Для товароведной оценки было выбрано 10 образцов ювелирных украшений из золота, представленных в продаже в магазине «585»:
1. Кольцо (рис. 13). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).
Рисунок 13 — Кольцо
Назначение — женское украшение для рук, металл — золото 585 пробы, вес изделия — 2,07 г., по конструкции кольцо со вставками — изумруд и бриллианты, вес камней — 0,3260 г. и 0,0600 г. соответственно. Размер кольца — 17,5 мм, артикул — №585-100593.
Кольцо состоит из следующих деталей: ободка, оправы для камней (касты), ранта под оправу, накладок и вставок из двух видов камней. С наружной стороны ободок у кольца является гладким. Метод закрепки изумруда в кольце — крапановый, а у бриллиантов — в корнера. Метод изготовления кольца — монтировочный, по комплектности кольцо является единичным.
Достоинства: совмещение двух видов вставок камней.
Недостатки: не удобство чистки кольца, где присутствуют вставки с камнями.
Цена — 11628 руб.
2. Кольцо (рис. 14). Производитель: «Ювелир» (г. Москва).
Рисунок 14 — Кольцо
Назначение — женское украшение для рук, металл — золото 585 пробы, вес изделия — 1,79 г., по конструкции кольцо со вставками из бриллиантов, вес камней — 0,19 г. Размер кольца — 16,5 мм, артикул — №585-143234.
Кольцо состоит из следующих деталей: гладкого ободка, оправы для камней (касты), ранта под оправу, накладок и вставок.
Метод закрепки бриллиантов в кольце — крапановый, метод изготовления кольца — монтировочный, по комплектности кольцо является единичным.
Достоинства: вставки из камней обрамлены в виде цветка.
Недостатки: не удобство чистки кольца, где присутствуют вставки с камнями.
Цена — 17609 руб.
3. Серьги (рис. 15). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).
Рисунок 15 — Серьги
Назначение — женское украшение для головы, металл — золото 585 пробы, вес изделия — 1,99 г., по конструкции серьги со вставками из бриллиантов и сапфира, вес камней — 0,0460 г. и 0,2120 г. соответственно, артикул — №585-203230.
Серьги состоят из основания, оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, подвесок и замка. Основание со штампованным рисунком, гладким, с местами для закрепки драгоценных камней. Метод изготовления серег — монтировочный, метод закрепки камней — крапановый, по комплектности — парные, тип застежки — английский. Тип серег по декоративному оформлению — змейка-узелок.
Достоинства: фантазийная форма украшения.
Недостатки: не удобство чистки серег в местах вставок и закругленных форм.
4. Серьги (рис. 16). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).
Рисунок 16 — Серьги
Назначение — женское украшение для головы, металл — золото 585 пробы, вес изделия — 1,38 г., по конструкции серьги со вставками из фианитов, артикул — №585-206844.
Серьги состоят из основания, оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, подвесок и замка. Основание со штампованным рисунком, гладким, с местами для закрепки камней. Метод изготовления серег — монтировочный, метод закрепки камней — в корнера, по комплектности — парные, тип застежки — французский. Благодаря застежке, фиксирующей конец петли, серьги хорошо держатся.
Толщина петли небольшая и серьга, продеваемая в мочку, не травмирует её. Серьги с французским замком смотрятся очень элегантно. Тип серег по декоративному оформлению — фантазия.
Достоинства: форма украшения, декор со вставками из фианитов в виде грозди винограда.
Недостатки: конструкция французского замка может деформироваться.
5. Серьги (рис. 17). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).
Рисунок 17 — Серьги
Назначение — женское украшение для головы, металл — золото 585 пробы, вес изделия — 1,7 г., по конструкции серьги со вставками из бриллианта, артикул — №585-88958.
Серьги состоят из основания, оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, подвесок и замка. Основание со штампованным рисунком, гладким, с местами для закрепки камней. Метод изготовления серег — монтировочный, метод закрепки камней — крапановый, по комплектности — парные, тип застежки — гвоздик. В пуссетах используется замок-гвоздик, неподвижно фиксирующий серьгу в ухе.
