Почему без золота прожить можно а без соли нельзя ууд

Содержание

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме “Соль-полезное ископаемое”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ивочкина Елена Викторовна инднфикатор-300-426-980

Тема учебного занятия – «Обыкновенное чудо — соль»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме “Соль-полезное ископаемое”.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
  • Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
  • Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Читайте также:
Золото в шоколаде аленка правда ли

Тип урока: урок-исследование.

Осаждаем золото без реагентов,восстанавливаем без потерь.Recover gold without loss.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения : познакомить учащихся со свойствами соли, актуализировать и расширить знания учащихся о значении соли в жизни человека и умеренном употреблении соли.

Этап урока, его цели.

Самоопределение к деятельности.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

– Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.

Пусть зима морозом в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие

Мотивирует учащихся на работу.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Нацеливание на успешную деятельность.

2. Прошу сесть на свои места

На месте!
На месте!
У края!
Прямая!

А)Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Разбить слова на три группы. Как назвать одним словом?

гранит, мрамор, каменный уголь, торф, известняк, железная руда, алмаз, яшма, гнейс,

Организует проверку домашнего задания с помощью упражнения на классификацию, проводит параллель с ранее изученным материалом.

учащиеся разбивают на три группы горные породы: магматические, осадочные, метаморфические

Золото из серной кислоты еще быстрей! Хитрость от подписчика!

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

– Давайте проверим наши знания по этой теме.

Выводит вопросы с помощью проектора на экран.

Поднимают пальчик вверх, у кого правильно

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

. В руках у меня сундучок. Что может лежать в нем?

Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. Кладовые есть и у природы- не менее ценные, чем золото и алмазы. Это полезное ископаемое можно даже есть.

Читайте также:
Сколько золота в почве

Хочу задавать вам вопрос.

. Почему без золота прожить можно, а без соли- нельзя?».

что из воды родится, а воды боится;

что можно обнаружить и в капле росы, и в толще земли, и в облаках;

то, без чего не создашь целительных лекарств;

что за столом мы меряем щепотками.

Дети высказывают мысли.

Постановка учебной задачи.

А ) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.

– Сформулируйте тему урока. «Обыкновенное чудо-соль»

– Сформулируйте учебную задачу.

– Что же такое соль?

Многим кажется, что они хорошо знают соль. Ведь все ежедневно с ней встречаются.

Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого.

Заполнить таблицу. Что знаете о соли и что хотите узнать.

Так что же такое соль?

— Откуда она берётся?

— Как её добывают?

— Кому она необходима?

— На эти вопросы нам даст ответ учебный фильм, который мы сейчас посмотрим.

— Что такое соль? (Белое кристаллическое вещество с характерным острым вкусом) .

— Посмотрим, с точки зрения химии, из чего состоит соль.

Соль – это соединение двух элементов: Na и Cl.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Дети формулируют задачи урока

После просмотра фильма, дети отвечают на вопросы.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Сегодня мы отправимся в научную лабораторию и превратимся в учёных-исследователей.

Но прежде, чем приступим к опытам, вспомним правила работы в группах.

Читайте также:
Что такое минерализация золота

Напоминает обучающимся, как надо работать в группе

Вспоминают правила работы в группе.

Организация исследовательской работы.

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения свойств соли.

1. Класс делится на 4 группы, каждая группа получает карту для фиксации результатов и направляются к столикам для проведения опытов (на столиках лежат инструкционные карты –

Опыт 1..Состав
Опыт 2. Цвет.
Опыт 3. Запах.
Опыт 4. Вкус
Опыт 5. Растворитель.

Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

— О каких свойствах соли вы узнали.

Случалось ли вам слышать слово «минерал»?
— Назовите ассоциации к этому слову (блестящее, яркое, цветное, драгоценное, слюда, кварц).
— Есть минерал, без которого жизни просто быть не может. У этого минерала тайн побольше, чем у знаменитых бриллиантов. К примеру он может на глазах исчезнуть в воде и появиться вновь в виде прозрачных кубиков. Он бывает бесцветным. Это — соль

Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают листы с выводом и поясняют.

— заполняют соответствующую графу в листе самооценки

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Организация исследовательской работы.

Организовать коммуникативное взаимодействие для проверки гипотез.

1 группа-прочитайте текст

Дорого ли стоит соль?

2 группа- Может ли организм жить без соли?

3 группа-Как сохранить еду с помощью соли?

4группа-Без соли не вкусно?

учащиеся работают с текстами, делают выводы.

