В 1553 англиканская реформация была прервана смертью Эдуарда VI и приходом к власти Марии Тюдор, старшей дочери Генриха VIII от брака с Екатериной Арагонской.
500 лет назад будущий король-реформатор Генрих VIII получил титул «Защитник веры» … Считается, что именно его конфликт с папой Климентом VII по вопросу о королевском разводе привел к тому, что король стал протестантом, переподчинив себе Англиканскую церковь и лишив тем самым папский престол власти на Британских островах.
В каком году была реформация в Англии?
Период с 1548 по 1559 год
Как была осуществлена реформация в Англии?
Начало Реформации в Англии
Кранмер в церковном суде расторг брак Генриха и король вступил в следующий брак c Анной Болейн (через 4 года король обвинит жену в измене и прикажет отсечь ей голову). В 1534 году парламент принял «Акт о супрематии», который гласил, что король является «верховным главой Английской Церкви».
Какой была последствия распространения Реформации в Англии?
Главным результатом Королевской реформации стал окончательный разрыв Англии с Римом и папством. Это дало право Генриху VIII развестись с Екатериной Арагонской и заключить долгожданный брак с Анной Болейн.
Королевская Реформация в Англии (рус.) Новая история.
Что было при Генрихе 8?
В 1534 году Генрих VIII разорвал с папой и был провозглашен парламентом главой английской (англиканской) церкви («Акт о супрематии», 1534); Т. Мор (лорд-канцлер с 1529 года), оказавший сопротивление этой политике, был казнен (1535). В 1536 и 1539 годы последовали акты о закрытии монастырей и секуляризации их земель.
Кто был императором при Генрихе 8?
Предыдущая встреча двух королей состоялась в 1520 году в Лагере золотой парчи, но вскоре после этих переговоров Генрих VIII вступил в союз с императором Карлом V и английские войска вторглись в Пикардию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Почему король Генрих решил реформировать церковь в Англии?
Что такое королевская реформация?
На пороге Нового времени произошел особый род перемен в области религиозной организации и отправления культа. Эти перемены известны под названием Реформации, затронувшей организационную, обрядовую и догматическую стороны жизни католической церкви во многих странах Западной Европы.
Почему английскую Реформацию называли королевской кто в Англии выступал в её поддержку а кто оставался в числе противников?
Английскую Реформацию называли королевской, потому что инициатором проведения Реформации в Англии был король Генрих VIII, порвавший связь с Римом после отказа Папы дать разрешение на развод и новый брак короля. … В числе отказавшихся признавать короля главой Церкви был лорд-канцлер и гуманист Томас Мор.
Как называлась борьба против господства католической церкви в Англии?
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
Королевская Реформация в Англии | Всемирная история 7 класс #13 | Инфоурок
Как называли сторонников Реформации в Англии?
Именно с тех пор приверженцев возникшего двенадцатью годами ранее движения Реформации стали называть протестантами.
Как началась Реформация во Франции?
Начало Реформации во Франции
Впервые с критикой католицизма выступил Гильом Фарель в 1526 году, познакомившись с швейцарским протестантизмом в версии Цвингли. … 29 января 1535 года в Париже были сожжены шесть протестантов. Для борьбы с протестантами была учреждена Огненная палата.
Как называлась реформированная церковь в Англии?
Церковь Англии считает себя одновременно кафолической и реформированной: кафолической, так как она рассматривает себя как часть всемирной Церкви Христа, являющуюся непрерывным продолжением ранней апостольской и средневековой церкви.
Что сделал Генрих 8 для Англии?
Генрих VIII больше всего известен своим прямым участием в Английской Реформации, что сделало Англию в большинстве своём протестантской нацией; и необычным для христианина числом браков — всего у короля было шесть жён, из них с двумя он развёлся, а двух казнил по обвинению в измене.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько баллов дает устная часть ЕГЭ английский?
Каковы были особенности и итоги Реформации во Франции?
Итогами Реформации во Франции можно считать: Генрих Наваррский согласился на принятие католицизма. … Гугенотам был предоставлен Нантский эдикт, они имели право на свободу совести и участие в общественной жизни Франции. Тридцатилетняя эпоха религиозных противостояний была завершена.
В чем значение Реформации?
РЕФОРМА́ЦИЯ, -и, ж. Социально-политическое движение против феодализма в Западной Европе в 16 в., принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти.
Источник: englhouse.ru
Предпосылки и причины начала Реформации в Англии
Реформация в Англии была обусловлена рядом внутри- и внешнеполитических предпосылок. Предыдущее экономическое и политическое развитие страны, появление антикатолических идей, а также смена внешнеполитического курса привели к переменам в церковной организации как нового направления в протестантизме.
