Ставки в развитых странах продолжают расти, экономика постепенно замедляется. Несмотря на это фондовые рынки находятся вблизи максимумов, из-за хайпа вокруг ИИ. А что же происходит в реальной экономике? В этой статье мы посмотрим, что происходит с основными металлами, обсудим, какие факторы влияют на их цену.
Медь
Медь часто считают опережающим показателем состояния экономики. Это связано с тем, что металл используется сейчас повсеместно: в домах, на заводах, в электронике и в энергетике. И когда на медь падает спрос, это означает: меньше строек, меньше производства, замедление экономики.
В середине 2022 года цена на металл сильно просела. Во многом на это повлияло повышение ставки по всему миру. Жесткая ДКП сдерживает экономическую активность.
В начале 2023 года наметился разворот, но сейчас весь рост сошел на нет. Ставки в развитых странах продолжают расти, несмотря на снижение инфляции.
Правительство Китая старается поддерживать экономику, ставки снижают. Но спрос пока не может восстановиться.
ЗОЛОТО И ПАЛЛАДИЙ ИЗ ~ 40 РАЗЪЕМОВ RFT!
Все эти факторы влияют не только на медь, но и на другие индустриальные металлы.
Долгосрочные перспективы меди позитивны. Металл широко используется в электрификации экономики. Развитие электромобилей, возобновляемых источников энергии — это тренды, которые будут поддерживать спрос на медь в долгосроке.
Алюминий
Алюминий уже опустился до цен 2018 года. В 2021-2022 бурный рост был обеспечен выходом экономики из локдауна, проблемами с цепочками поставок и потенциальными санкциями на РУСАЛ.
В итоге, когда ситуация по всем факторам нормализовалась, цена пошла вниз. Сейчас металл упал с максимумов на 38%, судя по истории — это не предел.
Палладий
Палладий продолжает снижаться со своих исторических максимумов. Резкий рост 2018-2022 годов сложно назвать оправданным. Палладий используется в автомобилях с ДВС, а этот рынок растет далеко не так бурно как электромобили.
При этом палладий можно заменить, той же платиной, которая была значительно дешевле. Из-за спада производства автоконцерны распродавали запасы металла, что также воздействовало на цену.
Сейчас цена приходит к, пожалуй, более-менее справедливым значениям.
«Норникель» в своей обзоре не ждет резкого роста спроса на палладий. В 2023 году будет небольшой дефицит, а к 2024 году рынок сбалансируется.
Никель
Никель только начало отпускать после ралли в 2022 году, когда Лондонской бирже приходилось закрывать торги.
Запасы металла на LME находятся на минимальных значениях с 2007 года. Но это не сильно влияет на котировки. Проблема заключается в том, что в Индонезии — крупнейшем производителе никеля — сейчас перепроизводство низкосортного металла. Это создаст профицит на рынке в 2023-2024 годах.
В долгосрочной перспективе спрос на никель будет только расти. Во-первых, стабильно растет потребление для производства нержавеющей стали. Во-вторых, высокой прирост потребления будет в секторе аккумуляторных батарей и d строительствt мощностей по генерации энергии из возобновляемых источников.
ПЕРЕРАБОТКА ПАЛЛАДИЯ ► РАЗДЕЛЕНИЕ ВСЕХ МЕТАЛЛОВ из дикого микса!
Золото
Золото с мая снизилось на 7%. В первую очередь это связано с политикой ФРС. Несмотря на то, что на последнем заседании ставку оставили без изменений, все больше спикеров говорит о том, что цикл не завершен. Некоторые даже ожидают еще несколько повышений до конца года.
На этом фоне ставки по облигациям выросли, а доллар укрепился. Все это негативно повлияло на цену золота.
Но основное движение по ставкам уже пройдено. Высокие ставки долго не держат — это погубит экономику. Как только пойдут разговоры о снижении, золото пойдет вверх.
Сталь
В июле правительство Китая должно представить новые меры стимулирования экономики. От того, насколько они совпадут с ожиданиями, будет зависеть направление движения цены на сталь в краткосрочной перспективе.
Спрос на сталь в Китае сейчас падает на фоне упадка строительной отрасли, стимулирование должно изменить этот тренд.
Секторы строительства недвижимости и инфраструктуры являются крупнейшими потребителями стали в Китае.
Цены на внутреннем рынке РФ наоборот неплохо восстановились. Судя по комментариям менеджмента ММК, спрос на продукцию высокий за счет строек и машиностроения.
