Поталь или сусальное золото что лучше

В настоящее время химикам и технологам удается найти альтернативный вариант – изобрести материал, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту, применяемому в декоративно-прикладном творчестве! Знакомьтесь, это — поталь.

Описание

Что такое поталь? Это материал (разновидности будут рассмотрены далее), который успешно используется в декоративном золочении поверхностей – огромных и небольших, гладких и не очень. Она помогает мастеру создать имитацию золотого, серебряного или бронзового покрытия на различных поверхностях.

Также известно, что поталь — такой поистине современный имитатор сусального золота. Она бывает в виде тонких листочков или полосок золотого цвета (как фольга) из сплава меди и цинка, а бывает жидкой.

поталь что такое

Как уже отмечалось выше, этот материал бывает не только золотого цвета, но и серебряного, и бронзового.

Как я клею поталь / how I glue gold leaf

Поталь служит для творческой отделки поверхностей изделий из дерева, керамики, стекла, картона, кости, чёрных металлов, гипса и других.

Разновидности потали

1. Жидкая поталь — является хромированной краской с металлическим сиянием. Она состоит из лаков, пигментов и растворителей.

Некоторые мастера, возможно, и не причисляют эту разновидность к материалу «поталь», называя ее имитацией потали. Но все же она так же, как и листовая, создает прекрасную гладкую поверхность золотистого (серебряного или бронзового) цвета.

Она обладает резким запахом.

2. Поталь листовая – очень распространенный и более удобный вид материала. И наиболее часто применяемый!

Особенно хороша тогда листовая поталь, когда необходимо покрыть очень большую поверхность.

Как правило, изготавливается и поставляется потребителю в виде так называемых книжек 14х14 или 16х16 сантиметров. В одной книжке порядка 25 листов и каждый из них отделен листочком тонкой пергаментной бумаги.

Читайте также:
Среднее соотношение золото серебро

Бывает также цвета золотого, серебряного, медного.

3. Поталь «крошка» — слегка сыпучий материал. Удачно применяется при покрытии неидеально гладкой поверхности. Например, это могут быть ободки, линии, при трафаретной технике.

А еще крошка может быть разных оттенков или цветов, что способствует получению интересного декоративного решения в процессе ее применения.

4. Рулонная поталь – изготовлена в рулонах длиной около 50 метров и шириной 1-15 сантиметров. Применяется тогда, когда необходимо покрыть швы и стыки или очень ровную поверхность.

5. Трансферная поталь – очень экономична в своем применении. Каждый листик нанесен на тончайшую бумагу, пленку, кальку. И ее можно применять много раз – до тех пор, пока не будет использован весь материал, находящийся на поверхности этой пленки.

Последовательность применения материала

Технология нанесения потали имеет свои особенности, но в целом, все достаточно просто и понятно.

1. Листовая поталь. Материал хорошо наносить на предварительно обезжиренную, покрытую грунтом поверхность.

Также перед тем, как нанести поталь, необходимо обработать поверхность специальным клеем (на водной или масляной основе) или молочком для золочения. В случае если применен клей на водной основе, поверхность готова к нанесению на нее уже непосредственно самой потали через 15-20 минут. Если же клей на масляной основе, то ждать придется около 12 часов.

жидкая поталь

Далее берется лист потали и переносится на уже подготовленную для нее поверхность и разравнивается тонкой тканью, чтобы убрать разные складочки и воздушные слои.

Для того чтобы позолоченная поверхность сохраняла свой блеск и свежесть как можно дольше, на нее необходимо нанести специальный шеллачный лак или любой другой лак, предназначенный защитить поверхность от механического повреждения.

2. Жидкая поталь. Наносится, как правило, на металлическую поверхность, стекло, дерево, пластмассу, гипс, керамику. Материал обладает достаточно равномерной густоватой плотностью, не окисляется, достаточно высокая степень водостойкости.

Нанесение потали рекомендуется осуществлять кистью плоской или губкой из поролона.

Поверхность, которую будут окрашивать, в обязательном порядке очищают и обезжиривают.

Читайте также:
Какое золото лучше красное или обычное

поталь цена

Емкость с краской перед нанесением необходимо слегка встряхнуть.

Как правило, ложится поталь в несколько слоев. Но важно запомнить, что каждый последующий слой наносится только на хорошо высохший предыдущий! В среднем, поталь сохнет сутки.

