А вы знаете, что за последние 5 лет стоимость палладия на рынке подскочила на 75%? Многие даже считают, что это нездоровый темп роста цен и бьют тревогу. Другие же связывают все это с весьма понятным дефицитом металла. Сегодня узнаем, что такое палладий и почему его цена на рынке настолько высока?
Палладий получил свое название по имени астероида Паллада, который был открыт в 1802 году незадолго до самого металла. Не обошлось и без скандалов. Многочисленные споры вокруг палладия были связаны с тем, что никто не мог определить, является ли этот металл новым химическим элементом, или же сплавом уже известных. И только в феврале 1805 года было опубликовано официальное открытое письмо королевского химика Уильяма Волластона, доказывавшее, что палладий – это новый металл. Причем, как оказалось, это благородный и довольно редкий.
Элемент существует в природе в виде соединений: по данным ученых Pd входит в состав примерно 30 минералов. В самородном виде элемент также встречается, но очень редко. Внешне палладий очень напоминает платину, поэтому отличить их бывает очень проблематично. Самородки драгметалла содержат в себе иридий, серебро, платину и золото.
Все о палладии и платине. Инвестиции в металлы.
Чем же интересен палладий? Он самый легкий элемент из всей платиновой группы, так как его плотность всего лишь 12 грамм на 1 кубический сантиметр. Палладий моет легко принимать любую форму, подвергается обработке, его можно превратить в тончайшую фольгу или же, напротив, сковать из него толстые цепи. Кстати, этот драгметалл позволяет сделать на нем и красивую гравировку, за что его так любят ювелиры.
Лидерами по добыче палладия являются Россия и ЮАР.А небезызвестный ГМК «Норильский никель» производит более 40% мировых объемов Pd. Металлургический комбинат извлекает металл как побочный элемент при добыче основных своих продуктов – меди и никеля. Кстати, пока спрос на палладий растет, растут и акции «Норильского никеля». Правда, говорят, что в ближайшее время драгметалл вновь подешевеет. К 2020 году его стоимость прогнозируют уже на 15,5% меньше.
Почему? Все связано с теми сферами, где используется палладий. На сегодняшний момент крупнейшим потребителем драгметалла является автомобильная промышленность: 80% драгметалла идет на производство катализаторов. Падение автомобильных продаж в мире и повышение спроса на электромобили приведет к снижению цен на палладий в долгосрочном периоде.
В качестве доказательств приводят рынок Китая. За последние полгода продажи автомобилей на китайском рынке упали на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Но на самом деле палладий также используют в химической промышленности, ювелирной сфере и даже в стоматологии, к примеру, при производстве зубных протезов. Палладий используют при создании электрокардиостимуляторов, так как он не вызывает аллергических реакций, а также противораковых препаратов. В год производится приблизительно 225 тыс. тонн палладия, а спрос на него составляет около 265 тыс. тонн, так что говорить о том, что палладий в скором времени покинет ступеньку первенства среди драгметаллов не приходится.
Палладий сколько добывается в мире за год.Где применяется палладий#shorts #shorts
Источник: sdaykat.ru
07. Каталог: Металлы платиновой группы
Платина и палладий относится к благородным металлам платиновой группы. Имеют красивый серебристый цвет, используются в ювелирном деле, в химической и электронной промышленности. Наша компания осуществляет прием лома палладия и платины на выгодных условиях
ПЛАТИНА. Химический элемент 10-й группы, 6-го периода периодической системы химических элементов, с атомным номером 78; блестящий благородный металл серебристо-белого цвета.
5669.76 | 2676.25 | 3655.13 | 68.49 |
Палладий 80% Проволока с потенциометров типа ПТП; ППМЛ | г | 2186.13 руб. | |
Палладий 80% Проволока с реохорды | г | 2186.13 руб. | |
Палладий 78% Контакты с переключателей КСП | г | 2096.06 руб. | |
Палладий 60% Проволока с СП5 в аллюминевом корпусе Сопротивление: | г | 1616.96 руб. | |
Палладий 58% Бегунок с СП3; СП5 | г | 1573.16 руб. | |
Палладий 28% Игла с СП3; СП5 | г | 759.66 руб. | |
Палладий 28% Струна с МКС | г | 759.66 руб. | |
Палладий 20% Контакты с ПП3-40. | г | 566.81 руб. | |
Палладий 20% Корпус с К52-1М; К52-1БМ | г | 566.81 руб. | |
Палладий 20% Чашка с К52-2С; К52-5С | г | 566.81 руб. | |
Палладий 18% Струны с МКС | г | 492.49 руб. | |
Палладий 16% Бегунок на подложке с СП5 | г | 441.25 руб. | |
Палладий 7% Контакты на подложке с телефонных блоков МКС | г | 193.03 руб. | |
Платина 99% Проволока с термопары; хим.посуда и т.п. | г | 1939.07 руб. | |
Платина 90% Контакты с реле | г | 1762.54 руб. | |
Платина 90% Проволока | г | 1762.54 руб. | |
![]() |
Лигатура переключателя ШИВ 25; 50 Цвет: стальной | г | 31.57 руб. |
Лигатура разъeма РППГ2-48 Цвет: стальной Длинные ноги | г | 27.34 руб. |
Изделия, содержащие металлы платиновой группы, можно сдать в Краснодаре в пункте приема по адресу г. Краснодар, ул. Российская, 131/7, а также «Почтой России» или любыми транспортными компаниями.
