Почему в алхимии запрещено создавать золото

Язык тайных символов всегда скрывал алхимию от любопытства непосвященных. Нам до сих пор не ясна ее подлинная суть: для одних это изготовление золота, для других – нахождение эликсира бессмертия, для третьих – трансформация человека.

Королевское искусство

Алхимия – мать химии. Именно в алхимических лабораториях впервые были получены серная, азотная и соляная кислоты, селитра и порох, «царская водка» и многие лекарственные вещества.
Средневековые алхимики ставили перед собой вполне конкретные задачи. Один из родоначальников европейской алхимии Роджер Бэкон (XIII век) пишет следующее:

«Алхимия есть наука о том, как приготовить некий состав, или эликсир, который, если его прибавить к металлам неблагородным, превратит их в совершенные металлы».

Превращая простые металлы в благородные, алхимик бросает вызов самой природе.

Несмотря на то, что в Средневековой Европе алхимия была фактически вне закона, многие церковные и светские властители покровительствовали ей в расчете на выгоду, которую сулило получение «презренного металла». И не только покровительствовали, но и сами занимались. Алхимия стала поистине «Королевским искусством».

Легальная алхимия звезд. Как получить ВСЁ из НИЧЕГО? — ТОПЛЕС

Курфюрст Саксонский Август Сильный (1670-1733), чьи претензии на польскую корону требовали значительных денежных расходов, превратил Дрезден в настоящую столицу алхимии. Для пополнения казны золотом он привлек талантливого алхимика Фридриха Бёттгера. Насколько преуспел на золотом поприще Бёттгер, история умалчивает.

Алхимиков в Европе было много, но адептами – тех, кому открылся секрет философского камня – становились единицы.

На языке символов

Истоки алхимии восходят к герметизму – учению, впитавшему в себя традиции древнегреческой натурфилософии, халдейской астрологии и персидской магии. Отсюда столь загадочный и многозначный язык алхимических трактатов. Металлы для алхимика — это не просто вещества, а олицетворение космического порядка. Так, золото в алхимических манускриптах превращается в Солнце, серебро – в Луну, ртуть – в Меркурий, свинец – в Сатурн, олово – в Юпитер, железо – в Марс, медь – в Венеру.

Выбор семи небесных тел также неслучаен. Семерка – знак полноты и совершенства, высшая степень стремления к знанию и мудрости, свидетельство магического могущества и хранительница тайны.
Загадочной выглядит и рецептура, записанная в герметических трактатах. Английский алхимик Джордж Рипли (XV век) для того, чтобы приготовить эликсир мудрецов, предлагает накаливать философскую ртуть, пока она не превратится сначала в зеленого, а затем в красного льва. Возникшие при этом жидкости он советует собрать, в результате чего появятся «безвкусная флегма, спирт и красные капли».

Далее – еще более туманно:

«Киммерийские тени покроют реторту своим тусклым покрывалом. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведёт зелёного льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови».

АЛХИМИЯ I Запретная наука или шарлатанство? I Кровь рыжих, петухи и жабы [История с Artifex]

Как превратить символическое алхимическое слово в живую практическую реальность?

Некоторые пытались, понимая его буквально. Например, соратник Жанны Д`Арк, прославленный маршал Жиль де Ре, дошел до убиения младенцев ради молодой крови, которая, как полагали, необходима была для успеха Великого Делания.
Потомкам, которые захотят приоткрыть завесу тайн алхимических текстов, философ Артефий пишет: «Несчастный глупец! Как можешь ты быть столь наивен и верить, что станем мы тебя учить столь открыто и ясно самой великой и важнейшей из наших тайн?». Герметическая символика должна была навсегда скрыть секреты адептов от непосвященных.

Ученым XIX столетия удалось разгадать аллегорию алхимиков. Что такое «лев, пожирающий солнце»? Это процесс растворения ртутью золота. Расшифрован и рецепт Рипли, в котором описана процедура получения ацетона.

Впрочем, химик Никола Лемери замечает, что делал этот опыт много раз, но никогда не получал красных капель – вещества, которое, по мнению адептов, обладало свойством философского камня. Химический экстракт был извлечен, но алхимическое чудо не свершилось.

Читайте также:
Больше чем золото нордголд

Алхимическая символика – это больше, чем отражение химического процесса. Например, один из главных алхимических символов – дракон, проглатывающий собственный хвост – олицетворение многократности рождений-умираний. Символический язык сакральных текстов обращен не только к технологии, но и ко всем структурам бытия, баланс между которыми и может привести к успеху в алхимических превращениях.