группы проверяют гипотезы и доказывают с помощью текстов

Почему без соли нельзя прожить?

1.Соль-признак достатка в старину.

2.Соль сохраняет продукты

Чудесные опыты с солью

1Яйцо опустится на дно, если Вы поместите его в стакан с обычной водой, но что произойдет, если в воду добавить соль? Результат очень интересен и может наглядно показать интересные факты о плотности соли

Читайте также:
Гравитационные методы извлечения золота

2.Когда вода находится в жидком состоянии, между ее молекулами остается свободное пространство, которое и заполняется молекулами соли. Когда все свободные участки заполнятся молекулами соли, она перестанет растворяться в воде (раствор достигнет насыщения) и жидкость перельется через кр ай .

3. «Освежитель воздуха»

Чтобы самому сделать освежитель воздуха с ароматом роз, возьмите небольшой стеклянный пузырек и положите в него лепестки роз, пересыпав их слоем соли, и закройте колпачок. Теперь, чтобы ощутить аромат роз, достаточно открыть колпачок и слегка покачать пузырек.

Вывод: значит соль не дает лепесткам роз завянуть и потерять аромат.

4 опыт –выращивание кристаллов соли

представители 4 групп делают опыты и делают выводы

Зафиксировать способ определения количества потребления поваренной соли для человека

Презентация, доклад на тему Исследовательский проект по биологии Без золота прожить можно, а без соли нельзя

Слайд 1МБОУ «Ершичская средняя школа»
«Без золота прожить можно,
а без соли –

Авторы: учащиеся 9Б класса Никитина М., Давоян М.
Руководитель: Закроева Любовь Анатольевна,
учитель биологии

Ершичи, апрель 2016 года

МБОУ «Ершичская средняя школа»«Без золота прожить можно, а без соли – нельзя» Исследовательский проектАвторы: учащиеся 9Б класса

Слайд 2
В какой бы жили мы нужде, Не видя соли на столе! Ни царь

и ни простой бедняк Без соли пищу не едят. Потребность в ней имеет всяк, Крестьянин, горожанин и солдат. И что за вкус имела бы еда, Не будь она посолена!

средневековые стихи
в ратуше Вассербурга на Инне

В какой бы жили мы нужде, Не видя соли на столе! Ни царь и ни простой бедняк

Слайд 3В литературной речи часто можно услышать высказывания и поговорки, связанные с

Речь без пословицы, все равно, что еда без соли.
На хлебе, на соли, да на добром слове.
Без золота прожить можно, а без соли – нельзя.
Водить хлеб-соль — находиться в приятельских, дружеских отношениях.
Хлеб да соль! – приятного, хорошего аппетита, пожелание тому, кого застали за едой.
Пуд соли съесть с кем-то — очень хорошо знать кого-либо, чтобы съесть так много соли (16 кг), нужно прожить с человеком долгое время.

Читайте также:
Как перевозить золото из Турции

Исследовательский проект «Свойства соли»

Исследовательский проект

Казыбаева Жанна

Цель: изучить особенности соли и её свойства; понять, почему раньше соль ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит

Цель: изучить особенности соли и её свойства; понять, почему раньше соль ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит

Цель: изучить особенности соли и её свойства; понять, почему раньше соль ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит.

Гипотеза Если раньше соль ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит, то свою пользу она исчерпала…

Гипотеза Если раньше соль ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит, то свою пользу она исчерпала…

Если раньше соль ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит, то свою пользу она исчерпала…

Проблемные вопросы: 1. Как давно используется соль 2

Проблемные вопросы: 1. Как давно используется соль 2

Проблемные вопросы:

1. Как давно используется соль
2. Соль -деньги
3. Вред или польза
4. Узнать свойства соли

Как давно используется соль Соль появилась в жизни человека в незапамятные времена

Как давно используется соль Соль появилась в жизни человека в незапамятные времена

Как давно используется соль

Соль появилась в жизни человека в незапамятные времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами, быстро заселялась и становилась собственностью какого – либо племени.

Соль -деньги На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром

Соль -деньги На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром

На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром.
Из-за соли устраивали войны, образовывались и разрушались государства.
Достаточно большой промежуток времени соль была средством оплаты, объектом обмена и торговых сделок.

Вред или польза О вреде и пользе соли ученые спорят до сих пор

Вред или польза О вреде и пользе соли ученые спорят до сих пор

Вред или польза

О вреде и пользе соли ученые спорят до сих пор.
Однозначного ответа на этот вопрос все еще нет.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
Загрузка ...