Можно ли вернуть золото без чека

Рынки, ярмарки, развалы вошли в нашу жизнь гораздо раньше магазинов. И хотя сегодня рынки стали менее востребованными, они по-прежнему пользуются покупательским спросом. К сожалению, именно на рынках довольно часто нарушаются права потребителя: продавцы не выдают чеки, отказываются принимать не подошедший и даже бракованный товар, и клиенту бывает сложно доказать свою правоту. Однако отстоять свои права даже в ситуации с рыночным товаром, вполне реально. О том, как сделать это законно, с минимальной затратой времени и сил, этот материал.

Подлежит ли возврату по закону

Согласно закону, владелец каждой точки на рынке должен быть зарегистрирован как индивидуальный (частный) предприниматель. То есть физическое лицо просто так выйти и торговать на базаре не имеет право, и в случае фиксации правоохранителями подобных действий, будет привлечено к административной ответственности.

Возврат товара без чека

Это значит, что на рыночные модули распространяются те же нормы закона, что и на обыкновенный магазин. То есть клиент имеет право вернуть (обменять либо затребовать денежный возврат) не подошедший, разонравившийся, качественный товар в течение двух недель со дня совершения покупки. Вещь при этом не должна быть использованной и должна сохранять товарный вид – следует следить за сохранностью всех бирок и этикеток.

Если же в товаре изначально присутствовал брак, либо покупка пришла в непригодность после нескольких раз эксплуатации и при этом находится на гарантии, клиент может вернуть (обменять, бесплатно отремонтировать) дефективный товар в любой из дней гарантийного обслуживания по претензии. При этом, однако, клиенту придется доказывать, что причина дефекта – именно заводской брак, а неправильная эксплуатация покупки. Ответить на этот вопрос должны независимые эксперты, которые дадут свое заключение.

Следует также помнить, что существует и официально утвержденный список товаров-невозратников, вернуть которые по причине того, что они «не подошли» нельзя. Их можно вернуть/обменять только по претензии в случае брака товара. Это такие товары, как: продукты питания, текстиль (ткани), нижнее белье, средства личной гигиены, медикаменты, животные, авто, оружие, растения, бытовая техника и некоторые другие.

Как вернуть бракованный товар?

Как уже отмечалось, клиент имеет право вернуть продавцу бракованный товар, даже если этот товар относится к списку невозвратников, и даже если товаром покупатель уже пользовался.

Например, человек купил на рынке дорогие кроссовки, пришел домой, а после первой пробежки у кроссовок отклеился задник, треснула подошва. Очередность действий клиента в данном случае должна быть следующей. Прежде всего, необходимо собрать все имеющиеся на руках документы: кассовый и товарный чеки (если они есть), гарантийный талон, и снять с них копии.

Далее нужно составить специальный документ – претензию, в котором четко описать сложившуюся ситуацию, и, ссылаясь на 25 статью Закона «О защите прав потребителя», требовать возврата денег или обмена товара на аналогичный качественный.

Со всеми документами и обоими кроссовками затем нужно идти к продавцу и разговаривать с ним. Вначале в устной форме, если же это не помогает, нужно вручать ему претензию и копии всех документов. По закону претензия должна быть рассмотрена в течение 3-х дней и удовлетворена продавцом. Если же последний настаивает на проведении экспертизы, рассмотрение претензии затягивается до 10 дней.

Читайте также:
Авто краска цвет золото

Если эксперты установят, что причина трещин в кроссовках — заводской брак, продавец выплатит клиент полную сумму и покроет расходы на экспертизу. Если же эксперты скажут, что виноват клиент (например, бегал в кроссовках по горящим углям), денег назад он не получит, более того, должен будет оплатить расходы на экспертизу.

Если клиент не согласен с выводами экспертов, он вправе запросить проведение повторной экспертизы, а также жаловаться на действия продавца в администрацию рынка, Роспотребнадзор, суд.

Как вернуть товар без чека?

Очень часто продавцы на рынке отказываются принимать у покупателя товар (как надлежащего, так и ненадлежащего качества) по причине того, что при продаже не давали покупателю чеков. Здесь нужно понимать несколько моментов. Во-первых, чеки в ходе совершения акта купли-продажи клиент сам должен запрашивать. Если модуль оборудован кассовым аппаратом, продавец должен выдать кассовый чек.