Философский камень

Центральный элемент алхимического учения – философский камень или эликсир, способный превращать неблагородные металлы в благородные. Его представляли не только в виде камня, он мог быть порошком или жидкостью. Некоторые адепты оставили нам рецепт приготовления своего «Великого Магистерия».
Например, Альберт Великий в качестве компонентов философского камня предлагает использовать ртуть, мышьяк, серебряную окалину и нашатырь. Все это пройдя через стадии очищения, смешения, нагревания, перегона должно превратиться в «белую субстанцию, твердую и ясную, близкую по форме к кристаллу».

Свойством философского камня была не только трансмутация металлов. Алхимики Средневековья и Возрождения признавали за эликсиром способность выращивать драгоценные камни, усиливать плодоносность растений, исцелять все болезни, продлевать жизнь и даже даровать вечную молодость.

Французский алхимик XIV столетия Николас Фламель отнесен к числу тех мастеров, кому удалось получить философский камень. Познакомившись с трактатом Авраама Еврея, он всю жизнь потратил на расшифровку оставленного там «ключа к Деланию». И, в конце концов, нашел его, обретя, по преданию, бессмертие.

Распространению легенды способствовали неоднократные свидетельства очевидцев, якобы встречавших Фламеля через многие годы после его официальной смерти. Вскрытие могилы алхимика только укрепило миф – Фламеля в ней не оказалось.
Впрочем, философский камень не следует рассматривать исключительно как материальную субстанцию. Для многих адептов поиск «Великого Магистерия» был сродни обретению истины, которая могла бы решить наивысшую задачу герметизма – избавление человечества от первородного греха.

Алхимия — это наука?

Церковь считала алхимию источником суеверия и мракобесия. Для поэта Данте Алигьери алхимия — «наука вполне жульническая и ни на что более не годная». Даже Авицена негативно смотрел на герметические таинства, утверждая, что «алхимики могут делать лишь превосходнейшие имитации, окрашивая красный металл в белый цвет – тогда он становится похожим на серебро, или, окрашивая его в желтый цвет – и тогда он становится похожим на золото».

Еще в IV веке до н. э. Аристотель писал о том, что из меди при соединении с цинком или оловом образуются золотисто-желтые сплавы. Часто алхимический опыт считался успешным, когда простой металл всего лишь приобрел окраску благородного.
Впрочем, существуют косвенные свидетельства того, что в своих лабораториях алхимикам удавалось произвести на свет золото, по своим качествам ничем не уступающее природному металлу.

В одном из музеев Вены выставлена золотая медаль, вес которой соответствует 16,5 дукатам. На одной стороне медали выгравирована надпись «Золотой потомок свинцового родителя», на другой – «Химическое превращение Сатурна в Солнце (свинца в золото) произведено в Инсбруке 31 декабря 1716 года при покровительстве его сиятельства пфальцграфа Карла Филиппа».
Конечно, свидетельство знатного лица никак не может гарантировать того, что при выплавке медали не было использовано настоящее золото. Однако есть и другие аргументы.

В XIV веке король Англии Эдуард II заказал испанскому алхимику Раймунду Луллию выплавку 60 тыс. фунтов золота, предоставив ему ртуть, олово и свинец. Неизвестно смог ли Луллий справиться с заданием, однако исторические документы свидетельствуют о том, что при заключении крупных торговых сделок англичане стали использовать золотые монеты в количестве, значительно превышавшем золотые запасы страны.

Никто не знает, откуда в наследстве императора Священной Римской империи Рудольфа II (1552-1612) появилось 8,5 тонн золотых слитков. Позднее было установлено, что золото Рудольфа II практически не содержало примесей, в отличие от природных слитков, использовавшихся для чеканки монет.
Принесшее из глубины веков свои тайны, алхимическое искусство по-прежнему их ревностно хранит, вероятно, навсегда лишив потомков возможности проникнуть в секреты Великого Делания.

Источник: p-i-f.livejournal.com

Зельеварение – ветвь от науки Алхимии. Алхимия и алхимики.

Зельеварение очень тесно связанно с такими науками, как Алхимия, Травология, Трансфигурация, Уход за Магическими Существами и Астрономия. Вообще, Зельеварение, Алхимия и Химия раньше были едины и представляли Науку о Веществах. Каждая из них стала самостоятельной в разное время.