Можно применять аэрограф – такой специальный распылитель для жидкой потали. Тогда слой высыхает 1-2 часа. Этот вариант, конечно, более подходит, если работу необходимо выполнить в кратчайшие сроки.

Преимущества материала

Жидкая поталь предназначена для того, чтобы восстановить цвет золотого (серебряного, бронзового) покрытия на предметах. Эта разновидность материала довольно легка в применении и имеет относительно невысокую стоимость по сравнению с листовой или рулонной поталью.

Листовая поталь применяется для дизайна и творчества. Она прекрасно может использоваться как в дизайне интерьеров, так и при обработке посуды, и в других творческо-декоративных работах (например, декупаж).

нанесение потали

А еще листовая (зеркальная) поталь — это очень качественный заменитель сусального золота или серебра. Применять ее также легко, как и настоящее сусальное золото. В результате получается идеальная зеркальная поверхность.

Работа мастера с применением потали

В этом разделе будет описано поэтапное выполнение конкретной работы с поталью – деревянной вешалки для прихожей. Применяются здесь две техники декоративного творчества одновременно: декупаж и роспись поталью.

зеркальная поталь

Материалы для работы: деревянная заготовка в виде сосновой доски размером 40х25 сантиметров, круглый медальон диаметром 10 сантиметров, крючки для вешалки, поталь «крошка» (цвета золота и серебра), клей для потали на водной основе, салфетка и распечатка для декупажа, клей для этой же техники, грунтовка белого цвета, контур акриловый для стеклянной поверхности.

Творческая работа начинается с того, что шлифовальной бумагой немного затирается поверхность деревянной доски до гладкой. Затем без предварительного грунтования с помощью техники декупаж наклеивается специальная салфетка, точнее — ее фрагмент с понравившимся рисунком. После высыхания снова шлифовальной бумагой поверхность затирается до идеально гладкой.

Круглый медальон грунтуется, затем высушивается и также шлифовальной бумагой затирается. На его поверхность наносится клей для потали, после его высыхания — и сама поталь серебряного цвета. После высыхания поверхность снова полируется.

Читайте также:
Как крепить сусальное золото

С помощью трафарета на медальоне изображаются контурные линии птицы и веточки. Потом на них же наносится клей для потали и сам материал – теперь золотого цвета.

По итогу, медальон покрывается несколькими слоями лака.

Тем временем продолжается работа над деревянной основой для вешалки. Зубочисткой (предварительно смоченной клеем для потали) уточняется рисунок птичек, веточек, стеблей и так далее. Все эти мотивы покрываются поталью.

После высыхания вся вешалка покрывается лаком. Закрепляется медальон и прикручиваются крючочки.

Кто бы мог подумать, что такая поталь может сотворить настоящее чудо — так украсить работу!

Стоимость материала

Цена потали жидкой: емкость 50 мл — 450 рублей, 100 мл — 520 рублей.

В рулонах – от 370 рублей до 4500 рублей за рулон – в зависимости от его ширины, длины и производителя.

мастера поталь

Есть множество поставщиков этого материала: и в России, и в Германии. На любой вкус.

Выводы

Все-таки преимущества материала очевидны! Благодаря тому, что поталь — такой интересный и недорогой материал, реставраторы имеют замечательную возможность преобразовывать старинные сокровища: иконы, картины, фрески, скульптуры. И таким образом, сохранять оставленное нам наследие от далеких предков. А также поталь мастерам позволяет создавать и новые шедевры!

Источник: fb.ru

Путеводитель по потали и Золотой винегрет

Вы, наверное, как и мы уже начинает тонуть в море разных новых материалов. Ведь все хочется попробовать.
И как бывает обидно купить большую красивую и дорогую бутылочку нового средства, а потом выяснить, что или оно вам совсем не подходит, поскольку эффект отличается от того, что вы себе нафантазировали, или, что стоящий на полочке пузырек отечественного производства, раз этак в 5 дешевле ничуть не хуже.

На что клеить поталь

Техника покрытия предметов имитацией сусального золота (поталью) на первый взгляд может показаться дорогой и трудоемкой.

Однако в действительности все не так сложно и вполне доступно. Все, что нужно для данного вида творчества — это сама поталь, кисти, лак и специальный клеящий состав.

Читайте также:
Роль золота в международных резервах

Выбираем качественный клей для потали на водной или спиртовой основе

Поталь предназначена для декоративного золочения и серебрения различных поверхностей — керамики, дерева, стекла, гипсовой лепнины, металла, картона и пластика.

