Слово патина часто употребляется, когда речь заходит о старинных вещах. Мода на старину в дизайне нынче в моде, особенно это касается предметов мебели. Для многих из нас это слово не совсем понятно. В статье мы узнаем, что такое патина и где она находит применение?
Определение понятия патина
Патина относится к природным явлениям. Ему подвергается металл, изделия из дерева в естественных условиях. Люди издавна замечали на монетах из серебра, латуни и меди, что со временем на их поверхности образуется напыление, отчего они приобретали совершенно другой вид. Под воздействием окружающей среды опыление делало краски более яркими, проявлялись затемнения и трещинки на изделиях. На антикварных предметах можно заметить естественную патину, за что и ценятся высоко.
Естественный процесс происходит слишком долго, на это потребуется десятки лет. Под воздействием атмосферных факторов пленка на предметах может иметь несколько оттенков:
Патинирование золотом⚜️
- зеленоватый;
- коричневый;
- темно-серый;
- голубоватый.
Термин пришел к нам из Италии. Во Флоренции еще в 14 веке мастера научились ручным способом старить вещи. Они применяли для этого гипс и его наносили в пустоты деревянных изделий. Когда все застывало, сверху покрывали слоем золотой фольги и затем слоем лака. Мастерам также удалось научиться патинировать металл.
Со временем они стали наносить патину на предметы искусства.
Процесс окисления поверхностей называется патинированием. С помощью современных технологий удалось разработать различные технологии искусственного старения вещей, в том числе и патинирование дерева и других поверхностей. С их помощью не нужно ждать долгие годы пока вещи приобретут оттенок старины.
Применение в мебельном производстве
Наличие благородного налета с переходами цвета в современном мире только приветствуется. Он эффектно подчеркивает красоту ковки, резьбы на изделиях из дерева. Такие предметы всегда приковывают к себе внимание и переходят из обычных в разряд раритетных, старинных. Специалисты выделяют группу декоративной патины. Имитацию создают с помощью морилки и краски необходимой по цвету.
Иногда для этого используются оттенки совершенно несвойственные материалу.
Если брать древесину, то появившийся налет чаще всего бывает по причине поражения его грибком или гнилью. Но так не бывает с древесиной высокой плотности и твердости, которая малочувствительна к влаге. Например, в обработке мебели из дуба применяют белую либо темную патину и это указывает на старину изделия.
В мебельном производстве часто применяют искусственный способ, ведь налет естественный появится нескоро. Для большей эффективности мастера применяют два метода:
- химический;
- механический.
Для нанесения по древесине применяют патину нескольких составов:
- густая — она по консистенции похожа на пасту, чаще всего двухкомпонентная, с ее помощью получают красноватые, светло-коричневые и золотые оттенки;
- жидкая — по виду она похожа на лак, такой состав придает древесине желтоватый или золотой оттенок, характерный для ясеня или дуба;
- фацетный лак — он придает эффект старины после нанесения и высыхания, лак покрывается тончайшими трещинами, как на старинных изделиях из дерева.
Метод нанесения патины
Мастера часто совмещают несколько методов сразу, чтобы получить наиболее оригинальный, интересный вид.
Технология патинирования несложная, и отличается количеством нанесенных слоев состава. Для начала изделие очищается, после чего делается браширование. Поверхность древесины обрабатывается металлической щеткой, чтобы удалить мягкие волокна, как на старинном изделии.
Следующий этап — обработка мебели грунтовкой белого цвета и шлифование поверхности. Белый цвет замечательно подходит для серых и светлых тонов. Для контрастности применяется прозрачная грунтовка. Затем наносится слой лака и изделие сохнет. Теперь самое время нанести патинированный состав. Излишки убираются после непродолжительной сушки.
Состав должен проникнуть в глубокие поры древесины. Следующий этап — нанесение еще одного слоя патины темного цвета. Излишки также снимают в зависимости от получения желаемого эффекта. Заключительный момент — покрытие изделия прозрачным лаком.