Читайте также:
Карта мир золото Сбербанк преимущества недостатки

Алхимия стала самостоятельной в II – VI веках нашей эры, Зельеварение в IX – X веках нашей эры, химия – в XVI веке нашей эры. С этими деталями можно легко поспорить, потому что точно говорить о времени появления этих наук нельзя. Чёткой границы начертить между ними невозможно, потому что их корни уходят далеко в древние времена.

История Зельеварения:

В древнейших трактатах упоминание о лечении зельями относится примерно к 5000-2000 гг. до н.э. Повсеместно жрицы древних богинь одновременно рассматриваются и как знахарки, которые знают о тайнах растений и их свойствах. Сейчас исследования, проводимые различными НИИ, убедительно доказывают следующее: познания древнейших зельеварок были настолько высоки, что при археографических раскопках ученые обнаруживают дистилляционные аппараты, необходимые для приготовления лекарственных препаратов из трав. Кроме того, найдено достаточно записей с описанием свойств различных ингредиентов, а также руководством по их применению.

К сожалению, многие древние травники передавали свои знания устно, из поколения в поколение, поэтому историки упоминают о них вскользь. Так, например, нет данных, какие именно зелья варили древние пифии. Известно лишь только то, что они были достаточно сведущими в области целительства и вызывания определенного вида транса с помощью зелий. Также историки выяснили, что многие из используемых жрицами растений были ядовиты, что нередко вызывало смерть жриц и, как следствие, опять-таки утрату магических знаний в этой области.

Нельзя не отметить, сочинение Диоскурида «О целебных растениях» (Оригинальное название — «De Materia Medica». I век до н.э.). Историки-маги называют его «венец античных познаний в Травологии»: в нем содержатся сведения о свойствах более чем 500 лечебных и магических трав. До сих пор департамент Образования МинМагии рекомендует этот трактат в качестве одного из основных учебников по Зельеварению и Травоведению.

Вот, что говорят историки: «Германцы, кельты и другие народы не оставили почти никаких письменных свидетельств. Однако, известно, что искусством врачевания тут, в основном, владели женщины, Божественной силой были пронизаны такие растения, помогавшие женщинам вступать в связь с надземным, или, вернее, одурманивающие наркотические средства. Остается, однако, во многом неизвестным, какие травы особенно ценились и как ими пользовались. С продвижениями римлян через Альпы были получены новые сведения об используемых в Средиземноморье травах и методиках. Эти познания захлестнули и поглотили предыдущий опыт»

Любой волшебник, проводящий эксперименты с веществами, обязательно использует в своём арсенале какое-либо лабораторное оборудование. И оно, порой, влияет на ход магической реакции между веществами. Поэтому, выбирать оборудование необходимо в соответствии с задуманным превращением.

1. В зельеварении применяются котлы (могут быть из разных сплавов и металлов), колбы и пробирки.

2. В зельеварении очень важно не только уметь правильно выбирать ингредиенты, но и правильно измерять их массу.

В 1764 году в Европе была утверждена Английская система мер и весов (АСМ), содержавшая в себе классические меры массы и объёма в зельеварении и алхимии.

• Меры массы по стандарту АСМ • Меры объема по стандарту АСМ
1 унция = 28,35 граммов = 5,5 столовых ложки. 1 пинта = 568,3 миллилитров = 2,5 стакана.
1 драхма = 1,77 грамм. 1 галлон = 4,5 литра.
1 гран = 64,8 мг = на острие ножа.

Классификации зелий.

За долгие годы своего существования маги так и не смогли объединить все известные зелья в одну классификацию. Это связано с тем, что зельеварение – быстро развивающаяся наука, требующая от волшебников тщательного наблюдения за её состоянием.

На сегодняшний день общепринятой классификацией в зельеварении является систематика, составленная на основе действия зелий на организм человека. Конечно, эта классификация имеет свои плюсы и, одновременно, минусы. В ней отражены основные свойства и функции, выполняемые зельями. Однако здесь не отражена систематика, основанная на составе и строении многих зелий.

