Перед путешествием за границу каждый пассажир должен ознакомиться с правилами провоза товаров, включая драгоценные металлы, такие как золото. Несоблюдение этих правил может привести к проблемам на таможне и даже к уголовной ответственности. Каждая страна имеет свои особенности и ограничения, поэтому необходимо заранее изучить правила провоза золота для конкретной страны.
В большинстве случаев пассажиры могут провозить с собой небольшое количество золота для личного использования без необходимости задекларировать его. Однако, при превышении определенного веса или стоимости, необходимо задекларировать золото и предоставить дополнительные документы, чтобы избежать проблем на таможне.
Также следует учитывать, что провоз золотых изделий с исторической или культурной ценностью может быть ограничен или запрещен. В некоторых странах необходимо получить специальное разрешение или лицензию для их провоза. Поэтому, если у вас есть антикварные украшения или другие исторические предметы из золота, обязательно проверьте правила провоза золота для конкретной страны, чтобы избежать неприятностей при перелете.
ВВОЗ И ВЫВОЗ ВАЛЮТЫ ИЗ УКРАИНЫ 2019 — 2021: РЕКОМЕНДАЦИИ АДВОКАТА МОСКАЛЕНКО А.В.
Правила перевозки золота при перелете в другую страну
Перевозка золотых украшений
При перелете в другую страну разрешается перевозить золотые украшения в ограниченном количестве для личного использования. Однако количество и стоимость украшений могут быть ограничены правилами въезда и выезда данной страны, поэтому перед поездкой следует ознакомиться с конкретными требованиями.
Декларирование золота
При превышении определенной суммы или количества золота, обычно устанавливаемого законодательством страны, требуется его декларирование при пограничном контроле. Это обычно относится к золотым слиткам, монетам или другим ценным изделиям.
Примечание: Важно учитывать, что правила декларирования и максимально допустимой суммы золота могут различаться в разных странах.
Таможенный контроль
При перелете с золотом в другую страну, необходимо быть готовым к прохождению таможенного контроля. В рамках контроля могут быть проведены проверки на наличие подлинности и оценку стоимости золотых предметов.
Примечание: В некоторых странах запрещено ввозить или вывозить антикварные, исторические или культурно-ценные предметы из золота без специального разрешения или лицензии.
Рекомендации
Перед путешествием с золотыми предметами рекомендуется ознакомиться с правилами и требованиями въезда и выезда в страну, а также с особыми требованиями к перевозке драгоценностей. Кроме того, желательно оформить документы, подтверждающие легальное происхождение и стоимость золота, чтобы избежать проблем с таможенными и пограничными службами.
Примечание: Пренебрежение правилами и незаконное перевозка золота может привести к конфискации предметов и возникновению юридических проблем.
Кто может провозить золото в самолете
При перелетах в другую страну многие путешественники задают вопрос: «Можно ли провозить золото в самолете?». Ответ на этот вопрос зависит от правил и требований страны назначения, а также от правил авиакомпании, с которой вы летите.
Обшук на кордоні! 5 речей, які у вас заберуть!
Читать еще: Делиться библиотекой в Epic Games: возможно ли это?
1. Физические лица
В большинстве случаев физическим лицам разрешается провозить небольшое количество золота при перелете. Однако, точные ограничения могут варьироваться в зависимости от страны и авиакомпании. Обычно это до 1 кг для экономического класса и до 5 кг для бизнес-класса.
2. Компании
Компании и предприятия могут иметь особые права и ограничения на провоз золота в самолете. Некоторые авиакомпании разрешают провозить большие количества золота при условии предоставления документов, подтверждающих его легальное происхождение.
3. Таможенные правила и декларирование
При пересечении границы часто требуется декларировать ввоз или вывоз золота. Во многих странах существуют ограничения на сумму и количества золота, которое можно ввозить или вывозить без специального разрешения.
4. Специальные условия
Некоторые страны и авиакомпании могут иметь специальные правила для профессионалов, занимающихся добычей и продажей золота. В таких случаях часто требуется предоставить дополнительные документы и разрешения для провоза золота в самолете.
