: “Придерживай вот это?” Му‘аз в изумлении спросил: “Разве мы будем отвечать за то, что говорим?” Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: “Удивительно, Му‘аз! Ты разве не знаешь о том, что люди будут сбрасываться (опрокидываться) в Ад, падая ничком, именно за сказанное их языками?!” Это и ругань, и сплетни, оскорбления, ложные обвинения, хвастовство, лицемерие, споры, причинение боли другим, неправда и многое другое, что легко сходит с уст, но сколь тяжелым (из-за своей многочисленности) может оказаться на чаше грехов в Судный День!

    Умение молчать крайне важно. Одна из форм притеснений, совершаемых человеком над самим собой своим же языком, – это разглашение личных грехов и проступков, никак не касающихся других людей, а – должных оставаться меж ним и Всевышним. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркнул: “Все мои последователи удостоятся прощения и защиты [по милости Аллаха], кроме публично оглашающих и разбалтывающих (рассказывающих). Публичное оглашение – это когда человек совершает ночью [как и в любое другое время суток, когда его никто не видит] какое-то [греховное] действие [без ущерба другим], а наутро [через некоторое время] начинает рассказывать это знакомым [выпячивая свой грех, как некое достояние, достоинство], хотя Всевышний сокрыл это от других [не наказав его, а предоставив человеку возможность раскаяться в содеянном и покаяться, исправиться]. Он же [своим языком] снимает завесу, [которой Всевышний Творец прикрыл его постыдный поступок]

    Читайте также:
    Как сделать из золота бронзу

    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркнул для своих последователей и людей в целом очень важную, но едва ощутимую, неприметную сторону жизни, сказав: “Воистину, человек, не обращая на то особого внимания, может проговорить слово (выражение или слова), которым Всевышний будет настолько доволен, что поднимет этого человека на [высочайшие] уровни. В то же время, человек, – и нет сомнений в этом, – не обращая на то особого внимания, может проговорить слова, которые вызовут негодование Аллаха и низведут его в Ад”. Великий имам ан-Навави, комментируя хадис, сказал: “Данный хадис побуждает нас внимательно относиться к речи. Тот, кто хочет что-то сказать, первым делом пусть подумает о пользе этого. Если ее нет, то нужно промолчать”.

    Ну и все мы хорошо знаем коранический аят: “Вы считаете это [то или иное, проговариваемое вашими устами] незначительным, а оно пред Всевышним Аллахом имеет огромное значение”.

    Посланник Господа миров (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал: “Поменьше говорите! Больше упоминайте Всевышнего. От многочисленности пустой и бесполезной речи сердце верующего черствеет [он становится бессердечным, суровым. Сердце его становится менее сострадательным к болям и чаяниям других, менее восприимчивым к назиданиям и жизненным урокам.

    Это своего рода духовная мерзлота и притупленность восприятия]. Самые же отдаленные от Всевышнего – это [носители] черствых, окаменевших сердец (бессердечные)”.

    “Одна из отличительных черт хорошего мусульманина – не обращать внимания, оставить, покинуть то, что его не касается”, а в другом хадисе – “он очень мало говорит о не касающемся его”

    Мусульманские ученые, подчеркивая важность упомянутого хадиса, заключили:

    Основой религии у нас являются слова, сказанные наилучшим из людей (Пророком Мухаммадом):

    1. Оставь то, в чем сомневаешься.
    2. Будь аскетом.
    3. Оставь то, что тебя не касается.
    4. Совершай все с намерением

    Несколько мудрых богословских высказываний по теме:

    Сподвижник Пророка ‘Абдулла ибн Мас‘уд говорил: “Клянусь Всевышним! Нет на белом свете ничего, что заслуживало бы более продолжительного тюремного заключения, чем язык”;

    Сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас сказал: “Пять качеств. Присутствие их в человеке намного более ценно для него, чем целое стадо прекрасных верблюдов.

    1. Не разговаривай на темы, тебя не касающиеся (пустословие, разговор на тему, в которой ты не сведущ, и т. п.). Это лишнее (пустая трата времени). Здесь ты не защищен от ошибки и греха.

    2. Если говоришь о том, к чему имеешь отношение, то говори к месту, с расчетом точного попадания в цель. Часто бывает, что люди говорят о касающемся их, но не к месту, за что и упрекаемы;

    3. Не спорь! Ни с терпеливым (умным), ни с глупцом. В терпеливом ты пробудишь чувство неприязни к тебе (он победит тебя, как минимум – ответным молчанием), а глупец причинит тебе боль (своей глупостью и невоспитанностью);

    4. В отсутствии друзей говори о них то, что хотел бы слышать из их уст о себе (вспоминай о них только благом и в хорошем ключе). Умей прощать друзьям и желай им только благоденствия, подобно как желаешь это самому себе;

    5. Совершая поступки, будь мужчиной, который видит очевидность воздаяния за благое и необратимость наказания за греховное.

