Прежде всего, что такое «поталь»?
Это-имитация сусального золота, используемая для декорирования.
Для более серьезных работ, таких как иконопись, например, используется настоящее сусальное золото, имеющее пробу не ниже 585.
Книжка настоящего золота стоит больших денег, как можно догадаться.
А вот поталь — прекрасный выход для тех, кто хочет «красиво», но бюджетно.
Почему до сих пор используется сусальное золото, если поталь — такой замечательный материал? — спросите Вы. Да потому что золото не окисляется от внешних воздействий типа дождя, не темнеет и не ржваеет со временем, в отличие от заменителя.
Я часто использую поталь в своих работах. Она прекрасно сочетается с витражной росписью, декорированием зеркал, шкатулок и прочего.
Например, вот такую шкатулку я делала, сочетая техники золочения и состаривания.
Поталь. Самый простой способ золочения.
А вот на этих часах, выполненных в технике «витражная роспись по стеклу» циферблат выполнен с помощью потали.
В магазинах для художников или с товарами для хобби цена за книжку потали примерно от 10 евро.
В книжке 10 листов размером 14на14 см.
В принципе, недорого по сравнению с сусальным золотом, но хотелось бы подешевле)
Я нашла на ибее вариант от тайского продавца: 500 листов размером 14 на 14 см за 35 долларов.
Согласитесь, разница налицо)
Отличие от немецкой
только лишь в упаковке. Толщина листов такая же, оттенок тоже совпадает. Упаковка от тайца, как понятно, слева.
Добавлю еще: поталь бывает разных оттенков: от серебра до «побежалости»
Побежалость это такая расцветка пятнами, как окисление. Для декорирования очень интересно.
это классический золотой цвет
А это с побежалостью.
Если Вы любите делать что-то своими руками, попробуйте золочение, это очень увлекательный процесс!)
Источник: otzovik.com
Поталь: преимущества и минусы материала, как с ним работать
Поталь иногда называют сусальным золотом, однако это неправильно. Тонкие металлические листы или хлопья потали, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:
- Золотого
- Серебряного
- Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)
Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений.
Как случайно не отравить клиента?☠️
Полезные советы
Несколько секретов от профессионалов:
- Продукт на водной основе целесообразно применять для небольшой площади. На высыхание подобного состава уходит 15 минут, и его можно наносить повторно, если с первого раза декорирование идеальным не получилось.
- Лак для покрытия после золочения или серебрения лучше предпочесть на синтетической основе, так как средства на воде окисляют позолоту. Подойдет любой продукт на основе синтетических смол, растворителей, а также акриловый лак в баллончике. Специально для потали предназначен шеллак.
- Сразу на поталь разрешается наносить витражные краски на сольвентной основе, которые обеспечивают защиту от окисления и выглядят при этом очень эффектно. Особенно выигрышно прием смотрится при работе со стеклом.
Материалы и инструменты для работы с поталью
Поталь считается довольно «капризным» материалом, поэтому мастеру-новичку может потребоваться какое-то время, прежде чем он найдет «общий язык» с поталью. Но прежде всего нужно будет приобрести нужные инструменты и материалы:
- Поталь
Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.
- Кисть лампензель и кисть-лапка
Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.
- Колонковая кисть
Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.
- Клей для потали
Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.
- Защитный лак
Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.
Особенности работы с поталью
Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:
- Поталь — легчайший материал, который сразу улетит от малейшего дуновения ветерка и даже от дыхания мастера. Чтобы поталь вела себя «послушно», необходимо избегать любых сквозняков и других источников колебаний воздуха.
- Если поталь используется для нанесения на небольшие поверхности (например, на бусины), рекомендуется предварительно разрезать лист потали на несколько частей — так работать будет удобнее. Сделать это можно с помощью скальпеля или острого лезвия, предварительно разложив лист потали на специальной подушечке из замши. В случае если подушечки нет, можно использовать толстый журнал, прокладывая через каждые 10-15 страниц листы потали. Разрезать поталь можно прямо вместе со страницами журнала. При этом страницы не должны быть глянцевыми — к глянцевой поверхности поталь намертво прилипнет. Выбирать нужно журналы или брошюры с шероховатыми, «газетными» страницами.
- Когда требуется нанесение потали на большую поверхность, удобнее снимать заготовку сразу с книжки, в которой продается поталь. Разрезать при этом листы не нужно.
