4 Золото – первый из открытых человеком металлов. Веками золото использовали как мерило ценности и в ювелирном деле. Нет сомнений, золото – уникальный металл. Поэтому мой блог — о золоте и обо всем, что связано с золотом. О том, какое бывает золото, что такое проба золота, как золото добывают, где золото используют, о золотых монетах и драгоценных камнях, достойных золотого обрамления, о магии золота, целебных свойствах золота и о многом другом.
Золото на посуде
Согласитесь, что посуда с использованием позолоты в виде рисунка или позолоты лишь некоторых, отдельных частей изделия, заметно выделяется на прилавке среди другой, более лаконичной, но менее красивой. Для украшения посуды и привлечения покупателей фирмы начали украшать ее разными полосками и рисунками из «золота 24 карата».
Разумеется, никакого функционального смысла в нанесении слоя золота на посуду нет, полоски и рисунки выполняют чисто эстетическую задачу. Часто и вправду получается красиво, однако основная цель фирмы — убедить покупателя в оправданно высокой стоимости посуды с золотом.
ПОСУДА-БЕЛЫЙ ФАРФОР,ЗОЛОТО ,ХЛЕБНИЦЫ и просто КРАСИВАЯ ПОСУДА ,БИШКЕК ,рынок ДОРДОЙ , март 2020
Прежде всего, что такое «золото 24 карата»? Пробу золотого сплава можно выражать в различных единицах. У нас принята система, в которой проба чистого золота без добавок обозначается числом 1000, поэтому 750-я проба золота (сплава) означает, что в 1000 частей сплава содержится 750 частей чистого золота и 250 частей другого металла. Иными словами, в этом сплаве 75 % золота. В золоте 583-й пробы содержится 58,3% чистого золота, остальное — менее дорогой металл.
Чистое золото пробы 1000 (то есть 100%-ное золото) для изготовления ювелирных изделий практически не используется из-за своей мягкости и не очень красивого внешнего вида. За рубежом пробу золота принято обозначать в каратах, за 100%-ное чистое золото принимается золото 24 карата.
Наше золото 750-й пробы соответствует 24×75 : 100 =18 каратов, золото 583-й пробы в каратной системе соответствует золоту 24×58,3 : 100 = 14 карат. Посуду из нержавейки покрывают чистым золотом с пробой 24, что соответствует по-нашей системе числу 1000.
Нанесение проводится гальваническим методом, и покрыть изделие золотом меньшей пробы технически невозможно. Так что использование 24-каратного золота в этом случае — не демонстрация любви к потребителю и особой ценности такого покрытия, а производственная необходимость.
Само же покрытие имеет столь малую толщину (несколько десятков атомных слоев), что количество золота в изделии ничтожно и составляет, самое большее, десятую долю грамма. А грамм золота стоит сейчас, по данным Лондонской биржи металлов, около 12 долларов. Соответственно золотые ободки на кастрюле стоят в лучшем случае 1,2 доллара.
Золото 24 карата занимает одно из центральных мест в рекламе и, по-видимому, заметно удорожает посуду, хотя реальная цена этого золочения в цене кастрюли составляет незначительную величину. Но все же в одном фирма, производящая подобную посуду, права — такая посуда действительно очень привлекательна и украсит ваш праздничный стол не хуже мельхиоровой или серебряной.
Почему нельзя использовать золотую и серебряную посуду?
Чтобы удалить грязь с позолоченной поверхности, ее протирают ватным тампоном, смоченным в скип@$Белизна» и 1 яичного белка.
А вот старинные советы по чистке позолоты. Чистка позолоты, в особенности, например, на дереве, требует весьма осторожного обращения. Предварительно с позолоты должна быть сметена вся пыль, затем позолоту осторожно вытирают мягкой губкой, еще лучше — кусочком ваты, слегка смоченным винным спиртом или скип@$ спустя 5 минут его осторожно смывают чистой водой и дают высохнуть, не вытирая ничем.
Источник: pisaka-gold.blogspot.com
Посуда, достойная королей
Драгоценные металлы много веков подряд используются людьми для изготовления изысканной посуды. Их великолепный блеск и уникальная пластичность позволяли создавать красивые вещи даже в те времена, когда технологии обработки металлов только зарождались. Сегодня же ювелирное искусство, вооружившись всеми технологическими достижениями, может создавать поистине совершенные изделия, которые с полным правом украсили бы парадный стол самого могущественного монарха древности.
Ювелирная посуда – сервировка царского стола
Использование серебряной, а тем более позолоченной или золотой посуды с древних времен было и по сей день остается одним из признаков высокого статуса и финансового благосостояния. Серебряные чаши, украшенные чеканным орнаментом или художественными изображениями, изготавливались еще во времена Скифского царства, о чем свидетельствуют раскопки курганов. Посуда из драгоценных металлов была украшением пиров практически всех государей Европы.