Источник: radiogold.pro
Платина vs палладий: что определяет динамику цен автоматического каталитического переключателя
Платина и палладий являются двумя наиболее востребованными металлами в автомобильной промышленности и относятся к металлам платиновой группы (МПГ). В это семейство входят всего шесть металлов, включая и родий, иридий, рутений и осмий.
Платина и палладий обычно используются в каталитических нейтрализаторах, чтобы помочь сократить выбросы транспортных средств, что делает их необходимыми для перехода к низкоуглеродной экономике. Родий также используется в качестве катализатора, однако он встречается крайне редко и стоит намного дороже двух других.
График цен на платину/палладий
Палладий встречается в 15 раз реже, чем платина. Несмотря на то, что в 1990-х годах он был очень дешевым, к 2000 году он за несколько месяцев подскочил с 200 долларов за тройскую унцию до 1000 долларов. Металл следует за общей восходящей тенденцией с 2017 года из-за устойчивого дефицита предложения и ужесточения экологических законов для автопроизводителей. С начала 2019 по 2020 год он вырос на 77%.
Платина, палладий и родий считаются чрезвычайно редкими и, следовательно, довольно дорогими, что серьезно ограничивает их доступность и широкомасштабное использование большинством производителей. В некоторых случаях производители автомобилей перекладывают расходы на катализаторы на потребителей, что приводит к росту цен на автомобили.
Россия является крупнейшим в мире производителем палладия, а «Норникель» (MNODI) лидирует в мировом производстве.
Продолжающийся геополитический конфликт серьезно повлиял на мировые поставки российских металлов из-за многочисленных транспортных санкций.
На данный момент «Норникелю» удалось найти альтернативные транспортные маршруты для своих поставок. Но инвесторы обеспокоены, что мировое сообщество наложит на страну дополнительные санкции, если мирные переговоры с Украиной не приведут к договоренностям.
Почему автопроизводители долго колебались между платиной и палладием?
Металлы для автомобильных катализаторов в значительной степени определяются доступностью, долговечностью и ценой, а также более строгими стандартами выбросов. Поэтому производители автомобилей несколько раз переключались между палладием и платиной, в зависимости от того, какой металл был дешевле и доступнее в то или иное время.
Около 40% спроса на платину приходится на этот сектор. Этот показатель значительно выше для палладия, составляющего около 80% общего спроса, и еще выше для родия, составляющего примерно 90% общего спроса.
Платина была выбрана в качестве автомобильного катализатора с 1970-х годов. Но палладий заменил ее в 1990-х годах из-за того, что этот металл считался практически не имеющим ценности, будучи в основном побочным продуктом добычи меди и никеля.
Это привело к автоматическому складированию большого количества палладия в России, так как страна является крупным производителем никеля и меди. Через несколько лет, когда палладий стал еще дороже, спрос на него существенно вырос, что усилило влияние России на мировом рынке.
В последние несколько месяцев палладий демонстрировал значительную волатильность с рядом всплесков на фоне роста напряженности в отношениях между Россией и Украиной. Инвесторы были обеспокоены, что конфликт вызовет глобальный дефицит, что приведет к еще большему росту цен.
За это время платина снова стала предпочтительным автокатализатором, поскольку цены на палладий неуклонно росли до недосягаемых уровней для большинства производителей.
Платина или палладий: что лучше для автомобильных катализаторов?
Платина, палладий и родий являются предпочтительными материалами для автокатализаторов из-за их высокой термостойкости, долговечности и твердости. Следовательно, были серьезные споры о том, что лучше для этой цели – палладий или платина.
Ответ в основном зависит от каталитической эффективности любого металла, которая измеряется удельным выбросом в зависимости от типа топлива, температуры двигателя и качества топлива. Для дизельных двигателей платина обычно считается лучшим выбором, так как они работают при более низкой температуре, чем бензиновые двигатели.
Но все сводится к стоимости на момент производства, а также к региону и доступности. Некоторые районы могут столкнуться со значительно большими ограничениями цепочки поставок, чем другие, что в значительной степени ограничивает использование металла, даже если это более дешевый вариант.
В настоящее время Китай является крупнейшим потребителем платины в мире, на его долю приходится около 56,6 метрических тонн в 2020 году, а Европа занимает второе место с примерно 50,5 метрическими тоннами, согласно Statista.
По данным Statista, основными потребителями палладия являются Китай и США, на долю которых приходится соответственно 31% и 20% мирового потребления. Эти две страны также имеют самые большие доли автомобильного производства на мировом рынке.
Какой металл может стать фаворитом в долгосрочной перспективе
- На данный момент неясно, какой металл будет предпочтительным в долгосрочной перспективе. Это во многом зависит от того, как будет развиваться российско-украинский конфликт, так как это сильно повлияет на цепочки поставок и доступность как платины, так и палладия в разных регионах.
- С ростом инфляции спрос на автомобили падает, что станет серьезной проблемой для автопроизводителей в ближайшем будущем. Следовательно, стоимость катализаторов будет важным фактором.
- На данный момент платина имеет небольшое преимущество перед палладием, так как она по-прежнему вдвое дешевле. Но это может быть связано с последствиями текущего конфликта и может уравновеситься в краткосрочной перспективе.
- Так как стандарты выбросов ужесточаются, а потребители становятся более экологически сознательными, акцент постепенно смещается с бензиновых и дизельных двигателей на электромобили.
- Это потенциально может повлиять на спрос как на платину, так и на палладий, которые традиционно использовались для контроля выбросов в газовых и дизельных двигателях. В таком случае спрос на оба металла может снизиться в пользу других металлов, таких как никель, кобальт и литий, которые чаще используются в электромобилях.
Источник: www.forex.blog