В целом, перед путешествием с золотом важно ознакомиться с правилами и требованиями страны назначения и авиакомпании. Некоторые государства могут иметь строгие правила и запреты на ввоз или вывоз золота, и нарушение этих правил может привести к серьезным неприятностям.
Количественные ограничения на перевозку золота
При перелете в другую страну с собой можно взять определенное количество золота, однако существуют строгие количественные ограничения на его перевозку. Эти ограничения устанавливаются как для физических лиц, так и для юридических лиц.
Физические лица
Для физических лиц обычно действуют следующие количественные ограничения на перевозку золота. Если перевозится золото в виде ювелирных изделий, то его количество не должно превышать определенный вес, который может быть разным для каждой страны. В случае, если золото перевозится в виде монет или слитков, также устанавливаются ограничения на максимальный вес или количество единиц.
Кроме того, для физических лиц может существовать ограничение на сумму денежного эквивалента золота, которое можно перевозить без декларирования. Если перевозится денежный эквивалент золота свыше указанной суммы, то он должен быть задекларирован на границе страны.
Юридические лица
Для юридических лиц также существуют ограничения на перевозку золота. Обычно устанавливаются лимиты на максимальную сумму денежного эквивалента золота, которое можно перевозить без необходимости задекларирования. Если сумма перевозимого золота превышает указанный лимит, то оно должно быть задекларировано при пересечении границы.
Читать еще: Запрет на рыбалку в Волгоградской области: причины и последствия
Количественные ограничения на перевозку золота могут отличаться в разных странах, поэтому перед поездкой рекомендуется ознакомиться с правилами перевозки каждой конкретной страны, чтобы избежать неприятностей и проблем при пересечении границы.
Упаковка и маркировка золотых изделий
Перед тем, как провезти золотые изделия в другую страну, необходимо правильно упаковать и маркировать их, чтобы обеспечить их безопасность во время перелета.
Упаковка золотых изделий
Для упаковки золотых изделий рекомендуется использовать специальные контейнеры или коробки, которые предназначены для перевозки драгоценностей. Прочная упаковка защитит изделия от повреждений и потери во время транспортировки.
Маркировка золотых изделий
Каждое золотое изделие должно быть явно идентифицировано для предотвращения его потери или путаницы во время перелета. На каждом изделии рекомендуется указать имя владельца, адрес и контактную информацию. Маркировка может быть произведена с помощью гравировки или нанесения специальных марок.
Дополнительно, рекомендуется составить детальный список золотых изделий, который следует положить вместе с упакованными предметами. Такой список поможет владельцу быстро проверить наличие всех драгоценностей после прибытия в другую страну.
Упаковка и маркировка золотых изделий — важные шаги для обеспечения их сохранности и безопасности при перелете. Правильно упакованные и ясно маркированные предметы минимизируют риск их потери и обеспечивают спокойствие владельца во время путешествия.
Необходимые документы для путешествия с золотом
Если вы планируете провозить золото с собой при перелете в другую страну, вам необходимо ознакомиться с требованиями и предоставить определенные документы. Правила могут отличаться в зависимости от страны назначения, поэтому необходимо получить информацию о требованиях конкретного государства.
1. Декларация о ввозе/вывозе драгоценностей
В большинстве стран для провоза золота требуется предоставить декларацию о ввозе/вывозе драгоценностей. Этот документ подтверждает, что вы легально ввозите/вывозите золото и позволяет таможенным службам контролировать перемещение драгоценностей через границу.
2. Сертификат происхождения и оценки
Некоторые страны также могут потребовать предоставление сертификата происхождения и оценки вашего золота. Этот документ подтверждает, что золото было приобретено в легальном источнике и имеет определенную стоимость. Сертификаты о происхождении и оценке можно получить у специализированных организаций или у официальных поставщиков золота.
3. Паспорт и другие идентификационные документы
Как и при любом путешествии за границу, вам потребуется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Убедитесь, что ваш паспорт действителен на весь период путешествия. Также может потребоваться предоставление дополнительных идентификационных документов, таких как виза или разрешение на ввоз/вывоз золота, в зависимости от требований страны назначения.
