В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Можно ли носить золотые часы мусульманину?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.
Вопрос: Недавно купил наручные часы. Корпус – из стекла, прозрачный, можно видеть детали. И вот внутри часового механизма обнаружил детали цвета золота. Есть подозрение, что они позолочены 17-каратным золотом для защиты от ржавчины. Знаю, что мусульманам-мужчинам нельзя носить золото. А эти часы носить можно? (Австралия)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Использовать украшения из золота или серебра разрешено только женщинам, однако им не дозволено показывать эти украшения посторонним мужчинам. Мужчинам разрешено ношение серебряного кольца и серебряной цепочки на часах. Серебряное кольцо мужчинам можно носить и на правой руке, и на левой. Так носил Пророк (алейхиссалям).
Серебро для мужчин в исламе
Запрещено сидеть за одним столом с пьющими спиртное, а также есть и пить из золотой и серебряной посуды.[i]
Запрещено мужчинам носить одежду из шелка и всяческие украшения из золота. (Можно носить кольцо, но не золотое, а серебряное).[ii]
В книге «Бостан» Са’ди Ширази говорится: «Как-то раз к Пророку (алейхиссалям) подошел Ну’ман бин Башир. Пророк (алейхиссалям), увидев на его пальце золотое кольцо, заметил ему: «Что же это ты, Ну’ман? В Рай еще не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?». Тогда Ну’ман стал носить железное кольцо. Пророк (алейхиссалям) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами Ада?».
После этого, он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (алейхиссалям) сказал: «Почему это от тебя так несет духом идола?». Тогда Ну’ман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему все-таки носить кольцо. Пророк (алейхиссалям), сказал: «Можешь носить серебряное.
Носи его на правой руке, да чтобы вес его не превышал одного мискаля».[iii] От Амра бин Шуайба, да будет доволен им Аллах, передают, что Посланник (алейхиссалям), не позволял носить золотые и железные кольца, и не запрещал носить серебряные. Об этом пишется и в книге «Мавахиб-и лядуниййа».[iv] Не запрещается также ношение колец из любого камня.
В книге «Хадика…» сообщается, что Посланник (алейхиссалям), носил кольцо, на камне которого было выгравировано три строки: на первой строке слово «Мухаммед»; на второй строке – «Расуль» и на третьей – «Аллах».
Шариат не предписывает при Никяхе (брак по Исламу) дарить или надевать на палец невесты кольцо. Это – обычаи народов. В книге имама аль-Газали «Кимйа-и са’адат»[v] говорится: «Нельзя сидеть за одним столом с человеком, у которого на пальце золотое кольцо. Если такой человек окажется с вами рядом на молитве, то отступите в задний ряд. Молиться в одном ряду с ним нельзя.
Также и с любым человеком, носящим что-либо запретное».
Запрещается использование посуды из чистой (нелуженой) меди, латуни и бронзы. Луженую посуду и посуду из других металлов, а также стеклянную пластиковую использовать дозволено, однако предпочтительнее использование глиняной или фарфоровой посуды.
Не запрещено использование вещей, украшенных золотыми и серебряными нитями. Можно браться руками за украшенные места этих вещей, но, при этом, запрещено садиться на эти места и прикасаться к ним губами. Соблюдая эти же условия, можно использовать одежду и посуду, украшенную гальваническим способом тончайшим слоем золота или серебра.
В книгах «Дурр-уль-мухтар» и «Редд-уль-мухтар…» говорится: «Запрещено мужчинам ношение одежды или нижнего белья из шелка». Причем, неважно, верхняя это одежда или нет. И шелк имеется в виду натуральный и любого качества, а не искусственный. Дозволяется лишь оторочить шелковой лентой или лентой с золотой нитью карманы, воротник, рукава и т. д., но не более чем на ширину ладони.
Нет запрета на шелковые кошельки, сумки и т. п. Совершать молитву на шелковом коврике не запрещается, но вот укрываться одеялом из натурального шелка, не дозволено. На ношение одежды из искусственного шелка запрета нет.
[i] 1 Сказано было в хадисе: «Тот, кто пьет из золотой или серебряной посуды, наполняет свой желудок огнем Ада». [Муслим].
[ii] Сказано было в хадисе: «Золото и шелк дозволено (Халяль) женщинам моей уммы, а мужчинам запрещено (Харам)». [Табарани, Тахави].
[iii] По мазхабу Ханафи вес одного мискаля равен 4,8 грамма.
[iv] «Мавахиб-и ладунниййа» – Книга имама аль-Касталани (Ахмад б. Мухаммад Шихабу-д-Дин, 821/1418-923/1517). Ученый мазхаба Шафии. Автор многочисленных произведений. Умер в Египте.