На Руси традиция изготовления и использования ювелирной посуды имеет глубокие корни, уходящие в далекое прошлое, как минимум, в XII столетие. Именно к этому периоду относятся наиболее ранние экспонаты музеев. Они украшали столы русских князей, а затем царей и императоров во время торжественных пиров и приемов, свидетельствуя о мощи и богатстве государевой власти. Золотые и серебряные тарелки, кубки, братины и ендовы изобильно украшались чеканными растительными орнаментами, самоцветами, а позже – разноцветной перегородчатой эмалью.
В более поздние времена, когда в обиходе появились фарфоровые тарелки и чашки, значимость ювелирной посуды еще более возросла. Она использовалась знатными людьми только для наиболее торжественных случаев, а ее появление на столе свидетельствовало о высокой степени уважения к гостям. Поистине царская роскошь была прерогативой царей и императоров, подчеркивающей их недоступный простым смертным статус.
Современная посуда из ювелирных металлов
Традиции изготовления драгоценной посуды из ювелирных металлов сегодня не только не утрачены, но наоборот – активно восстанавливаются и укрепляются. Этому способствует высокий уровень развития техники и технологий металлообработки: то, на что у старинных мастеров уходили годы, сегодня может быть сделано за несколько недель, причем на более высоком уровне качества. Современные мастера создают великолепные сервизы с тончайшей эмалевой росписью, сочетающие в себе изысканность внешнего облика и роскошь драгоценных материалов – серебра, золота, драгоценных камней.
Каждая вещь, созданная руками ювелиров, является уникальным произведением искусства, прекрасным не только своими изящными очертаниями и роскошной отделкой, но и неповторимостью художественного замысла. Ювелирная посуда – это четкий указатель статуса ее обладателя, демонстрирующий уровень возможностей и художественного вкуса.
Согласно этикету, использование ювелирной посуды уместно в качестве знака высокого уважения к гостям. Изящный сервиз для кофе или чаепития, изготовленный из драгоценного металла, украшенный эмалью ручной работы – это респектабельный жест уважения и признания высокого статуса. Кроме того, ювелирная посуда служит универсальным подарком к любому семейному торжеству, будь то свадьба, юбилей или другая столь же значимая дата.
Источник: jewelry-museum.ru
Золотая посуда для настоящих ценителей
Золотая посуда – не только средство для приготовления и хранения пищи. Материалы, из которых создаются предметы кухонной утвари, их художественная отделка. Все это отражает тенденции материальной культуры того или иного народа.
Экскурс в историю
Первые простейшие образцы кухонной утвари появились несколько тысячелетий назад. Эти предметы были изготовлены из глины и не отличались ни изяществом форм, ни прочностью.
Со временем люди догадались добавлять в глину другие вещества. Это делалось для улучшения ее качества, нужно было добиться нужного цвета и степени прочности. Усовершенствовались и техники обжига посуды.
Развитие керамики достигло расцвета в Античной Греции и Риме.
Первая посуда из драгоценных металлов
Посуду стали делить на повседневную, парадную и декоративную. Самые лучшие образцы использовались по торжественным случаям и были выполнены из золота и серебра.
Золотая посуда из драгоценных металлов высоко ценилась во все времена, свидетельствуя о высоком социальном статусе и значительном уровне достатка владельца.
Кроме того, золото – очень пластичный материал, поэтому его было удобно использовать для изготовления столовых приборов и прочей кухонной утвари.
До наших дней дошла посуда древних инков, полностью выполненная из золота. Правители Древней Греции, римские императоры и скифские вожди принимали пищу, используя золотые и серебряные блюда.
В раннем средневековье в европейских странах принимали пищу следующим образом: несколько человек хлебали одновременно из глубоких мисок. Лишь в XIV веке во Франции стали использовать оловянные персональные тарелки прямоугольной формы. Позже появились парадные блюда из драгоценных металлов, которые были привилегией знати. Чаще всего они имели овальную или круглую форму. Вручную украшались изысканной резьбой и драгоценными камнями.
Посуда в России. Появление элитной авторской посуды
Древние славяне использовали глиняную посуду. Сначала ее лепили, потом научились работать на гончарном круге.
Помимо глиняной посуды простые люди использовали деревянную кухонную утварь.
Совершенно иную посуду использовали на княжеских и боярских дворах. Ни один пир там не обходился без драгоценной посуды. Особенно выделялась посуда, предназначенная для напитков – кубки, чаши или ковши. Все эти предметы выполнялись из чистого золота и были богато украшены самоцветами. Из золотых кубков было принято пить вино, а в ковшах, напоминающих по форме ладью, подавали мед.