    Вахб ибн Мунаббих, вспоминая мудрость рода пророка Дауда, говорил: “Умный должен знать (понимать, чувствовать) время, в котором живет; придерживать свой язык (когда это необходимо) и полностью отдаваться своему делу”.

    Аль-Хасан аль-Басри говорил: “Кто не бережет речь (кто не знает цену своим словам), тот не понял свою религию”.

    Читайте также:
    Ситуация когда молчание золото

    Известный праведник, Фудейль ибн ‘Ияд, хорошо умевший не только приобретать знания, но и практически применять их в своей жизни, говорил: “Верующий мало говорит, много делает. Лицемер же много говорит, но мало делает”.

    Бишр ибн аль-Харис аль-Хафи говорил: “Молчание и терпение напрямую связаны друг с другом. Не бывает случая, когда говорящий более набожен и благочестив, чем молчащий, кроме одного – ученый (грамотный) человек, который уместно говорит, а когда нужно – молчит”. Этому же известному праведнику принадлежат слова: “Если тебе нравится речь (начинаешь восхищаться ею), то замолчи. А когда ты восхищаешься своим молчанием, начинай говорить”.

    Двоюродный брат Пророка, имам ‘Али ибн Абу Талиб говорил:

    Невежественный человек, обращается ко мне со своим невежеством,
    Но я не желаю отвечать ему.
    Он становится более невежественен (груб и невоспитан),
    Ну а я – еще более терпелив,
    Подобно благовонной палочке, которая при соприкосновении с огнем
    становится еще более благоуханной.

    Сохранит свою честь тот, кто остерегается ответа (старается не отвечать)
    Кто умеет скрывать (сохранять в тайне, задабривать), тот попадает в цель.
    Кто испытывает почтительный трепет пред уважаемыми людьми, к тому также питают подобные чувства.
    Кто же с презрением относится к другим, тот не будет уважаем.

    Имам аш-Шафии говорил:

    Мне сказали: “Ты замолчал, но ведь с тобою спорят?!”
    Я ответил: “Слова (в данном случае) – ключи от двери зла”.
    Почет тому, кто молчит пред невеждой и глупцом,
    В молчании – сохранение чести и достоинства.
    Разве ты не видишь, львы молчаливы, но их страшатся,
    А собаки громко лают, но их отгоняют камнями.

    Отвернись от глупого невежды (не обращай на него внимание),
    Все то, что он говорит, в нем же самом.
    Евфрату не будет вреда от того,
    Что несколько собак переправятся вброд.

    Он (да помилует его Всевышний) также говорил:

    Я нашел свое молчание предметом торговли, и стал неразлучен с ним,
    Даже если не оказываюсь в выигрыше, то точно ничего не теряю.
    Молчание – это товар настоящих мужчин.
    Торговец молчанием выше любого другого торговца.

    Если человек открыл другу своему секрет,
    А потом упрекает его в том, что кто-то об этом узнал, то он – глупец!
    Если секрет этот теснил грудь его так, что он рассказал о нем другому,
    Так ведь грудь того, кому он дал это на хранение, еще более тесна.

    Береги свой язык, о человек! Остерегайся!
    Пусть не ужалит он тебя, воистину, язык – змея, гадюка.
    Сколько покойных в могилах, убитых языками своими,
    А ведь при жизни даже храбрецы испытывали к ним почтительный страх.

    Чем более набожен и проницателен верующий, тем более четко в практическом плане он понимает и раскрывает для себя смысл коранических строк: “Что бы ни сказал человек, каждое его слово бдительно и мгновенно фиксируется ангелами”.

    Всевышнему известно даже то, что в душах (сердцах) людей, но это не говорит о бессмысленности того, что делают ангелы. Фиксируя все, что мы говорим и делаем, они собирают вещественные доказательства (за, нас или против), которые будут продемонстрированы в Судный День. И это наряду с сотнями других освидетельствований, для вынесения правдивого и неопровержимого Божьего решения по каждому из детей Адама и Евы, независимо от мирского положения (король, министр, дворник, строитель) или вероисповедания (атеист, сатанист, иудей, христианин или мусульманин).

    Поэтому, лучше лишний раз промолчать, чем сказать что-то необдуманное, которое может стать дополнительным весом на чаше грехов, а не благих дел.

    От языка много, очень много проблем, а спасение от них – молчание.

    Да помилует нас Аллах в мирской обители и вечной. Амин.

    #2 HADIJA81

    HADIJA81

    • Мусульманка
    • 111 сообщений

    Отправлено 11 июля 2008 — 16:47

    Источник: www.muslimka.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...