Если такого аппарата нет, нужно запрашивать хоты бы товарный чек, в котором четко прописаны реквизиты магазина/продавца, его ИНН, наименование и артикул товара и т.д.

Также важно следить, чтобы на товары длительного пользования продавец выдал клиенту гарантийный талон и сделал в нем соответствующие отметки – о том, что такого-то числа товар был продан конкретным предпринимателем, и по такое-то число этот товар находится на гарантии.

В случае, если продавец не выдал клиенту ни один из чеков, однако сделал отметку в гарантийном талоне, – этого будет достаточно, чтобы доказать акт покупки и затребовать возврат, подавать претензию/жаловаться в выше стоящие инстанции.

Также не стоит забывать, что современные рынки электрифицированы. Большинство модулей имеет терминалы, и если клиент расплачивался банковской картой, он легко может проследить списание со счета денежных средств. Это также будет доказательством покупки у конкретного предпринимателя.

Еще одни простой и не менее законный вариант доказать, что товар покупался в конкретном модуле, а значит может быть возвращен – привести свидетеля. Юристы советуют ходить на рынки (особенно стихийные рынки, ярмарки) в сопровождении других лиц: друзей, родственников. При этом нужно понимать, что когда возникнет необходимость возврата и составления претензии, в данный документ нужно будет вписать личные данные своего свидетеля. Если же дело дойдет до суда, свидетель должен будет выступить на стороне покупателя.

Таким образом, вернуть частному предпринимателю, который арендует торговую площадку на рынке, можно даже не имея на руках ни кассового, ни товарного чеков.

Возврат качественных вещей

Покупатель имеет полное право вернуть на рынок качественные вещи, которые по тем или иным причинам ему не подошли либо разонравились: не подошли размер, цветовая гамма, вещь оказалась неудобной и т.д. Однако обратиться с просьбой о возврате/замене товара покупатель должен не позже, чем спустя 14 дней после того, как сделал покупку.

Возвращаемый товар должен быть с той же комплектацией, с которой приобретался (включая чехлы, коробки, дополнительные приспособления), не должен иметь видимых следов эксплуатации и должен сохранят первоначальный вид. Если с даже не использованной вещи были срезаны бирки и ярлыки – это может стать причиной законного отказа от продавца принять товар обратно.

Желательно, однако не обязательно, возвращая продавцу качественный товар в двухнедельный срок, иметь при себе кассовый и товарный чеки, гарантийный талон. Если данных документов, подтверждающих покупку и соблюдение 14-дневного возвратного срока нет, стоит привести с собой свидетелей. Их письменные заверения в том, что они лично видели акт сделки, являются достаточной причиной, чтобы принять товар у покупателя даже без чеков.

Читайте также:
Warcraft 3 код на золото одному

Что делать, если продавец не возвращает деньги?

К сожалению, права покупателей на ярмарках и рынках нарушаются сплошь и рядом. Многие недобросовестные предприниматели отказываются не только принимать товар и возвращать своему клиенту деньги, рассматривать претензию, но даже и вовсе с ним разговаривать.

В подобных ситуациях клиент может отстоять свои права в выше стоящих инстанциях. Так, если продавец отказывается принимать претензию, стоит отправить аналогичный документ в администрацию рынка, написать заявление на возврат на имя директора рынка. Такая схема, как правило, быстро срабатывает в пользу покупателя.

Если же это не работает, идем дальше – с жалобой в Роспотребнадзор и исковым заявлением в суд. Если клиент действительно прав, закон будет на его стороне, а недобросовестного продавца обяжут выплатить деньги не только за материальный, но и за моральный ущерб клиенту, а также выплатить административные штрафы за нарушение законов Российской Федерации.

Источник: jurexpert24.ru

Возврат некачественной обуви без чека продавцу

В сапогах без каблуков пляска плохая – гласит народная поговорка, а тем более, если каблук был, да …надломился. Поэтому такие сапоги нужно возвращать в магазин. Да вот незадача — чек потеряли. Как вернуть обувь, если чек потерян.