К XVI в. в Европе складывается новая социально-экономическая ситуация, характеризующаяся широким развитием городов, открытием новых рынков, бурным развитием торговли, которая все больше становится интернациональной, хозяйственной специализацией отдельных европейских территорий, началом складывания колониальной системы, формирования новых социальных слоев – буржуазии. Все эти процессы затрагивали и Англию.
В Англии активно шел процесс генезиса капиталистических отношений. Значительная часть английских дворян превратились из феодальных землевладельцев в землевладельцев капиталистического типа, ведущих товарное хозяйство на огороженных землях, с которых были согнаны крестьяне.
Во время войны Алой и Белой роз(1455-1485) были физически уничтожены многие представители старой феодальной знати. Это явилось еще одним фактом, способствующим возвышению нового дворянства (джентри). Новое дворянство и буржуазия были социальной опорой королевской власти; но по мимо них она опиралась также и на дворянские круги в целом. В дальнейшем именно Реформация способствовала обогащению указанных слоев, получивших много секуляризированных церковных земель. Заинтересованность нового дворянства и буржуазии в земельных владениях церкви определила их стремление к секуляризации как одной из основных целей Реформации.
Общей тенденцией для Европы было противодействие политическим притязаниям папства. В Англии при первых Тюдорах Генрихе VII (1485-1509) и Генрихе VIII (1509-1547) королевская власть значительно усилилась. Происходила монополизация государственной власти на финансы, армию и церковь. Короли пользовались поддержкой дворянства в графствах и буржуазии в городах, парламента.
Усиливались центральные органы власти (Тайный совет и его комитеты). Без подчинения церкви государством централизация власти короля была неполной. Английские монархи стремились установить контроль над церковью и превратить ее часть государственного аппарата, чтобы использовать ее финансы, земли и идеологическое влияние.
Разрыв с Римом имел и финансовые причины. Одной из важных целей, которую преследовало правительство Генриха VIII, была секуляризация. Начавшаяся революция цен и истощение государственных финансов неизбежно требовали от правительства решить вопрос о конфискации богатств церкви.
Папские вымогательства тяжелым бременем ложились на народные массы, и это делало антипапские меры популярными. В первой половине XVI в. представители различных слоев населения выдвигали требование реформы церкви. Протестантские настроения были распространены среди нового дворянства и буржуазии, которые требовали от королевской власти активных действий с целью реформы церкви. Приходившие с континента известия о церковных преобразованиях в германских княжествах, Швейцарии подогревали эти настроения.
Еще одной предпосылкой Реформации стал крупнейший кризис, охвативший римско-католическую церковь к началу XVI в. Он проявился в области учения, культа, функционирования ее институтов, падения ее роли в жизни общества, в деградации нравов духовенства. Все общество того времени требовало преобразования церкви «в главе и членах», а именно отказа церкви от претензий на светскую власть, соблюдения церковных законов, уничтожение дисциплины клира, улучшения нравственности, отказа от излишеств схоластики, уничтожение индульгенций, распространения в народе религиозного образования, восстановления благочестия в церкви.
Идеологическую основу английской Реформации составили взгляды Дж. Уиклифа и английских гуманиствов.
Крупный богослов, глава Белиол-Колледжа Джон Уиклиф (ок. 1330-1384) критиковал папскую политику в отношении Англии. Он считал, что государство имеет право лишать церковь владений. Уиклиф отрицал право церкви «стремиться к земным богатствам и политической власти».
Монастыри должны использовать богатства для помощи нуждающимся, клир- жить на средства десятины и добровольных приношений, а не вымогать их. Папа имеет право получать только те платежи, которые являются вознаграждением за службу с его стороны, а т. к. Англия не получает от папы никакой помощи , она ничего не должна ему платить. Папа должен жить в евангельской бедности, как последователь Христа, который не хотел обладать гражданской властью и богатством. Понтифик не имеет права отлучать от церкви, владеть землей и собственностью, но и папскую юрисдикцию в светских делах: папские декреталии имеют силу, только если согласованы с Библией.
С конца 1370-х гг. заявления Уиклифа стали более решительными, направленными уже не только против папы, но против основных догматов католицизма. Он пришел к идеи предопределенности свыше судьбы человека: спасение или проклятие уготованы ему Богом еще до рождения. Никто не может знать свою судьбу заранее, и так как неизвестно, каков в этом отношении судьба самого папы, то ему подчиняться бессмысленно. В этом рассуждении видна не только одна из реформационных идей (впоследствии ее разовьет Кальвин), но стремление найти еще один аргумент против папства.