Патина на металле
Изделия из металла в декоре жилого помещения нечасто применяются. Чаще всего это металл для создания светильников, люстр, бра, подсвечников. Сейчас большой выбор изделий, которые отличаются ярким блеском и красивым внешним видом. Несмотря на это многие хотят иметь изделия, напоминающие старинные. Для достижения такого результата необходимо длительное время.
Чтобы не ждать и получить желаемый результат быстро применяются химические вещества.
На металле пленка может отличаться в зависимости от условий и может быть по цвету:
- серебряная;
- золотая;
- медная;
- зеленая.
Наиболее эффектно и привлекательно выглядит патина на серебре. В естественной среде при реакции с серой на серебре появляются переливчатые оттенки. Спектр красок от желтого до малинового оттенка, а также бирюзового. Черная патина образуется под воздействием хлоридов и аминокислот.
Золото очень устойчиво к различной среде, оно и не взаимодействует с кислородом и влажным воздухом. Если в сплаве благородного металла есть медь или никель, тогда на поверхности золота могут появиться оранжевые или светло-коричневые пятна. Дизайнеры любят применять патинирование, в основе которого есть цвет золота. Чисто декоративный метод можно выполнить с помощью нанесения краски золотого цвета.
На изделиях из меди пленка проявляется, когда металл взаимодействует с хлоридами, ацетатом меди, оксидами, сульфитами. На бронзе идеально появление черной пленки.
Методы патинирования на металле
Люди издавна научились применять различные методы для обработки металла, чтобы придать им старинный вид. В основном используются агрессивные химические вещества, требующие осторожности в работе. Наиболее успешным и популярным считается применение серной печени. На основе этого вещества делается специальный состав с добавлением других компонентов.
Состав разводят водой, а пропорции будут зависеть от цели применения. Готовым раствором обрабатывают детали. Изделия после обработки могут иметь несколько оттенков:
- светло-золотистый на бронзе;
- голубой и черный на серебре и меди.
Патина декоративная
Для достижения желаемого результата патина наносится на рельефные поверхности изделий из металла и древесины. Мастера для этого используют акриловую патину, растворимую в воде. Ее наносят на выступающую поверхность с помощью губки или кисточки и аккуратно растушевывают. В отличие от акриловой краски она высыхает не быстро и есть возможность придать ей более естественный вид.
Цвет такой патины приближен к натуральному. Наносить ее можно на дерево и металл. Чаще всего мастера используют цвет золота и серебра. Находит широкое применение масляная и восковая патина, но их наносить гораздо сложней.
Металлические изделия не только грунтуются, но и окрашиваются перед патинированием. Для максимальной контрастности на деревянную мебель сначала наносят краску, чтобы создать элементы позолоты.
С помощью патинирования создаются интересные элементы. Патина — это декоративный прием, подчеркивающий красоту очертаний и фактуру изделий.
Источник: prokuhnya.com
Патина, поталь, битум и другие _ Поталь
Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!
Прошу меня понять: проделана огромная трудоемкая работа, прочитано более 500 страниц форума, где все «в куче», проанализировано, скомпоновано, отредактировано, снабжено ссылками и т.д.
Кроме того — у каждого абзаца — свой автор. И никого не хочется обидеть!
Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник
http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/
Поталь в xлопьях
фото Lilian
Поталевая крошка и клей для металлической фольги
( автора фото не знаю. Откликнитесь, пожалуйста. — Мадам Елена )
Цитата: Как поталь по-английски, а лучше по-немецки? |
На конверте упаковки с поталью фирмы Eberhard Faber такие названия ( rampa )
Blattmetall (нем.)
Leaf metal (англ.)
Me\’tal en feuilles (фр.)
Metallo laminato (ит.)
Hoha meta\’lica (исп.)
Точное название данного материала по-немецки — » Blattgold zum Dekorieren «. ( Victoria Di Falco ) Мастер-классы по работе с поталью (Золочение)
Намажьте поверхность клеем для сусального золота или потали,
дайте просохнуть 30-40 минут и приклейте поталь или сусальное золото широкой мягкой кистью, работать лучше в перчатках
Затем посыпьте тарелку крупной солью, намочите тряпочку уксусом и накройте тарелку на 30 минут.
