Определение уров ня сформированности у учащихся 7 класса следующих предметных и метапредметных умений:
— владение литературоведческой терминологией;
— определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
— извлечение необходимой информации из текста;
— установление причинно-следственных связей;
— свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Общая продолжительность выполнения промежуточной аттестации составляет 40 минут.
Форма проведения — контрольная работа.
Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения).
От полного безнадежья она отнесла бабушкин кулончик в ломбард. Увидев его, ювелир сразу нажал…
Работа состоит из трех частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий (А1, А2, …, А 7 ) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 5 задани й (В1, … В5 ), к которым требуется привести краткий ответ в виде слов или словосочетаний.
Часть 3 содержит 2 задани я (С1 .1, С1.2 ), из которых необходимо выбрать только одно и дать ра звернутый ответ на поставленный вопрос. Это может быть мини-сочинение из 5-7 предложений .
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 43
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развернутым ответом
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных (часть А) и задания с кратким ответом (часть В) оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора . Задания с развернутым ответом оцениваются ( часть С) — от 1 до 3 баллов. Критерии оценивания части С представлены в таблице №2
ТАБЛИЦА 2. «Критерии оценивания части С»
Верно сформулировано и прокомментировано определение
В целом верно сформулировано и прокомментировано определение‚ но в объяснении есть неточность
Сформулировано определение, но нет комментариев
ИЛИ Сформулировано определение, но комментарии не соответствуют определению
Определение не сформулировано
Верно объяснен смысл предложения
В целом верно объяснен смысл предложения, но в объяснении есть неточность
В целом верно объяснен смысл предложения, но в объяснении есть речевые или фактические ошибки.
Неверно объяснен смысл предложения
Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице №2 «Критерии оцен и вания работы »
СПОРИМ, ТЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЛ — Что такое проба золота? #shorts #youtubeshorts
ТАБЛИЦА №3 «Критерии оценивания работы»
Количество правильных ответов
Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе для учащихся 7 класса
Внимательно прочитайте эпизод из рассказа В.Каверина «Два капитана» и выполните задания.
(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том что теперь занимало все мои мысли.
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(45)Примут, — решительно отвечал я.
Задания А1-А7выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик скрыл от всех своё решение стать лётчиком?»
1. Рассказчик очень серьёзно относился к выбору профессии, и ему не хотелось бы, чтобы окружающие воспринимали его выбор как мимолётное увлечение, которое скоро пройдёт.
2. У рассказчика был свой самолёт, который он разбирал и собирал втайне от всех.
3. У рассказчика было не очень хорошее здоровье, и он боялся, что сердце может подвести.
4. Для поступления в лётную школу рассказчику не хватало полутора сантиметров роста.
А2. Когда герой произведения решил стать летчиком?
1. Когда увлёкся Амундсеном
2. Когда читал выписки из полярных путешествий .
3. В Энске, когда они с Петькой лежали в соборном саду
4. Когда делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера
А3. Какая информация о герое заключёна в предложениях 19-24?
1. Он плохо учился в летной школе, обладал слабой памятью, поэтому долго тренировался, изучая строение самолета
2. Он был упорным, целеустремленным человеком, занимался самообразованием
3. Он был ученым-конструктором, который изобрел самолет
4. Он любил играть самолетиками.
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте выражение ЗНАЛ КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ (предложение 22).
2. Мало, так как умел считать только до пяти
3. Очень хорошо, досконально; во всех подробностях
А5. Какая информация не содержится в данном эпизоде?
1. Герой делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера , чтобы быть здоровым
2. Амудсен шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга.
3. Герой поступил в лётную школу, потому что оборудовал самолет новейшими приборами.
4. Герой вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу.
А6. Каким был третий пункт правил Сани – героя романа В.Каверина «Два капитана»?
1. «Бороться и искать, найти и не сдаваться»
2. «Что решено – исполни»,
3. «Новое увлечение»;
А7. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1. С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне!
2. Я знал его как свои пять пальцев.
3. Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
4. Моё решение было тайной для всех.
Задания В1-В5 выполните на основе прочитанного текста.
