В соборе Монцы в Италии есть любопытный артефакт — королевский венец. Сделан он не из железа, но со времён раннего Средневековья известен как Железная Корона. Название происходит от веры в то, что внутренний лист, скрепляющий пластины, был сделан из этого металла. На самом деле это серебро.
Монархи веками короновались этим венцом, но о его истинном происхождении не было известно практически ничего. Недавно учёные, наконец, разгадали эту захватывающую древнюю тайну.
Железная Корона, сделанная из золота
Корона состоит из шести пластин. Сделаны она из сплава, состоящего на 84 % из золота, а остальное из серебра. Венец скреплён петлями (одна из которых на сегодняшний день отсутствует). Каждая сторона состоит из двух секций, первая крупнее и с драгоценным камнем в центре, окружённым четырьмя золотыми розетками с семью лепестками.
По углам всё украшено цветными эмалями с растительными мотивами. Корона имеет неправильную округлую форму с внутренним диаметром всего 15 сантиметров и окружностью 48 сантиметров. Всего в короне 26 золотых розеток, семь сапфиров, семь гранатов и четыре аметиста. Остальные элементы — простые цветные стекляшки. Пластины имеют высоту 53 миллиметра и прикреплены изнутри серебряной фольгой высотой один сантиметр и толщиной один миллиметр.
⚡️ ЗОЛОТАЯ КОРОНАГА ТУЛАМАСА БУЛАДИМИ? 2-ҚИСМ
Железная Корона.
Именно из-за этого листа внутри корона и получила название Железная. Долгое время считалось, что она сделана именно из железа. Существует легенда о том, как в 324 году мать императора Константина Елена, во время своего паломничества в Святую Землю, обнаружила подлинный крест на котором был распят Иисус Христос. На кресте были гвозди.
Крест Елена оставила в Иерусалиме, а гвозди привезла с собой. Эти артефакты употребили на создание удил для лошади Константина и этой короны. По мнению матери это должно было защищать сына в бою.
Канонизированные православной церковью Елена и её сын император Римской империи Константин.
Историки разгадали загадку
В средние века люди свято верили в истинность этой легенды. Мнение просуществовало довольно долго, пока недавние анализы не выяснили какая это огромная ошибка. То, что это не железо, выяснили относительно давно. Только современный анализ выявил соответствие этого артефакта части шлема императора Константина. Историки утверждают, что венец, известный под названием Железная Корона — это не что иное, как диадема, которая была установлена на шлеме Константина.
Медальон Константина с диадемой.
Остготский монарх Теодорих Великий потребовал некогда шлем в качестве части власти Константинополя для подтверждения своего права быть королём Италии. Византийцы согласились, но император Анастасий I прислал ему только диадему, оставив себе остальную часть шлема (который выставлялся в Софийском соборе до взятия города крестоносцами в 1204 году, когда он исчез). Теодорих принял диадему в качестве короны, которая позже была передана остготами лангобардам. По этой причине она использовалась Карлом Великим во время его коронации в качестве короля лангобардов.
Золотая Корона микро кредит маселеси
Король Теодорих.
Эксперты датируют изготовление короны 4-5 веками. Некоторые элементы относятся к более позднему периоду: между 445 и 565 годами — самые старые, а между 690 и 975 годами — самые современные. Безусловно, все эти детали свидетельствуют о том, что корону на протяжении веков неоднократно ремонтировали. Некоторые учёные даже считают, что изначально корона состояла не из шести пластин, а из восьми. Их количество было уменьшено константинопольцами, чтобы дать меньшую корону королю-варвару, такому как Теодорих.
Некоторые учёные с этим не согласны
Некоторые историки придерживаются того мнения, что венец изменил Карл Великий, чтобы его можно было использовать для коронации его сына Пипина как короля Италии в 781 году. После Пипина корона использовалась при коронации по крайней мере пяти других королей: Оттона III в 966 году, Конрада II в 1026 году, Конрада Лотарингского в 1093 году, Конрада III в 1128 году и Фридриха Барбаросса в 1155 году. Однако историк Бартоломео Цукки писал около 1600 года, что этой короной в период с 9-го века по 17 венчали свои головы не менее 34 монархов.
