Портсигар был громадных размеров червонного золота

Цитата из романа «Мастер и Маргарита» русского писателя Булгакова Михаила Афанасьевича (1891 – 1940).

Слова Воланда, обращенные к Берлиозу при их встрече на Патриарших прудах (часть первая, глава 1. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»):

«– Вы хотите курить, как я вижу? – неожиданно обратился к Бездомному неизвестный, – вы какие предпочитаете?

– А у вас разные, что ли, есть? – мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились.

– Какие предпочитаете? – повторил неизвестный.

– Ну, «Нашу марку», – злобно ответил Бездомный.

Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:

– «Наша марка».

И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре именно «Наша марка», сколько сам портсигар. Он был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник.

Тут литераторы подумали разно. Берлиоз: «Нет, иностранец!», а Бездомный: «Вот черт его возьми! А?»

Михаил Булгаков Мастер и Маргарита Аудиокнига Часть 1 из 2 Онлайн Русская литература чтение Слушать

Поэт и владелец портсигара закурили, а некурящий Берлиоз отказался.

«Надо будет ему возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто против этого и не спорит.

А дело в том, что. »

Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец:

– Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

«Какая-то нелепая постановка вопроса. » – помыслил Берлиоз и возразил:

– Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич.

– Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится.

В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью.

– Может быть, вы знаете, какой именно? – с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор, – и скажете мне?

– Охотно, – отозвался незнакомец.

Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два. Меркурий во втором доме. луна ушла. шесть – несчастье. вечер – семь. » – и громко и радостно объявил: – Вам отрежут голову!

Бездомный дико и злобно вытаращил глаза на развязного неизвестного, а Берлиоз спросил, криво усмехнувшись:

– А кто именно? Враги?

Интервенты?

– Нет, – ответил собеседник, – русская женщина, комсомолка.

– Гм. – промычал раздраженный шуточкой неизвестного Берлиоз, – ну, это, извините, маловероятно.

– Прошу и меня извинить, – ответил иностранец, – но это так. Да, мне хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не секрет?

– Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять часов вечера в МАССОЛИТе состоится заседание, и я буду на нем председательствовать.

– Нет, этого быть никак не может, – твердо возразил иностранец.

– Это почему?

Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита. Читает Олег Ефремов (1988-1989)

– Потому, – ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, – что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.».

Вскоре после этой встречи Берлиоз погиб, попав под трамвай, как и предсказывал Валанд (часть первая, Глава 3. «Седьмое доказательство»):

Тут у самого выхода на Бронную со скамейки навстречу редактору поднялся в точности тот самый гражданин, что тогда при свете солнца вылепился из жирного зноя. Только сейчас он был уже не воздушный, а обыкновенный, плотский, и в начинающихся сумерках Берлиоз отчетливо разглядел, что усишки у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки.

Михаил Александрович так и попятился, но утешил себя тем соображением, что это глупое совпадение и что вообще сейчас об этом некогда размышлять.

– Турникет ищете, гражданин? – треснувшим тенором осведомился клетчатый тип, – сюда пожалуйте! Прямо, и выйдете куда надо.

С вас бы за указание на четверть литра. поправиться. бывшему регенту! – кривляясь, субъект наотмашь снял жокейский свой картузик.

Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к турникету и взялся за него рукой.

Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет: загорелась в стеклянном ящике надпись «Берегись трамвая!».

Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную. Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал.

Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его скользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.

Стараясь за что-нибудь ухватиться, Берлиоз упал навзничь, несильно ударившись затылком о булыжник, и успел увидеть в высоте, но справа или слева – он уже не сообразил, – позлащенную луну. Он успел повернуться на бок, бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу, и, повернувшись, разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой и ее алую повязку.

Берлиоз не вскрикнул, но вокруг него отчаянными женскими голосами завизжала вся улица. Вожатая рванула электрический тормоз, вагон сел носом в землю, после этого мгновенно подпрыгнул, и с грохотом и звоном из окон полетели стекла. Тут в мозгу Берлиоза кто-то отчаянно крикнул – «Неужели. » Еще раз, и в последний раз, мелькнула луна, но уже разваливаясь на куски, и затем стало темно.

Трамвай накрыл Берлиоза, и под решетку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый темный предмет. Скатившись с этого откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной.

Это была отрезанная голова Берлиоза.

Источник: dslov.ru

Читайте также:
Опасно ли покупать золото в ломбарде для себя

Тайна слова в романе Мастер и Маргарита

В культурах различных древних цивилизаций считалось, что буквы языка являются магическими символами, и, комбинируя их и соответствующие им числа, можно не только узнать будущее, но и повлиять на него. От себя могу добавить, что комбинирование букв не только влияет на реальность, но и позволяет проникать в скрытый смысл объектов, выявляя их потенциальные возможности. Этими знаниями и обладал Михаил Афанасьевич Булгаков.