[v] «Кимйа-и се’адет»- «Эликсир счастья» – Книга имама аль-Газали (Мухаммад б. Мухаммад аль-Газали ат-Туси, 450/1058-505/1111). Выдающийся ученый ислама, имеющий в научном мире статус «Худжджат-уль-Ислям» – «Довод Ислама». Автор всемирно известного произведения «Ихйа-и Улуми-д-Дин» – «Возрождение Наук о Вере».
Порой встречаешь людей, у которых ложные сведения в том или ином вопросе благодаря ошибкам Насыруддина Аль-Альбани. В этой статье хотелось бы затронуть вопрос, из-за которого у мусульман возникло разногласие благодаря этому человеку. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул проповедническую деятельность.
За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он переезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.
В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. Он признается, что его всегда увлекало чтение исламской литературы, это было его хобби. Но удовлетворял он свой интерес, не обращаясь к религиозным наставникам, а самостоятельно выбирая, как авторов книг, так путь изучения.
Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом — праведным последователем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), хотя в действительности он пошел по другому пути — по пути заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе таким образом звание, которое имеют лишь немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком хадисов), а между тем не знал наизусть даже одного хадиса и его иснада (цепочки передач), доказательством чего является следующий рассказ, опубликованный в арабской прессе.
Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?». Тот ответил: «Да». «Тогда расскажи нам десять хадисов с их иснадом», — сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий хадисы наизусть, — я могу их рассказывать, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать хадисы».
Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему ответить. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с хадисами. Этот человек позволил себе отнести ряд хадисов степени «сахих» (достоверные) к категории «заиф» (хадисы, достоверность которых имеет слабую степень).
В отношении же ряда хадисов «заиф» Аль-Альбани говорил, что они являются хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило хадисоведения: «Относить хадис к категории «сахих» или к категории «заиф» — это задача хафиза (знающего хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо хадис является достоверным (сахих), то следуй этому».
В книге «адабуз-зифаф» Аль-Альбани запрещает женщине носить золото, будь то кольцо, цепочка и так далее. Следуя его ложному мнению, некоторые женщины перестали носить золото и начали обвинять тех, которые носят украшение.
В пользу о дозволенности носить золото женщинам есть немало доводов в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Дозволено золото и шелк женщинам моего уммата, и не дозволено мужчинам» (Ахмад, Ан-Насаию, Абу-Давуд,).
Ан-навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-мажму» (том 4, стр. 442) пишет: «Женщинам дозволено одевать шелковую одежду, украшаться золотом и серебром по единогласному мнению ученых, основываясь на хадисах».
В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению ученых: «запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».
Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ношение шелковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам (Тирмизи).
Передает Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».
Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение) запретил мне ношение золотого кольца, шелковой одежды и использование красной подушки (маленькие подушки, которые клали под себя при поездке верхом, являлись запретными, поскольку были изготовлены из шелка)».
Также Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шелка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом).
Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды главный хабашитов (эфиоп) подарил Пророку (мир ему и благословение) круг, в котором было золотое кольцо и на нем вязка хабашитов. Пророк (мир ему и благословление) палкой отодвинул ее или пальцами, позвал внучку Умамату бинту Аби аль-Ас и сказал: «Украшайся этим, о, дочка».
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), увидев на руке одного мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?». Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословление) ушел, этому мужчине сказали: «Возьми свое кольцо и продай». А тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не подниму его после того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбросил его» (Муслим).
Мужчине желательно носить серебряное кольцо. Сади Ширази (да будет доволен им Аллах) в книге «Бустан» пишет: «Как-то раз к Пророку (мир ему и благословение) подошёл Нуман бин Башир. Пророк (мир ему и благословение), увидев на его пальце золотое кольцо, сказал: «Что же это ты, Нуман? В Рай ещё не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?». Тогда Нуман стал носить железное кольцо.
Пророк (мир ему и благословение) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами ада?». После этого он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (мир ему и благословление) спросил: «Почему это от тебя так несёт духом идола?». Тогда Нуман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему носить кольцо. Пророк (мир ему и благосовение) сказал: «Можешь носить серебряное.
Носи его на правой руке, и чтобы вес его не превышал одного мискаля».
Сообщается, что «Посланник (мир ему и благословение) носил кольцо, на камне которого были выгравированы три строки: на первой слово «Мухаммад», на второй «Расул» и на третьей «Аллах».
На кольце Муавии (да будет доволен им Аллах) было написано «Раббигфир-ли». Есть еще много различных доводов, но разумным, думаю, и этого достаточно. Да наставит нас всех Аллах на путь истинный! Амин.
Некоторое время назад немецкие специалисты заявили, что постоянное ношение золота может достаточно серьезно влиять на здоровье, причем касается это исключительно мужчин.