Уиклиф особое внимание уделил разработке учению о власти: Бог обладает высшим правом на владение всем в мире и по своей воле и милости передает людям «во временное держание» все, чем они владеют. Со своей стороны, люди обязаны Богу «правильным поведением» и исполнением «божьего закона».
Общество разделено на три сословия (духовенство, дворянство и народ), каждое из которых обязано выполнять свои функции. Духовенство должно проповедовать и подавать остальным пример своей жизнью. «Оно обязано находиться под юрисдикцией короля и не платить папе никаких взносов, не вывозить деньги из Англии …Папа римский – лишь духовный глава церкви, и никаких прав светской власти по отношению к духовенству не имеет».
Папа не может вмешиваться в светские дела, тем более диктовать свою волю светскому государю. Духовенству нужно жить в евангельской бедности, так как богатство вообще развращает. Уиклиф пришел к утверждению, что отношения между Богом и человеком – непосредственные, и папа и священники вообще не нужны, их роль в качестве посредников между Богом и людьми и передатчиков благодати лишены смысла, ибо спасение души верующего зависит от его поведения , то есть от исполнения им евангельских заветов. Эта мысль сыграла большую роль в формировании протестантского тезиса об оправдании только верой.
Особую роль при подобном толковании спасения души приобрело Священное Писание. Оно должно было быть доступным каждому верующему, ибо только в нем он мог найти руководство для поведения. Постепенно Уиклиф стал считать Писание единственным источником религиозного познания: «Всякая истина явно или прикровенно содержится в Писании».
Из этих соображений Уиклиф приступил к переводу Библии, но не с оригинала, а с латинского варианта (Вульгаты). Позднее один из его последователей создал еще один вариант перевода. Уиклиф также выступал за богослужение на английском языке.
Во взглядах Джона Уиклифа присутствовали многие элементы будущих протестантских вероучений. Он стал одним из предшественников Реформации и способствовал ее теологической подготовке. Так же, как и Уиклиф, английские реформаторы Кранмер, Ридри, Латимер, Хупер надеялись на государство в деле реформы церковных злоупотреблений; так же, как и он, они считали богатство церкви препятствием для увеличения ее духовного влияния и отошли от католической доктрины о преосуществлении.
В Англии реформационная идеология была подготовлена также в университетах. Первые гуманисты Уильям Гроцин, Томас Линакр и Джон Колет положили в Англии начало филологическому исследованию Библии.
Это было вызвано тем, что гуманисты стремились вернуться к первоначальным христианским ценностям и возродить дух истинного христианства: они не предполагали, что «их исследования классиков и греческого Евангелия разрушат средневековую церковь, которую они надеялись реформировать и сделать более либеральной». «Просветительская деятельность гуманистов круга Эразма была направлена на реформу церкви, от успеха которой, по их убеждению, зависело преобразование общества в духе евангельского учения Христа. Отсюда интерес к теологии, изданию выверенных текстов Нового Завета и сочинений древних отцов церкви».
Как справедливо заметил И.Н. Осиновский, ренессансный гуманизм эразмианского толка сыграл в подготовке Реформации решающую роль. «Традиционному средневековому пониманию теологии Эразм и его сподвижники противопоставили гуманистическую концепцию теологии с ее акцентом на изучение Св. Писания, сочетавшем строгую филологическую критику источников и их преимущественно этическим толкованием, подчеркивавшим действенную роль «философии Христа» в нравственном преобразовании общества на основе евангельских заветов. Именно эта сторона идейного наследия и литературной деятельности Эразма и его единомышленников подготовила Реформацию».
Английские гуманисты представляли собой «третью силу» (в противовес католическому и англиканскому крылу Реформации), которая имела свои взгляды на состояние церкви и надеялась повлиять на ее переустройство. Во время вступления Генриха VIII на престол группа реформаторов «пользовалась покровительством архиепископа Кентерберийского Уорхема и нескольких епископов, а Колет был назначен придворным проповедником».
Гуманистическое крыло не было единым: некоторые сохранили верность католицизму (Т. Мор и Д. Фишер), некоторые поддержали тюдоровскую Реформацию (У. Тиндэйл), но не все в равной степени, позиции гуманистов в этом отношении оказались различны. И.Н. Осиновский верно отметил «позитивную связь и взаимопроникновение двух различных идеологических течений» — гуманизма и реформаторства.
Кембриджский университет был крупным центром гуманизма и протестантизма, подготовившим многих деятелей, ставших впоследствии участниками Реформации.
