А. С. Грибоедов – поэт, драматург, дипломат и общественный деятель.
В 11 лет стал студентом Московского Университета. За шесть с половиной лет прошел курс трех факультетов и готовился к карьере ученого. В совершенстве овладел несколькими европейскими языками, знал древние и восточные языки.
Война с Наполеоном прервала занятия Грибоедова; в августе 1818 года он отправился секретарем русской миссии при иранском дворе. В Тегеране Грибоедов успешно выполнил ряд ответственных дипломатических поручений: возвращение на родину русских солдат-военнопленных, подготовка и подписание Туркманчайского мирного договора (1828 г.).
30 января 1829 года огромная толпа тегеранцев напала на дом, занимаемый русским посольством. Небольшой конвой казаков, сам Грибоедов героически защищались, но силы были неравными. Грибоедов погиб.
Стихотворным творчеством Грибоедов занялся еще в университете, его литературные дебюты (1815-1817 гг.) связаны с театром: переводы-обработки с французского, оригинальные комедии и водевили, написанные в соавторстве с поэтом П. А. Вяземским, драматургами Н. И. Хмельницким и А. А. Шаховским.
Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!..» (про Максима Петровича)
Комедию «Горе от ума» (в первоначальном замысле – «Горе уму») Грибоедов закончил в 1824 году. Опубликовать целиком текст комедии ему не удалость из-за противодействия цензуры, увидеть на сцене – тоже. Поставлена она была только после смерти автора, сначала в отрывках, полностью – 26 января 1831 года.
Источник: gramota.ru
Метонимия
внутренней связи между ними; разновидность тропа. Связь может быть:
1) между предметом и материалом, из которого предмет сделан.
Не то на серебре — на золоте едал (Грибоедов);
2) между содержимым и содержащим.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! (Крылов);
3) между действием и орудием этого действия.
Перо его местию дышит (А.К. Толстой);
4) между автором и его произведением.
Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (Пушкин);
5) между местом и людьми, находящимися на этом месте.
Но тих был наш бивак открытый (Лермонтов).
О, с этим сталкивалась и не раз!
Люблю Шопена! — сразу же на ум пришло.
С теплом,
Валечка, хороший пример!
Доброго дня!
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
«Не то на серебре, на золоте едал…». Е.Ю.Спицын на радио Аврора в программе «Прямой эфир.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Упр.16 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)
16. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите признаки монологической речи в нём и признаки «диалогизирования» монолога.
I. Я царств..ю. Какой в..лшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя д..ржава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава!
Я царств..ю. но кто вослед за мной
Приим..т власть над нею? Мой наследник!
Безум..ц, расточитель молодой,
Разврати..ков ра..гульных собеседник!
Едва умру, он, он! Сойдёт сюда
Под эти мирные, немые своды
С толпой ласкат..лей пр..дворных жадных.
Украв ключи у трупа моего,
Он сундуки (со)смехом отопрёт.
И потекут сокров..ща мои
В атласные дырявые к..рманы.
Он разоб(?)ёт св..щен(?)ые с..суды,
Он грязь еле..м царским напоит —
Он ра..точит. А по какому праву?
Мне разве даром это всё достал..сь,
Или шутя, как игроку, который
Гремит кос(?)т(?)ми да груды загр..бает?
Кто зна..т, сколько горьких во..держаний,
Обуздан(?)ых страстей, тяж..лых дум,
Дневных забот, ночей бе(?)сонных мне
Всё это стоило?
(А.
Пушкин. «Скупой рыцарь»)
1. Где, по вашему мнению, возможна постановка знаков препинания дополнительно?
2. Какова тема этого отрывка и его главная мысль? Что автор доказывает и каковы его аргументы?
В И. Фамусов.
Вот то(то) все вы гордец.
Спросили бы как делали отцы?
Учились бы на старших глядя
Мы например или покойник дядя
Максим Петрович он не то на серебре
На золоте едал сто человек к услугам
Весь в орденах езжал(то) вечно цугом
Век при дворе да при каком дворе!
Тогда не то что ныне
При государыне служил Екатерине.
А в те поры все важны! в сорок пуд.
Раскланяйся тупеем не кивнут.
Вельможа в случае тем паче
Не как другой и пил и ел иначе.
А дядя! что твой князь? что граф?
Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда(же) надо подслужиться
И он сгибался в перегиб.
1. Прокомментируйте авторские знаки препинания и слова, обороты речи, которые воспринимаются как устаревшие.
2. Назовите автора и произведение, из которого взят приведённый выше отрывок.
2.Главная тема отрывка – деньги развращают человека. Он начинает думать только о том, что будет с ними и кому они достанутся. Герой отрывка ищет недостатки в своем наследнике, так как не хочет, чтобы его сокровища после его смерти кому-либо достались.
Авторскими знаками являются точка с запятой, тире и некоторые запятые. Точка с запятой разделяют простые предложения, связанные друг с другом по смыслу. В соответствии с грамматикой, на их месте должны стоять запятые. Автор стремился отделить каждое описание дяди друг от друга, выделить его в самостоятельное предложение.
Тире ставится для того, чтобы выделить и придать особый смысл словам, следующим за ним. Аналогичная ситуация с авторскими запятыми.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Источник: reshak.ru