На какой клей сусальное золото

Техника покрытия предметов имитацией сусального золота (поталью) на первый взгляд может показаться дорогой и трудоемкой.

Однако в действительности все не так сложно и вполне доступно. Все, что нужно для данного вида творчества — это сама поталь, кисти, лак и специальный клеящий состав.

Выбираем качественный клей для потали на водной или спиртовой основе

Поталь предназначена для декоративного золочения и серебрения различных поверхностей — керамики, дерева, стекла, гипсовой лепнины, металла, картона и пластика.

В зависимости от поставленной задачи в работе могут быть использованы различные марки клея, такие как:

  • Kolner Permacoll Size — специальный клей на акриловой основе для глянцевого золочения. Permacoll обладает длительной адгезией, благодаря чему покрывать обработанную клеем поверхность поталью можно в течение нескольких часов.

Клеящий состав не содержит растворителей и при необходимости может разбавляться водой. Данная марка клея широко применяется при декорировании искусственной и натуральной позолотой икон, при изготовлении поделок, предметов интерьера и т.п.

Клей из чеснока для сусального золота

Клей Permacoll выпускается в двух цветовых вариантах — прозрачный и красного цвета (пигментирован пигментом для контроля нанесения клея). Баночка бесцветного клея объемом 100 мл стоит порядка 700 рублей, красный продается чуть дороже.

  • Клей для трансферной потали Таир — универсальный прозрачный клеящий состав на водной основе. Предназначен для работы не только с трансферной, но и с другими видами потали (свободной листовой и в хлопьях).

Может быть использован для декорирования оснований любых типов: пластмассы, дерева, металла, стекла и др. Достаточно нанести клей тонким слоем и выждать несколько минут, и можно приступать к работе.

Клей Таир долго сохраняет клеящую способность, что делает работу с ним удобной и комфортной. Клей для потали Таир чаще встречается в продаже в тубах объемом 20 мл, стоит порядка 150 рублей. Для больших объемов работ выгоднее покупать клей в баночках 100 мл (стоит около 250 рублей).

  • Мордан «Ferrario» — универсальная клеящая смесь для потали и сусального золота. Состав тонким слоем наносится на декорируемую поверхность и выдерживается в течение 15-30 минут.

После частичного подсыхания мордана можно приступать к работе по золочению. Клей (мордан) для потали после нанесения не теряет своих клеящих свойств в течение двух-трех часов, что позволяет выполнять работу аккуратно и неспешно.

Мордан «Ferrario» выпускается в упаковках объемом 75, 250 и 1000 мл. Стоимость 250-мл баночки — порядка 1200 рублей.

Рецепт — как сделать клей для потали своими руками

Готовые клеящие составы для потали стоят недешево, поэтому при желании можно изготовить аналог магазинного мордана из доступных ингредиентов.

Нанесение розового спиртового клея для потали или сусального золота.

  • Клей для потали на основе картофельного крахмала и сахара.
  1. Растворяем в 200 мл теплой воды 70 граммов сахара, ставим на плиту, доводим раствор до кипения.
  2. Затем добавляем в состав чайную ложку уксуса, перемешиваем и кипятим еще полминуты.
  3. Снимаем будущий клей с огня и, постоянно размешивая, засыпаем треть стакана картофельного крахмала.
  4. После остывания состав должен напоминать по консистенции сметанообразную массу. По свойствам такой клей близок к ПВА — после высыхания он становится практически прозрачным.
  • Клей для золочения на сливках и коньяке.
  1. Берем 100 граммов жирных сливок и такое же количество коньяка, тщательно перемешиваем — клей готов.
  2. Наносим состав на обрабатываемую поверхность, ждем около 30-60 минут, чтобы клей подсох и приступаем к золочению.
Читайте также:
Страна где самое дешевое золото

Как клеить — пример работы с трансферной поталью

Способ применения клея Таир при работе с трансферной поталью (фольга на пленке):

  1. Подготовка изделия. Поверхность обезжиривается, сильно впитывающие основания (гипс, дерево и т.п.) предварительно грунтуются клеем.
  2. Нанесение клея. На чистую сухую декорируемую поверхность с помощью кисти тонким слоем наносится клей.
  3. Технологическая пауза. Выдерживается 5-10-минутная пауза (клей за это время подсохнет и станет прозрачным).
  4. Декорирование. Внутренней стороной лист трансферной потали прикладывается к поверхности и аккуратно разглаживается ватным тампоном, излишки клея удаляются. Затем резким движением удаляется пленка.
  5. Покрытие лаком. При желании для закрепления и защиты «позолоты» от окисления можно покрыть поталь специальным лаком (Ferrario, Daily ART и т.п.).
  6. Очистка инструментов. Кисточки по окончании работы следует незамедлительно промыть теплой водой.

