Найти как изготовляют золото

Согласно археологическим исследованиям оно, возможно, появилось в Китае во времена династии Шан (ок. 1570 г. до н. э. – ок. 1045 г. до н. э.).

Затем свое развитие золотое шитье получило в Древнем Риме.

После падения Римской империи золотое шитье использовалось в Европе для украшения одежды знати, церковных занавесей и облачений.

С течением времени искусство вышивания золотыми нитями получило распространение по территории Европы, Сибири, Кавказа, Поволжья.

Археологи часто находят вещи, вышитые золотыми нитями. Такие артефакты встречаются в погребениях I-IV вв. н. э.

Данная техника вышивки была распространена в старину и применялась для декорирования элементов одежды священнослужителей и других предметов религиозного назначения.

Также золотое шитье использовалось для украшения одежды знати или различных деталей интерьера.

Как изготавливали золотые нити

Известно несколько способов изготовления золотых нитей. Так, для создания волоченных нитей, золото или серебро расплющивали молотом до тонких металлических листов.

При пропускании полученных заготовок между двумя валами пластины становились более мягкими и гибкими. После этого листы разрезали на полоски и проволакивали их сквозь постепенно уменьшающиеся отверстия, постепенно превращая их в нити толщины волоса. В зависимости от формы поперечного сечения полученные металлические нити делились на:

  • «волоку» (круглого сечения),
  • «грань» (граненого сечения),
  • «бить» (плоской формы).

В XII веке изготавливали более сложные нити. Они состояли из шелковой основы, которую обвивала серозная оболочка кишок животного и покрывала золотая амальгама.

Другие разновидности сложных нитей создавали из металлической и шелковой или льняной нитей. В зависимости от металлической составляющей они назывались «золотными» (если состояли из золота и серебра) или «мишурными» (позолоченные или посеребрянные из меди, медно-цинкового сплава, олова, железа).

«Золотые нити и способы их изготовления»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В письменных источниках XVII века золотные нити упоминаются под названием «полузолотье». Сканую нить изготавливали, навивая волоченную нить на крашеную шелковую.

Во второй половине XVIII века для изготовления золотных ниток стали использовать хлопчатобумажную нить желтого цвета. На Руси золотые и серебряные нити привозили с Востока, и только с XVII века в Москве при дворе впервые было открыто их производство.

Читайте также:
Какой лучший проводник серебро или золото

Развитие искусства вышивания золотой нитью

В XV веке мастера в основном занимались лицевым шитьем. Его суть заключалась в вышивании цветным шелком ликов святых и разных сцен из Библии. Вышивание золотыми нитями использовалось очень редко. Как правило, эти нитки использовались для того, чтобы подчеркнуть лица в композициях на религиозные сюжеты.

В XVI веке в изделиях чаще стали использовать различный декор – это могли быть вышивки из золотых или серебряных нитей, драгоценные камни и жемчуг.В результате получались роскошные изделия.

Со временем стиль изделий стал более графичным. Мастера начали использовать не только драгоценные камни, но и «дробницы» — это были прямоугольные пластинки из драгоценных металлов, которые украшали резные или эмалевые изображения лика святого.

В XVII веке получили распространение такие техники вышивки как «прикреп», «волоченая нить». Также мастерицы освоили так называемую вышивку «золотной» нитью, когда шелковые или льняные нитки по всей длине обвивались «волоченой» нитью.

Чаще стали использовать шелк. В основном его применяли для вышивки ликов и прикрепления золотой нити к ткани.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы одежды русских придворных XVIII и XIX веков, которые украшены не только золотым шитьем, но и кружевом из золотых и серебряных нитей. Такое кружево проникло на Русь из Западной Европы и получило широкое распространение в конце XVI века.

Русские мастерицы в своей работе использовали в основном заграничные золотые и серебряные нити. В XVII-XVIII вв. они ввозили в Россию вместе с кружевами.

Кружева из золотой и серебряной нити прекрасно сочетались с традиционными русскими одеждами из парчи, богато декорированными золотым шитьем и расшитыми жемчугом. Такие кружева пользовались большой популярностью. Их активно использовали для украшения одеяний царей, бояр и священнослужителей.

