Алхимия ртуть и сера
Алхимия
Философский камень.
Философ Ко Хуан последние годы своей жизни провел в изготовлении пилюль бессмертия.Постепенно найденный им элексир, превратил его из старика в юношу.(тот кто его принимает будет наслаждаться «Вечной жизнью» и никогда не умрёт. )
Да, именно так, и вот однажды философ исчез. Остались лишь пустые одежды. (огонь духа трансформировал тело).
Интересен рецепт этого элексира:
З фунта чистой киновари,
1 фунт белого меда(мудрость:медовых сот)чаша сердца.
Смешайте их и высушить на солнце(духовное солнце) и поддержите над огнём. »
Каждое утро принимайте по 10 пилюль размером с коноплянка семя(семя духовна в чаше сердца).
Что же, рассмотрим сей рецепт-
Для человека средневековой ментальности ртуть была выразителем Меркурия – высшего и низшего Бога одновременно.
Почему? Ртуть для алхимиков – это воплощённый парадокс: она одновременно ведёт себя как металл и как вода. Кроме того, способность ртути самостоятельно испаряться делала её в глазах посвященного адепта материальным воплощением духа. Для современной развитой личности подобные аналогии выглядят несколько странно, но не стоит забывать тот факт, что средневековый человек не обладал научными знаниями, а потому металлы, будучи чем-то совершенно непостижимым, были и идеальным экраном для любых психологических проекций. Вот психо-свойства ртути:
Находим золото среди простых камней (какие нужно собирать)
«-она состоит из всех мыслимых противоположностей. Ярко выраженная двойственность, которая постоянно именуется единством;
— она материальна и духовна;
-она олицетворяет процесс превращения низшего в высшее и наоборот;
-она, можно сказать, чёрт, спаситель и психопомп, неуловимый трикстер; наконец, отражение Бога в матери-природе;
-она так же является зеркальным отражением мистического переживания алхимика, которое совпадает с opus alchymicum; «…в качестве такого переживания она представляет, с одной стороны, Самость, с другой – индивидуационный процесс, а также (в силу неограниченности своих определений) коллективное бессознательное».
Кроме того, Меркурий обладает андрогинной природой и в мужской психике, как правило, проявляет себя с фемининной стороны, как анима, а в женской является носителем мужского (маскулинного) начала в качестве анимуса.
Вдобавок, ртуть химически родственна серебру, и Меркурий в той же степени родственен Луне, великой Богине. Меркурий (он же Гермес) – суть, основа всего алхимического искусства. Ртуть парадоксальным образом воплощает в себе начало и конец великого делания, наставника, проводника и одновременно трикстора, противника и беглеца. «Мы можем уравнять концепцию Меркурия с концепцией бессознательного», — писал Юнг. Не случайно в алхимических текстах встречается огромное количество явных и скрытых параллелей между Христом и Меркурием, каждый из которых представляет архетип Самости.
Сера в алхимии символизирует активную мужскую субстанцию, воплощённую в материи. Она – чистый тип динамизма. Как и всякий субстрат, в алхимии обладает амбивалентными свойствами: в позитивном аспекте представляет собой огонь солнца, свет сознания.
Сера также связана с субстанцией Солнечной «красноты» и потому представляет принцип сознания. «Сера представляет активную субстанцию солнца, или если говорить языком психологии, фактор мотива в сознании – с одной стороны, волю, которую лучше всего рассматривать как подчинённый сознанию динамизм, а с другой стороны, непреодолимое влечение, невольную мотивацию или импульс,
Киноварь (др.-греч, лат. cinnabari), — HgS — минерал, сульфид ртути(II). Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО).
Греческое название киновари, употреблявшееся ещё Теофрастом, по одной из версий, происходит от др.-перс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь». Киноварью также называют неорганический пигмент, в прошлом получаемый из данного минерала, и соответствующий оттенок красного цвета.
Киноварь :ртуть(алхимия)
Кровь:Дам(Душа)
Ртуть :киноварь:»дракон я кровь»
Дракон.
Ртутно-серная теория — алхимическая теория, объясняющая происхождение и свойства металлов и обосновывающая возможность их трансмутации; наряду с учением Аристотеля об элементах-стихиях составляла теоретическую основу алхимии.
основе всех металлов лежат два «принципа» — ртуть (философская ртуть) и сера (философская сера). Ртуть является «принципом металличности», сера — «принципом горючести».
Алхимические принципы, в свою очередь, образованы элементами-стихиями: ртуть содержит воду и воздух, а сера — землю и огонь. Философская ртуть и философская сера не тождественны ртути и сере как конкретным веществам. Обычные ртуть и сера представляют собой своего рода свидетельства существования философских ртути и серы как принципов, причём принципов скорее духовных, нежели материальных.
Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото.
Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях.
Золото(аллегория :чистого духовного знания-«элексир вечной жизни» ) .