Возврат некачественной обуви без чека продавцу

Думаю каждый из нас (ну или почти каждый) сталкивался с приобретением некачественной обуви. Но мало кто хранит чеки от покупки обуви или одежды. Лично я прощаюсь с чеком сразу, как только надеваю новенькую пару.

Удастся ли вернуть бракованную обувь продавцу без чека, если, скажем, отклеилась подошва или сломался каблук? Ну что ж, попробуем разобраться, что можно предпринять в данной ситуации.

Подтверждение покупки

законодательством установлены условия возврата обуви

Если Вы поняли, что приобрели бракованный товар, сотрудники магазина обязаны даже без чека рассмотреть жалобу. Возврат обуви по гарантии без чека возможно произвести в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1. Факт покупки именно данного товара и именно в этом магазине можно доказать иными способами.

Существуют следующие способы подтверждения покупки:

  • можно сослаться на свидетельские показания;
  • если Вы оплатили покупку по почте, через Интернет или телефон с использованием карт и иных средств платежа, то покупку можно подтвердить выпиской с банковского счета;
  • иные способы.

Купив некачественный товар, даже не имея чека на руках, от продавца Вы можете (ст. 18 ЗРФ ОЗПП):

  • вернуть обувь в магазин и заменить купленную бракованную пару на другую той же марки, модели и/или артикула;
  • можно вернуть бракованную обувь и заменить её на обувь другой марки, модели и /или артикула с перерасчетом покупной цены;
  • можно потребовать бесплатно устранить дефекты или компенсировать Вам расходы по исправлению дефекта;
  • вернуть некачественную обувь продавцу. А в свою очередь потребовать оплаченной за нее суммы.

Вы вправе самостоятельно выбрать одно из вышеперечисленных требований и предъявить его в течении гарантийного срока.

Гарантийный срок

Это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, Продавец обязан удовлетворить требования потребителя.

На сезонную обувь гарантийный период исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. В каждом регионе конкретный сезон наступает по-разному, так как учитываются климатические условия области, края и т.д. Такие сроки наступления сезона устанавливают законодательные органы на областном уровне.

Читайте также:
Как наложить золото в фотошоп

Теперь остановимся на самом гарантийном сроке. Предположим, купили Вы обувь. Выдали Вам гарантийный талон, а срок гарантии указан менее двух лет. И вот уже по истечении гарантии обнаружены недостатки. Можно не расстраиваться, если при этом ещё не истекли два года с момента отсчета гарантийного срока.

В любом случае возможен возврат обуви ненадлежащего качества в магазин, если сможете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи к Вам в руки.

Бывает и такое, что невозможно найти гарантийный талон. Его просто не дали в магазине. Тогда, также, в течение двух лет со дня покупки, вправе обращаться к продавцу с требованиями, связанными с недостатками товара. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55).

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново, со дня передачи новой пары обуви. Если продавец взял на себя обязательства устранить недостатки приобретенной Вами обуви, то гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. После проведенного ремонта не забудьте попросить сотрудника магазина выдать документ, в котором будет указана:

  • дата обращения;
  • дата передачи товара для ремонта;
  • дата устранения недостатка с его описанием, об использованных материалах;
  • дата выдачи отремонтированной обуви.

Это нужно для пролонгации гарантийного периода.

гарантийный срок

Порядок возврата

Когда определились с требованием, приходите в магазин, и требуйте устно. Некоторые магазины без проблем идут на встречу покупателю, даже, если тот обратился без чека. Если представитель магазина согласен выполнить Ваши требования, то Вам остается только заполнить соответствующее заявление в произвольной форме.

Однако тут загвоздка может быть в другом. Продавец вправе усомниться, а действительно ли качество товара пострадало во время производства. Поэтому магазин вправе провести экспертизу обуви, которую он продал.

На заметку! Магазин оплачивает экспертизу. Но помните, если Эксперт напишет заключение не в Вашу пользу, Вы должны возместить магазину понесённые расходы.

Покупатель имеет возможность присутствовать на экспертизе лично или через представителя.

правила возврата товара в магазин

Как же определить, качественная обувь или некачественная?

Для начала обратимся к официальной терминологии.

  • ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения», утв. Постановлением Гсстандарта СССР от 26.01.1979 № 244 определяет качество как совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением.
  • Согласно Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2015 г. № 1391-ст, качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта терминам.
  • Закон РФ О защите прав потребителей устанавливает понятие недостатка товара.

Следовательно, под некачественной обувью понимается:

  • неудовлетворение потребности потребителя в соответствии с ее назначением,
  • несоответствие требованиям, установленным ГОСТами, ТУ, СНиПами и пр.

Иными словами при производстве был допущен и только сейчас выявлен Брак в соответствии с названными документами.

правила возврата товара в магазин

Когда могут отказать

Законные причины отказа продавца покупателю в возврате обуви или компенсации расходов, связанных с исправлением её недостатков:

  • если результаты экспертизы не в Вашу пользу;
  • если истекли гарантийные сроки.

Расходы покупателя в случае возврата обуви

Допустим Вы договорились о возврате некачественной обуви с продавцом мирно (с проведением экспертизы или без неё). Чек с Вас не требуют. Однако, товар необходимо вернуть продавцу переслав его по почте или с привлечением курьерской службы доставки. Тогда возмещать расходы, связанные с такой доставкой, магазин не обязан (п. 4 ст.

26.1 ЗРФ ОЗПП).

А если мирно не получается, переходим к следующему этапу.

Форма требования (претензии)

И так, теперь мы уже разобрались, что одно из требований мы предъявить можем. В течение какого времени предъявить – мы знаем. Какие документы приложить вместо чека – мы тоже поняли. Каким же образом оформляется это требование? Обязательно в письменной форме с названием «Претензия».

Читайте также:
Как получить золото в World of Tanks при регистрации

И обязательно направляйте её на адрес, по которому находится магазин или на его юридический адрес. А лучше на оба адреса сразу. Отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением.

Можно принести претензию в магазин и лично передать представителю продавца. Только попросите сотрудника обязательно на Вашем экземпляре поставить отметку о вручении, его должность, роспись и печать (если имеется).

образец претензии о возврате товара

Вы можете скачать образец претензии, который поможет грамотно подойти к процедуре и защитить Ваши права, как потребителя в формате word.

Защита прав покупателя, связанных с приобретением бракованной обуви, в судебном порядке

Предположим магазин отказывается выполнять Ваши требования, даже после письменного обращения. Вы уже и претензию направили, а на него сотрудники не реагируют. Якобы Вы чек не приложили. Или продолжают «кормить постоянными завтраками». Тогда смело обращайтесь в суд.

Правда на Вашей стороне.

Порядок обращения в суд

В соответствии со ст. 17 ЗРФ ОЗПП за защитой своих прав покупатель может обратиться по своему выбору в суд:

  • по месту нахождения организации (если это ИП, то по месту его жительства);
  • по месту жительства или временного пребывания самого покупателя;
  • по месту заключения или исполнения договора.

Внимание! Государственная пошлина по искам, связанным с нарушением прав потребителей, не оплачивается.

В исковом заявлении детально опишите свою ситуацию. Приложите все документы, подтверждающие оплату. Если их нет, можно приложить копии ярлыков, этикеток, фотографии, выписки из банка, указать свидетелей, которые могут подтвердить покупку.

Через суд с магазина можете потребовать следующие суммы:

  • стоимость бракованной обуви;
  • неустойку в размере 1 % от стоимости Вашей пары;
  • компенсацию Вашего морального вреда;
  • Штраф в размере 50% от положенной Вам суммы по решению суда за отказ в добровольной форме исполнить требование;
  • все расходы, связанные с судом (оплата услуг адвоката, почтовые расходы).

Внимание! Выплачиваемые гражданам суммы неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ .

Хочется отметить! Для участия в суде Вы можете привлечь Роспотребнадзор. Представитель этого органа будет защищать Ваши интересы вместе с Вами.

исковое заявление о защите прав потребитлей

Популярные вопросы и ответы

Вопрос: Я заказал зимние ботинки через интернет. Покупку оплатил по карте. Даже зима не успела закончиться, а подошва на правой полупаре отклеилась. Можно ли вернуть обувь без чека? Ведь, к тому же у меня нет свидетелей. Как доказать совершение покупки?