Оказывается, организму золотые украшения наносят вред, и, как ни странно, только мужскому организму, в отличие от женского, которому, как известно, оно приносит даже пользу. Учёные объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся драгоценный металл им не вредит.
Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции, которые оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Оказалось, что нормальную работу желез способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота, независимо от его пробы.
Говоря о пользе золота для женщин, учёные утверждают, что золото оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм и активизирует происходящие в нем процессы. Золотые украшения специалисты рекомендуют носить женщинам при астенизации нервной системы. Кроме того, золото, благодаря его тонизирующему действию, очень подходит «дамам бальзаковского возраста» и женщинам, страдающим заболеваниями сердца.
Что же касается обручальных колец, то необходимо отметить, что они оказывают достаточно серьезное влияние на наше здоровье, как говорят ученые. Помимо вредного воздействия на мужской организм, есть и другой механизм влияния обручального кольца на здоровье. Известно, что в пальцах сосредоточено большое количество нервных окончаний и более четырехсот активных точек на кисти руки, которые связаны с почками, печенью и сердцем. Естественно, что, надевая кольцо, мы физически воздействуем на передачу нервных импульсов и, так или иначе, влияем на своё состояние. В этом плане опасно носить тесные кольца.
Вообще же ношение тесного, вызывающего дискомфорт кольца на указательном пальце может вызвать остеохондроз и радикулит. Неудачное украшение среднего пальца может грозить человеку атеросклерозом и гипертонией, а перегрузка мизинца ведёт к патологии двенадцатиперстной кишки. На практике врачи иногда сталкиваются со случаями, когда достаточно снять обручальное кольцо с пальца, чтобы человек навсегда расстался с головной болью и бессонницей. Поэтому, если ваши пальцы за время семейной жизни располнели, нужно обязательно растянуть украшение, и, конечно же – не забывайте снимать кольца на ночь.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Можно ли носить золотые часы мусульманину»? Напишите об этом в комментариях.
Источник: chasov-master.ru
Почему в исламе мужчинам запрещено носить золотые украшения
Украшения часто говорят о человеке больше, чем слова. Кольца и перстни люди носят не просто ради того, чтобы выделиться. Семейный статус, уровень благосостояния, духовные воззрения и принадлежность к какой-либо социальной группе — все это можно понять по изделиям из драгоценных металлов и камней. Так, мусульмане придерживаются ряда принципов и правил при ношении колец и перстней.
Пример пророка Мухаммеда
Первым делом следует упомянуть, что каждый последователь ислама имеет полное право ходить с подобным украшением на пальце. Ведь сам пророк Мухаммед поступал именно так.
В статье «Сунна ношения кольца» ее автор, Мухаммад-Ариф Абдулаев, привел стенограмму лекции современного ученого-богослова, Мухаммада ас-Сакафа. Этот религиозный деятель является одним из потомков пророка Мухаммеда, во время поездки в нашу страну шейх прочел российским единоверцам курс лекций о жизни и деятельности своего предка.
Мухаммад ас-Сакаф рассказал, что у пророка появился перстень, когда возникла необходимость вести дипломатическую переписку с правителями ближайших стран и регионов. В те времена на подобных посланиях традиционно ставили печать с помощью перстня, на котором обычно изображался фамильный герб. Вместо геральдического символа на специально изготовленном серебряном украшении была выгравирована надпись: «Мухаммед — посланник Аллаха».
Интересно, что перстень пророка после его смерти хранился у ближайших соратников, но реликвия была безвозвратно утеряна возле мечети аль-Куба в Медине во время правления третьего халифа, Усмана ибн Аффана, которое продолжалось с 644 по 656 годы.
По словам Мухаммада ас-Сакафа, его предок обычно носил украшение на мизинце своей правой руки. Отдельные источники утверждают, что перстень был инкрустирован ониксом или агатом. И посланник Всевышнего надевал его так, чтобы камень был обращен к внутренней стороне ладони.
«Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо и запретил мужчинам носить золото. Мужчинам не дозволено ношение золота, будь это кольцо, часы или другие украшения», — отметил в своей лекции исламский богослов.
Правая или левая
Несмотря на то, что сам пророк Мухаммед надевал свой перстень на правую руку, мусульманские богословы не запрещают носить подобные украшения и на левой руке. Известный исламский ученый, Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.), в свой сборник религиозных преданий «Сунан ат-Тирмизи» включил главу «Либас» (Одеяние). В ней содержатся такие строки: «Джафар бин Мухаммад передал от своего отца, что благословенные Хасан и Хусейн (да будет ими обоими доволен Аллах) носили кольца на левой руке». Речь в этом предании идет о двух братьях — внуках пророка Мухаммеда.