Помимо вышеперечисленных документов, рекомендуется ознакомиться с дополнительными правилами и ограничениями, которые могут быть установлены для провоза золота или драгоценностей в конкретную страну. Таким образом, вы сможете избежать непредвиденных проблем и неприятностей при путешествии с золотом.
Читать еще: Можно ли нанести второй слой гель-лака, если не понравился цвет?
Особенности таможенного контроля при провозе золота
При перелете в другую страну с золотом необходимо учитывать таможенные правила и ограничения. Каждая страна может иметь свои правила для провоза драгоценных металлов, включая золото. Невыполнение данных правил может привести к проблемам с таможней или конфискации ценностей.
Декларация при пересечении границы: Обычно при пересечении границы необходимо декларировать любые драгоценности, включая золото, если их стоимость превышает установленный лимит. В некоторых странах этот лимит может быть достаточно высоким, однако его превышение может потребовать дополнительных объяснений и проверок со стороны таможенных служб.
Запрет на провоз: В некоторых странах существуют запреты на провоз определенных видов золота или на количество золотых изделий. Например, может быть запрещено ввозить золото в виде монет или баров определенного веса или превышающих определенное количество.
Ограничения на провоз золота:
- Ограничение по стоимости: Во многих странах существуют ограничения на стоимость золота, которое можно провезти без декларации. Это может быть фиксированная сумма или процент от общей стоимости имущества, которое путешественник провозит с собой.
- Ограничение по весу: Некоторые страны могут иметь ограничения на вес золотых изделий, которые можно провозить без дополнительного контроля. Например, золотые изделия, весом более определенного значения, могут требовать специального разрешения или документов.
Перед путешествием с золотом необходимо ознакомиться с таможенными правилами и ограничениями в странах, которые планируется посетить. В случае сомнений или неясностей лучше обратиться за консультацией к официальным источникам информации или к местным таможенным службам.
В случае нарушения правил перевозки золота
При перелете в другую страну, наличие золота в багаже или ручной клади регулируется определенными правилами. В случае, если правила перевозки золота нарушены, могут возникнуть серьезные последствия для пассажира.
Административные наказания
Один из возможных вариантов наказания за нарушение правил перевозки золота — это наложение административного штрафа. Величина штрафа может различаться в зависимости от страны, в которой произошло нарушение. Однако в любом случае, нарушение правил перевозки золота может привести к неприятным финансовым последствиям.
Конфискация золота
Если вы провозите золото в нарушение правил, то может произойти конфискация этого драгоценного металла. Конфискация может осуществляться таможней, а золото может быть изъято и передано в бюджет государства. Помимо финансового ущерба, конфискация золота может также вызвать серьезные проблемы и неудобства для пассажира.
Уголовная ответственность
В некоторых случаях, особенно при попытке перевезти большие суммы золота или при наличии документов, свидетельствующих о незаконном происхождении драгоценного металла, нарушение правил перевозки золота может привести к уголовной ответственности. За незаконное перевозки золота, пассажир может быть арестован, а золото может быть изъято в качестве доказательства преступления.
Источник: agroupp.ru
Как происходит таможенное оформление грузов
Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт. Вопрос: Организация на основании агентского договора от имени и за счет турецкого принципала осуществляет поиск таможенных брокеров в РФ, которые оказывают услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке товаров. По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств?
Посмотреть ответ
Правовое регулирование таможенного оформления
- Кодекса торгового мореплавания;
- Постановления от 06.03.2012 №193.
Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов, осуществляющих международные перевозки грузов.
Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?
Посмотреть ответ
- Воздушным кодексом;
- Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82.
Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:
- Федеральных законов №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998 соответственно.
- Постановлений Правительства №1272 и №730.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.
Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:
- Закон от 21.05.1993 №5003-1.
- Закон от 27.11.2010 №311.
- Постановление от 30 августа 2013 г. №754.
Порядок таможенного оформления грузов
Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:
- Затаможка – оформление разрешения на вывоз из страны.
- Транспортировка грузового отправления через границу.