Материалы и инструменты
. Поталь
. Клей для потали
. Кисть для клея
. Лампемзель (Лапка) — плоская беличья кисть
. Ножницы
. Нож позолотчика
. Подушка позолотчика
. Мягкая хлопковая ткань или ватный тампон
. Лак защитный для потали

Подготовка основания.
Металлические основания необходимо очистить от загрязнения, пыли, жира, ржавчины и загрунтовать специальной грунтовкой по металлу или железным суриком.
Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
Нанесение фона.
Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например, эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект, можно фон сделать чёрным. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчётливо. Если необходимо добиться равномерной золотой поверхности, то цвет фона следует подбирать под цвет потали.
Для равномерной окраски изделия его желательно покрывать краской как минимум два раза.
Нанесение клея для потали.
После того, как краска высохнет, можно наносить слой клея для потали. На металлические загрунтованные поверхности клей можно наносить следующим образом: сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) подтеки. После этого нужно подождать 10-15 мин. когда клей подсохнет, поверхность изделия станет липкой. Время высыхания каждого клея указано в инструкции к нему.
При золочении поталью главное — нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.
Нанесение потали.
Поталь бывает трансферная (каждый лист давлением помещён на кальку или белую шёлковую бумагу) и свободная (переложенная двумя листами бумаги). В первом случае можно отрезать ножницами нужный кусок потали вместе с бумагой и перенести его на изделие. Когда поталь приклеится к изделию, бумагу можно осторожно отделить.

Во втором случае из потали вырезают нужную форму на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Затем поталь берётся специальной кистью (лампемзель) и переносится на изделие. Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно. Поталь можно разглаживать колонковой кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать.

Кусочки потали, которые не приклеились к изделию, нужно собрать; ими можно покрыть неприкрытые места изделия. Когда поталь разглажена равномерно, её можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном. Поталь наносят обязательно внахлёст. ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя.
Обработка позолоченной поверхности.
Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесённой основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 часов) полируют. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности — стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.
Защитный слой.
Поталь может со временем подвергаться окислению и потускнеть. Чтобы этого не случилось, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью. Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. Поталь можно также покрывать специальным битумом для придания эффекта старины.

Читайте также:
Как сшить платье как белое золото

В настоящее время широко используется водный или спиртовой клей для золочения поталью. Мастера-позолотчики уже не так часто используют водные составы, распространенным считается спиртовой клей. Для того чтобы сэкономить на материалах, для золочения используют акриловый миксион.

