Нити из золота или серебра

Тесьму, шитую золотом или серебром можно назвать двумя определениями, это Галун и Позумент, можно даже назвать и как Басон, ведь все эти текстильные изделия включают в себя узорные плетения с металлическими нитями.

Но Басон больше представляет собой украшения в виде шнуров, кистей, бахромы и т. п.

Все эти определения имеют французское происхождение, но нам наверно ближе как раз Галун, ведь он и сейчас имеет широкое применение в различных форменных одеждах.

Думаю, что правильным определением, такой шитой золотом и серебром тесьмы, будет все таки являться Позумент, так как оно более широкого использования и собственно имеется отдельное название как Металлический позумент, а Галуном, как разновидностью позумента, принято называть нашивки для форменной одежды или для её отделки, да галун и не обязательно может быть украшенным металлической вышивкой.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

НИТИ ДЛЯ ПОДТЯЖКИ ЛИЦА, Какие осложнения нитевой подтяжки могут быт. МЕЗОНИТИ

Металлизированная нить: история, технология изготовления и применение в вышивке

Металлизированная нить или канитель с древнейших времен используется для оформления тканей. Вышитая золотом или серебром одежда всегда считалась признаком богатства и принадлежности к аристократическому роду. Искусство украшения тканей драгоценными узорами очень высоко ценится до сих пор. Эта работа очень кропотливая и требует от мастериц особых навыков и терпения.

Люрекс и канитель

Нитка из пленки, покрытой тонким слоем металла, получила название «люрекс», в честь производителя пряжи из нейлона и полиэстера — компании Lurex. Она может быть любого оттенка. Цвет зависит от состава клея, с помощью которого на основу наносится фольга. Блестящий материал, включающий в себя металлизированные нити, обычно называется люрексовым. Для изготовления может использоваться фольга из латуни, меди, алюминия.

Читайте также:
При комнатной температуре не реагирует с водой оба металла цинк и железо барий и золото

металлизированная нить

Металлизированная нить для вышивания на Руси называлась канителью и выглядела, как тонкая проволока, сделать которую было непросто. Металл раскаляли и медленно тянули из него прочную и однородную проволоку. Именно поэтому слово стало синонимом долгой и хлопотной работы. Золотое шитье использовалось для украшения церковной утвари, мундиров и праздничной одежды из различного материала: суконной ткани, бархата и сафьяна.

Технология изготовления нитей из металла

Металлизированная нить из серебра и золота со временем стала изготавливаться другими методами. Технология ее производства изменилась, появились различные фактуры. Постепенно в состав продукции начали добавлять и другие материалы, в том числе шелковую нить.

Техника вышивки также усовершенствовалась, а для дополнительного украшения тканей стали использовать жемчужины и драгоценные камни. Цветовая гамма металлизированных нитей дополнилась различными оттенками. Появились матовые и глянцевые варианты.

Серебристая нить (1984)

Современный люрекс создается из меди, никеля или алюминия, которые окрашиваются специальными пигментами и покрываются винилацетатным составом. В качестве основы используются нейлоновые волокна или лавсановая нить. Их покрывают фольгой из металла.

металлизированная нить для вышивания

Недостатки люрексовой нити

Благодаря особым свойствам материала и специальным добавкам, можно добиться радужного перелива нитей, свечения в темноте и светопоглощающего эффекта. Но, несмотря на современные технологии, использующиеся для изготовления металлизированных нитей, они имеют несколько существенных недостатков, усложняющих выполнение вышивки с помощью подобной пряжи.

Основными проблемами, связанными с использованием люрекса, являются:

  • Непрочность нитей. Они легко рвутся и растягиваются.
  • Концы распушаются и путаются, что затрудняет процесс вышивания.
  • Нить соскальзывает с иглы.

Мастерицы, часто работающие с люрексом, дополнительно закрепляют нить на игле при помощи небольшого узелка, чтобы сэкономить материал и не дать нитям слишком сильно распушаться. Чтобы не порвать пряжу, ее стараются не перетягивать. Еще один прием, который часто используется рукодельницами: вышивка металлизированной нитью, совмещенной с другими видами пряжи.

Читайте также:
Что с державой золото

Чаще всего это хлопок. При работе с мулине из пасмы вытягивается одна нить и добавляется к люрексу. Такой вариант встречается и в наборах для вышивки крестом, где совмещать разные типы нитей нужно самостоятельно.