1. Лечебные зелья. Они имеют главную функцию – лечение человека или же придание человеку сил, здоровья. К этому же разделу относятся зелья, придающие специфические свойства человеческому организму, например, «Отталкивающее Зелье» – после применения придает коже свойства, позволяющие отталкивать от себя самые основные и более-менее слабые заклятья и проклятия.
2. Психические зелья. В основном они действуют на подсознание человека, а как известно – мозг человека очень сильно подвержен различным влияниям извне, поэтому особо сильные зелья этой категории находятся под запретом изучения и применения.
3. Преобразующие зелья. Изменяют природу вещества, например, «Затвердевающее зелье» способно заморозить реку или превратить человека в камень. К ним относится и «Оборотное зелье».
4. Противоядия. Создаются на основе необходимого зелья и призваны для нейтрализации его свойств.
5. Разрушающие сущность. Не всем удастся с ними познакомиться, потому что они относятся к весьма сложным зельям. К этому типу относятся зелья, способные нанести вред живому существу, как правило, через кожу. Поэтому, эти зелья очень часто применяются при борьбе с темными силами. Самое простое зелье в этой группе – «Язвенное проклятие» – при попадании на кожу, расщепляет ее и оставляет язвы-раны, которые причиняют очень большую боль.
6. Яды. Последний класс зелий, разрешённый для преподавания в Академиях. Это особая группа, призванная для убийства человека, непосредственно через попадание в кровеносную систему. Разумеется, в школьной программе лишь те яды, к которым легко приготовить противоядие.
Читайте также:
Балтийское золото что это такое

Алхимия и ее истоки.

Зельеварение – ветвь от науки Алхимии. Алхимия и алхимики.

«Я предпочитаю вредную истину полезной ошибке, истина сама исцеляет зло, которое причиняла». – Гёте.

Алхимия — это наука о смешивании различных химических элементов и о превращении одних элементов в другие. Кроме того, алхимия тесно соприкасается с астрологией, наделяя элементы свойствами связанных с ними космических объектов. Для алхимии свойственны и некоторое философское осмысление окружающего мира.

Термин «алхимия» египетского происхождения. В глубокой древности Египет называли Страной Кеми — Черной Землей. Жрецы Древнего Египта были выдающимися мастерами алхимических ремесел, а алхимию постепенно стали называть «египетской наукой».

За двести лет до нашей эры в городе Александрии Египетской уже существовала первая магическая академия наук, где «священному искусству алхимии» было отведено особое здание, храм Сераписа — храм жизни, смерти и исцеления.

Этот храм был разрушен фанатиками-христианами в 391 году до нашей эры. Много позднее, в начале I века нашей эры арабы-алхимики ввели вместо названия «алхимия» другое — «Зельеварение». Полагают, что это слово ближе к понятию «благородная алхимия», так как алхимию считали «искусством превращения неблагородных металлов (железа, свинца, меди) в благородные» — золото и серебро с помощью особого вещества — «философского камня»».

· Об известной личности в Алхимии.

Этот случай был зарегистрирован в 1676 году. Монах-алхимик Зайлер провел опыт получения золота из ртути в присутствии императора Леопольда I и нескольких его придворных. Местом опыта была секретная лаборатория императора — любителя алхимии, которая находилась в мрачном подвале с узкими окнами и освещалась факелами на стенах.

Зайлер облепил воском щепотку красного порошка — «философским камнем» и бросил в кипящую в тигле ртуть, затем он стал ее перемешивать довольно толстой деревянной палкой. Повалил густой едкий дым, который заставил всех отвернуться от тигля и отойти подальше. Зайлер приказал слуге еще сильнее раздуть мехами огонь под тиглем, и бросил в ртуть несколько углей, которые тут же сгорели сверкающим пламенем.

Когда жидкость перелили из тигля в плоскую чашу, все увидели, что ртути стало значительно меньше… постепенно расплавленный металл затвердел и засверкал золотисто-желтым цветом; вместо ртути в чаше оказалось золото. Тот час же пробу полученного металла отнесли к придворному ювелиру. Через некоторое время тот объявил: получено чистейшее золото!

Зайлеру присвоили звание «королевского придворного алхимикуса», произвели в рыцари и назначили обермейстером монетного двора Богемии.

Это единичный случай, когда маг на глазах маггла пользовался магией – создавал золото.

Источник: megaobuchalka.ru

Интересное

Алхимия, рассадник безумцев или лоно современной науки?

алхимия мать науки

Некоторые считают алхимию наукой, другие — магией и даже обычным обманом. Однако нет никаких сомнений в том, что на протяжении веков многие ученые изучали эту область.

Почему алхимия вызывает такие эмоции? Была ли алхимия чем-то большим, чем просто безумием сумасшедших умов? Есть много признаков того, что удивительная тайна мира связана с алхимией, открытие которой позволяет человеку совершать настоящие чудеса.