При это цены растут на фоне ослабления рубля.
У промышленных металлов тренд единый — цены продолжают корректироваться на фоне жесткой денежно-кредитной политики и замедления экономики. Китай пока развернуть этот тренд, хотя правительство старается стимулировать рост.
Пока я не вижу каких-то ощутимых драйверов роста цен на металлы, так как промышленное производство в крупнейших странах замедляется. Поменять ситуацию может смягчение ДКП, но это произойдет явно не в 2023 году. При этом стоит учитывать риск рецессии.
Российских металлургов сейчас в большей степени поддерживает слабый рубль.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии. На все вопросы постараемся ответить.
Источник: dzen.ru
Крупное падение палладия
Зарубежные аналитики считают, что феноменальное ралли палладия с конца лета прошлого года, возможно, оказалось большим «пузырем». Некоторые из них видят потенциал для дальнейшего ослабления его курса даже после того, как он упал на 11% в течение последние двух дней прошлой недели.
Курс палладия вырос до рекордного максимума в 1613 долларов за унцию, увеличившись на 94% относительно августовского минимума в 832 долларов. Тем не менее, теперь его цена упала до 1364 долларов.
В прошлую среду палладий потерял 100 долларов за унцию в цене. Процентное снижение составило 6%, и аналитики говорят, что это была самая большая однодневная распродажа с августа.
«Это ралли оказалось «пузырем»», — сказал в интервью «Kitco» Бернард Дахда, аналитик по драгметаллам в «Natixis».
Аналитики «Commerzbank» согласились с этим утверждением в своем исследовании.
«По нашему мнению, коррекция курса палладия давно назревала. Пока невозможно сказать, было ли падение разрывом «пузыря»; для этого цена должна упасть еще ниже», — отметил он.
Они отметили, что падение в среду сопровождалось необычно высокими объемами торгов, ведь на Нью-Йоркской товарной бирже торговалось 11,4 тыс. фьючерсных контрактов. В «Commerzbank» указали, что этот показатель вдвое превышает норму.
В «BMO Capital Markets» считают, что отчасти распродажа связана с фиксацией прибыли. Так всегда происходит на рынке сырьевых товаров, когда участники рынка имеют прибыльные позиции по мере приближения конца квартала.
«Палладий находится на первом месте в списке самых быстро растущих в цене сырьевых товаров, вместе с родием. Однако в течение минувшей недели мы были свидетелями массовых продаж и фиксации прибыли», — сказали в компании.
Однако, по словам аналитиков, нет новостей, которые могли бы оправдать продолжение такого поведения курса палладия. Тем не менее, они добавили, что трудно определить, где находится ценовое «дно» и с какого момента нужно начать покупать.
«Я бы не стал торопить события. Я не знаю, когда закончатся распродажа», — сказал Дахда.
Некоторые аналитики считают, что усиление доллара США наносит вред палладию, в то же время американская валюта тянет и золото вниз. Многие также указывают на беспокойство по поводу спроса на палладий со стороны автопромышленности, особенно в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Как известно, палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилях. В «TD Securities» сообщили, что объем продаж автомобилей в Китае является на данный момент самым низким за всю историю ведения соответствующей статистики.
«Безусловно, проблемы с предложением у палладия и структурный дефицит на этом рынке уже давно всем известны и не стали неожиданностью для инвесторов, но при этом аналитики начали анализировать возможность ухудшения перспектив также и спроса. В конечном счете, мы думаем, что цены должны адаптироваться к тому, что объем продаж автомобилей уменьшился на 15%, а их производство упало на 17,4%, согласно февральским данным, — несмотря на признаки увеличения спроса из сельской местности, а все это предполагает насыщение рынка», — сказали в «TDS».
«Учитывая, что арендные ставки не достигли своего максимума, а идея замещения платины становится все более актуальной (для обеспечения предложения), — мы прогнозируем, что цены успеют еще понизиться, прежде чем ситуация улучшится», — сказали эксперты.
Кроме того, Дахда указал на обеспокоенность по поводу замедления роста экономики США, а эта страна является вторым крупнейшим автомобильным рынком в мире. В минувший четверг власти пересмотрели прогноз по росту ВВП США в четвертом квартале, уменьшив его до 2,2%, хотя предыдущий показатель составлял 2,6%.