Рассмотрим применение этого метода на примере его знаменитого романа – «Мастер и Маргарита»:

– Вы хотите курить, как я вижу? – неожиданно обратился к Бездомному неизвестный, – вы какие предпочитаете?
– А у вас разные, что ли, есть? – мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились.
– Какие предпочитаете? – повторил неизвестный.
– Ну, «Нашу марку», – злобно ответил Бездомный.
Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:
– «Наша марка».

— Обратим наше внимание на название сигарет, предложенных Ивану, и на внутренний скрытый смысл, заложенный в структуру этого понятия:

НАША МАРКА = НАША КАРМА

— Посмотрим, каким образом понятие «карма» связано с персонажем, которому предложили сигареты:

— Как реагирует наш герой, на сделанное ему предложение? Его первая реакция охарактеризована как «мрачно». А ведь именно это состояние содержится во вновь выявленном выше понятии:

КАРМА = МРАК «А» (в дальнейшем мы увидим, как это «А» сыграет свою роковую роль)

— Следующее состояние нашего героя уже оценивается как «злобное», и этот нюанс отражается в другом персонаже, находящимся рядом с Иваном:

БЕРЛИОЗ = БЕРИ ЗЛО

обнаруживая тем самым, как кармическая(причинно-следственная)связь приводит к закономерному итогу.

« Михаил Александрович так и попятился, но утешил себя тем соображением, что это глупое совпадение и что вообще сейчас об этом некогда размышлять »

Читайте также:
Не парень а золото как понять

— Ну, а мы продолжаем размышлять, т.к. и сам автор в лице своих героев намекает, что случайного ничего не бывает…

« Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, —
никому и никогда на голову не свалится »

— Итак, помните, кто направил Берлиоза к турникету в тот роковой для него день?

«Турникет ищете, гражданин? — треснувшим тенором осведомился
клетчатый тип, сюда пожалуйте! Прямо и выйдете куда надо. «

КОРОВЬЕВ — ФАГОТ = В ЕГО «ФАТО» — КРОВЬ

Fato (итал.) — рок, судьба
(Попутно замечу, что все языки связаны между собой и имеют один общий источник — праязык.)

«Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к турникету и взялся за него рукой. Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет: загорелась в стеклянном ящике надпись «Берегись трамвая!»

БЕРЕГИСЬ ТРАМВАЯ = БЕРЕГИСЬ «Я» — ТРАВМА

— Что же это за «Я», которого надо остерегаться. За ответом на этот вопрос обратимся к эпиграфу романа:

«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

— Хм… » Что наша жизнь? Игра! «

— И не просто «Игра», а этакая — «Спортивная Игра»… Этот скрытый смысл в заложен в то, что предложили Ивану:

«И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре именно «Наша марка», сколько сам портсигар. Он был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник»

ПОРТСИГАР = СПОРТ — ИГРА

— А что в портсигаре?

СИГАРЕТЫ = ИГРЫ «СЕТА»

Сет — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра» , покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной.

— Какое соотношение скрыто в Иване и Портсигаре?

ИВАН — ПОРТСИГАР = ИГРА — ПРОТИВ НАС

— И если учесть, какая часть силы над всем этим стоит («Я») — получается такая вот «спортивная игра»:

ИВАН, ПОРТСИГАР И «Я» = СПОРТИВНАЯ ИГРА

— Идём далее, куда угодила Голова Берлиоза?

ГОЛОВА = В ЛОГО «А»

— Где находится это «лого», разве не в трамвае с литерой «А»? И не это же «А» содержится в обнаруженном ранее понятии:

— Что потом произошло?

ТРАМВАЙ «А» = АЙ! ТРАВМА

— И в итоге голова оказывается на балу:

ГОЛОВА БЕРЛИОЗА = И БАЛ «ГОЛОВОРЕЗА»

» — Михаил Александрович, . – Все сбылось, не правда ли? . Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь»

— По всей вероятности, за основу сюжета появления на блюде отрезанной головы Берлиоза на Великом бале у сатаны, был принят библейский рассказ о Саломее, которая за свой блестяще исполненный танец потребовала подать ей на серебряном блюде голову Иоанна Крестителя.