- Брать и переносить листы, фрагменты, хлопья потали можно только с помощью кисти. Руками трогать поталь нельзя — от соприкосновения с пальцами она сразу порвется и потемнеет.
- При работе с поталью и полимерной глиной можно не использовать клей — листы или хлопья потали просто укладываются на пласты из глины с помощью кисточки. Также необязательно покрывать изделия из полимерной глины с поталью специальным клеем или лаком.
Поталь. Фольгируем кузов золотом
У кого нет адского терпения и усидчивости, советую сразу закрывать статью, потому что тема потали, ровно, как и другого ручного декорирования автомобиля потребует именно этих качеств.
Что такое поталь?
Реставраторы, художники, «антикварщики» и прочие коллекционеры предметов старины прекрасно знают что такое поталь и сусальное золото. Эти материалы широко используются в декорировании помещений, предметов мебели и различных исторических ценностей. Однако, в декоре автомобилей подобными материалами пользуются редко, ввиду сложности их нанесения и специфичности. Но, кузов авто или мотоцикла покрытый поталью смотрится красиво и безумно дорого, при правильном нанесении. Под правильным нанесением, подразумевается декорирование со вкусом, а не просто покрытие всего кузова, для придания вида цельного куска драгоценного металла (золота, серебра, платины и тд).
Так что такое поталь?
Поталь
— сверхтонкие листы металла (0,003мм), изготовленные из сплава цинка и меди (иногда присутствует алюминий и золото). Бывает поталь под золото, серебро, платину и другие драгоценные металлы. Она бывает трансфертная и переложенная бумажными листами, бывает в листах, в книжках, рулонах и в виде крошки. Проще говоря поталь — это имитация сусального золота, которое в свою очередь весьма небюджетный вариант декорирования предметов. Свойства потали, как и ее внешний вид практически не отличим от сусального золота, однако, работать с ней гораздо проще и легче, особенно с трансфертной.
Как уже говорилось ранее, поталь используется в основном реставраторами предметов антиквариата и художниками. Применение потали в автомобильном тюнинге весьма специфичная вещь, направленная, в основном, на подготовку автомобиля или мотоцикла к шоу, выставками или съемкам. Особенности нанесения потали на кузов связанна многослойностью общих работ по кузову. Что это значит?
В варианте полной перекраски автомобиля или мотоцикла оставляются места, согласно дизайну, без окраски основного покрытия, то есть открытый грунт, который подготавливают для нанесения потали. В варианте частичной покраски или вообще ее отсутствия, зачищается поверхность под инкрустацию золотом, полностью или пятном.
Подготовительные работы
Первым делом следует понимать, что максимального эффекта необходимо будет заново покрывать лаком весь кузов, в независимости была ли машина перекрашена или краска остается старая.
Первым делом закупаем необходимые инструменты и материалы. Нам потребуется маскирующая лента разной ширины (5 мм, 10 мм и 20 мм), грунт (Болюс), клей (Мордан), кисти, агатовый зубец, тканевые тампоны, отрезы шелковых тканей, лак (шеллак), автомобильный лак, поталь. Купить поталь в специализированных магазинах или интернет — площадках, гораздо дешевле, чем сусальное золото. Стоимость листовой потали по 100 шт. в упаковке примерно 500-600р, сусальное золото — 6000-7000р за книжку в 1,25 г — 60 листов. Разница очевидна.
Подготовка поверхности
Определяем зону нанесения материала, разграничиваем узор маскирующей клейкой лентой и зачищаем поверхность мелкозернистой наждачкой (лучше Р2000). Далее необходимо равномерно нанести грунт и дать ему просохнуть. Срок высыхания зависит от марки грунта и составляет от 20 мин до нескольких часов. Существуют специальные грунтовочные составы, которые совмещают свойства грунта и клея и при использовании подобных материалов, дополнительная подготовка поверхности перед золочением не требуется.
Нанесение клея
Особенность декорированием поталью, является нанесение клеевого состава. Тут важно, после нанесения клеевого слоя дать ему подсохнуть, время высыхания зависит от свойств клея. Начинающим декораторам лучше использовать водно-акриловый Мордан, так как время высыхания составляет 15-30 минут. Некоторым составам требуется 10-12 часов для высыхания.
Часто мастера использую быстросохнущий клей с неполным циклом высыхания. Дождавшись пока поверхность перестанет задерживаться на пальцах, начинают инкрустировать поталью.