Ртуть (Меркурий) отождествлялся в алхимии с женским, летучим, пассивным началом, а Сера (Сульфур) — с мужским, постоянным, активным.
Ртуть и сера имели огромное количество символических имён.
В алхимической символике они изображались в виде
крылатого и бескрылого драконов,(вместе они являются кольцо-ринг(одно воплощение, одна жизнь «в золотой цепочке вечности» )
либо в виде женщины и мужчины (обычно королевы и короля(Атман и Тара) ), одетых в белые и красные одежды соответственно.
Соединение короля и королевы составляло алхимический брак; результатом этого брака являлся гермафродит («ребис»), служивший обычно символом эликсира.
Философский камень, он же магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, пятый элемент — в легендах средневековых алхимиков некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.
В алхимических трактатах символом философского камня часто выступает змей Уроборос, пожирающий свой хвост. Другим символом эликсира является ребис — гермафродит, появляющийся в результате соединения «короля» (философской серы) и «королевы» (философской ртути) в алхимический брак. Также символом философского камня является лев, глотающий солнце.
Английский алхимик Джордж Рипли (XV век) в «Книге двенадцати врат» предложил такой способ получения философского камня:
« Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй.
Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим тусклым покрывалом. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведёт зелёного льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови. «
Ртуть- дракон безкрылый
Сера-дракон крылатый.
Ртуть содержит:воду и воздух.
Сера собержит:землю и огонь.
Ртуть в алхимии есть «первичный метал» он способен соединять, растворить в себе все металлы.
Ртуть и Сера — есть принципы существования.
Ртуть(киноварь:кровь, душа)-женское пассивное начало.
Сера-мужское, постоянно активное начало.
Эликсир «вечной жизни»
Термин эликсир (al-iksir) происходит от греческого xerion, то есть «сухой»; позднее в Европе эта субстанция получила название философского камня (Lapis Philosophorum). Поскольку процесс превращения несовершенных металлов в совершенный может быть отождествлён с излечением металлов, эликсир, согласно представлениям последователей Джабира, должен обладать ещё многими магическими свойствами — исцелять все болезни, и, возможно, давать бессмертие (отсюда — «эликсир жизни»).
Источник: proza.ru
Можно ли растворить золото в ртути
Пользователь
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 723
В друзьях у: 4
Голосов: 30 / 1
Добавлено: 10.05.2014 12:46:14
(kirill92 10.05.2014 12:30:27) здравствуйте скажите возможно ли что золото растворится в ртути? |
Конечно растворится, опусти раскалённые полоски золота в ртуть — получишь амальгаму для золочения, потом МЧС звони
Пользователь
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Пятигорск
Сообщений: 1050
В друзьях у: 6
Голосов: 72 / 6
Добавлено: 10.05.2014 12:46:29
kirill92,
растворяеться но не моментально и не целым куском те кусочки при растирании растворяються довольно быстро . если ртуть попала на золото то это по другому выглядит это ртуть растворяеться в золото металл может или восновном белеет через некоторое время рыхлиться . восстановить металл от попадания ртути сначало выпарить ртуть выжечь температуры не большие но испарение очень ядовито . потом аффинаж .
Источник: www.jportal.ru
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗОЛОТА АМАЛЬГАМАЦИЕЙ И ЦИАНИРОВАНИЕМ
Амальгамация — способ извлечения золота, основанный на избирательном смачивании ртутью частиц золота с образованием амальгамы, которая затем отделяется от пустой породы. Амальгама образуется благодаря диффузии ртути в золото.
Ртуть не растворяет золото, а лишь смачивает и диспергирует его с получением амальгамы, т. е. образует нтерметталические соединения типа AuHg2, Au2Hg и др. В состав амальгамы входят твердые растворы золота со ртутью, химимческие соединения их, жидкая ртуть. Лучше всего ртуть смачивает чистое золото. Однако оно, как правило, покрыто пленками гидроксидов же-леза и марганца, шламами глинистого материала. Поэтому перед амальгамацией поверхности золотин очищают трением или в слабых растворах серной кислоты (3%), что значительно улучшает взаимодействие золота и ртути.
В зависимости от условий проведения амальгамация подразделяется на внутреннюю, которая проводится одновременно с измельчением руды, и внешнюю, которая проводится в амальгамационных шлюзах после измельчения руды. Внутренняя амальгамация характеризуется высоким расходом ртути (15-20 г/т руды или песков) из-за пемзования ртути, т. е. образования большого числа мелких шариков ртути. Расход ртути при внешней амальгамации составляет 2-3 г/т руды.
В настоящее время амальгамация применяется преимущественно при переработке бедных гравитационных концентратов — шлихов.