Читайте также:
Что подарить водолею из золота

Что такое алхимия?

Алхимия является предварительной научно-философской традицией. Практикуется по всей Европе, Африке и Азии. Комбинированные элементы, содержащиеся в таких современных областях как химия, физика, металлургия, медицина, искусство, психология, парапсихология, астрология, мистика и религия.

Обычно алхимия известна изучением методов трансмутации неблагородных металлов (например свинец) в благородные, главным образом в золото. Кроме того, алхимики концентрируют свои усилия на создании или поиске философского камня, эликсира бессмертия и лекарства от всех болезней.

Алхимию можно считать прямым предком современной химии и алхимики сыграли важную роль в раннем развитии науки, особенно химии и медицины.

Было принято несправедливое мнение, что алхимия — это «искусство делать золото». Напомним, что алхимия была наукой, основанной на опыте, на эмпирическом исследовании природных явлений. Благодаря этому были открыты и испытаны свойства многих веществ, введены в производство процессы дистилляции, ферментации, сублимации и т.д. Однако, поскольку рецепты и описания практических экспериментов были пронизаны «секретным знанием», потому что составы были полны аллегорий, алхимики не внушали доверия многим современникам.

Стоит отметить, что алхимия не фокусировалась только на физическом аспекте нашей реальности. Алхимики придавали большое значение духовным вопросам. Они стремились не только к совершенству тела, но и к развитию духа.

Современные дискуссии по алхимии делятся на изучение ее практических применений и эзотерических духовных аспектов. Первые проводятся историками физических наук, изучая предмет с точки зрения достижений древних ученых, а также философский и религиозный контекст, в котором эти события имели место.

Духовные аспекты алхимии представляют интерес для исследователей в различных эзотерических областях, спиритуалистов, а также психологов и некоторых философов. Следует помнить, что алхимия также оказывает постоянное влияние на литературу и искусство.

Этимология понятия алхимия.

Слово «алхимия» было заимствовано от старого французского слова «алкемия», которое, в свою очередь, заимствовано из арабского языка (al-kimiya). Арабское слово заимствовано из позднегреческого chemeia (что означает «смесь» и относится к фармацевтической химии).

Это древнегреческое слово происходит от раннегреческого названия Египта (Хемия), основанного на египетском названии Египта — keme (означает «черная земля», противоположная красному песку пустыни).

Алхимия включает в себя несколько философских традиций, которые развивались около четырех тысячелетий на трех континентах. К сожалению, в этих традициях обычно используется символический язык, который часто кодируется, что значительно усложняет отслеживание их взаимного влияния и взаимоотношений.

Можно выделить как минимум три основных направления алхимии, которые кажутся в значительной степени независимыми, по крайней мере, на ранних стадиях:

Китайская алхимия — сфокусирована на Китае и его сфере культурного влияния (тесно связана с даосизмом);
Индийская алхимия — ориентирована на индийский субконтинент (связанна с дхармическими верованиями);
Западная алхимия — развивается в бассейне Средиземного моря, центр которого на протяжении тысячелетий перемещался от территории Египта, через греко-римскую культуру и исламский мир к средневековой Европе. Западная алхимия разработала свою собственную философскую систему, которая была в значительной степени независимой от религии, хотя она оставалась под ее влиянием.

До сегодняшнего дня мы не знаем, имеют ли эти три ветви алхимии какое-либо общее происхождение, или они влияли друг на друга в некоторой степени.

Календарь развития алхимии:

3-й век до н.э. — великое развитие алхимии во времена правления Птолемея II в Александрии (285-246 гг. до н.э.). В это время развивались новые алхимические идеи (в том числе концепция философского камня, эликсира жизни).

1-й век н.э. — деятельность пророка Марии, которой приписывают изобретение аппарата для дистилляции.

Второе столетие нашей эры — первое упоминание о превращении обычных металлов в золото, встречающееся в буддийских текстах.

Третье столетие нашей эры — греческий алхимик по имени Зосимос, который жил в Панаполисе (Верхний Египет). Написал двадцать работ, в которых изложил все алхимические знания. Зосимос утверждал, что алхимия происходит со времен Древнего Египта (со времен фараонов), где она была областью священства (в настоящее время нет никаких доказательств).

250 год — так называемая дата папируса из Лейдена (также известный как папирус из Стокгольма), один из важнейших алхимических документов, сохранившихся до наших дней.