Через полчаса смойте быстро тарелку под струей холодной воды, чтобы удалить уксус и соль. И у вас получится красиво «проеденная» тарелочка, с дырочками на поверхности салфетки.
Людник , 2, 3, обсуждение
Наносим нужный фон. Самой широкой кистью наносим миссию для позолоты и ждем, пока она станет бесцветной и очень липкой. Потом берем кисточку, наэлектризуем ее (например, о волосы) и «примагнитим» кусочек золотого или серебрянного листика потали. Иx нельзя трогать руками, иначе они порвутся или просто прилипнут к рукам.
Мягкой кисточкой или кусочком ваты разгладим каждый кусочек по поверxности. Совершенно не важно расправлять складочки, даже наоборот. Так заклеиваем всю поверxность. Ну все, осталось только покрыть лаком и любоваться результатом
Lilian , обсуждение
( lenivka )
Мастер-класс от lenivka
В каких случаях применяют поталь в листах, а в каких — в хлопьях?
Все по вкусу и желанию. Конечно, если хочется получить сплошной чисто-золотой или серебряный фон, то лучше взять листы. Но не всегда получается наклеить листовую поталь целиком, а она может порвалаться. В этом случае «прорехи» можно заклеить кусочками. Позже никаких стыков не заметно. Некоторые считают, что с поталью в хлопьях работать удобнее.
Вероятно, если хлопья однородные по цвету, можно получить эффект целого листа, но, конечно, занятие это долгое. Ilana
Если поталь положить на слегка высохший мордан и потом кончиками пальцев легонько разорвать поталь, получается вот такая красота:
Klumba
Чем наносить поталь?
Листочки потали нельзя трогать руками, иначе они порвутся или просто прилипнут к рукам.
1. Кисточку наэлектризовать, «примагнитить» ею кусочек золотого или серебряннго листа и осторожно перенести на подготовленную поверхность. Lilian
2. Листочки брать пинцетом, накладывать и «пройтись» сверху мягкой кистью (пони). lenivka
3. Лампензель- кисть для золочения (для позолоты). Она помогает переместить тончайший лист золота на требуемую поверхность. http://www.samodelkino.ru/product_info.php?products_id=297 kamparik вставить ссылку
4. Для проглаживания потали можно использовать толстую косметическую кисточку, какой накладывают румяна. Ilana
Как наносить поталь в хлопьях
Просто насыпать на покрытую клеем поверхность плотным слоем, прихлопать кисточкой, нужное приклеивается, лишнее смахнуть, можно — в коробочку и оставить на следующий раз. Ginger
Какую соль лучше использовать?
Соль можно брать обычновенную столовую, только насыпать не из солонки с мелкими отвертиями, а из банки или пакета. Солью посыпать обильно, чтобы в некоторых местах совсем закрывать поталь. Magnuna
Если соль мелкая, она ложится кучками и как бы растворяется в уксусе, и получаются большие дырки. А если соль крупная, то рисунок получается больше похожим на кружево. Светомила
Уксус должен быть 5-9%-ным. Наливать столько, чтобы полотенце было мокрым, но не текло. Magnuna
Процесс окисления занимает от минут 30-40 минут ( Светомила ) до 2-3 часов и больше. Серебряная поталь окисляется дольше золотой, несколько часов, до суток Ilana . Периодически надо приподнимать осторожно тарелку и смотреть с лицевой стороны. Если решите, что дырок достаточно, соль можно смывать. Ilana
Соль с уксусом нужны для окисления металла и получения декоративного эффекта. Можно обойтись и без окисления, а, следовательно, без соли и уксуса. Золото кладется на поверхность стык в стык, без пробелов, можно «заплатки» делать. Потом подождать примерно сутки и можно отполировать предмет мягкой шерстяной тряпочкой, покрыть акриловым лаком или специальным, для потали. lenivka
Серебряная поталь окисляется дольше золотой
Защита потали от дальнейшего окисления
Покрывать поталь нужно любым лаком на спиртовой основе. На водной основе лаки не подходят, так как от них поталь окисляется при прямом контакте. Спиртовые лаки удобны тем, что сохнут моментально, но образованный слой обязательно нужно защитить любым синтетическим лаком или лаком на водной основе. Вот последовательность в работе с поталью (финишный этап):
1. После нанесения потали и очистки поверхности предмета от ее излишков (при помощи сухой кисти!) равномерно наносим Гуммилак (или любой другой спиртовой лак) и 5 мин. сушим. Фен не использовать.