Наиболее полная амальгамация золота осуществляется при контакте его с ртутью в течение 1,5-2 ч. Эффективность амальгамации зависит от крупности золота в материале и состояния поверхности золотин, для очистки которой перед амальгамацией концентраты подвергают механической или химической очистке. Механическая обработка может осуществляться одновременно с амальгамацией, например, в мельницах и амальгамационных бочках, в которые добавляют стальные шары. Химическая обработка проводится сернокислотными растворами в течение 2 ч. Наиболее высокая эффективность амальгамации наблюдается для золота крупностью -1+0,1 мм. Для более тонкого золота она снижается, вероятно, из-за недостаточной силы соударения золотин с каплями ртути и малой вероятности их встречи.
Амальгамационная бочка — литой или сварной стальной барабан диаметром 800 мм и длиной 1200 мм. Перед амальгамацией в бочку загружают золотосодержащий концентрат, стальные шары и через некоторое время производят доизмельчение концентрата, после чего заливают ртуть при соотношении к золоту, содержащемуся в концентрате 8-15:1, добавляют известь и в течение 3-4 ч вращают аппарат с невысокой частотой для предотвращения пемзования ртути. Затем содержимое бочки пропускают через гидроловушку, где улавливается образовавшаяся амальгама. Разделение в ловушке осуществляется в восходящей струе воды.
Часто амальгамацию проводят в амальгамационных шлюзах (желобах), покрытых медными листами с нанесенным из них слоем ртути. Амальгамация происходит при движении по желобу измельченной руды с водой.
Цианирование — способ извлечения золота из руд и концентратов избирательным растворением его в растворах цианидов щелочных металлов в присутствии растворенного в воде кислорода. Растворение золота протекает в цианистых растворах слабой концентрации (0,03-0,3%) по реакции:
Растворение проводится в щелочной среде, создаваемой известью при рН 11-12 для предотвращения гидролиза цианида с образованием летучей цианисто-водородной кислоты.
Цианирование широко распространено в практике извлечения золота. Оно применяется для его извлечения из руд, продуктов переработки концентратов, хвостов, различных промпродуктов. При цианировании наиболее широко применяют цианид натрия NaCN, цианид кальция Ca(CN)2 и иногда цианид калия KCN.
Результаты цианирования зависят от характера золота и состава руд и песков. Хорошо растворяется в цианистых растворах золото, имеющее чистую поверхность, покровные образования на ней препятствуют растворению и увеличивают время растворения. На скорость растворения значительно влияют также примеси других металлов в золоте, например серебра и меди, а также дисперсное железо.
Минеральный состав руд — один из важных факторов, определяющих эффективность цианирования, которое значительно снижается в присутствии сульфидов меди, железа, минералов сурьмы и мышьяка, графита, углистых сланцев. Наличие сульфидов, особенно склонных к окислению, приводит к чрезмерному расходу цианида, идущего на побочные реакции образования комплексных ионов Fe(CN)4 6- , Cu(CN)n n-1 , Zn(CN)4 2- , CNS — , CNO — . Углистые сланцы обладают высокой адсорбционной способностью по отношению к золотоцианистому комплексу и могут сорбировать до нескольких сот граммов золота на тонну. Поэтому при высоком содержании углистых сланцев процесс цианирования не применяется.
Цианирование довольно длительный процесс: в зависимости от характера золота и вещественного состава выщелачиваемого продукта оно может продолжаться 24-30 ч.
В настоящее время в промышленности применяют два основных метода цианирования: перколяцию (просачивание) цианистого раствора через слой мелкораздробленной руды или песков и перемешивание пульпы при ее интенсивной аэрации. Получает распространение и третий способ — кучное выщелачивание цианистыми растворами.
Из цианистых растворов после отделения их от пульпы золото может выделяться несколькими способами. Наиболее распространен метод осаждения золота цинковой пылью:
При этом способе применяемая цинковая пыль обеспечивает достаточно полное извлечение золота из раствора при небольшом расходе (15-20 г/м 3 раствора). Для повышения скорости осаждения золота и снижения расхода цинка из растворов предварительно удаляется кислород в вакуум-ресивере. Полнота осаждения золота цинком обычно составляет 99,9%.
Извлекать золото из цианистых растворов также можно при помощи угля и ионообменных смол. Последние широко применяют при сорбционном цианировании, когда совмещают процессы цианирования и извлечения растворенного золота. При сорбционном выщелачивании помимо цианида и кислорода воздуха в пульпу вводят ионообменную смолу — анионит, которая сорбирует выщелачиваемое золото.
Этот вид цианирования особенно эффективен при переработке труднофильтруемых шламистых руд. Смолу АВ-17 с сорбированным на ней золотом сначала подвергают десорбции примесей цинка и никеля серной кислотой, а затем проводят электроэлюирование в течение 6-8 ч, при котором на катоде осаждается до 90% золота. После обработки смолы щелочным раствором нитрата аммония для удаления меди и железа ее возвращают на сорбционное выщелачивание.
Источник: poisk-ru.ru