«В общем и целом, мы вступаем в период замедления темпов роста глобальной экономики», — сказал Дахда.
Дахда считает, что во втором квартале средний курс палладия составит 1250 долларов за унцию, а в четвертом – 1100 долларов.
«Цены оказались намного выше, чем могут позволить им быть показатели спроса и предложения», — высказался эксперт.
Тем не менее, он отметил, что хотя цены еще немного понизятся, в 2019 году они окажутся выше, чем в 2018 году.
- Адрес: 111024 г. Москва , ул. Авиамоторная, д.12 (бизнес-центр Деловой дом Лефортово), 7 этаж, офис 713 (вход со двора)
- Список адресов офисов продаж в РФ
- Телефон:+7 (495) 728-29-96
- Телефон:8 (800) 500-08-77
Источник: zoloto-md.ru
Крах цены палладия — шанс для покупки?
Цена палладия в начале мая 2021 года всё ещё находилась на отметке 3000$ за унцию. С тех пор стоимость этого драгметалла упала более чем на треть. Означает ли это, что рост палладия до максимума наконец-то завершился? Является ли текущая цена отличным шансом для его покупки?
Нынешнее резкое падение цены палладия — уже второе за последние два года. В первом квартале 2020 года цены рухнули на фоне корона-кризиса. Впоследствии цены быстро восстановились и даже достигли новых рекордных максимумов в начале мая этого года. Однако с тех пор цена снова стала динамично падать. В настоящее время 1 унция палладия (31,1 гр) стоит около 1882$ или 1615 евро (спотовая цена).
Разница между розничными ценами на инвестиционную продукцию и спотовой ценой обусловлена тем, что к стоимости металла добавляется торговая премия соответствующего поставщика. В ходе нынешнего снижения цен по сравнению с рекордом 4 мая 2021 года палладий подешевел на 36%. Другие драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина, были более стабильны в стоимостном выражении в течение этого периода. Тем не менее, до этого цена палладия также значительно выросла. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины.
Причины краха
Палладий обладает очень хорошими каталитическими свойствами. Это означает, что металл используется там, где необходимо поддерживать определённые химические реакции. Драгоценный металл из группы платиноидов также идеально подходит для гидрогенизации или дегидрогенизации, поскольку он обладает самой высокой среди всех элементов способностью поглощать водород.
Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли. Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей.
— стоматологические и медицинские технологии;
— нанотехнологии;
— электротехническая промышленность;
— производство топливных элементов.
Тем не менее, в настоящее время наибольший объём использования палладия приходится на производство автомобильных катализаторов. И именно в этом кроется проблема: с одной стороны, производство палладия растёт после возобновления добычи в таких странах, как Южная Африка, Россия, Зимбабве, США и Канада.
Но, с другой стороны, при росте спроса на палладий по сравнению с предыдущим годом нарушение цепочек поставок не позволяет его полностью удовлетворить. Особенно это касается автомобильного сектора. О масштабах этой проблемы для спроса на палладий можно судить по тем отраслям, которые особенно страдают от нехватки металла.
Данные, собранные мюнхенским Институтом ifo в сентябре 2021 года, показывают, что автомобильное производство, в частности, страдает от глобального нарушения цепочек поставок больше всего.
В результате производственные мощности были сокращены у всех крупных автопроизводителей мира, несмотря на то, что спрос на автомобили растёт. В результате цены на новые и подержанные автомобили выросли, но это мало способствует росту цен на палладий, поскольку катализаторы требуются в меньшем количестве.
В настоящее время продажи новых автомобилей резко упали на двузначные цифры по сравнению с и без того неблагополучным 2020 годом, в основном из-за нехватки полупроводников. Поскольку проблема с цепочкой поставок приводит к сокращению производства и в других отраслях, где востребован палладий, спрос падает по всем направлениям.
Менеджеры по закупкам из автомобильной промышленности, энергоснабжения, финансовых услуг, оборонной промышленности и судоходства, опрошенные поставщиком данных IHS Markit, ожидают, что проблемы с поставками сохранятся до 2022 года. Это означает, что спрос на палладий также будет восстанавливаться постепенно.
Палладий и автомобили
В целом, возникает вопрос, прошёл ли уже палладий как металл-катализатор свой пик спроса в связи с тенденцией отказа от двигателей внутреннего сгорания и перехода к электромобилям? Хотя этот металл также используется в топливных элементах, но на эту область приходится лишь малая часть от общего спроса в автомобильной промышленности.