— Знаменитая фраза «Аннушка уже пролила масло…», предшествующая усекновению головы Берлиоза — ассоциируется с фатальностью предстоящих событий, их неизбежностью. То же самое произошло и с Иоанном Крестителем, оказавшимся заложником неосторожного обещания, данного царём Иродом Саломее — выполнить всё, что ей будет угодно, — за исполненный ею танец.

— Итак, внешней (видимой) причиной усекновения головы, в случае с Иоанном Крестителем, стала Саломея — в результате данного ей неосторожного обещания. А в случае с Берлиозом, этой причиной стало «масло» — в результате неосторожного с ним обращения.

Читайте также:
Как оформить участок для добычи золота

— А теперь посмотрим, как «Великий комбинатор» зашифровал эти смысловые параллели:

САЛОМЕЯ = ЕЯ «МАСЛО» .

Ея — Искусственно-книжное Произношение формы род. п. ед. ч. от она (вм. живого произношения «её»), возникшее вследствие того, что эта форма до реформы орфографии 1917 г. писалась «ея» в отличие от. вин. пад., писавшегося «её».

(Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков)

— Получается так, что «аннушкино масло» не случайно сыграло роковую роль в судьбе Берлиоза:

АННУШКИНО МАСЛО — СУДЬБА «Я» = О,СЛОМАННАЯ СУДЬБИНУШКА

— Плохая карма ведёт на «дно», к своему «ловцу»…

ВОЛАНД = ЛОВ «ДНА»

— Ну, а кто же в романе символизирует противовес «дну»? Ответ как будто бы очевиден — бродячий философ Иешуа по прозвищу «Га-Ноцри». А что нам говорит наука о комбинировании букв. Какое странное «совпадение», не правда ли?

Горница, этимология — происходит от др.-русск. горьнь «верхний, горний», далее от гора.

— Горнее место является обозначением таинственного присутствия Бога и сослужащих ему.

ИЕШУА ГА НОЦРИ = ЦЕНИ ГОРУ «АИША» (арабск. – жизнь)

— Почему он пришёл именно в Ершалаим? Не потому ли, что там мешали Свету-Солнцу(«РА»)?

ЕРШАЛАИМ = МЕШАЛИ «РА»

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город… …Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях»

— И, наконец. о самом авторе и его произведении. Посмотрим, какой внутренний (мистический) смысл несёт в себе его название:

Михаил Булгаков, роман «Мастер и Маргарита» =
= Мастер «ТАРО» и анаграмм — лихо буквами играл!

— Ни для кого не секрет, что автор был посвящён в древние знания и знаком с символической системой «ТАРО», включающей в себя и каббалу, — одним из разделов которой является наука о комбинировании букв.

«Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал:

«Этого не может быть. «

«Эмбрион человека, развиваясь, повторяет все ступени эволюции – и в каждом человеке в неявной форме заключена история жизни на Земле. Точно так же в элементах языков заключены идеи и представления,о которых мы часто не имеем понятия. «

P.S. При составлении вышеприведённой анаграммы, впрочем, как и всех остальных, мною не было ни добавлено, ни убавлено, ни одной буквы. Повторы букв также исключены. Ловкость букв и никакого мошенничества, вот главный принцип, которого я придерживаюсь при построении анаграмм. Многолетний опыт этимологических исследований и развитие интуиции — приносят свои плоды в этом направлении.

Источник: proza.ru

Портсигар был громадных размеров червонного золота

продолжение. Начало см. Аннушка уже разлила масло.

Всякой вещи свое время

Информацию о дате можно получить, изучив портсигар «иностранца».

«Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:
– «Наша марка».И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре именно «Наша марка», сколько сам портсигар. Он был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник.»

Слово «портсигар» — от «порт» и «сигара»
Сигара – майянск. «дымный» , «чадящий», что соответствует греч. tyfon , тифон
Тифон ( техн.) – звуковое сигнальное устройство. Подобное устройство в порту называется ревун (сирена). Ревун (биол.) – род обезьян.
Портсигар незнакомца был из червонного золота, то есть, красного (огненного) цвета. Речь может идти о 2016 г ., который является годом Красной (Огненной) Обезьяны .
На крышке портсигара был замечен бриллиантовый треугольник, блеснувший «синим и белым» огнем.
Треугольник- англ. triangle созвучно «три анг(е)ла» — в Ветхом Завете и иконографии Троица .
Бриллиант-треугольник, сияющий сине-белым огнем, — полагаю, что это знаменитый бриллиант «Глаз идола».

Слово «идол» — от др. греч. ε ἴ δωλον — образ, изображение (греч. икона ). Треугольник и глаз – символ неканонической Троицы , а также один из главных масонских символов.