Чем клить поталь и сусальное золото

В зависимости от поставленной задачи в работе могут быть использованы различные марки клея, такие как:

  • Kolner Permacoll Size — специальный клей на акриловой основе для глянцевого золочения. Permacoll обладает длительной адгезией, благодаря чему покрывать обработанную клеем поверхность поталью можно в течение нескольких часов.

Клеящий состав не содержит растворителей и при необходимости может разбавляться водой. Данная марка клея широко применяется при декорировании искусственной и натуральной позолотой икон, при изготовлении поделок, предметов интерьера и т.п.

Клей Permacoll выпускается в двух цветовых вариантах — прозрачный и красного цвета (пигментирован пигментом для контроля нанесения клея). Баночка бесцветного клея объемом 100 мл стоит порядка 700 рублей, красный продается чуть дороже.

  • Клей для трансферной потали Таир — универсальный прозрачный клеящий состав на водной основе. Предназначен для работы не только с трансферной, но и с другими видами потали (свободной листовой и в хлопьях).

Может быть использован для декорирования оснований любых типов: пластмассы, дерева, металла, стекла и др. Достаточно нанести клей тонким слоем и выждать несколько минут, и можно приступать к работе.

Клей Таир долго сохраняет клеящую способность, что делает работу с ним удобной и комфортной. Клей для потали Таир чаще встречается в продаже в тубах объемом 20 мл, стоит порядка 150 рублей. Для больших объемов работ выгоднее покупать клей в баночках 100 мл (стоит около 250 рублей).

Какой клей выбрать для потали

  • Мордан «Ferrario» — универсальная клеящая смесь для потали и сусального золота. Состав тонким слоем наносится на декорируемую поверхность и выдерживается в течение 15-30 минут.

После частичного подсыхания мордана можно приступать к работе по золочению. Клей (мордан) для потали после нанесения не теряет своих клеящих свойств в течение двух-трех часов, что позволяет выполнять работу аккуратно и неспешно.

Читайте также:
Как дорожает золото за последние 3 месяца

Мордан «Ferrario» выпускается в упаковках объемом 75, 250 и 1000 мл. Стоимость 250-мл баночки — порядка 1200 рублей.

Чем приклеить поталь

Рецепт — как сделать клей для потали своими руками

Готовые клеящие составы для потали стоят недешево, поэтому при желании можно изготовить аналог магазинного мордана из доступных ингредиентов.

Вот два несложных рецепта:

  • Клей для потали на основе картофельного крахмала и сахара.
  1. Растворяем в 200 мл теплой воды 70 граммов сахара, ставим на плиту, доводим раствор до кипения.
  2. Затем добавляем в состав чайную ложку уксуса, перемешиваем и кипятим еще полминуты.
  3. Снимаем будущий клей с огня и, постоянно размешивая, засыпаем треть стакана картофельного крахмала.
  4. После остывания состав должен напоминать по консистенции сметанообразную массу. По свойствам такой клей близок к ПВА — после высыхания он становится практически прозрачным.
  • Клей для золочения на сливках и коньяке.
  1. Берем 100 граммов жирных сливок и такое же количество коньяка, тщательно перемешиваем — клей готов.
  2. Наносим состав на обрабатываемую поверхность, ждем около 30-60 минут, чтобы клей подсох и приступаем к золочению.

Как клеить трансферную поталь

Как клеить — пример работы с трансферной поталью

Способ применения клея Таир при работе с трансферной поталью (фольга на пленке):

  1. Подготовка изделия. Поверхность обезжиривается, сильно впитывающие основания (гипс, дерево и т.п.) предварительно грунтуются клеем.
  2. Нанесение клея. На чистую сухую декорируемую поверхность с помощью кисти тонким слоем наносится клей.
  3. Технологическая пауза. Выдерживается 5-10-минутная пауза (клей за это время подсохнет и станет прозрачным).
  4. Декорирование. Внутренней стороной лист трансферной потали прикладывается к поверхности и аккуратно разглаживается ватным тампоном, излишки клея удаляются. Затем резким движением удаляется пленка.
  5. Покрытие лаком. При желании для закрепления и защиты «позолоты» от окисления можно покрыть поталь специальным лаком (Ferrario, Daily ART и т.п.).
  6. Очистка инструментов. Кисточки по окончании работы следует незамедлительно промыть теплой водой.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Источник: kakkley.ru

Рейтинг
Загрузка ...