Замок является оправой к одному камню. Замок-гвоздик в виде зажима, удерживающего фиксатор от соскальзывания с помощью специальной канавки, на который накручивается зажим. Тип серег по декоративному оформлению — сердечко.
Достоинства: форма украшения, серьги модного направления — пуссеты.
Недостатки: ненадежная, неудобная конструкция замка.
Цена — 10829 руб.
6. Браслет (рис. 18). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).
Рисунок 18 — Браслет
Назначение — женское украшение для рук, металл — золото 585 пробы, вес изделия — 1,81 г., по конструкции браслет без вставок из камней, артикул — №585-36051.
Браслет состоит из звеньев, замка с предохранителем в виде цепочки. Звенья у браслета — штампованные, соединение звеньев цепочкой. Метод изготовления — монтировочный. По типу браслет является пустотелым с родированием, тип плетения — двойной ромб, размер — 16.
Достоинства: декоративный тип плетения звеньев браслета.
Недостатки: не удобно чистить браслет.
7. Цепочка (рис. 19). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).
Назначение — женское украшение для шеи и платья, металл — золото 585 пробы, по конструкции цепочка без вставок из камней, артикул — №585-23354.
Состоит цепочка из звеньев, замка, заводного кольца. По виду звеньев — якорная, по назначению — шейная. Звенья в цепочке расположены в плоскостях взаимно перпендикулярно. Цепочка застегивается замком специальной конструкции — заводным кольцом.
Рисунок 19 — Цепочка
Достоинства: надежная конструкция замка.
8. Подвеска (рис. 20). Производитель: «Московский ювелирный завод» (г. Москва).
Рисунок 20 — Подвеска
Назначение — женское украшение для шеи и платья, металл — золото 585 пробы, по конструкции подвеска со вставками из бриллиантов, вес изделия — 1,15 г, вес камней — 0,13 г., артикул — №585-190068.
Метод изготовления — монтировочный, по комплектности — единичное изделие. Подвеска состоит из основания, соединительного кольца, накладки. Метод закрепки камней у подвески — в корнера.
Достоинства: форма выполнения подвески в виде ключа.
Недостатки: неудобно чистить подвеску в местах вставок из бриллиантов.
Цена — 7912 рублей.
9. Подвеска (рис. 21). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).
Рисунок 21 — Подвеска
Назначение — женское украшение для шеи и платья, металл — золото 585 пробы, по конструкции подвеска со вставками из бриллиантов, вес изделия — 1,17 г, вес камней — 0,0860 г., артикул — №585-193133.
Метод изготовления — монтировочный, по комплектности — единичное изделие. Подвеска состоит из основания, соединительного кольца, накладки. Метод закрепки камней у подвески- в корнера.
Достоинства: вид вставки камней — на один из лепестков стилизованного цветка, переходящий на другой лепесток.
Недостатки: неудобно чистить подвеску в местах вставок из бриллиантов.
Цена — 6794 рублей.
10. Кольцо (рис. 22). Производитель: «Новосибирский ювелирный завод» (г. Новосибирск).
Рисунок 22 — Кольцо
Назначение — женское украшение для рук, металл — золото 585 пробы, вес изделия — 1,99 г., по конструкции кольцо со вставками — 5 бриллиантов. Размер кольца — 17 мм, артикул — №585-129983.
Кольцо состоит из следующих деталей: ободка, оправы для камней (касты), ранта под оправу, накладок и вставок. С наружной стороны ободок у кольца является гладким. Метод закрепки бриллиантов в кольце — канальная. Метод изготовления кольца — монтировочный, по комплектности кольцо является единичным.
Достоинства: форма кольца с необычной вставкой бриллиантов.
Недостатки: не удобство чистки кольца, где присутствуют вставки с бриллиантами.
По итогам исследования установлено, что в магазине «585» представлен разнообразный ассортимент ювелирных украшений из золота в зависимости от видов, конструкции, фирм-производителей, размеров и прочих признаков.
Источник: studbooks.net
Презентация на тему Оценка ювелирных изделий из золота. Стандарты работы с клиентами ломбарда. Лекция №2
Слайд 1 Лекция № 2 Оценка ювелирных изделий из золота. Стандарты
работы с клиентами ломбарда.