Карл Великий.
Одним из таких случаев могла быть коронация Карла I Испанского (императора Карла V) в феврале 1530 года, одновременно с его императорской коронацией в Болонье. 26 мая 1804 года Наполеон Бонапарт был коронован королём Италии в Миланском соборе. Он сам надел себе на голову Железную Корону, сказав при этом: «Бог дал мне её, горе тем, кто возьмет её у меня».
Наполеон Бонапарт в Железной Короне.
После падения Наполеона и создания Ломбардско-Венецианского королевства в 1815 году корона стала его королевским знаком отличия. Затем она пережила многочисленные взлёты и падения, будучи увезённой в Вену, затем в Венецию и Турин. Во время Первой мировой войны она недолго хранилась в Риме, а во время Второй мировой войны в Ватикане, где и оставалась до конца конфликта. Два последних короля Италии, Виктор Эммануил III и Умберто II, не хотели никакой церемонии коронации и поэтому не использовали её. Сегодня Железная Корона хранится на алтаре часовни Теодолинды в соборе Монцы, которому она была первоначально подарена королём Италии Беренгаром I в 874 году.
Часовня Теодолинды в соборе Монцы.
Подробнее о первом христианском императоре Рима прочтите в другой нашей статье и узнайте, почему Константин стал единственным императором Римской империи, которого назвали Великим.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Почему правители в прошлом носили корону
На протяжении многих веков корона олицетворяла наивысшую власть монарха и за её обладанием разные люди были готовы на всё: интриги, предательство родных, войны, женитьбы и замужества. Почему же полную власть человека в каком-то государстве символизирует золотая корона на голове? Как возникла такая традиция в разных странах?
А возникновение этой традиции корнями уходит в далёкие времена, когда все люди белой расы ещё жили ведическим мировоззрением. Ведизм — это просветление знанием, когда человек своим разумом проникает во многие тайны природы и они для него открывают свою истину. И тогда у человека раскрывается его божественная суть, в нём просыпаются способности влиять на окружающую материю и пространство и гармонично их изменять. С помощью такой магии он может целить здоровье других людей, влиять на погоду, видеть прошлое и будущее, и многое другое. Конечно же такой человек является носителем более высокой нравственности, совести, а значит и более высокой ответственности.
Из-за более глубоких познаний мира, большего спектра возможностей такие люди и образовывали родовую аристократию (арий сто крат), которая имела власть в обществе над всеми остальными. У таких людей, достигших просветления знанием, сущность имела высшие ментальные структуры мозга, которые со стороны выглядели очень похожими на некую корону с золотистым свечением вокруг головы.
Поэтому и обращались к таким людям ваше сиятельство или светешейство (от слова свет). Так возникло слово Царь, то есть Це Яр — это солнце. Или говорили: «он светой», то есть просветлённый, который светиться.
Когда люди с паразитическим мировоззрением стали проникать в наше общество, то в первую очередь они уничтожали именно просветлённых или как о них сказано в Ветхом Завете, сильных людей. И одевая золотые короны на свои «тёмные» головы они как бы подражали истинной аристократии, маскировались под просветлённых. Да ещё и побольше драгоценных камней к ней приделывали.
Поэтому их и называли королями, то есть кралями, те кто украли. За столетия своего правления крали переписали летопись Земли и былые традиции уже давно забыты. И теперь уже нет необходимости правителю иметь такой атрибут власти как корона.
Источник: sovremennikk.livejournal.com
Почему романовские регалии сделаны из серебра, а не из золота
В последние годы серебро настолько подешевело, что его разрешили продавать без нанесения клейма Пробирной палаты – иначе пробирование составляет существенную стоимость небольшого изделия.
Однако два-три века назад серебро добывалось с большими усилиями, в количествах, недостающих до уровня спроса, и стоил этот металл немало. Относительно стоимости золота, серебро ценилось вчетверо дороже, чем сейчас.