2. Должно быть не менее трех покрытий Гуммилака, так как он образует очень тонкий защитный слой. Второй слой сушим 10-15 мин., после третьего оставляем работу сохнуть на 2-4 часа. А можно — до следующего дня.
3. Покрываем работу любым финишным лаком. ( Victoria Di Falco )
Для защиты потали надо ее сразу покрывать одним тонким слоем яхтного лака и только потом наносить краску и все остальное. Magnuna
Поталь можно защитить от окисления простым лаком-фиксативом для пастели, угля и карандаша. Покрыть 2-3 слоями, и потом уже можно и водным, и другими. Кася
Мордан
(фото Klumba )
Мордан — масляный лак на основе янтаря. Используется как клеящая основа для сусальных покрытий (сусальное золото, сусальное серебро или потали). Ранее мордан был длительного высыхания, что было неудобно для золочения. Чтобы добиться нужного отлипа, позолотчику приходилось ждать высыхания неделю. Сейчас же существуют морданы с более коротким сроком высыхания — 12-, 3- и 1-часовые — что значительно ускоряет процесс золочения (Источник)
Заменить мордан можно животным (его еще костным называют) клеем, который продается в гранулах, по 500 г и больше. Обычно должны быть представлены в ряде с хлопьями шеллака (гуммилака) и камеди (гуммиарабик). Готовят этот клей на паровой бане, раствором служит вода. На 100 г хлопьев — литр воды. Но пропорции следует уточнить на сайтах по профессиональному золочению. ( Victoria Di Falco )
Можно использовать немецкий лак для фольги. Приклеивает поталь хорошо, пользоваться удобно. ( Nimfa )
Можно клеить поталь на водный мордан — Микстион. Он не пахнет. Но сохнет он тоже долго. Elen Fist
Также предлагают клеить на неразведенный ПВА Светомила
Мо лочко для потали
Это клей для потали. Наносишь тоненьким слоем, немного ждешь, минут 5-10, и кладешь на него поталь. Через час можно кистью излишки потали счистить. Ки-Ви
Лак защитный бесцветный для сусального золота MECCA TRANSPARENTE
(фото Kzero )
Это защитный лак, который наносится на предметы и защищает их от воздействия времени и истирания. Выпускается бесцветный и цвета золота, который используется, когда мы хотим затемнить тон выбранного золота или позолотить серебристый предмет.
На спиртовой основе. Сохнет он намного дольше Lacca alcolica. Защитный слой, образованный Меккой, не мутит золотой блеск. Это профессиональный защитный лак для реставраторов и иконописцев, работающих с сусальным золотом.
Его можно применять для кракле.
Victoria Di Falco писала: Я взяла тарелку и покрыла ее в один слой Меккой. Затем разделила ее на два участка:
1. На один участок через 20 мин. нанесла гуммиарабик. Так как у меня под столом стоит обогреватель, то в течение часа стал образовываться кракелюр. Сетка образования идентична кракелюру с применением традиционного спиртового лака. Разница лишь в количестве покрытий, т.е. Мекки достаточно однослойного покрытия.
2. На второй участок также через 20 минут нанесла кистью финишный кракелюрный лак. Образовалась мелкая кракелюрная сетка, фаянсовый эффект.
Использование лаков при работе с поталью
На поталь наносят не менее трех слоев алкольного лака (Lacca alcolica, Gomma Lacca, Lacca decerata, Vernice Mecca), и лишь затем работа покрывается финишными лаками на водной основе. Если поталь соприкасается напрямую с лаками на водной основе, то она окисляется. Для этого и служат алкольные лаки, как защитный слой.