Кроме того, согласно хадисам, надевали свои перстни на левую руку и некоторые сподвижники основоположника религии. Например, так поступали: Умар ибн Хатаб, Абу Бакр ас-Сидик и Али ибн Абу Талиб. Уважаемый богослов Ибн Хаджар аль-Аскаляни (1372—1442 гг.) советовал мусульманам носить обычные украшения на правой руке, а перстни с личными печатями — на левой.
Средний и указательный
Если говорить непосредственно о пальцах, то здесь мнения богословов немного расходятся. Так, имам Мухйиддин Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233—1278 гг.), изложил свои комментарии к хадисам в работе «Аль-Минхадж фи шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджжадж». Автор написал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах».
Очевидно, что имам ан-Навави ориентировался на пример пророка Мухаммеда. При этом богослов не упомянул строгого запрета относительно других пальцев, назвав мизинец лишь наиболее желательным вариантом из всех возможных.
Другие мусульманские богословы категоричнее в данном вопросе. Например, вышеупомянутый Абу Иса ат-Тирмизи в главе «Муслим» (Мусульманин) своего сборника хадисов привел слова Али ибн Абу-Талиба — одного из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда. Тот поведал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец».
Стоит учесть, что арабы традиционно пишут справа налево, и отсчет они ведут по-своему. Поэтому большинство богословов сошлись во мнении, что следующий за средним палец — это не безымянный, как подумали бы многие россияне, а указательный. Ведь, скорее всего, пророк продемонстрировал сподвижнику свою правую руку, на которой находился перстень.
Скромное или массивное
Но человеку недостаточно просто надевать перстень на дозволенный палец, в этом вопросе существует еще несколько нюансов. Разные религиозные течения в исламе ведут споры по поводу размеров и веса украшений, которые допустимо носить мужчине. Ханафиты и шафииты, например, полагают, что перстень не должен весить более одного мискаля, а у арабов эта мера веса составляет 4,25 г. Маликиты же осуждают мужчин, которые украшают себя серебряными кольцами массивнее 2,975 г. Ханболиты не видят ничего страшного в крупных ювелирных изделиях, но уточняют, что вес перстня не должен выходить за рамки общепринятых норм и обычаев. Кроме того, мужчине не рекомендовано носить более одного кольца.
Отдельно стоит упомянуть, что представительницы прекрасного пола могут не только надевать украшения на любой палец, они также не ограничены в количестве перстней и в выборе драгоценного металла. Ведь Ибн Хаджар аль-Аскаляни написал: «Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».
Гигиена и украшения
Стоит учесть, что ислам очень строго относится к вопросам не только духовной, но и физической чистоты. Поэтому религиозные наставники часто советуют мусульманам шевелить кольцо, прокручивая его на пальце, во время каждого омовения и купания. Это необходимо, чтобы вода и моющие средства попали на всю поверхность рук, ведь подобные украшения часто плотно примыкают к коже.
Многие верующие люди носят перстни, на которых имеются религиозные символы или даже указано имя Всевышнего. С такими ювелирными изделиями следует обращаться подобающим образом. А направляясь в какое-либо нечистое место (например, туалет), обязательно заранее снять кольцо и попросить кого-либо из доверенных лиц его подержать.
«Сунан ат-Тирмизи» содержит хадис, который передал мусульманам сподвижник основателя религии, Анас ибн Малик. Этот религиозный деятель сказал: «Когда пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо». Известно, что человека, которому в это время было доверено держать реликвию, звали Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.
Источник: dem-2011.livejournal.com
Можно ли носить золото в исламе?
У нас есть 16 ответов на вопрос Можно ли носить золото в исламе? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Можно ли мусульманкам носить кольца?
- Что мужчинам нельзя в исламе?
- Можно ли носить золото в исламе? Ответы пользователей
- Можно ли носить золото в исламе? Видео-ответы
Отвечает Иван Гвоздарев
Ислам и украшения Согласно принципам шариата, мужчина не должен носить золотые украшения, включая обручальные кольца. Считается, что однажды Мухаммед увидел мусульманина, который носил на себе золотой аксессуар.
Можно ли мусульманкам носить кольца?
Ношение обручальных колец и других украшений у мусульман Ислам имеет максимально понятную позицию в отношении женщин: носить им украшения можно. Причем любые и, если идет речь о кольцах, на любых пальцах.
Что мужчинам нельзя в исламе?
76 больших грехов.Придание Аллаху сотоварищейКолдовствоНе выполнение намазаУбийство человека не по правуУклонение от выплаты закятаНепослушание родителямРостовщичествоПосягательство на имущество сироты
Источник: querybase.ru