Позднее золотые и серебряные нити были заменены на позолоченные, а потом и на искусственные нити различных цветов.

Для вышивания обычно брали шелковую или атласную ткань. У мастериц было две иглы – толстая с большим ушком, с помощью которой выводилась нить из золота, и иголка с острым кончиком и узким ушком для «прикрепа».

Читайте также:
Розетка на золоте что это такое

Такая техника позволяла использовать металлизированные нити, а также бисер, «пайетки» и др.

Мастерицы в процессе вышивания пропускали нить через ткань, позднее получил распространение такой способ вышивки в «прикреп», когда золотые нити располагаются на ткани параллельными рядами и прикреплялись к ней поперечными стежками с помощью шелковой нити.

Некоторые изделия выполнялись с применением техники «шитья по карте». С ее помощью мастерицы вышивали геометрические и растительные узоры и орнаменты. Из картона или кожи вырезался узор, потом его приклеивали на ткань и обшивали золотой нитью в «прикреп».

Искусство вышивания золотыми нитями и сегодня пользуется популярностью, однако современные мастерицы используют для создания своих шедевров металлизированные нитки и шнур.

Источник: spravochnick.ru

Как изготавливают золотые цепочки?

Золотая цепочка – украшение вне времени и моды, оно никогда не теряет своей популярности. Издавна поклонниками его были как женщины, так и мужчины. Золотые цепочки носили в Древней Греции, Египте, Риме и на Руси. Надевали их на шею, руки, щиколотки и талию, украшали подвесками, обматывали в несколько рядов…

Ранее цепочки изготовлялись с помощью ручной работы. Золото плавилось и протягивалось в проволоку, из которой скручивались колечки. После этого звенья нужно было спаивать, прокатывать и полировать вручную.

Сегодня золотые цепочки производятся на станках, что позволяет значительно облегчить процесс и увеличить выпуск. В технологии, называемой «вязанием» цепочек, используются различные переплетения, для каждого из которых существует специальный станок-автомат.

Чистое золото – очень мягкий материал неизменного желтого цвета. Поэтому, для приобретения нужной прочности и различных оттенков, оно нуждается в добавках. К примеру, золото с примесью меди становится красноватым, а добавление латуни позволяет ему лучше плавиться. Проба золота зависит от сочетания и пропорций различных металлов в сплаве.

Металлы плавятся в тигле при температуре 1000 градусов по Цельсию, после чего сплав охлаждается в литейной машине до отвердевания. С помощью круглой пресс-формы из затвердевшего металла получают двухметровый брус, которому при обжиме придают квадратную форму.

После этого, стан с двенадцатью роликами растягивает брус до диаметра макарон «спагетти». Такую золотую макаронину длиной в 24 м скручивают в спираль, размягчают в печи, а после снова раскручивают. Во второй раз ее вытягивают до размеров тонкой проволоки и обрабатывают в стане с промышленными алмазами. Готовую золотую проволоку наматывают на катушки по 3 км каждая, затем опять разматывают, еще разок размягчают в печи и только после этого приступают к изготовлению цепочки соответствующего плетения.

Читайте также:
Все самое интересное о золоте

Станок для якорного плетения производит около 600 звеньев в минуту. Пропуская проволоку через звено, он соединяет концы, в результате чего получается новое звено. Цепочка с таким плетением считается нестареющей классикой, а название свое получила благодаря похожей технологии изготовления якорных цепей. Используя звенья различных размеров, формы и толщины, с помощью одной и той же технологии можно создать множество не похожих друг на друга цепочек.

Цепочка якорного плетения

Цепочка якорного плетения

Венецианское плетение выполняется станком, огибающим с помощью металлических зажимов проволоку вокруг формы и соединяющим ее с предыдущим звеном. Цепочка с таким плетением получается исключительно прочной и долговечной, а также легкой, изящной и привлекательной на вид.

Цепочка венецианского плетения

Цепочка венецианского плетения

Плетение паучок производится станком, пропускающим проволоку через пять звеньев сразу. На выходе получается броская и оригинальная цепочка, очень яркая, объемная и воздушная, превосходно сочетающаяся с большими кулонами. В зависимости от конфигурации звеньев украшение может выглядеть массивно и по-мужски, или наоборот — женственно и гламурно.