В1 . Определите и запишите основную тему эпизода из повести В.Каверина «Два капитана».
В2 . Определите и запишите основную мысль эпизода.
В3. Определите и запишите значение слова МУКА в предложении: (17)Ох, что это была за мука!
В4 . Выпишите из текста выражения, доказывающие, что главный герой обладает богатой фантазией, воображением.
В5 . Определите и запишите, о каких путешественниках упоминается в эпизоде?
Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С1.1 или С1.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С1.1 или С1.2. .
С 1.1 Напишите сочинение-рассуждение. Расскажите , как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. (5-7 предложений)
С 1.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «— Примут, — решительно отвечал я».
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Об авторе. Дежурная
Крупин Владимир Николаевич родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области. В 15-летнем возрасте закончил школу. Отслужив в ракетных войсках, поступил на литературный факультет Московского облпединститута. Работал редактором на телевидении, в книжном издательстве.
В 1974 году выпустил первую книгу «Зёрна», за которую был принят в Союз писателей, после чего ушел на творческую работу. В 1989 году возглавил журнал «Москва». Спустя три года перешел на преподавательскую работу в Московские духовные школы. До распада Союза был секретарем СП СССР, в настоящее время — секретарь Правления Союза писателей России.
Автор повестей «Великорецкая купель», «Живая вода», «Во всю Ивановскую», «Ямщицкая повесть», «Слава Богу за всё», «На днях или раньше» и др. Его последние произведения тесно связаны с жизнью Церкви: «Православная азбука», «Русские святые», «Детский церковный календарь», «Освящение престола», «Ловцы человеков».
Произведения Владимира Крупина неизменно вызывают интерес у читателей. Писатель органично сочетает проблематику «светской» жизни с православной этикой. Его герои — люди ищущие, страдающие, трудно постигающие своё предназначение. Писатель убеждён, что путь к полноценному, гармоничному существованию пролегает через любовь, добро и обретение истинной веры. Каждый из героев приходит к этому своим собственным, порой весьма извилистым и причудливым путём.
Дежурная
Признаки сегодняшней демократии примитивны, как хрюканье: воровство, вранье, развитие жадности, злобы и… и непрерывный страх быть обворованным и убитым. Мы же, прежние русские, как были, так и остались добрыми и доверчивыми. В подтверждение я расскажу случай, бывший со мною в Великом Устюге.
Великий Устюг — город, увидев который понимаешь, что всю жизнь он будет для тебя мерилом красоты. Стоящий у слияния рек Сухоны и Юга, образующий из этого слияния могучую Северную Двину, Устюг незабываем. В городе много церквей. В одной из них потрясающий воображение своими экспонатами краеведческий музей.
В Устюге, как известно, промысел северной серебряной черни, Устюг — родина беспокойных первопроходцев, в городе дары со всех стран света. Нынче вспомнили все-таки, что дед Мороз ни из какой не из Лапландии, а из Великого Устюга. Так вот, я пришел в музей и понял, что в него надо не прийти, а приходить. Выбрал время с утра назавтра, вооружился блокнотом и старался побольше запомнить. Иконы, золотые, серебряные оклады, утварь, богатство купеческого и крестьянского быта, расшитые бисером и жемчугами наряды девушек, а уж драгоценностей было любых мастей.
В тишине я услышал, как зазвонил телефон дежурной. О чем ей говорили, я не понял, но то, что она встревожилась, было ясно.
— Ой, — говорила она, — ой, не успею, обед только через час. Ох ведь, ох ведь! — она положила трубку.
Я стоял у камня, на котором подвизался устюжский юродивый блаженный Прокопий (в Москве придел, освященный во его имя, находится в церкви Малого Вознесения на Никитской, наискосок от консерватории), и увидел, как ко мне подошла дежурная.
— Ой, молодой человек, — сказала она, резко занижая возрастные оценки, — ой, ты долго ли еще будешь смотреть?
— А вы уже закрываете?
— Нет, мы по расписанию, нельзя закрывать. Я знаешь чего тебе скажу? В кооперации дают гречку. Подружка звонила. Но ей не дадут четыре, сама берет, надо со своими заборными книжками. Ой! Знаешь чё, — решилась она. — Ты побудешь еще минут двадцать? Побудь. Я же вижу — интересуешься.