Т.к. данный вид лаков образует очень тонкий защитный слой, то для его уплотнения требуется не менее трех покрытий. Далее можно использовать любой финишный лак на выбор (синтетический или водный). Профессиональные «золотники» используют обычно Lacca Mecca, которая усиливает золотой блеск. Она бывает двух видов: Мекка бесцветная (Mecca incolore) и Мекка Золотая (Mecca colore oro). Продается в товарах для художников,т ак как относится к профматериалу для реставраторов, которые работают с сусальным золотом. ( Victoria Di Falco )


Творёное золото
Со времени появления художественных лаков (во втором тысячелетии до н.э. в Китае) тончайшая роспись по черному или темному цветному фону осуществлялась полихромными, а также золотыми лаками. Для получения краски золотого цвета порошок из настоящего золота разводили соком лакового дерева.
Для палехской миниатюры характерны детальная золотая штриховка (блики света, узорная разделка) и обрамление сцен росписи сложным по рисунку золотым орнаментом. Выполняются они твореным золотом.
Твореное золото – это краска, приготовленная художниками на основе растёртого листового золота и гуммиарабика. Гуммиарабик – это вязкая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций, и после разведения в воде применяемая как клеящее вещество.
Перед нанесением золотой краски готовую роспись лакируют, просушивают и снова пемзуют. Очень тонкой кистью оно наносится на форму в известной системе и последовательности. Краска должна легко сходить с конца кисти, чтобы дать упругую тонкую линию. Роспись золотом полируется, покрывается лаком и снов полируется.
Творёное золото, обильно «вплетённое» в живопись, создаёт эффект свечения. Kriksi-Kraksi
Источник
Ну и — в качестве бонуса:
Вот тут упоминается весьма дорогой способ самоубийства китайских аристократов – они вдыхали листики сусального золота! Причем автор сообщения ссылается на Гумилева ( очевидно, Льва – Прим.модератора ).
«Способ этот воистину аристократический, хотя и чудовищный. Что в нем страшного? Дело в том, что сусальное золото представляет собой сверхтонкую фольгу. Прилегая к поверхности, листки сусального золота закрепляются на ней «намертво» без какого-либо клея. Когда такой лепесток попадает в дыхательные пути, он прилипает к стенкам дыхательных путей так, что вентиляцией его уже не удалить. Если человек вдохнет достаточное количество золота и будет перекрыта большая часть дыхательных путей, лёгкие перестанут работать и наступит аристократическая азиатская смерть от удушья.» (с)
Так что будьте осторожны! Galine
Рубрики: | hand made/мастер-класс |
Метки: мастер-класс поталь
Понравилось: 1 пользователю
Источник: www.liveinternet.ru
Патинирование золота что это такое
Ryusando на Shaku-do
Wara-ibushi
Патина wara-ibushi используется для достижения оттенков от темно-коричневого до черного поверх основы из niage или su-tanpan. Первый шаг в этом процессе — создание вязкого слоя смолы на подготовленном металлическом изделии, а второй шаг — отложение сажи, которая соединена с этим слоем. Следующее описание — традиционный метод, но можно также создать сажу и другими способами.
Налейте масло (моторное масло, оливковое масло, арахисовое масло и т.д.) в небольшое блюдо и поместите его на теплостойкую поверхность. Размер тарелки и количество масла будет зависеть от размера объекта. Зажгите масло и удерживайте работу над дымным пламенем, генерирующим сажу.
Кроме того, можно создать сажу при помощи кислородно-ацетиленовой горелки. Сокращение доли кислорода («голодное пламя») создаст много сажи. Поэтому лучше работать на открытом воздухе.
Процесс wara-ibushi
- Выложите очаг из кирпича, положите туда куски угля и подожгите их. Этот шаг похож на устройство гриля во дворе.
- Для получения дыма поместите на верху горящего угля пучок соломы.
- Держите металлический предмет как можно ближе к дыму для нанесения тонкого слоя смолы на поверхность. Пока коптите, сохраняйте низкий уровень пламени, чтобы производить столько дыма, сколько возможно. Обычно изделие коптится на палочке; когда его форма не позволяет этого, поместите часть в проволочную сетку и установите в верхней части соломенного пучка. Постоянно поворачивайте изделие, для получения равномерного слоя дегтя. Если пепел или пыль прилипает к поверхности, мягко смахните его прочь мягкой щеткой.