После петровских реформ прежний жизненный уклад изменился. Появился привилегированный слой общества – дворяне. Это были люди значительного достатка, и они старались наполнять свой быт предметами с высокой стоимостью, чтобы подчеркнуть отличие от низших слоев общества.
Это касалось, в том числе и посуды, которая считалась мерилом достатка и зачастую была предметом хвастовства хозяев дома. Для парадных образцов посуды отводились специальные открытые шкафы с полками, покрытыми бархатом. Хозяева с гордостью демонстрировали гостям прекрасные образцы столовой посуды из драгоценных металлов, тончайшего хрусталя, искусно покрытые перламутром, усыпанные жемчугом и бриллиантами.
Столовая посуда у дворян
Столовая золотая посуда, которую использовали в родовых имениях дворян, была выполнена из серебра и золота. Это были массивные подносы с золотыми ручками, графины и кубки из серебра, украшенные затейливыми рисунками, золоченые блюда. Такие образцы были настоящими произведениями ювелирного искусства.
Особым великолепием отличались торжественные трапезы при царском и патриаршем дворах. Кушанья выносились к столу на огромных блюдах, изготовленных из серебра и обильно украшенных позолотой. Вино разливали в серебряные кувшины и пили из небольших серебряных рюмок.
Очень популярны были знаменитые драгоценные ковши для меда. Некоторые образцы парадной посуды того времени сейчас хранятся в музеях: это изящные высокие стаканы из серебра, золотые кубки, тарелки, украшенные позолоченными надписями и клеймом патриарха.
Над созданием драгоценной посуды зачастую трудились приглашенные мастера из других стран. Российские ювелиры перенимали их опыт, заимствуя понравившиеся элементы и самобытно перерабатывая их в лучших российских традициях.
Посуда ХIX века
XIX век принес значительные изменения в деле создания элитной посуды. Появляется собственный национальный стиль, на первый план выходят предметы, имевшие в прежние годы исключительно декоративную функцию. Например, подсвечники, солонки, емкости для специй, кольца для салфеток.
Наивысшего расцвета создание драгоценной посуды ручной работы достигло во второй половине XIX века. Столовые приборы, бокалы и фужеры ручной работы, тарелки из серебра с позолотой, знаменитые сервизы – все эти предметы ювелирного искусства создавались мастерами на всемирно известных предприятиях Болина, Хлебникова, Сазикова.
После революции дворяне вынуждены были за копейки продавать предметы роскоши, прежде окружавшие их. Золотые и серебряные сервизы, блюда с драгоценными камнями, фужеры из тончайшего стекла – все это обменивалось на еду, в попытках спастись от голода.
В СССР элитная посуда, как и иные предметы роскоши, бережно хранилась и передавалась по наследству, как семейная реликвия.
Со временем бокалы, блюда и столовые приборы из драгоценных металлов стали в определенной мере способом вложения и хранения средств.
В XXI веке производство посуды приобрело промышленные масштабы. Вместе с тем процесс создания авторских образцов ручной работы – это настоящее искусство.
Коллекционная посуда в подарок. Как правильно выбрать и кому уместно дарить?
Авторская золотая посуда – воплощение уникальных старинных традиций, олицетворение роскоши и достатка.
Это прекрасное украшение интерьера и идеальный подарок на торжество для людей с тонким художественным вкусом.
Обычай дарить дорогую посуду ручной работы имеет давнюю историю. В царской России посуда из драгоценных металлов и хрусталя была желанным и дорогим подарком, и даже служила одной из почетных наград.
Представители знатных сословий и другие состоятельные люди дарили друг другу наборы посуды из золота или серебра. Наборы с оригинальной гравировкой по случаю того или иного торжественного события. Эти дорогостоящие уникальные сервизы передавались по наследству и бережно хранились в качестве семейных реликвий. С течением времени стоимость их только возрастала.
В наши дни мастера, художники, ювелиры продолжают создавать уникальные образцы авторской посуды.
Они поражают воображение красотой отделки и не имеют аналогов.
Подобные изысканные предметы станут не только практичным подарком, но и украшением любого дома. Свадебные бокалы ручной работы придутся по душе молодоженам, новоселы оценят оригинальные подарочные наборы посуды. А солидного делового партнера наверняка впечатлят изделия из золота и серебра. Замечательный выбор для мужчин, разбирающихся в дорогом качественном алкоголе, – бокалы ручной работы. А также роскошные коньячные или винные наборы.
Поделиться ссылкой:
- ← Короновирус в Китае набирает обороты
- Предметы интерьера и декорирование частного дома →
Источник: sharp-worlds.ru