Я быстро сбегаю. Мне уж очень надо гречки: от диабета, и хозяин любит, в армии, говорит, привык. Побудь, а? Если кто придет, пусть билеты оторвут, а школьников так пускай, сэкономят пусть. — И дежурная поспешила к выходу, напоследок крикнув: — Без меня не уходи!
И вот я остался один вместе с этим несметным богатством серебра, золота, жемчугов, бриллиантов, золотого шитья, икон, фарфора, хрусталя…
Конечно, я не был похож на грабителя, но кто на них похож, сейчас как раз грабители и убийцы выглядят очень интеллигентно, дело в другом. Дело в русском доверии человека к человеку. Скажут: вот сейчас гречка доступна, на всех прилавках. Нет, скажу, как раз она стала недоступна. Эта же дежурная сейчас на нее только смотрит сквозь стекло витрины. Многое еще можно сказать, но не буду.
Только помню тишину церкви, мерцание золота в лучах солнца и камень. Камень блаженного Прокопия.
Источник: helpiks.su
Контрольная работа по родной (русской) литературе 7 класс
(1)Признаки сегодняшней демократии примитивны, как хрюканье: воровство, вранье, развитие жадности, злобы и… и непрерывный страх быть обворованным и убитым. (2)Мы же, прежние русские, как были, так и остались добрыми и доверчивыми. (3)В подтверждение я расскажу случай, бывший со мною в Великом Устюге.
(4)Великий Устюг — город, увидев который понимаешь, что всю жизнь он будет для тебя мерилом красоты. (5)Стоящий у слияния рек Сухоны и Юга, образующий из этого слияния могучую Северную Двину, Устюг незабываем. (6)В городе много церквей. (7)В одной из них потрясающий воображение своими экспонатами краеведческий музей. (8)Так вот, я пришел в музей и понял, что в него надо не прийти, а приходить. (9)Выбрал время с утра назавтра, вооружился блокнотом и старался побольше запомнить. (10)Иконы, золотые, серебряные оклады, утварь, богатство купеческого и крестьянского быта, расшитые бисером и жемчугами наряды девушек, а уж драгоценностей было любых мастей.
(11)В тишине я услышал, как зазвонил телефон дежурной. (12)О чем ей говорили, я не понял, но то, что она встревожилась, было ясно.
(13)— Ой, — говорила она, — ой, не успею, обед только через час. (14)Ох ведь, ох ведь! — она положила трубку.
(15)Я стоял у камня, на котором подвизался устюжский юродивый блаженный Прокопий (в Москве придел, освященный во его имя, находится в церкви Малого Вознесения на Никитской, наискосок от консерватории), и увидел, как ко мне подошла дежурная.
(16)— Ой, молодой человек, — сказала она, резко занижая возрастные оценки, — ой, ты долго ли еще будешь смотреть?
(17)— А вы уже закрываете?
(18)— Нет, мы по расписанию, нельзя закрывать. (19)Я знаешь чего тебе скажу? (20)В кооперации дают гречку. (21)Подружка звонила. (22)Но ей не дадут четыре, сама берет, надо со своими заборными книжками. (23)Ой! (23)Знаешь чё, — решилась она. — (24)Ты побудешь еще минут двадцать? (25)Побудь. (26)Я же вижу — интересуешься. (27)Я быстро сбегаю. (28)Мне уж очень надо гречки: от диабета, и хозяин любит, в армии, говорит, привык. (29)Побудь, а? (30)Если кто придет, пусть билеты оторвут, а школьников так пускай, сэкономят пусть. — (31)И дежурная поспешила к выходу, напоследок крикнув: — (32)Без меня не уходи!