Цепочки с плетением паучок

Цепочка с ажурным плетением паучок

Для выполнения плетения фигаро используют два станка и специальный манипулятор. Звенья заданного размера изготавливаются на одном автомате, после чего манипулятор перемещает изделие на второй, предназначенный для производства звеньев другого размера. В результате получается цепочка с одним из самых интересных типов плетения. Возможность комбинировать звенья в различных вариантах позволяет ювелирам проявлять фантазию и создавать множество неординарных изделий.

Плетение цепочек фигаро

Плетение цепочек фигаро

Веревочное плетение – одно из самых простых. Выполняя его, станок замыкает проволоку, пропуская ее через два звена. Однако, цепочка получается не менее привлекательной, чем изделия с самым замысловатым плетением. Она универсальна и прекрасно сочетается с подвесками. Более крупная цепочка с таким плетением станет превосходным мужским аксессуаром.

Читайте также:
Почему золото ценится больше

Веревочное плетение цепочек

Веревочное плетение цепочек

На последних этапах производства цепочки нагреваются для спаивания концов звеньев, после чего на специальном станке к ним привариваются замочки. Изделия очищаются и покрываются дополнительным слоем золота для большего блеска.

Источник: crimeazoloto.ru

Сибирь взяла золотом: как производят благородные металлы за Уралом

Сибирь и Дальний Восток традиционно считаются лидерами в сфере добычи и производства золота и серебра в России. По последним данным Минфина, за первую половину 2019 года сибирские и дальневосточные регионы поставили на российские аффинажные заводы более 94% от всего добытого в стране золота и серебра. Как добывают и производят эти благородные металлы — смотрите в фотогалерее “Ъ-Сибирь”.

Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран

За шесть месяцев 2019 года сибирские регионы поставили почти 44 тонны добычного золота, или около 40% от всего объема в России. Уже много лет лидером в стране по золотодобыче остается Красноярский край

Золото добывается тремя способами: открытым, шахтным и дражным. Так выглядит карьер открытой добычи руды, содержащей золото и серебро, на горно-металлургическом комбинате «Хаканджинский» в Хабаровском крае

Год от года объем добычи золота растет не только в Красноярском крае, но и в других регионах Сибири. На фотографии рабочий в кабине управления драги №317 ведет добычу золота на реке Мунжа в Таштагольском районе Кемеровской области

Это образцы золота, которые добыли драгой №317 на реке Мунжа

Раньше разведка и добыча золота велась другими способами: старателям приходилось промывать песок на реке в поисках золота

Добытая золотосодержащая руда поступает на обогатительную фабрику, где рабочие ее дробят и отсеивают до более чистых фракций

На следующем этапе золото попадает на аффинажные заводы для того, чтобы металл очистили от примесей. Одно из таких предприятий — Новосибирский аффинажный завод

На снимке работники литейного цеха Новосибирского аффинажного завода плавят стандартные слитки золота пробы 999,9

После того как произведена выплавка слитка, его нужно охладить

Слиток золота во время этапа охлаждения на Новосибирском аффинажном заводе

Работник хранилища демонстрирует два стандартных золотых слитка по 12 кг, а так же 21 мерный золотой слиток. Мерными называют слитки, изготовленные аффинажными заводами в соответствии с ГОСТ и стандартами производства. Вес составляет от 1 до 1000 г, а процент чистого металла в них не менее 99,9%

Помимо выплавки слитков аффинажные заводы занимаются производством гранулированного золота и серебра

Такое золото и серебро затем используется для создания ювелирных изделий. Например, из него можно изготавливать серьги

Однако аффинажные предприятия не только производят золото, но и занимаются его анализом. На фотографии сотрудник Новосибирского аффинажного завода работает с пробами готовой продукции

Так происходит лабораторное исследование проб готовой продукции

Процесс плавки серебряных слитков такой же, как и золотых: работнику литейного цеха для начала нужно засыпать гранулы серебра в специальный отсек

Процесс плавки стандартных слитков серебра в литейном цехе Новосибирского аффинажного завода

Температура плавления серебра напрямую зависит от его состава — процентного содержания основы и примесей. Например, температура плавления серебра пробы 925 составляет около 962°C