- Прибытие на таможенный пункт в стране назначения.
- Растаможка – получение разрешения на ввоз товара в страну.
Этап 1
Чтобы получить разрешение на вывоз груза из страны, необходимо:
- заполнить декларационную документацию и произвести устное декларирование груза;
- пройти процедуру осмотра груза;
- рассчитать госпошлину;
- уплатить таможенные сборы;
- получить разрешение.
Путем декларирования грузов перечисляются объекты, находящиеся в переправляемой посылке. При предоставлении неполного набора документов или при наличии ошибок в декларации груз не будет допущен к пересылке через пограничный пункт. Товар временно переместят на склад, чтобы у отправителя была возможность устранить недочеты.
ВАЖНО! Если одна из позиций перевозимых грузов не будет упомянута в декларации, такой товар причисляется к контрабанде и может быть арестован с последующей конфискацией и возможным уничтожением. Для перевозчика такая ошибка может обернуться административной и уголовной ответственностью.
При осмотре грузов сотрудники таможенного органа сверяют данные в декларации с фактическим наличием перевозимой продукции. Вскрытие упаковочного материала может быть инициировано только в случае возникновения подозрений на незаконность операции по перевозке (из-за возможного присутствия в посылке запрещенных товаров).
Следующий шаг – расчет пошлины. Ее сумма зависит от объема груза, количества товаров и присвоенного классификационного кода ТН ВЭД. Сотрудники таможни проверяют правильность классификации продукции, при необходимости самостоятельно группируют позиции в грузе по кодовым признакам. После этого можно оплатить пошлину и предъявить подтверждающие платежные документы работникам таможенного пункта. Завершением процедуры будет выдача перевозчику на руки разрешения на вывоз.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При возникновении подозрений на занижение стоимости груза сотрудники таможенного органа могут запросить документы, подтверждающие ценность товара в заявленной сумме. Представленная документация при необходимости может быть проверена на подлинность через официальные запросы в контролирующие органы.
Этап 2
Для транспортировки грузов через границу перевозимые товары упаковываются и пломбируются. На пломбах должны быть отметки таможенного органа, выдавшего разрешение.
Этап 3 и 4
Прибытие в страну назначения с грузами предполагает получение от принимающей стороны разрешения на ввоз товара. Процедура оформления документации аналогична затаможке: заполняются декларации, рассчитываются и уплачиваются госпошлины, получается разрешительная документация.
НЮАНС! Если возникли дополнительные вопросы к документации или грузу при перевозке животных, сами животные будут перемещены не на склад временного хранения, а в специализированный питомник.
Необходимые документы
При оформлении разрешений на вывоз и ввоз грузов из одной страны в другую необходимо иметь при себе регистрационную и уставную документацию компании, которая является собственником содержимого посылки (если отправителем является юридическое лицо). В числе таких документов могут быть:
- устав;
- свидетельство, подтверждающее наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
- справка с реквизитами расчетного счета в банковском учреждении.
Дополнительно потребуется договор между отправителем и получателем в отношении оформляемого груза. К нему прикладывают счет-фактуру, транспортные накладные, спецификации. Если продукция в составе груза относится к группе товаров, подлежащих сертификации, необходимо предъявить соответствующий сертификат, лицензию. При наличии страховки груза таможенным сотрудникам понадобится страховое соглашение.
После оплаты пошлины к комплекту документов добавляются платежные квитанции, чеки. При поручении проведения процедуры таможенного оформления грузов третьему лицу на него надо составить доверенность. Дополнительно могут истребовать сертификаты безопасности, документы, подтверждающие соответствие товара гигиеническим стандартам. Физическим лицам необходимо иметь при себе документы, идентифицирующие личность.
Тарифы ФТС
При оформлении грузов на импортера возлагается обязательство по уплате таможенных сборов, пошлины, в зависимости от вида товара могут начисляться НДС и акциз. От экспортера требуется заплатить таможенный сбор, в отдельных случаях экспортную пошлину. Для определения размера таможенных платежей необходимо правильно определить код ТН ВЭД.