(33)И вот я остался один вместе с этим несметным богатством серебра, золота, жемчугов, бриллиантов, золотого шитья, икон, фарфора, хрусталя…
(34)Конечно, я не был похож на грабителя, но кто на них похож, сейчас как раз грабители и убийцы выглядят очень интеллигентно, дело в другом. (35)Дело в русском доверии человека к человеку. (36)Скажут: вот сейчас гречка доступна, на всех прилавках. (37)Нет, скажу, как раз она стала недоступна. (38)Эта же дежурная сейчас на нее только смотрит сквозь стекло витрины. (39)Многое еще можно сказать, но не буду. (40)Только помню тишину церкви, мерцание золота в лучах солнца и камень. (41)Камень блаженного Прокопия.
Задания 1-7выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему дежурная ушла, оставив посетителя с несметным богатством серебра, золота, жемчугов, бриллиантов, золотого шитья, икон, фарфора, хрусталя?»
1. Она его хорошо знала и не боялась, что он ее ограбит.
2. Ей стало плохо, поэтому она вынуждена была уйти в больницу.
3. «Я не был похож на грабителя»
4. Ей очень нужно было купить гречку, она доверяла людям.
2. Какое из высказываний, приведённых ниже, НЕ содержит ответ на вопрос: «Почему Великий Устюг — город, увидев который понимаешь, что всю жизнь он будет для тебя мерилом красоты?»
1. Слияние рек Сухоны и Юга образует могучую Северную Двину
2. В одной церкви был потрясающий воображение своими экспонатами краеведческий музей.
3. Здесь были самые красивые закаты
4. В городе много церквей
3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 7-9?
1. Герой был настоящим ценителем искусства
2. Герой обладал плохой памятью, поэтому все записывал в блокнот
3. Герой понял, что надо было раньше прийти в этот музей, чтобы увидеть все экспонаты.
4. Герой пришел в музей, чтобы записать в блокнот все экспонаты, какие были на выставке
4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте выражение ЛЮБЫХ МАСТЕЙ (предложение 10).
1. Различных видов, направлений и убеждений
2. Разного рода, на любой вкус
3. Любого цвета, любого окраса
4. Принадлежащий определенному типу игральных карт
5. В каком варианте ответа второе предложение по содержанию противопоставлено первому?
1. (9)Выбрал время с утра назавтра, вооружился блокнотом и старался побольше запомнить. (12)О чем ей говорили, я не понял, но то, что она встревожилась, было ясно.
2. (1)Признаки сегодняшней демократии примитивны, как хрюканье: воровство, вранье, развитие жадности, злобы и… и непрерывный страх быть обворованным и убитым. (2)Мы же, прежние русские, как были, так и остались добрыми и доверчивыми.
3. (33)И вот я остался один вместе с этим несметным богатством серебра, золота, жемчугов, бриллиантов, золотого шитья, икон, фарфора, хрусталя…(40)Только помню тишину церкви, мерцание золота в лучах солнца и камень.
4. (22)Но ей не дадут четыре, сама берет, надо со своими заборными книжками. Если кто придет, пусть билеты оторвут, а школьников так пускай, сэкономят пусть…
6. Какая художественная деталь (выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку) упоминается в тексте?
1. Камень блаженного Прокопия.
2. Несметное богатство, драгоценности.
4. Телефон дежурной
7. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1. (1)Признаки сегодняшней демократии примитивны, как хрюканье: воровство, вранье, развитие жадности, злобы и… и непрерывный страх быть обворованным и убитым.
2. (9)Выбрал время с утра назавтра, вооружился блокнотом и старался побольше запомнить.
3. (10)Иконы, золотые, серебряные оклады, утварь, богатство купеческого и крестьянского быта, расшитые бисером и жемчугами наряды девушек, а уж драгоценностей было любых мастей.
4. (38)Эта же дежурная сейчас на нее только смотрит сквозь стекло витрины.
Задания выполните на основе прочитанного текста.
1. Определите и запишите основную тему рассказа из Сборника миниатюр В.Крупина «Босиком по небу»
2. Определите и запишите основную мысль эпизода.
3. Определите и запишите, какие чувства героя изображены в данном фрагменте.
4. Выпишите из текста признаки сегодняшней демократии.
5. Выпишите из текста, зачем дежурной нужна была гречка.
Номер задания
Правильный ответ
Источник: kopilkaurokov.ru