Слайд 2 Пробирование и клеймение ювелирных изделий. Характеристика золота.
Слайд 3 Драгоценные металлы
серебро
золото
платина
палладий
осмий
рутений
иридий
родий
Слайд 4 Золото
Это благородный мягкий металл желтого цвета, не окисляется
на воздухе, устойчив к воздействию влаги, не восприимчив к
воздействию кислот, щелочей и солей.
Исключ: царская водка, серная кислота в
сочетании с марганцевой или азотной, горячая селеновая кислота.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 Системы проб золота
Слайд 8
Слайд 9 Хронология использования клейм
1 января 1899 года
С 1908 года
Слайд 10 С 1927 года
С 1 июня 1958 года
Слайд 11 С 1994 года
Изображение женской головы в кокошнике видоизменялось
в зависимости от способа клеймения или периода нанесения клейма.
Клейма «предпоследнего» образца (с серпом и молотом) имели хождение на
ряду с клеймами «нового» образца
— для 585-ой пробы золота — до марта 2000 года,
— для остальных проб — до апреля 2002 года.
металла в лигатурном сплаве
Слайд 13 Именник – оттиск клейма завода изготовителя, который ставиться
на всех ювелирных изделиях из драгоценного материала.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17 Функции ПРОБИРНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ГИПН осуществляет надзор за соответствием ювелирных
изделий, изготавливаемых на территории России и ввозимых из-за рубежа
для продажи. Производит экспертизу музейных и архивных ценностей, и осуществляет
периодический контроль за обеспечением сохранности этих ценностей.
Инспекция изготавливает пробирные реактивы по заказам юридических лиц и предпринимателей.
Осуществляет периодический контроль за полнотой сбора и сдачи в гос. фонд драг-содержащих отходов.
Регистрирует шифры именников изготовителей ювелирной продукции.
Регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (постановка на специальный учет).
Осуществляет государственный контроль по ввозу-вывозу ДМ и ДК в Россию и из нее.
Финансовый мониторинг (контроль за операциями с ДМ и ДК на сумму от 600.000 рублей и выше.
Проводит курсы по краткосрочному повышению квалификации.
Обеспечивает пробирный надзор за деятельностью объектов.
Слайд 18 Виды современных клейм в РФ
Основные пробирные клейма —
они имеют самостоятельные значения, наложение их на изделие является
достаточным для подтверждения пробы
Дополнительные пробирные клейма — самостоятельного значения не
имеют, применяются в сочетании с одним из основных пробирных клейм
Слайд 19 Экспортное клеймо с 1988 по 1997 годы. Юбилейное
клеймо с 5 ноября по 31 декабря 1967 года
(к 50-и летию «Великого Октября»)
Совмещенные пробирные клейма: в одном изображении
совмещены именник предприятия и пробирное клеймо.
Слайд 20 Признаки фальшивого клейма
Слайд 21
Слайд 22 Проверка подлинности ювелирных изделий из золота
Слайд 23 Правила проведения надпила/запила, царапины
Слайд 24 Способы проверки
Слайд 25 Проверка изделии химическим воздействием
Реакция будет, если проба реактива
выше, чем проба ювелирного изделия
Хранение реактива: Хлорное золото имеет
сроки хранения — 6 месяцев. Реактивы следует хранить в темной
стеклянной посуде с притертыми крышками. Реактивы следует хранить в прохладном, защищенном от света месте, всегда плотно закрытыми.
Слайд 26 Работа с реактивом, реакция на реактивы
Слайд 27 Проверка изделий с помощью пробирного камня
Если осадок на
месте «натиров» испытуемого изделия темнее и в большем количестве
— то данное изделие по пробе ниже.
Слайд 28 Проверка изделий по плотности
Плотность золотого изделия (в зависимости
от пробы) от 11 до 19. Если получилась меньшая
величина – это изделие не золотое.
Слайд 29 Знакомство с поддельными ювелирными изделиями на «Лиге ломбардов»
Слайд 30 Изделия, запрещенные к приему в ломбард.