- После того, как поверхность покрыта копотью, усильте пламя путем продувки уголя или с помощью мехов. Это позволит сделать легкий, объемный дым. Держите свою работу в середине этого дыма и нанесите слой сажи. Если пламя становится слишком большим, положите на верх деревяшку, оно утихнет и костер будет производить больше дыма. Имейте в виду, что сажа получается в центре костра, поэтому держите изделие именно в этом месте.
- Повторите процесс до тех пор, пока вы не добились желаемого эффекта.
- Охладите работу и осторожно протрите поверхность мягкой сухой тканью.
Указание по безопасности: работайте на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом месте. Этот процесс производит много дыма, поэтому, маска или респиратор рекомендуется.
Nuri-iro
В nuri-iro, чтобы удержать слой сажи на изделии, применяется тонкий слой японского лака (urushi) на поверхности металла. Эта патина наносится на базовый слой niage или su-tanpan, в результате чего получается глянцевая черная поверхность.
Указание по безопасности: urushi — это сок из дерева уруси семейства сумаховых. Сок его затвердевает на воздухе, но и в этом случае оказывает раздражающее действие на кожу (даже хуже, чем ядовитый плющ). При работе с уруси необходимо надевать резиновые перчатки. При нагревании уруси также выделяются ядовитые пары и не следует вдыхать этот дым. Для этих работ необходимо пользоваться средствами защиты органов дыхания.
Процесс nuri-iro
- Нанесите тонкий слой уруси на металлический объект, на который уже был ненесен базовой слой niage или su-tanpan. Можно использовать и обычный лак, но уруси предпочтительнее, так как он очень прочный.
- С помощью описанного выше процесса нанесите сажу на еще влажную от лака поверхность. Держите свежеокрашенное изделие в дыме от медленного горения пучка соломы..
- Как только получите ровный слой сажи, прогрейте работу в пламени горелки. Целью является испарения влаги из лака, пока его слой еще достаточно мягкий и сажа погружается в него. Позвольте изделию остыть.
- Протрите влажной щеткой, чтобы удалить избыток сажи, которая не задержалась в лаке, и затем вытрите сухой мягкой тканью.
- При необходимости, повторите процесс, пока не достигните желаемого цвета.
- После высыхания, нанесите воск для запечатывания патины.
Iroe-do
Этот процесс в переводе звучит как «расписная медь» и он не вписывается в наше обычное определение патины, но это ближе к понятию аэрографии, которую мы используем на наших автомобилях. Для этого применяется высококачественный лак, окрашенный пигментами. Возникнув в Китае, iroe-do был популярен в Японии в течение короткого времени в конце периода Эдо. Хотя обычный коммерческий лак тоже может быть использован, уруси ценится за его прочность. Он наносится на поверхности в качестве финишной отделки после полировки.
Изделие расписывают лаком с добавлением различных пигментов. Лак разбавляют до пастообразного состояния и такие краски очень удобны для росписи кистью. Следует использовать только кисти высокого качества. Затем оставляют работу высыхать на воздухе. Очень важно избежать малейшего попадания пыли на непросохшую работу. Поэтому изделие ставят в оправку в закрытой коробочке.
Это позволяет сохранить воздухообмен, но препятствует проникновению пыли.
После высыхания изделие полируют и затем запечатывают его воском или лаком.
Указание по безопасности: для защиты от раздражения кожи, вызванного контактом с уруcи, всегда надевайте резиновые перчатки при работе с ним.
Ryuka (Сульфирование)
Ryuka патина обычно используется для создания серого, темно-серого и черного налета на серебряных и медных сплавах. Она ведет себя аналогично знакомой на Западе серной печени. Действие ryuka, на самом деле, аналогично воронению пушек. Этот коммерческий продукт может быть использован для создания серого и серо-коричневого цвета на бронзе.
Концентрат ryuka
Сделайте некоторое количество этого раствора заранее, чтобы потом разбавить его при необходимости. Ryuka создает черный налет на меди, латуни и серебре.