В начале XVI в. университет по-прежнему готовил церковную интеллигенцию, из рядов которой формировались кадры чиновников королевской администрации. Большинство студентов изучало каноническое право.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
В определенной степени проведению в Англии реформационных преобразований способствовали внешнеполитические факторы. Во-первых, правительство Генриха VIII нуждалось в том, чтобы четко обозначить свое отношение к Реформации, имевшей место в странах Западной Европы.
Во-вторых, характерными особенностями политической ситуации в Европе в 1520-е гг. было укрепление позиций Габсбургов и распространение протестантизма в ряде государств. Англо-испанский союз (символом которого являлся брак Генриха VIII с Екатериной Арагонской) в изменившихся внешнеполитических условиях стал невыгоден для Англии, т. к. страна попадала в орбиту политики Карла V, а Генрих VIII становился младшим союзником императора Священной Римской империи, что никак не устраивало английского короля, стремившегося к самостоятельной внешней политике. В силу этого во внешней политике английской короны произошел поворот, и Генрих VIII стал ориентироваться на союз с Францией. После разгрома Рима германскими наемниками 6 мая 1527 г. папская курия оказалась в зависимости от Карла V и проводила антианглийскую политику, что сделало для Генриха VIII компромисс папством, к которому он первоначально стремился, решая вопрос о разводе и реформе церкви, невозможным.
Таким образом, в первой трети XVI в. в Англии сложились внутриполитические (укрепление абсолютной монархии), экономические (генезис капиталистических отношений), внешнеполитические (поворот во внешней политике от союза с Габсбургами к союзу с Францией) и идеологические (распространение идей Дж. Уиклифа и гуманистов) предпосылки для проведения реформационных преобразований в церкви. В этом была заинтересована в первую очередь королевская власть; в своем стремлении она была поддержана новым дворянством и буржуазией. К моменту начала реформационных преобразований в Англии уже были развиты сильные антикатолические традиции, на которые могли опереться как идеологи церковных реформ, так и королевская власть.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
- Реферат Предпосылки и причины начала Реформации в Англии От 250 руб
- Контрольная работа Предпосылки и причины начала Реформации в Англии От 250 руб
- Курсовая работа Предпосылки и причины начала Реформации в Англии От 700 руб
Источник: students-library.com
Нетривиальная История.
Реформация в Англии приняла несколько иную, нежели на континенте, форму. Здесь ее инициатором стал сам король. Как мы уже могли убедиться, борьба местных монархов с Римом имела давние традиции. Не стал исключением и Генрих VIII. Настали иные времена, влияние папы ослабло, и потому очередной виток борьбы за самостоятельную церковь в Англии увенчался полным успехом.
Англия, как и другие страны, в начале XVI в. зависела от Рима не только в духовном, но и в материальном смысле. Церкви платили Риму налоги. Монастыри уже вообще не подчинялись даже местной духовной власти. Однако в стране укреплялся абсолютизм, который, как известно, не признает никаких Генрих VIII «государств в государстве».
Король Генрих VIII, с личностью которого связана государственная церковная реформация в Англии, родился в 1491 г. Он был сыном короля Генриха VII, унаследовавшего престол по линии Ланкастеров, и Елизаветы, дочери короля Эдуарда IV из династии Йорков. Таким образом, взошедший на престол в 1509 г. Генрих VIII олицетворял собой союз домов Ланкастеров и Йорков и поэтому мог искренне полагать, что является бесспорным королем милостью Божьей. Долгое время он был полностью предан католической церкви и боролся с распространением протестантизма в своей стране. В 1521 г. он лично написал «Утверждение семи таинств против Мартина Лютера», за что благодарный папа удостоил его титула «Защитник веры». Однако политическое развитие Англии и личные причины вынудили короля изменить свои позиции.
Формальным поводом для полного разрыва с папой послужила ситуация с разводом Генриха VIII. Он был женат на вдове своего брата Екатерине Арагонской, которая не смогла родить королю наследника. Генрих пожелал развестись с Екатериной и жениться на фрейлине Анне Болейн. На это требовалось специальное разрешение папы.
Однако Климент VII отказал Генриху, поскольку находился в союзе с родственником Екатерины Карлом V Габсбургом и боялся его гнева. Могущественному первому министру Англии кардиналу Томасу Булей не удалось договориться с понтификом, и в 1529 г. Булей был отстранен от власти.