вышивка металлизированной нитью

Использование нитей из металла в рукоделии

Настоящая золотая или серебряная нить практически не используется для украшения бытовых вещей и повседневной одежды из-за высокой стоимости. Чаще всего ими украшают карнавальные и театральные костюмы, дорогие дизайнерские изделия и обувь. Аксессуары также декорируют люрексом. В современной вышивке получила распространение нить на капроновой основе.

Этот материал более дешевый, эластичный и довольно прочный, в отличие от обычной канители. Люрекс используется не только для вышивки, но и для вязания спицами или крючком. В моток обычной пряжи вводится дополнительная металлизированная нить, придающая изделию, связанному из нее, привлекательный блеск.

нить металлизированная серебро

Золотое шитье в современном мире

Отличие техники вышивки канителью – работа с поверхностью материала, а не прошивание его насквозь. В этом виде рукоделия необходимое количество нитей заранее определяется и нарезается исходя из типа рисунка. Затем каждый отрезок пряжи закрепляется на ткани при помощи поперечного стежка.

Современные рукодельницы часто используют золотое шитье для создания красивых брошей и других женских украшений. Гораздо реже металлизированная нить применяется для декорирования костюмов и платьев. Современные технологии позволяют создавать рисунок, используя автоматизированную систему. Но искусство ручного золотого шитья продолжает высоко цениться не только среди любителей роскоши.

Источник: fb.ru

Про серебрянные и золотые нити

- - - - -

Rusia

  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender: Female
  • Location: Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 30 Июнь 2005 — 19:11

Вот типа подробности технологии, для серебряных нитей.
http://www.stringpag. /tw/silver.html

А вот из одной книги по истории ткачества:

В древней литературе имеется очень много упоминаний о златотканых одеждах. Однако среди археологических находок встречаются лишь фрагменты такой одежды, причем в небольшом количестве. Основная причина этого состоит в том, что, когда одежда приходила в ветхость или негодность, ее сжигали для повторного использования драгоценного металла.

Использование в ткачестве золотых нитей было техническим достижением позднего Вавилона. Плиний Старший писал, что золотыми нитями украшались особо роскошные ткани, однако из-за отсутствия подлинных образцов трудно сказать, что представляли собой эти вавилонские нити из золота.

Читайте также:
Как быстро зарабатывать золото в sea of thieves

Есть два способа получения металлических нитей, как правило, применяемых в тканях для одежды в качестве утка. Первый из них, без сомнения, более старый, заключается в том, что из тонкой пластины золота или серебра нарезали узкие полоски. Эти полоски использовали непосредственно или ими обматывали стержневые нити. Другой способ заимствован из практики златокузнецов.

Его применение в текстиле началось в IX веке. Речь идет о производстве канители, т.е. тонкой проволоки, получаемой протягиванием через ряд постепенно уменьшающихся отверстий. С XIII века в шелкоткачестве начали применять позолоченную расплющенную серебряную канитель, которой обматывали шелковую нить. Использование таких нитей имело два основных недостатка: одежда была дорогой и тяжелой. Эти обстоятельства вызвали появление различных имитаций.

Широко известны златотканые одежды римского периода, в которых в качестве стержня золотных нитей использовалось какое-то гибкое вещество. Ученые расходятся во мнении относительно природы этого вещества: некоторые считают его резиноподобным, а большинство — пленкой или жилами крупного рогатого скота и овец. Позднее стали золотить сами пленки.

Техника золочения пленки достигла своего расцвета в итальянском шелкоткачестве XIV и XV веков. Сейчас позолота на сохранившихся тканях значительно поизносилась и нити имеют тусклый коричневый или сероватый цвет, часто с оттенком фиолетового. Письменных записей о технологии выработки таких тканей не сохранилось, поэтому о технике золочения пленок можно только гадать. В ранних образцах позолоченной пленкой обматывали шелковую нить, а в более поздних — льняную или пеньковую.

Примерно с XIII века позолоченную или посеребренную пленку использовали также в китайском ткачестве. Позднее пленку заменили бумагой. На одной из токийских выставок было показано японское церемониальное кимоно эпохи Хеян (IX-XII века), изготовленное из платиновых нитей толщиной 0,2 микрометра, наклеенных на полоски рисовой бумаги шириной 0,3 миллиметра. На изготовление этого кимоно потребовалось десять месяцев.

Рейтинг
Загрузка ...