- 200 г серы S
- 70 г оксида кальция СаО (известь)
- 0,15 г сульфата калия K2SO4
- 1 литр воды
Смешайте сухие ингредиенты и измельчите их в порошок. Нагрейте до кипения литр воды в кастрюле из нержавеющей стали и добавьте в воду сухую смесь. Тщательно перемешайте. Пусть раствор остынет, а затем перелейте его в стеклянную или пластиковую бутыль для последующего хранения. Не забудьте наклеить этикетку с указанием названия раствора и даты его изготовления.
Процесс нанесения ryuka
- Размешайте одну чайную ложку (5 мл) концентрата ryuka в одном литре горячей воды. Перемешайте до полного смешивания.
- Нагрейте изделие (например, с помощью фена) и погрузите его в раствор ryuka.
- После того, как изделие почернеет, удалите его из раствора, тщательно промойте и вытрите насухо мягкой тканью. Отполируйте изделие с питьевой содой, пока не достигните желаемого цвета отделки.
- Нанесите лак для уплотнения и сохранения цвета.
Аналогичный эффект может быть получен путем нанесения раствора ryuka непосредственно на поверхность с помощью кусочка. В зависимости от концентрации раствора могут возникнуть различные результаты, поэтому для стабильных результатов важно всякий раз сохранять концентрацию раствора.
Furubi
Патина furubi наносится на серебро и серебряные сплавы (такие, как стерлинговое серебро), чтобы создать богатые коричневые и серые тона, связанные с возрастом. Первый вариант, kin-furubi (kin означает золото) создает богатый янтарный цвет патины, а второй, gin-furubi, (gin означает серебро) — переход от серого к черному.
Процесс нанесения kin-furubi
- Нанесите раствор furubi на чистую поверхность кистью.
- Высушите изделие, предпочтительно в прямом солнечном свете.
- Когда изделие станет черным, смойте раствор проточной водой, затем протрите работу кашицей из пищевой соды и воды, отполировав приподнятые области до достижения желаемого эффекта.
- Промойте водой и критически рассмотрите результат.
- Если результаты вас удовлетворят, вымойте изделие водой и поставьте сушиться естественным путем.
- Для предотвращения окисления запечатайте цвет тонким слоем лака.
Альтернативные растворы furubi
Furubi растворы используются, в основном, на серебре. Следующие три патины будут давать черный или темно-фиолетовый цвет.
Раствор 1 : Черная патина
- 40 г хлорида аммония NH4Cl (также называемый нашатырь)
- 25 г хлорида калия KCl
- 1 литр воды
Процесс: Погрузите изделие в раствор до изменения цвета. Снимите и вымойте с пищевой содой. Высушите мягкой тканью и примените воск, чтобы запечатать патину.
Раствор 2: Темно-фиолетовая патина
- 50 г сульфата меди (1) Cu2SO4
- 12 г поваренной соли NaCl
- 1 литр воды
Процесс: Раствор наносится кистью или погружением в раствор до изменения цвета и далее проводятся вышеописанные финишные операции.
- 10 г хлорида серебра AgCl
- 5 мл серной кислоты H2SO4
- 250 мл этанола, C2H5OH (этиловый спирт)
Процесс: Такой же, как и описано выше.
Указание по безопасности: растворы furubi содержат сильные кислоты, при работе с ними надевайте защитные очки, резиновые перчатки и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Всегда тщательно мойте руки и рабочую зону после использования растворов.
Окончательная обработка изделия
Для того, чтобы слой патины прочно и долгое время лежал на изделии, на него наносят тонкий слой воска или лака.
Ссылки
1. Eitoku Sugimori Japanese Patinas (2004)-Brynmorgen Press
2. Evans, Chuck, Jewelry: Contemporary Design and Technique, Davis publications, Worcester, Mass.
В этом ролике довольно подробно показана технология изготовления и финишной обработки серебряного чайника со стопкой традиционным японским способом с применением gin-furubi и гравировки на серебре.
http://jewelpreciousmetal.ru/technology_other_japanesepatinas.php» target=»_blank»]jewelpreciousmetal.ru[/mask_link]