Виды таможенных пошлин приведены в ст. 4 Закона №5003-1:
- адвалорный тип, рассчитываемый в процентном отношении к таможенной стоимости;
- специфическая разновидность, определяемая в форме фиксированной суммы денег за единицу конкретного товара;
- комбинированный вид.
На размер ставок оказывают влияние страна происхождения груза и код продукции. Экспортные пошлины начисляются не на все категории грузов, полный перечень и точный размер платежа можно посмотреть в Постановлении №754. Акцизы и НДС вычисляются по общим правилам, приведенным в НК РФ. В категорию таможенных сборов входят три вида платежей:
- оформительский сбор – сумма фиксированная, напрямую зависит от стоимости груза (минимальное значение равно 500 руб., максимальное – 10000 руб.);
- за сопровождение – этот тип сбора актуален для грузов, перевозимых под таможенным контролем, ставка привязана к километражу (платеж будет равен сумме от 2000 до 6000 руб.);
- за хранение – его надо оплачивать в случае таможенного хранения товаров (при обычных условиях хранения ставка будет равняться 1 руб. за каждые 100 кг продукции).
Сроки оформления на таможне
Сроки проведения процедур оформления на таможенных пунктах грузов регламентированы Таможенным кодексом ТС:
- При необходимости временного хранения груза в таможенном пункте можно оставить свой товар на срок не более 2 месяцев (ст. 170). Разрешается продление предельного срока по письменному заявлению (но не более чем на 6 месяцев).
- В ст. 185 указано, что до окончания предельного периода хранения груза необходимо подать декларацию о перевозимой продукции.
- На выпуск товаров из страны при условии успешного завершения процедур оформления разрешений отводится 1 рабочий день (ст. 196).
В отдельных случаях возможно применение упрощенной процедуры оформления. В этих ситуациях сроки сокращаются и не могут быть больше 3 дней. Максимальный период продления предельного срока – до 24 часов. Норма касается скоропортящихся продуктов, грузов, необходимых для ликвидации ЧС, имущества военного назначения. К этой категории относятся животные и экспресс-грузы, материалы, содержащие взрывчатые элементы, посылки в форме гуманитарной помощи и материалов для СМИ, двигатели с другими запчастями для ремонта автомобилей и других типов транспортных средств, реализующих международные перевозки.
Источник: assistentus.ru
«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию
«Спецоперация»* на Украине настроила Запад против России. В ответ Европа и США ударили по российской экономике. В частности, организовали транспортную блокаду и ограничили товарооборот. Наиболее ощутимыми оказались санкции Евросоюза, так как до «спецоперации» страны альянса были главными торговыми партнерами России — на них приходилось более трети нашего торгового оборота.
Первой реакцией российского бизнеса стала переориентация на Восток. Правда, на подбор подходящих альтернатив и доставку уйдет не один месяц. Да и не для каждого европейского товара реально найти аналог в Азии. Особенно если речь идет о высокотехнологичной продукции и предметах роскоши. Выходит, потребность в поставках из ЕС остается.
Но как «объехать» транспортную блокаду с минимальными издержками?
Маршруты объезда
Первой жертвой ограничений стала авиация — в конце февраля ЕС полностью закрыл небо для российских самолетов. Параллельно развивалась морская блокада со стороны европейских портов и контейнерных операторов. Под частичный запрет попали ЖД-перевозки. Отдельный удар пришелся по автотранспорту — наиболее популярному способу доставки грузов из Европы. Фурам с российскими номерами закрыли въезд на территорию ЕС.
Впрочем, российский бизнес быстро адаптировался. Часть перевозчиков перерегистрировала свои фуры в Казахстане. Большинство же перестроили логистику через соседние страны — тот же Казахстан, Турцию, ОАЭ, Грузию и Армению. Правда, удлинение цепочек чревато не только увеличением сроков доставки, но и кратным (в два-три раза) ростом ее стоимости — из-за дополнительных расходов на логистику и таможенные процедуры в третьих странах. Но выход есть.