Наложение потали
Тут начинает происходить самое интересное. От вида материала и техники нанесения, зависит красота рисунка. Многое зависит от толщины узоров, направленности и общей композиции, т.е. задумки дизайнера.
В большинстве случаев мастера наносят поталь специальной кистью Лампензелем, однако, для получения необычной текстуры поверхности, можно использовать проложенную бумагу на которой размещены листы потали и варьировать направлением слоя. То есть необходимо положить лист потали на поверхность, слегка придавить большим пальцем руки на лист со стороны подкладочного пергамента и повернуть по окружность, как будто размазываем пасту по поверхности. Рисунок получается крученый с необычной структурой. Текстуру можно варьировать как фантазия позволит. Иначе говоря необходимо импровизировать.
Классическое нанесение
В независимости от вида потали, по классике, будем наносить материал кисточкой и разглаживать либо отрезом шелковой ткани или агатовым зубцом (если поверхность идеально ровная без загибов или отверстий).
Лакировка поверхности или окончательная фиксация
После того как задуманные узоры исполнены, необходимо закрепить результат с помощью фиксирующего лака. Но это в том случае, если вас все устраивает. Если есть желание состарить позолоченную поверхность (ибо свежая поталь горит ярче пламени), то перед лакировкой следует нанести битумный состав. Воск, пасту либо другие материалы.
Но, в принципе, без этого можно обойтись, если вы заранее задумали лакировать поверхность машины или байка темным лаком, который в свою очередь и придаст потали состаренный вид и глубину (эффект слоя янтарной смолы). Но перед полной лакировкой автомобиля необходимо узоры из потали обработать прозрачным шеллаком, чтобы поталь не окислилась и не позеленела. Исключение составляет японская поталь, которая не зеленеет, так является листовой краской. Но это не умоляет ее достоинств и внешний вид от этого не проигрывает.
P.S. Поталь под серебро можно рассматривать как вариант бюджетного хромирования деталей.
Популярные техники и способы работы с поталью
Мастера, которые работают с полимерной глиной, часто используют поталь для получения оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как можно догадаться, выступает поталь. Но это далеко не единственный вариант «симбиоза» потали и пластики.
Полимерная глина очень пластична (это понятно даже из ее названия — «пластика»), а это значит, что к ней можно добавлять поталь, а затем раскатывать, создавать многослойные структуры, вкрапления в виде блесток и многое-многое другое. Среди самых популярных способов работы с поталью мастера выделяют следующие:
- На раскатанный лист полимерной глины наносится поталь, а затем растягивается для получения эффекта «кракелюр». После этого мастер оборачивает бусину-заготовку пластом глины с поталью и формирует бусину.
- На уже готовое изделие мастер наносит поталь целым листом либо нарезанной в форме квадратов, полосок и т.д. — в зависимости от того, какой узор требуется получить. При такой технологии нанесения трещин будет меньше, чем при нанесении потали на пласт полимерной глины.
- На изделие из незапеченной полимерной глины накладывается поталь, а затем проставляются фигурные штампы для создания объемной фактуры. Затем с украшения снимается слой потали, но она остается в углублениях — очень красивый эффект в стиле «ретро-шика».
- Еще одна техника, которую любят многие мастера — применение потали вместе с красками. Это может быть акрил, витражные краски или даже спиртовые чернила, главное, чтобы краски хорошо выдержали процесс запекания полимерной глины.
Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие. Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!
Опытные мастера, которые давно работают с поталью, рекомендуют начинать с простых техник и изделий. Например, с создания бусин из пластики в технике «кракелюр». Пробуйте, фантазируйте и творите! А все необходимое для творчества — поталь разных цветов и полимерную глину — вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Beastree.
Источник: metekspert.ru
Поталь в хлопьях, Золото, 1гр.ProArt
Хлопья потали для золочения в баночке 105мл. Вес хлопьев 1 грамм.
Великолепно подходит и для профессиональных декоративных или реставрационных работ, для творчества, отделки мебели или предметов интерьера.
Наносится на клей для золочения. Для предотвращения процесса окисления, после приклеивания закрыть поталь слоем неводного лака:
-Шеллак лак на спиртовой основе.(легкое перекрытие)
-Лак-База на акриловых смолах.(сильная защита без изменения цвета)
-Фазенда лак на уайт спиритной основе (сильная защита с легким эффектом состаривания)
-Лак антик (сильная защита с сильным эффектом состаривания)
Источник: artdecomix.ru