По легенде, прежде, чем попасть в Европу и Америку, в древности он олицетворял «третий глаз» божества (кумира) в индуистском храме, то есть представлял «Всевидящее око» божественной триады индусов -тримурти (санскр.«три лика»).

Читайте также:
Сколько золота в 20 г сплава золота с серебром

В вышеприведенном отрывке из «Мастера и Маргариты» упоминаются сигареты «Наша Марка», которые вдруг обнаружились в портсигаре Воланда. Почему именно эти сигареты?
Марка – платежное средство в ряде стран. Функцию «нашей марки» как платежного средства исполняет рубль .
Получили ключевые слова: икона, Троица, рубль.
Самая известная икона «Троицы» — Андрея Рублева, на которой изображены три ангела.
Вырисовывается дата: «Три ангела» -> ветхозаветная Троица Рублева . День Троицы = иудейский праздник Пятидесятница . Отмечается на 50-й день после еврейской Пасхи.

В 2016 году (год Красной Обезьяны) еврейский праздник Шавуот (Пятидесятница) приходится на 12 июня – День России , чей государственный герб с 2016 изображен на аверсе «нашей марки»- рубле.
Это 8-й лунный день, одним из символов которого является ларец с сокровищами – Tresor (франц.) -> Tres (исп.три, троица) or (евр. свет) – Три света, Святая Троица – три ангела со световым (огненным) нимбом вокруг головы…
Возникает вопрос: эта дата в июне, а Булгаков в романе писал о мае месяце? 12 июня по юлианскому (старому,«ветхозаветному») календарю соответствует 30 мая.
Тогда возложат на алтарь Твой тельцов…
Как этот день связан с Украиной ? 12 июня — День работников фондового рынка Украины. Одним из символов фондового рынка является бык. По общепринятому мнению астрологов, Украина находится под знаком Тельца (Быка). Таврия (от др.-греч. Τα ῦ ρος — бык) — старое название степной области Днепро-Молочанского междуречья в пределах современных Запорожской и Херсонской областей, а также Крымский п-ов.

Самый знаменитый бык современности — бронзовый «Атакующий бык» у здания фондовой биржи на Уолл-Стрит в Нью-Йорке.
Самый известный ветхозаветный семитский бык – Молох (иврит. царь), которому приносили человеческие жертвы .

Воланд у Булгакова – в принципе тоже «бронзовый бык»: Вол – бык, Анды – название горной цепи, по одной из версий происходит от инкск. Anta – кузнец-> нем Smied , от которого произошло русское слово «медь». А персидское birinj – медь, явилось родоначальником итальянского bronzo — бронза(сплав меди и олова).
Вторая версия названия Анды — от кечуа anti — «восток»- нем. Ost . Воланд- Voland = Volost –волость(власть), от которого произошло слово властелин, др. слав. царь- иврит. Молох
То есть, Воланд – Молох, а медный (бронзовый)бык — его кумир (идол).

А теперь сравним логотип компании WESTIHGHOUSE и изображение семитского божества Молоха.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/128/546/128546585_509pxMoloch.jpg

Руки Молоха и пять ( V ) пальцев каждой руки образуют двойную «пять»( V ) – W , как и логотип Westinghouse .
Три угла , образованные W , — англ. tri angle , созвучно «Три ангела», символу ветхозаветной Троицы (Пятидесятнице).
Три навершия в виде о на W в логотипе может рассматриваться как «три о верхних (устар.вышних)» — Троица (Трио с заглавной буквы).
Удвоенная V — римская цифра пять, дающая при удвоении десять – «пять десять» — Пятидесятница.
Праздник Пятидесятницы в еврейском календаре называется Шавуот – «недели» (отсчет 7-ми недель идет от празднования Пейсах, еврейской Пасхи). На изображении Молоха можно видеть семь огней/светов. «Семь светов» – семь дней, или неделя. В старину неделей назывался воскресный день. Поэтому «семь светов (неделя)»= семи воскресеньям(«неделям», евр. Шавуот), отсчитанных от праздника Пейсах.
Эти семь светов (седмица) расположены на груди Молоха в виде V (римская цифра «пять») и «лежачей» по центру V римской II ( = ), что опять дает пять( V ) удвоенное ( W ) = десять – пятьдесят (дней) – Пятидесятница.
В Православии седьмая седмица («неделя») по Пасхе в 2016 г. начинается 12 июня .
Пламя в нижней части фигуры Молоха – еще один символ 8-го лунного дня ( 12 июня 2016 г .) – Огненная птица Феникс (Phoeniх). Прообразом мифического Феникса является фламинго (лат. Phoenicopterus ), чье название произошло от лат. flamma – пылающее пламя, огонь, жар.
Возможно, огненная печь быка-Молоха — аллюзия на реакТОР ( Tor – араб. «бык»).
Торий (хим. элемент), названный в честь бога Тора, наряду с ураном и плутонием входит в состав сердечника ТВЭЛов ядерных реакторов.