Электромобилям предстоит преодолеть ещё много препятствий, прежде чем они сделают ненужными двигатели внутреннего сгорания и, соответственно, катализаторы для очистки выхлопных газов. В настоящее время доля электромобилей в новых регистрациях во всём ЕС составляет всего 7,5%.
По данным европейской ассоциации производителей ACEA, это уже удвоение по сравнению со вторым кварталом 2020 г. Однако это также связано с временными финансовыми стимулами при покупке (субсидии). В результате доля бензиновых и дизельных автомобилей на рынке новых регистраций снизилась до 62% во втором квартале 2021 года. В том же квартале предыдущего года этот показатель всё ещё превышал 80%.
Доля гибридных автомобилей, в частности, в настоящее время растёт очень динамично и сейчас составляет почти 20% от общего числа новых регистраций в ЕС. Тем не менее, катализаторы по-прежнему устанавливаются на эти автомобили.
В связи с доминированием автомобильной промышленности в долгосрочной перспективе следует ожидать значительного снижения спроса на палладий. Пока неясно, смогут ли другие сектора, спрос в которых растёт, достаточно быстро заполнить этот пробел.
Существует риск того, что негативная тенденция в производстве катализаторов приведёт к устойчивым отрицательным ценовым импульсам на палладий, даже если в краткосрочной перспективе котировки смогут оправиться от шока, вызванного нарушением цепочек поставок.
Палладий и платина
Стоит сказать, что палладий — это не единственный металл с отличными каталитическими свойствами. Его извечный соперник платина в настоящее время стоит лишь вдвое дешевле, даже несмотря на недавнее падение цены палладия. Соотношение цен двух драгоценных металлов друг к другу близко к историческому минимуму.
Это делает платину прямым конкурентом палладия. Тенденция к замещению в пользу платины уже наметилась, в том числе в производстве катализаторов для бензиновых двигателей. Платина вновь приобретает всё большее значение в качестве заменителя палладия, особенно на крупных европейских, североамериканских и китайских рынках. Это обращает вспять тенденцию последнего десятилетия, когда платина всё больше замещалась палладием.
В 2008 году унция платины стоила почти 3000$. В настоящее время её стоимость составляет всего 950$, что почти на 1000$ меньше, чем стоимость палладия.
С чисто технической точки зрения, платина может использоваться в катализаторах как дизельных, так и бензиновых двигателей. Процесс замещения идёт уже с 2019 года, но он технически сложен и поэтому продвигается медленно. Введение с июля 2020 года очень жёсткого стандарта выбросов «Китай 6» дополнительно стимулирует спрос на платиновые катализаторы в Поднебесной.
Ещё одним преимуществом платины является значительно более высокая степень диверсификации в распределении спроса. Это делает платину менее восприимчивой к негативным тенденциям в производстве катализаторов по сравнению с палладием.
Вывод
В настоящее время серьёзные нарушения в цепочках поставок для автомобильного сектора, и особенно дефицит полупроводников, являются основным фактором, отягощающим цену палладия. Узкое место в поставках первичной продукции в другие отрасли, нуждающиеся в палладии, сохранится ещё в течение некоторого времени.
Поэтому быстрого восстановления спроса и, соответственно, цен на палладий ожидать не стоит, тем более, что предложение, особенно с рудников Южной Африки и России, в первом полугодии увеличилось на 5,6% по сравнению с предыдущим годом.
Общим и всё более негативным фактором для цены палладия является трансформация автомобильного сектора в сторону производства исключительно электромобилей. Но прежде всего будущий спрос будет зависеть от замены платины, которая всего в два раза дешевле, в катализаторах бензиновых двигателей.
Сбои в цепочке поставок со временем отступят. Вероятность того, что в среднесрочной перспективе цена платины выиграет от этого больше, чем цена палладия, является относительно высокой, тем более что спрос на платину со стороны автомобильного производства лишь в два раза ниже, чем на палладий, и составляет 37%.
Это означает, что платина в меньшей степени подвержена влиянию текущих проблем в этой отрасли. Относительный рост цены на платину в последние недели может быть предвестником развития событий в ближайшие годы, когда соотношение цен на эти два металла может снова нормализоваться в направлении долгосрочного среднего уровня.
Золотая монета «Георгий Победоносец» — КУПИТЬ
платина, палладий, бизнес, инвестиции
Источник: gold.ru