Ответ: Согласно п 5. ст.

18 ЗРФ ОЗПП, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 Вы можете сослаться на выписку с банковского счета, с которого была произведена оплата. В выписке будут указаны Ваша ФИО, а также указан получатель платежа (интернет-магазин).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть обувь без чека и коробки?

Кожаные туфли потрескались, когда я их проносила всего лишь две недели.

Ответ: Однозначно, Вы вправе вернуть некачественную обувь без чека и упаковки. В ст. 18 ЗРФ ОЗПП это прописано.

Вопрос:

Когда я решила сдать бракованные туфли спустя месяц после покупки, которые мне привез курьер магазина, с меня потребовали компенсировать расходы, связанные с такой доставкой. Должна ли я компенсировать эти расходы?

Ответ: в соответствии с п. 4 ст. 26.1 З РФ ОЗПП Вы не обязаны оплачивать Услуги курьера за доставку обуви из магазина к Вам домой, если об этом заранее не было оговорено с продавцом. Курьерскую доставку пришлось бы оплатить, если б Вы воспользовались ею, чтобы вернуть некачественную обувь обратно в магазин.

  • Главная
  • Защита прав потребителей
Читайте также:
Алроса будет добывать золото

Источник: soclgoty.ru

Можно ли вернуть товар без чека

Если чек был утерян или повреждён, становится актуальным вопрос, можно ли вернуть товар без него.

Как вернуть товар без чека

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потрбителей, покупатель может доказать факт совершения покупки иным способом. Для этого понадобятся показания свидетелей и (или) иная документация для подтверждения покупки.

Женщина возвращает товар в магазине

Максимальный срок возврата средств покупателю — 3 дня

Когда с качеством всё в порядке, но вещь не подходит по другим причинам, его также можно вернуть в течение двух недель. Но на нём должны присутствовать целые заводские пломбы, этикетки и не должно быть царапин, сколов или каких-либо признаков употребления. Также необходимо заявление на возврат, которое можно оформить в самом магазине.

Для бракованного товара срок возврата составляет 2 года. Чтобы его вернуть, необходимо оформить претензию. К ней прилагаются доказательства покупки — оригинальная упаковка или гарантийный талон.

В каких случаях это невозможно

Есть категории товаров, не подлежащих возврату после покупки:

  • предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
  • лекарства и медицинские приборы;
  • вещи, предназначенные для ухода за детьми (пелёнки, соски, бутылочки и т. д.);
  • нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия;
  • парфюмерия и косметика;
  • ткани, ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
  • провода, шнуры, кабели;
  • строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);
  • одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
  • бытовая химия;
  • пестициды и агрохимикаты;
  • мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность её возвращать, по закону они этого делать не обязаны);
  • ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
  • автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  • непериодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
  • животные и растения;
  • технически сложная техника, на которую установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.)

Вернуть такую продукцию можно только в исключительных случаях — если у изделий есть дефекты, не позволяющие их использовать по назначению, либо истёк срок годности.

Предметы личной гигиены

В случае серьёзных дефектов продукции компания-продавец, скорее всего, примет её обратно исходя из заботы о своей репутации, особенно в наш век социальных сетей

В крайнем случае можно потребовать экспертизу товара, определяющую, по чьей вине он непригоден к использованию, но в случае подтверждения правоты компании-продавца её стоимость придётся возместить.

Другая полезная информация по возврату

Если вещь куплена со скидкой, которая сделана не по причине брака, а в связи с праздниками или с тем, что она залежалась на складе, то она также подлежит возврату.

Наклейки на бирках фирменного товара

Печать магазина на бирке подтвердит покупку товара именно в нём не хуже, чем чек

Для доказательства покупки можно использовать и специальные бирки с фирменными печатями и наклейками. В них, как правило, указываются название магазина и продукции либо номера, обозначающие их.

Таким образом, наличие свидетеля покупки или каких-то документов, помимо чека, подтверждающих её, будет достаточным основанием для возврата товара, если остальные его условия, указанные в Законе о защите прав потребителей, соблюдены.

Источник: newbusiness.su

Рейтинг
Загрузка ...