Но стоит учитывать, что такая экономия не совсем уместна в этом деле, так как качество позолоты поталью значительно снижается. Работать с водным клеем для потали не так легко, чего не скажешь о современном спиртовом микстионе. Это можно легко объяснить, ведь для того чтобы вода полностью испарилась необходимо больше времени, чем для испарения спирта. К выбору клея для золочения необходимо отнестись очень ответственно.
Виды и характеристика клея для золочения
Главным компонентом клея для позолоты поталью считается клей животного происхождения, как правило, это кроликовый. Если золочение осуществляется на молочко обязательно необходимо применять защитный лак для потали. Рекомендуется использовать только профессиональный клей для золочения, так как от этого зависит конечный результат работы. Подробную информацию о том или ином клее можно узнать в интернете.
На сегодняшний день в продаже можно увидеть несколько видов водно-акрилового клея для потали: водный клей, водная паста для золочения, карандаш для позолоты поталью и пигментированный водный клей.
Обычный клей на водной основе средней вязкости, его не нужно разбавлять водой. Водные морданы классифицируют по времени после которого можно начинать золочение поталью. Производителями указан временной интервал – 15, 30 и 60 минут. Но помимо этого следует учитывать такие факторы как толщина слоя, характер подложки под клей и температура влажности окружающей среды, ведь от них также зависит время высыхания клея. Профессиональные позолотчики настоятельно рекомендуют просушивать клей для золочения не меньше чем 8 часов перед приклеиванием первого листа потали.
Для обычного водного мордана для потали необходима хорошо выготовленная, прогрунтованная, непористая и невпитывающая подложка, так как она имеет необходимую жидкую консистенцию. Клей пигментированный для потали способен справиться с такими задачами как формирование цвета подложки под золочение, точность корректировки толщины слоя, способность избежать промазней.
Водный мордан перед нанесением на поверхность имеет белый цвет, после высыхания он становиться прозрачным. Этот клей для потали цвет подложки не меняет, за счет этого появляется возможность лучше контролировать толщину слоя.
Пасту для золочения поталью применяют для отделки пористых и впитывающих поверхностей, которые не имеют надежную грунтовку. Обычно такой вид золочения используют для гипсовых деталей, деревянных изделий или плохо прогрунтованных поверхностей. После золочения пастой предметы имеют матовый цвет.
Мордан для потали на водной основе, который выпускают в тюбиках, карандашах или маркерах используют для художественного нанесения, предназначены для выполнения тонких работ золочения. Мастера квалифицированных компаний могут дать вам бесплатную консультацию по поводу того или иного вида золочения. Помогут определиться с выбором.

Читайте также:
Когда ожидать рост золота

Если не правильно выбрать клей для золочения, или если он будет не качественный, результат работы может разочаровать вас. Поэтому не приступайте к делу, если не разбираетесь в нем. Обращайтесь только к профессионалам. Очень важно, чтобы фирма, которая вас обслуживает, имела хорошую репутацию и лицензию на работу. Мастера должны дать вам гарантию на работу.

Но если вы хотите провести золочение самостоятельно, в первый раз рекомендуется работу делать под наблюдением мастера-позолотчика, так как здесь учитываются все нюансы, даже от выбора клея зависит результат работы.

Бесцветный клей для потали на водной основе.

Клей выпускается в упаковках 100 мл (банка) и 20 мл (тюбик).

Клей подходит для работы со всеми видами потали: листовой, в хлопьях и трансферной.

Клей для потали применяется на различных поверхностях: пластик, дерево, стекло, металл и др.

Состав: латексная дисперсия, консервант, глицерин, загуститель.

Способ применения при работе с классической поталью

Затем осторожно наносится поталь. Излишки потали удаляются сухой мягкой кистью.

Для закрепления и защиты потали от окисления покрыть шеллачным или финишным лаком .

Способ применения при работе с трансферной поталью

С помощью кисти или из тюбика клей наносится тонким слоем на поверхность и выдерживается от 3-х до 10-ти минут (клей станет прозрачным).

Лист трансферной потали прикладывается изнаночной стороной вниз и тщательно разглаживается.

Затем быстрым движением пленка удаляется. При желании закрепить любым защитным лаком.

Меры предосторожности:

Кисти и инструменты по окончании работы промыть водой.

Хранить плотно закрытым при температуре более 5 °С.

При попадании клея на кожу смыть тёплой водой.

Беречь от замерзания!

Поделиться

Финны во второй мировой войне Финляндия в годы второй мировой войны

Еще одна моя старая запись попала в топ спустя целых 4 года. Кое-какие высказывания той поры сегодня я бы конечно, подкорректировал. Но, увы, времени совершенно нет. gusev_a_v в Советско-финская.
Финны во второй мировой войне Финляндия в годы второй мировой войны

Источник: ligastroygroup.ru

сусальное золото как наносить видео

Ответ от ?[гуру]
Материалы и инструменты для золочение: сусальное золото, паталь .
Клей для металлической фольги (патали, сусального золота )
Клеящий карандаш для металлической фольги (патали, сусального золота ) Материалы и инструменты для золочение: сусальное золото, паталь (имитатор) , клей, лампензель (кисть золотника) , нож, подушка, грунт, зубки Для мастеров и рукодельниц, художников, дизайнеров. Сделай

Ответ от Пользователь удален[гуру]
При золочении на полимент практически всегда образуются дырочки. Образование этих дырочек связано: 1) с дефектами самого сусального золота, 2) образование мелких пузырей после укладки листа золота на водку. Первую причину можно исправить только повторным золочением либо заделкой дырочек (что практически всегда и делают позолотчики).