Слайд 31 Выкрепленные драгоценные камни
Слайд 32 Алмазное сырье и драгоценные камни — рубины, сапфиры,
изумруды, александриты, природный жемчуг в необработанном виде.
Слайд 33 Золото, металлы платиновой группы (палладий, радий и т.д.)
и серебро в слитках, самородках, шлихе.
Слайд 34 Шлиховое золото — это мелкие частицы металла, крупные
самородки или металл в составе руды.
Слайд 35 Изделия производственно — технического назначения из золота, платины
и серебра: пластины, проволока, детали и т. д.
Слайд 36 и посуда бытового назначения
Лабораторная посуда
Золотой ковш Ивана
Грозного.
Слайд 37 Тончайшие золотые пластины, которые используются
для украшения куполов и внутреннего убранства церквей, отдельных элементов
декора статуэтки, вазы, мебель и т. д.
Название произошло от слова «сусаль», что дословно переводится, как «лицо» или «лицевая сторона».
Источник: mypreza.com
История золотых украшений
Золото тысячелетиями служило одновременно универсальным платежным средством и материалом для разнообразных украшений. По свидетельствам археологов, его впервые начали использовать в эпоху энеолита – медном веке. Ремесленники того времени делали из него декоративные изделия, украшения и религиозные предметы. На территории современной Болгарии были найдены золотые предметы, которые датируются четвертым тысячелетием до нашей эры.
Золотые украшения давних эпох
Принято считать, что основоположниками тотального увлечения человечества золотом стали древние египтяне. Они добывали и обрабатывали желтый металл в огромных количествах и использовали его, в основном, для культовых и ювелирных изделий, а также предметов быта. Ювелиры Древнего Египта были мастерами своего дела. Многие их технологии до сих пор остаются загадкой, а сами изделия поражают мастерством.
Если судить по тому, что найдено в египетских гробницах, самыми популярными золотыми украшениями были серьги, которые носили и мужчины, и женщины. Ноги и руки украшались браслетами с гравированными или инкрустированными узорами. В широкие нашейные золотые украшения вставлялись драгоценные камни.
В эпоху бронзы в центральной части Европы изготавливались очень необычные, с современной точки зрения, золотые изделия. Примером могут служить шляпы из благородного металла, одна из которых была найдена в 1835 году в Шифферштадте в Германии. Она изготовлена около 1400 года до н.е. и представляет собой шляпу с полями и высокой конусообразной тульей. По всей поверхности шляпы выбит орнамент. Считают, что такое весомое, во всех смыслах слова, золотое украшение использовалось жрецами во время проведения языческих обрядов.
В Греции V-IV веков до н.э. для рисунков на золотых украшениях использовали, главным образом, растительные мотивы или изображения животных. Вставки из драгоценных камней в золотых изделиях впервые появились у римлян. Большим успехом пользовались, как у женщин, так и мужчин, пряжки из золота для застегивания плащей и кольца. Правда во времена Римской Республики такие кольца разрешалось носить только государственным чиновникам и сенаторам.
От средних веков до наших дней
В средневековой Европе ювелирные изделия из золота стали исключительной прерогативой власть имущих. Благородный металл был непосредственно связан с королевской честью и символами власти. Золотые короны, например, символизировали мудрость и светлость монарха.
Бурное развитие ювелирной промышленности началось в XVI-XVII веках. В этот период появились первые каталоги бижутерии – книжки с изображениями самых модных образцов. Благодаря им во всей Европе производились ювелирные изделия в одинаковом стиле. Они служили для украшения и свидетельствовали о богатстве и высоком положении своих владельцев.
Уже в 30-х годах XIX века появились изделия, предназначенные исключительно для проявления сентиментальных чувств. Большим успехом пользовались золотые медальоны и перстни с гравировкой, которые дарили на память или, как символ дружбы и любви.
В наше время мир золотых украшений невероятно разнообразен. Изделия из благородного металла уже не только определяют состоятельность и социальный статус того, кто их носит, но выражают индивидуальный стиль владельца и служат изысканным дополнением к одежде.
Источник: aloris.ru