После выплавки раскаленные слитки серебра должны остыть

Портрет плавильщика шестого разряда Дмитрия Гордина в литейном цехе Новосибирского аффинажного завода во время плавки серебряных слитков

Рабочий взвешивает раскаленный слиток серебра. Его вес достигает 30 кг

Также выплавленный слиток необходимо очистить и клеймить

Когда все процедуры с серебряными слитками пройдены, их складируют

Так выглядят стандартные серебряные слитки пробы 999,9 на складе Новосибирского аффинажного завода

За шесть месяцев 2019 года сибирские регионы поставили почти 44 тонны добычного золота, или около 40% от всего объема в России. Уже много лет лидером в стране по золотодобыче остается Красноярский край

Фото: Коммерсантъ / Евгений Курсков

Золото добывается тремя способами: открытым, шахтным и дражным. Так выглядит карьер открытой добычи руды, содержащей золото и серебро, на горно-металлургическом комбинате «Хаканджинский» в Хабаровском крае

Фото: Коммерсантъ / Евгений Переверзев

Год от года объем добычи золота растет не только в Красноярском крае, но и в других регионах Сибири. На фотографии рабочий в кабине управления драги №317 ведет добычу золота на реке Мунжа в Таштагольском районе Кемеровской области

Фото: Коммерсантъ / Евгений Курсков

Это образцы золота, которые добыли драгой №317 на реке Мунжа

Фото: Коммерсантъ / Евгений Курсков

Раньше разведка и добыча золота велась другими способами: старателям приходилось промывать песок на реке в поисках золота

Фото: Коммерсантъ / Ильдар Азюков / купить фото

Добытая золотосодержащая руда поступает на обогатительную фабрику, где рабочие ее дробят и отсеивают до более чистых фракций

Фото: Коммерсантъ / Евгений Переверзев

На следующем этапе золото попадает на аффинажные заводы для того, чтобы металл очистили от примесей. Одно из таких предприятий — Новосибирский аффинажный завод

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов

На снимке работники литейного цеха Новосибирского аффинажного завода плавят стандартные слитки золота пробы 999,9

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

После того как произведена выплавка слитка, его нужно охладить

Читайте также:
Сыр белое золото козий адыгейский отзывы

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Слиток золота во время этапа охлаждения на Новосибирском аффинажном заводе

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Работник хранилища демонстрирует два стандартных золотых слитка по 12 кг, а так же 21 мерный золотой слиток. Мерными называют слитки, изготовленные аффинажными заводами в соответствии с ГОСТ и стандартами производства. Вес составляет от 1 до 1000 г, а процент чистого металла в них не менее 99,9%

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Помимо выплавки слитков аффинажные заводы занимаются производством гранулированного золота и серебра

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Такое золото и серебро затем используется для создания ювелирных изделий. Например, из него можно изготавливать серьги

Фото: Коммерсантъ / Василий Шапошников / купить фото

Однако аффинажные предприятия не только производят золото, но и занимаются его анализом. На фотографии сотрудник Новосибирского аффинажного завода работает с пробами готовой продукции

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Так происходит лабораторное исследование проб готовой продукции

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Процесс плавки серебряных слитков такой же, как и золотых: работнику литейного цеха для начала нужно засыпать гранулы серебра в специальный отсек

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов

Процесс плавки стандартных слитков серебра в литейном цехе Новосибирского аффинажного завода

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Температура плавления серебра напрямую зависит от его состава — процентного содержания основы и примесей. Например, температура плавления серебра пробы 925 составляет около 962°C

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов

После выплавки раскаленные слитки серебра должны остыть

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Портрет плавильщика шестого разряда Дмитрия Гордина в литейном цехе Новосибирского аффинажного завода во время плавки серебряных слитков

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов

Рабочий взвешивает раскаленный слиток серебра. Его вес достигает 30 кг

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов

Также выплавленный слиток необходимо очистить и клеймить

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Когда все процедуры с серебряными слитками пройдены, их складируют

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов

Так выглядят стандартные серебряные слитки пробы 999,9 на складе Новосибирского аффинажного завода

Фото: Коммерсантъ / Влад Некрасов / купить фото

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
Загрузка ...