Вторую причину исправляйте в процессе высыхания водки легким касанием беличьей кисти на вздутые бугорки. Еще образование пузырей может быть связано с левкасом и полиментом. Добавлять клей в водку при первом золочении не нужно! Именно наличие желатинового клея в водке и вызывает появление «складок» на золоте, а так же эта крепкая склейка не дает Вам выравнивать золото.

Клей лучше использовать отдельно в тех случаях, когда Вы не уверены в хорошей клейкости полимента, и когда нужно наложить повторно золото на образовавшуюся дырочку или разрыв. Для этого используйте 1- 2 % желатиновый клей, наносите его полусухой кистью. После полного высыхания приступайте к заделке дефектов.

Читайте также:
Все виды якорного плетения из золота

После окончания золочения аккуратно протрите всю поверхность золочения ваткой смоченной в спирте. Неравномерный блеск связан только с качеством сусальным золотом. Так же вместо желатинного клея можно использовать подтухший куриный белок. Белок нужно разбавить немного водой и нанести на полимент и дать хорошенько просохнуть. Белок в водку не нужно

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: на какой клей крепят сусальное золото и чем защищают

Источник: 3otveta.ru

Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву — Ассоциация UNIGILD: Поталь — Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву — Ассоциация UNIGILD

RSS поток

  • Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву — Ассоциация UNIGILD
  • » Форумы Ассоциации UNIGILD
  • » Золочение — Форум — Ассоциация UNIGILD

Изображение

Друзья! Позолотчики Unigild опробовали сусальное золото от немецкого производителя «Wilhelm Weber» и теперь успешно используют его. Все консультации по этому материалу у «Вашего Позолотчика»

+

  • (6 Страниц)
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Поталь Работа с поталью

#101 Пользователь офлайнПОЗОЛОТЧИК

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 10 Январь 2015 — 22:26

Просмотр сообщения

sirey (09 Январь 2015 — 04:40) писал:

понял, спасибо
подскажите пожалуйста, какой лак использовать? 2 слоя? т.е. первый кладём, шлифуем (600-тки хватит?), второй, опять шлифуем и уже поверх поталь?


Прочитайте, я расписал Вам весь процесс! Удачи!
Идите средним путем.

#102 Пользователь офлайнолух

Иконка

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 11 Январь 15

Отправлено 11 Январь 2015 — 13:01

#103 Пользователь офлайнолух

Иконка

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 11 Январь 15

Отправлено 11 Январь 2015 — 23:48

Добрый день, всем кто может мне помочь, а также тем, кто не может.
Попробую описать проблему с которой я столкнулся,взявшись за золочение рамок для дверей. Наверное нелишне будет упомянуть, что с темой этой не знаком. Так, краем уха разве что.
На загрунтованную поверхность наношу клей «мордант зондаловый 1 (часовой)» «меняет лип каждый час в течение трех часов».
Жду полчаса, затем покрываю полосками потали приглаживая кисточкой. Рамки с резным рисунком, в улублениях, как Вы понимаете, поталь ложится с разрывами. Пытаюсь «лечить» особо заметные разрывы. Пытаюсь как-то приглаживать места стыковок, поталь в нахлёст укладываю. Немного услия при сглаживании и, поталь сходит, тянутся матовые полоски, как если бы это были следы от клея.
Так, чувствую меня сейчас не туда унесёт. Разогнался на целую повесть.
В общем, подскажите пожалуйста мне, олуху, что я делаю не так, объясните «особо одарённому». Я не знаю через какое время надо разглаживать поталь. Час ждать, день ждать, и разгладится ли она когда клей полностью высохнет. Буду очень Вам признателен, за неповерхностное объяснение.