Тогда Генрих VIII поднял вопрос о разрыве с Римом. Он обвинил всех священников католической церкви в том, что они подчиняются приказам иностранного государства, т. е. Рима. Король предложил папе даже в качестве компенсации уплатить 100 тысяч фунтов стерлингов и признать его главой английской церкви. Поддержал Генриха и парламент.
Конвокации (высшие органы церковного управления провинциями) Кентерберийская и Йоркская, представлявшие всю католическую церковь в стране, без особого сопротивления удовлетворили это требование, но со своей стороны просили короля ходатайствовать перед Папой Римским о прекращении взимания налогов с англиканской церкви. Фактически, местные церковные иерархи поддержали Генриха VIII в его разрыве с Римом. В 1531 г. католическое духовенство признало Генриха «Чрезвычайным Покровителем и Верховным Государем и, в меру того, как это позволяет закон Христа, даже Верховным Главой церкви Англии».
Впоследствии разрыв был упрочен и узаконен рядом парламентских актов. С 1532 по 1534 г. было принято семь подобных постановлений. Например, Акт условного ограничения церковных налогов, Акт об ограничении апелляционных жалоб (прекращение юридических апелляций к Риму). Высшими инстанциями правосудия провозглашались суд архиепископа Кентерберийского и король.
Акт церковных назначений передавал право назначения епископов исключительно королю. Еще одно постановление парламента наделяло архиепископа Кентерберийского правом освобождать от обетов (что имело прямое отношение к делу об упомянутом разводе).
Последним актом из этой серии стал Акт о супрематии (верховенстве), принятый 30 марта 1534 г., закрепивший за королем титул «главы церкви» (теперь уже без всяких оговорок). Также Генрих получил право «инспектировать церкви, подавлять, восстанавливать, реформировать, приказывать, сдерживать и поправлять всякого рода ошибки, ереси и т. д.». Тем же актом устанавливалось право престолонаследия за потомством Анны и Генриха.
23 мая 1533 г. новый архиепископ Томас Кранмер объявил союз Генриха с Екатериной незаконным, пять дней спустя был заключен брак между королем и Анной Болейн. 11 июля папа отлучил Генриха от католической церкви. 7 сентября Анна родила мужу дочку — будущую королеву Елизавету.
Надо сказать, что женщина, которая фактически стала причиной всех этих событий, впоследствии была отправлена мужем на эшафот. Затем был казнен верный соратник короля Томас Кранмер, с еще одной женой Генрих развелся, еще одну казнил, и только последняя пережила супруга.
В 1535 г. Генрих VIII объявил о всеобщей секуляризации монастырского имущества. Значительная часть доходов от этого мероприятия была отправлена не на церковное устройство, а на укрепление позиций монархии. Кстати, многие крестьяне были недовольны такой реформой, поскольку они арендовали у монастырей земли, а новые владельцы сгоняли их с насиженных мест.
Был дан толчок чудовищной экспроприации народных масс. Одним из пострадавших от нововведений стал автор знаменитой «Утопии» лорд-канцлер Томас Мор. Он выступал против разрыва с Римом, за что и был посажен в Тауэр.
Англиканская церковь не сразу приняла протестантские формы, некоторое время оставаясь по обрядам и вероучению точной копией католической церкви, с той лишь разницей, что она не подчинялась папе. Однако постепенно она была реформирована. Усиливающаяся буржуазия требовала дешевой и доступной церкви.
Реформу начал осуществлять при преемнике Генриха Эдуарде VI сам архиепископ Кранмер. В 1547 г. заседание парламента впервые было открыто мессой на английском языке. В 1549 г. появился молитвенник Кранмера, предписывавший порядок отправления таинств и других обрядов «согласно традиции церкви в Англии». В течение следующих полутора столетий (до «Славной революции») англиканская церковь приняла во многом протестантскую форму.
Составленный при Елизавете I в 1571 г. англиканский «Символ веры», состоящий из 39 пунктов (членов), определяет англиканство как «средний путь» между католицизмом и лютеранством. Священное Писание признается основным источником Откровения. Однако был сохранен католический догмат о спасении с помощью церкви и одновременно принят лютеранский постулат спасения личной верой.
Главой англиканской церкви является монарх; фактически он назначает епископов. Примас англиканской церкви — архиепископ Кентерберийский, за ним в иерархии церкви следует архиепископ Йоркский. Значительная часть епископов является членами палаты лордов. Все принципиальные церковные статуты подлежат утверждению парламента.
Расходы по содержанию церкви в основном несет государство. Кроме англиканской церкви в Англии, самостоятельные англиканские церкви есть в Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Канаде, Австралии и некоторых других странах.
Источник: vsenirnaia-istoria.blogspot.com