Что такое чтение? ЧТЕНИЕ — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации
Что такое чтение?
ЧТЕНИЕ — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации. (Новейший философский словарь)
ЧТЕНИЕ — один из видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии написанного зрительно и воспроизведении вслух или про себя. (Толковый переводоведческий словарь)
Деньги должны работать Притча богатство без ценности
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и…
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Что такое читательская грамотность?
Формирование читательской грамотности.
Формирование читательской грамотности.
Басня «Скупой и его золото».
Басня «Скупой
и его золото».
Эзоп-легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н. э.
Скупой
Скупой жадный неумеренно бережливый избегающий расходов одинокий
Прочтите приведенные ниже предложения и установите последовательность событий: 1)Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота
Как появилось золото? [TED на русском]
Прочтите приведенные ниже предложения и установите последовательность событий:
1)Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота.
2)Один человек украл золото скупого.
3) Скупой вырыл яму и спрятал в ней свой клад.
4) Сосед посоветовал скупому заменить слиток золота камнем.
2. В чем мораль этой басни?
A Не храни ценности, которые можно украсть.
B Доверять другим людям – большая ошибка.
C Не использовать то, что имеешь – все равно, что не иметь вовсе.
D Не оплакивай то, чего нельзя исправить.
Почему скупой зарыл свое золото? 5
4. Почему скупой зарыл свое золото?
5. Каким образом скупой получил слиток золота?
Ответы: 1) 1324; 2) С 3) камень бесполезен, не имеет ценности, как и золото, в этом случае 4)
Ответы:
1) 1324;
2) С
3) камень бесполезен, не имеет ценности, как и золото, в этом случае
4) Указано, что скупой хотел сохранить золото ИЛИ боялся кражи.
5) Продал все, что имел.
Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр
Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация.
Структура синквейна:
1. Существительное (тема).
2. Два прилагательных (описание).
3. Три глагола (действие).
4. Фраза из четырех слов (описание).
5. Существительное (перефразировка темы).
— Составьте синквейн со словом «золото», «скупой».
Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Дени Дидро
Источник: znanio.ru
Басня «Скупой и его золото»
Результаты 15-летних учащихся
по читательской грамотности
Лидирующие страны и территории: Сингапур, Гонконг (Китай), Канада, Финляндия, Ирландия
16 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России
38 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России
15 стран, средний балл которых не отличается от балла России
(Швеция, Дания, Франция, Бельгия, Португалия, Великобритания, Тайвань, США, Испания, Китай, Швейцария, Латвия, Чехия, Хорватия, Вьетнам)
Информация с сайта http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_rl.html
Центр оценки качества образования
А.С.Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение…Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная»
Эзо́п
(древнегреческий поэт – баснописец)
Басня
«Скупой и его золото»
Басня – это краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория (иносказание).
Прочтите приведенные ниже предложения и установите последовательность событий:
Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота.
Один человек украл золото скупого.
Скупой вырыл яму и спрятал в ней свой клад.
Сосед посоветовал скупому заменить слиток золота камнем.
В чем мораль этой басни?
A Не храни ценности, которые можно украсть.
B Доверять другим людям – большая ошибка.
C Не использовать то, что имеешь – все равно, что не иметь вовсе.
D Не оплакивай то, чего нельзя исправить.
Почему скупой зарыл свое золото?
Каким образом скупой получил слиток золота?
1 группа: сжатие текста
(сжать текст до 5,6 предложений и пересказать от лица соседа).
2 группа: составление телеграммы
(передайте основную мысль при помощи телеграммы).
3 группа: написание текста смс-сообщения
(какую мудрость хотите сообщить при помощи SMS?).
На занятии я понял, что…
На занятии я узнал…
Я сделал вывод, что…
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Д. Дидро
Источник: cdnpdf.com
Скупой и его золото
Скупой и его золото (или Сокровище ) является одним из Басни Эзопа, которые напрямую касаются человеческих слабостей, в данном случае неправильного использования имущества. Поскольку это история, касающаяся только людей, она позволяет выразить точку зрения непосредственно с помощью речи, а не делать предположения из ситуации. Он имеет номер 225 в Индексе Перри.
Басня Эзопа
Притча о скрытом Сокровище Рембрандта (ок. 1630)
Основная история касается скряги, превратившей свои богатства в кусок золота, который он закопал. Возвращаясь к нему каждый день, за ним шпионили, а его сокровище украли. Когда этот человек оплакивал свою потерю, сосед утешил его, что он мог бы с таким же успехом закопать камень (или вернуться, чтобы посмотреть в яму), и это послужит той же цели, несмотря на все то хорошее, что его деньги сделали ему или что он с его деньгами покончено.
Поскольку версии басни были ограничены греческим языком, она стала получать большее распространение только в период европейского Возрождения. Габриэле Фаэрно сделал это предметом латинского стихотворения в его Centum Fabulae (1563). В Англии он был включен в сборники басен Эзопа Роджером Л’Эстрейнджем как «Скупой, хоронящим свое золото» и Сэмюэлем Кроксоллом как «Алчный человек».
Оценив резкость и остроту аргументации, композитор Ежи Сапеевский включил басню в четвертую часть своей сюиты «Эзоп» (1984), поставленной для духового квинтета и рассказчика, как пример того, как «музыкальные элементы скрываются в одаренных ораторских аргументах».
Альтернативные версии
Рассказ послужил поводом для того, чтобы прокомментировать правильное использование богатства авторами как на Востоке, так и на Западе. В «Бостан» (Сад, 1257) Саади Ширази персидский поэт пересказывает его как «Скупого отца и его блудного сына». Сын шпионит за своим отцом, чтобы узнать, где он спрятал свое богатство, выкапывает его и заменяет камень. Когда отец обнаруживает, что все было растрачено, его сын заявляет, что деньги — это траты, иначе они бесполезны, как камень.
В Басни Ла Фонтена, где басня фигурирует как L’avare qui a perdu son trésor (IV.20), рассказ становится поводом для размышлений о природе собственности.. Он начинается с утверждения: «Имущество не имеет ценности, пока мы не воспользуемся им» и использует эту историю как иллюстрацию того, кто владеет золотом, а не является его владельцем. В Германии Готтхольд Эфраим Лессинг придал финалу дополнительный поворот в своем пересказе. Что заставляет скупца отвлекаться, помимо потери, так это то, что кто-то еще более богат от этого.
Тем временем в европейскую литературу вошла параллельная басня, основанная на симметричной двустрочной эпиграмме в Греческая антология, некогда приписываемая Платону, но более правдоподобно Статиллию Флакку. Мужчина, намереваясь повеситься, обнаружил спрятанное золото и оставил веревку за собой; человек, который спрятал золото, но не нашел его, повесился на петле, которую нашел на своем месте. Латинский поэт 3 века н.э. Авзоний сделал четырехстрочную версию, Тюдор поэт Томас Вятт расширил ее до восьми строк, а елизаветинские Джорджу Тербервиллю до двенадцати. В начале 17 века Джон Донн сослался на эту историю и снова свел ее к двустишию:
Посмотри, как он выглядел, скрывая золото, его надежду, И по возвращении не нашел ничего, кроме веревки.
Самое длинное повествование и интерпретация этого эпизода было в 76 строках Первой книги эмблем Гийома Геру (1550 г.) под заголовком «Человек предлагает, но Бог располагает ». В следующем столетии Ла Фонтен добавил и эту историю к своим Басням в виде длинного «Сокровища и двух людей» (IX.15).
Ссылки
Внешние ссылки
- 15-е — иллюстрации 20 века из книг
Источник: alphapedia.ru