#104 Пользователь офлайнsirey

Иконка

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 02 Январь 15

Отправлено 06 Февраль 2015 — 21:38

Просмотр сообщения

олух (11 Январь 2015 — 23:48) писал:

Добрый день, всем кто может мне помочь, а также тем, кто не может.
Попробую описать проблему с которой я столкнулся,взявшись за золочение рамок для дверей. Наверное нелишне будет упомянуть, что с темой этой не знаком. Так, краем уха разве что.
На загрунтованную поверхность наношу клей «мордант зондаловый 1 (часовой)» «меняет лип каждый час в течение трех часов».
Жду полчаса, затем покрываю полосками потали приглаживая кисточкой. Рамки с резным рисунком, в улублениях, как Вы понимаете, поталь ложится с разрывами. Пытаюсь «лечить» особо заметные разрывы. Пытаюсь как-то приглаживать места стыковок, поталь в нахлёст укладываю. Немного услия при сглаживании и, поталь сходит, тянутся матовые полоски, как если бы это были следы от клея.
Так, чувствую меня сейчас не туда унесёт. Разогнался на целую повесть.
В общем, подскажите пожалуйста мне, олуху, что я делаю не так, объясните «особо одарённому». Я не знаю через какое время надо разглаживать поталь. Час ждать, день ждать, и разгладится ли она когда клей полностью высохнет. Буду очень Вам признателен, за неповерхностное объяснение.

Читайте также:
Где добыть золото в донт старв тугезер

насколько я понимаю, поталь не разглаживается если вы про разглаживание зубцом
я кладу на микстон водный. ничего не отваливается. чтобы заполнить потери в углублениях собираете ошмётки потали от уже позолоченных поверхностей и кисточкой заталкиваете тычками в углубления и чуть позже как схватится сметаете остатки кистью. можно пальцем припыкивать т.с., но нужно чтобы на пальцах не было жира/пота. используйте тальк или детскую присыпку

у меня своя проблема: ув. ПОЗОЛОТЧИК, та проблема что я несколькими постами выше расписывал. разобрался в чём беда — следы остаются от микстона. т.е. как его намазал — где-то неравномерно, где-то пузырьки вылезли, где-то следы от кисточку/поролонового помазка (хоть кисточкой, хоть поролоном, всё равно остаётся фактура мазка!) — и эти следы потом проявляются на потали
отсюда вопрос: как равномерно нанести микстон на поверхность так, чтобы не было видно следов нанесения?
ещё раз отмечу: поверхность перед нанесением микстона полирую до зеркала + поверх шерстью прохожу

#105 Пользователь офлайнПОЗОЛОТЧИК

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 07 Февраль 2015 — 01:13

Просмотр сообщения

sirey (06 Февраль 2015 — 21:38) писал:

насколько я понимаю, поталь не разглаживается если вы про разглаживание зубцом
я кладу на микстон водный. ничего не отваливается. чтобы заполнить потери в углублениях собираете ошмётки потали от уже позолоченных поверхностей и кисточкой заталкиваете тычками в углубления и чуть позже как схватится сметаете остатки кистью. можно пальцем припыкивать т.с., но нужно чтобы на пальцах не было жира/пота. используйте тальк или детскую присыпку

у меня своя проблема: ув. ПОЗОЛОТЧИК, та проблема что я несколькими постами выше расписывал. разобрался в чём беда — следы остаются от микстона. т.е. как его намазал — где-то неравномерно, где-то пузырьки вылезли, где-то следы от кисточку/поролонового помазка (хоть кисточкой, хоть поролоном, всё равно остаётся фактура мазка!) — и эти следы потом проявляются на потали
отсюда вопрос: как равномерно нанести микстон на поверхность так, чтобы не было видно следов нанесения?
ещё раз отмечу: поверхность перед нанесением микстона полирую до зеркала + поверх шерстью прохожу

На мой взгляд, полосы микстьена кистевые. При растирке всухую полос не будет. Я клеил поталь на Ролко 12-час. в растирку через 3 часа — отлично и без полос.

Идите средним путем.

#106 Пользователь офлайнsirey

Иконка

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 02 Январь 15

Отправлено 19 Февраль 2015 — 18:58

Просмотр сообщения

ПОЗОЛОТЧИК (07 Февраль 2015 — 01:13) писал:

На мой взгляд, полосы микстьена кистевые. При растирке всухую полос не будет. Я клеил поталь на Ролко 12-час. в растирку через 3 часа — отлично и без полос.

Источник: forums.unigild.com

Рейтинг
Загрузка ...