Чтобы минимизировать издержки, используют схемы косвенного реэкспорта, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло. Они позволяют везти европейский товар напрямую в Россию без завоза в третью страну. Конструкция выглядит так: европейский поставщик заключает контракт на поставку товара с компанией-посредником из страны, дружественной для России.
При этом сам груз сразу отправляется в сторону России. По дороге фура с товаром заезжает на таможенный склад, расположенный, как правило, в одной из прибалтийских стран. В этот момент первый контракт заменяется новым — между компанией-посредником и конечным покупателем из России. После этого фура с «перепроданным» грузом и новым пакетом документов пересекает границу ЕС и заезжает в Россию.
Европейский товар может быть «перепродан» в Россию и без заезда на склад, отмечает Властопуло: прямо во время движения фуры. Такую разновидность «косвенного реэкспорта» называют «перепродажей в пути», рассказывает логист. Есть и другая вариация — «ложный транзит». В этом случае грузовик с товаром пересекает границу с ЕС с первичным пакетом документов.
Но водитель прокладывает свой маршрут в третью страну так, чтобы он пролегал через Россию. После пересечения российской границы автомобиль заезжает на местный таможенный склад, где происходит «перепродажа российскому получателю». После этого груз уже не покидает территорию России.
Преграды на пути
Схемы «абсолютно легальны», заверяет Властопуло. Но их надежность не всегда предсказуема. Например, перевозчик может отказаться от транспортировки груза или могут возникнуть сложности на границе — если попадется слишком подозрительный таможенник, перечисляет Властопуло: «Вдруг скажет, а какого черта ты поехал таким маршрутом, а ну-ка давай разберемся, куда ты едешь». Схемы косвенного реэкспорта вызывают недоверие и у некоторых стран-посредников, отмечает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский. Из-за боязни вторичных санкций они все чаще требуют, чтобы товар, предназначенный для России, физически пересекал их границу и проходил таможенное оформление. «Цепочка и затратная часть удлиняются, и на выходе, конечно, себестоимость кратно растет», — констатирует бизнесмен.
Кроме того, растут и аппетиты транспортных компаний-посредников. Помимо накладных расходов (в них входят транспортные услуги и таможенное оформление), они, как правило, претендуют на 5-10% от суммы контракта, рассказывает Ребельский. А если сделка касается дефицитных категорий товаров, пользующихся спросом (например, серверного оборудования или микропроцессоров), компании-посредники могут в два раза увеличивать ценник на свои услуги: «Просто потому, что понимают, что [альтернативных] вариантов не будет и рано или поздно купят». Чтобы исключить «жадных» контрагентов из цепочек, российские логисты стали открывать за рубежом свои компании. Но и с этим возникли сложности.
Материал по теме
«Вы знаете, я несколько большего ожидал от наших партнеров по ЕАЭС», — признается Властопуло. И делится своим опытом по запуску бизнеса в Казахстане: «Мы столкнулись с большими трудностями. Во-первых, вместо двух недель открытие компании затянулось на полтора месяца. А счета в банке, которые должны были открыться за два дня, не открылись за две недели».
Еще одной страной, которая вначале показалась многим транспортникам привлекательной, была Грузия, рассказывает Ребельский. Главный плюс — льготный таможенный режим для местных компаний, который позволял не растаможивать ввезенный для дальнейшего реэкспорта товар. Правда, вскоре оказалось, что Грузия «не готова работать в формате реэкспорта» с Россией, говорит Ребельский: «Санкционный товар она не пропускает даже транзитом. Разворачивает».
Схемы косвенного реэкспорта — это временный выход из сложившейся блокады, а не «логистика 2.0», признает Властопуло. Использовать их в промышленных масштабах не получится из-за большого количества рисков, говорит логист. «Все меняется каждый день, — соглашается Ребельский. — Ты можешь договориться, выстроить какой-то новый маршрут, а он через неделю-две по факту не будет работать». О том, как российская экономика оказалась в транспортной блокаде со стороны Запада, насколько внутренняя инфраструктура готова к «развороту на Восток» и как можно обойти существующие ограничения в логистике — смотрите в новом выпуске «Forbes Глубже».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Источник: www.forbes.ru