Читайте также:
Самая лучшая ферма золота

283-343 г. — самый старый китайский алхимик, оставивший свои знания на бумаге, — это Хе Хун. В своей книге (Пао Пу Идзу) он описал алхимические превращения, позволяющие создать средство для обеспечения бессмертия.

760-815 г. — жизнь и творчество арабского алхимика по имени Джабир ибн Хаян (известный на Западе как Гебер), считается величайшим алхимиком своего времени. Он значительно изменил теорию четырех элементов Аристотеля (земля, воздух, огонь, вода), к которым он добавил серу и ртуть.

850-925 г. — персидский алхимик Мухаммад ибн Закария аль-Рази, один из величайших врачей средневекового исламского мира.

9-й век — с этого периода поступают первые заметки, касающиеся производства пороха, что является одним из важнейших изобретений китайских алхимиков.

1144 год — издание арабской книги под названием «Книга о композиции алхимии».

1193-1280 г. — жизнь и деятельность одного из первых европейских алхимиков Альберта фон Больштадта, более известного как Альбертус Магнус.

1214-1292 г. — жизнь и деятельность Рейгера Бэкона, который проводил много эмпирических исследований.

14-й век — алхимия стала более доступной для европейцев. Алхимический дискурс перешел от чисто научной философской дискуссии к более широкому социальному комментарию. Идеи, связанные с алхимией, также проникли в искусство. Данте, Пирс Пахман или Чосер писали алхимические картины.

1317 год — папский указ, запрещающий практику алхимии.

1403 год — Генрих IV в Англии запретил практику воспроизводства и трансмутации металлов. Однако можно было приобрести лицензию на попытку добычи золота алхимическими методами.

15-й век — развитие эзотерических систем, представляющих собой смесь алхимии с оккультным герметизмом, магией, астрологией. Ключевой фигурой в этом направлении был Генрих Корнелиус Агриппа (1486-1535).

16-й век — период значительного развития алхимии. Яркие представители: Георг Бауэр (1494-1555), называемый Агрикола, Феофраст Бомбастус фон Хоэнхайм (1493-1541), называемый Парацельс.

1527-1608 г. — жизнь и деятельность Джона Ди, английского оккультиста, который также был алхимиком, каббалистом и исследователем тайных знаний. Считается, что он является автором текста «Рукопись Войнича». Ему также приписывают изобретение термина «Британская империя».

1597 год — публикация работы «Алхимия» немецкого ученого Андреаса Либау, также известного как Либавий.

1604 год — публикация произведения «Триумфальная машина сурьмы», выпущенная Иоганном Тельде.

1612 год — смерть императора Рудольфа II Габсбурга, одного из величайших покровителей алхимии. Он сделал свой двор убежищем для всех видов алхимиков, астрологов, колдунов и каббалистов. Он верил в откровения, передаваемые такими людьми.

17-й век — развитие идеи эмпирического исследования постепенно способствовало отказу от существующих целей алхимии. Исследователи начали сосредотачиваться на более общих познавательных целях.

1720 год — впервые было проведено различие между алхимией и химией.

1781 год — Джеймс Прайс (1752-1783) объявил, что он произвел пыль, которая позволила преобразовать ртуть в серебро или золото. Когда его спросили о его откровениях и предложили трансмутацию перед заслуживающими доверия свидетелями, он покончил жизнь самоубийством.

19-й век — возрождение алхимии. Двумя наиболее интересными персонажами этого периода являются Мэри Энн Этвуд и Итан Аллен Хичкок, которые независимо друг от друга опубликовали похожие работы по духовной алхимии. Работа Этвуд повлияла на других оккультных авторов, включая Элифаса Леви, Эдварда Уэйта и Рудольфа Штейна.

1845 год — Барон Карл Райхенбах (1788-1869) опубликовал свое исследование силы Одики, концепции несколько похожей на алхимию.

20-й век — Альберт Ричард Ридель и Жан Дюбуа объединили алхимию с оккультизмом. Исследовательское общество «Paracelsus» популяризировало производство травяных настоек и аналогичных продуктов.

Из всего перечисленного стоит выделить главную мысль того, что алхимия, продолжает существовать не только как наука, но и как целая независимая философская система ценностей, давшая дорогу в жизнь многим величайшим умам нового времени.

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

  • Назад
  • Вперед

Источник: domotkn.ru

Рейтинг
Загрузка ...