Читайте также:
Civilization 5 как золото

Где эта улица, где этот дом.
В романе после спора о предопределенности бытия «незнакомец» (Воланд) предсказывает Берлиозу смерть.
«Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два. Меркурий во втором доме. луна ушла. шесть — несчастье. вечер — семь. » — и громко и радостно объявил: — Вам отрежут голову!»
Раз, два …
Это строчка из стихотворения Владимира Маяковского, которое было положено на музыку. «Пионерская песня» прозвучала в кинофильме «Тимур и его команда» (1940 г).
Возьмём винтовки новые,
На штык флажки,—
И с песнею в стрелковые
Пойдём кружки.
Раз, два! Все в ряд!
Вперёд, отряд.

Здесь имеем два ключевых слова: В.Маяковский, кинофильм
Меркурий во втором доме…
Второй дом в астрологии известен как «Дом доходов» (финансов). В реале к такому «дому» можно отнести банк, финансовое учреждение, агентства по продажам и т.п.
Меркурий – древнеримский бог торговли. Его имя по происхождению связано с латинским глаголом mercari – покупать, от merx – товар. Сегодня в честь этого бога многие торгово-финансовые учреждения носят название «Меркурий».
Ключевые слова: «Меркурий», «второй дом», связанный с финансами и продажами.
Луна ушла…
В астрологии Луна – планета дома, покровительница домашнего очага. Уход Луны здесь олицетворяет ее нахождение вне дома, то есть за порогом (за порожьем) домашнего очага. Это аллюзия на место – г. Запорожье
Шесть — несчастье…
«Шесть» во многих славянских языках звучит с твердой «т» — шест -> нем. Stab , от которого произошло слово «штаб» — центральный руководящий орган чего-либо.
Вечер- семь…
Это указание на часы
Теперь открываем карту Запорожья: кинотеатр им. В.Маяковского находится в том же доме (угол Соборной и бульвара Шевченко), что и агентство недвижимости «Меркурий», и «дом финансов» — Universal Bank . В этом же доме – кафе «Политбюро» — центральный руководящий орган(«штаб») в СССР. Запорожский «штаб» — здание городской администрации и часы — напротив. Чуть дальше, в доме №2 (ул. Зелинского) – «Меркурий» (магазин бытовой техники) — Меркурий во втором доме…

Здание кинотеатра им. Маяковского в Запорожье. Напротив — здание городской администрации и часы

В связи с предстоящей смертью Берлиоза «незнакомец»-Воланд говорит загадочную фразу: « Аннушка уже купила подсолнечное масло , и не только купила , но даже и разлила . Так что заседание не состоится ».
Почему именно «Аннушка», и что мог подразумевать под этой историей с Берлиозом Булгаков?
Имя Анна – евр. благодать – слово, означающее дар, исходящий от высших сил, ниспосланный ими. По учению Православной церкви, благодать — это нетварная божественная сила (δύναμις) – в современном представлении — энергия, дарованная свыше, — ЭНЕРГОДАР
«но вы при­мете силу (δύναμιν), когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1:8).
Как известно, Сошествие Святого Духа – Праздник Пятидесятница .
Энергодар – город, где расположена Запорожская АЭС.
Основан 12 июня 1970 г.
Энергодар отмечает день рождения города в 2-е воскресенье июня. В 2016 году эта дата — 12 июня , в Праздник Шавуот- Пятидесятница.

Городской глава (укр. «голова») Энергодара — человек с фамилией МУЗЫКА. Не потому ли у Булгакова фамилия персонажа, которому отрезала голову «электричка» (трамвай), связана с музыкой – композитором и музыкантом Берлиозом? И потеря места (укр.м i сто – город) «головы» будет связана с «электричкой» — проблемой с электричеством?

А спутник булгаковского Берлиоза по фамилии Бездомный, то есть, находящийся вне дома, «за порогом (за порожьем)», возможно, родом из Запорожья? Ведь поставленный ему диагноз – шизофрения (от греч. «расщепление»), навевает мысль о расщеплении ядер, которое происходит в реакторах АЭС.

И если действительно «Аннушка» (Энергодар) «масло» (топливо) уже закупила, и даже «разлила» (загрузка в реактор), то осталось, следуя тексту булгаковского романа, только оповестить кое-кого: дать телеграмму дяде в Киев.

Источник: syringa147.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...