В 18-м веке за 1 грамм золота можно было купить всего 15 грамм серебра, а сейчас это соотношение один к шестидесяти и даже больше.
Серебряный остов коронационной короны Екатерины I в Оружейной палате
Серебро стало дешеветь в начале 19-го века, когда Англия, а затем и США, отказались от серебряных денег, и на рынке появилось большое количество металла, ранее занятого под монету.
То есть в 18 веке, когда были изготовлены основные регалии императорской семьи Романовых, серебро было очень дорогим и ценным материалом, так что неудивительно, что именно из него были большей частью изготовлены важнейшие коронационные драгоценности.
Из серебра сделаны каркасы Большой и малых императорских корон (одна из двух малых корон была продана после революции и пропала, а вторая вместе с Большой короной хранится в Алмазном фонде).
Каркас Большой императорской короны сделан из серебра
В Оружейной палате сохранились несколько корон или частей корон, которые были созданы до Екатерины II и после не использовались, все эти части тоже сделаны из серебра.
Даже золотая держава на самом деле наполовину состоит из серебра.
Основная причина, почему императорские регалии делали не из золота, конечно, стоимость – пусть серебро было тоже ценным металлом, но все же намного дешевле золота, а при учете гигантских расходов царской семьи такая экономия была не лишней.
Корона Анны Иоанновны в Оружейной палате — часть камней после ее правления была вынута и снова использована для новых украшений
Но была еще одна не менее важная причина: цвет бриллиантов в коронах. Императорская корона должна была внушать трепет своим величием и грандиозностью, поэтому покрывалась большим количеством драгоценных камней.
В 17-18 веке самым модным и ценным камнем в Европе стал алмаз, ему научились делать красивую огранку, и украшения с бриллиантами затмевали своим блеском любые другие камни.
Но все же огранка тех времен была очень несовершенной, еще далеко было до расчета идеальной с точки зрения блеска камня формы. Камни смотрелись (по сравнению с современными, конечно), тускловато, и цвет металла, в который были оправлены бриллианты, влиял на их восприятие.
Малая императорская корона — бриллианты на серебряной основе
Современная форма рассчитана таким образом, чтобы свет, вошедший в одну из граней, отразился от всех граней внутри камня и вышел наружу из той же грани, в которую вошел.
Поэтому мы видим хорошо ограненный современный бриллиант как играющий сноп света, и точно не замечаем сквозь него металлическую подложку.
А в старых бриллиантах оправа частично просвечивала, и золото делало все украшение желтоватым, чего создатели корон хотели бы избежать.
Так называемая «Мальтийская корона», созданная для Павла I в честь его магистерства в Ордене, тоже из серебра — скорее всего, по причине стоимости и веса
Не зря существенная часть старых романовских украшений была в 19-м веке отдана новыми царицами на переогранку, чтобы украшения не выглядели старомодно. Это, конечно, не коснулось главных императорских регалий.
Есть и еще целый ряд причин, почему корону лучше иметь серебряную, чем золотую.
Во-первых, золото намного тяжелее. Большая императорская корона весит два килограмма, а будь она золотой, не каждый император выдержал бы ее тяжесть на длинной церемонии коронации.
Во-вторых, ювелирам с серебром работать проще, поэтому сроки изготовления короны из золота были бы намного длиннее (а в 18-м веке каждый новый император или императрица спешили с коронацией, чтобы закрепить свои права).
А вот шапки мономаха делали из золотых пластин, даже если подразумевался бриллиантовый декор
В технологиях 18-го века, когда были изготовлены регалии, крепления многочисленных и разноразмерных камней было намного проще и надежнее делать из серебра, это еще один довод в пользу серебряных основ с точки зрения ювелиров.
Интересно, что шапки Мономаха, которые использовали вместо корон цари до Петра Первого включительно, были из золота, даже поздние «алмазные шапки», украшенные бриллиантами. Видимо, преимущества серебра не играли роли, важнее было показать состоятельность царской казны.
Источник: dombusin.livejournal.com