Блог Галины Парусовой: недвижимость, инвестиции, риэлторские технологии, бизнес-книги, Италия, Эльба, достопримечательности, путешествие, отдых, рецепты
Баннер
Баннер
Рубрики
Последние записи
- Как добраться от аэропорта Таллина до станции Юлемисте
- Как приготовить дома салат из бара
- Как цветет хурма
- Расставание в аренде — маленькая боль
- Агротуризм Бакколено — находка для фотографа
- Финансовое наказание для арендодателя
- Гостиница «Витязь» в Ивангороде
- Отель эконом-класса почти в центре Таллина
- Идеальное борго Мурло
- Аэропорт, пропускающий 6 миллионов пассажиров в год
- Международный таллинский аэропорт
- Зимняя прогулка на полуостров Лакона на Эльбе
- Аренда студии может быть выгодной
- Минусы жизни на острове
- Любопытный попугай
- Как выбрать качественный фрезерный станок
- Как платить налог с аренды квартиры
- Какую квартиру купить, чтобы сдавать выгодно
Архивы
document.write(» «) —>
Молчание — это золото. Протоиерей Андрей Ткачев
Баннер
Интересно
Почему молчание — золото и сила?
Вот уже несколько дней я размышляю над поговоркой, гласящей, что молчание — золото, я, правда, к ней добавляю ещё одно слово «сила». Мои размышления возвращают меня к одному прошлогоднему посту в моём другом блоге, когда я вывела личную формулу достижения целей, подтверждающую на практике, что молчание — золото, а золото — молчание. Чтобы сознательно не давать ссылку на тот мой опус, перескажу шаги по достижению целей, по исполнению мечты, наверно, что-то добавлю для большей ясности.
1. Определите цель. Обязательно запишите её правильно: в настоящем времени, без частицы «не», без модальных глаголов «могу», «хочу», «должен». «Помни: всегда надо точно знать, чего ты хочешь» — наставлял Мельхиседек пастуха Сантьяго (П. Коэльо «Алхимик»). И ещё: «В любом деле решение — лишь начало. Когда человек на что-то решается, сделав выбор, он словно ныряет в стремительный поток, который унесёт его туда, где он и не думал оказаться.» (П. Коэльо «Алхимик»)
2. Посвящайте своей цели время. Пока ещё на обдумывание, рассуждения, размышления. Лучше всему этому предаваться в уединении, совсем не нужно, чтобы кто-то или что-то вас отвлекало. Когда вы размышляете, то можно слегка, аккуратно представлять ваши шаги к цели.
3. Не стоит постоянно визуализировать, мысленно просматривать, какой стала ваша ситуация после достижения цели. Вы не знаете пока, какие именно шаги приведут вас к цели. Пусть всё идёт своим чередом. Обычно я вижу результат, но вместе с тем, допускаю мысль о том, что он может быть и не достигнут. У меня нет процентного деления в отношении достижения или недостижения.
Как научиться Молчать? Скрытность. Пестов Николай
4. Если у вас огромная цель, в таком случае определите промежуточные цели, запишите и их так, как я описала в п. 1.
5. Действие, ещё раз действие, конкретные шаги к цели, при этом важно верить в то, что это возможно. Но главное — делать конкретные шаги к цели.
6. Внимательно наблюдайте за тем, а ваша ли цель. Если путь к её достижению слишком трудный, если вы встречаете многочисленные препятствия, возможно, цель не ваша. Цель легко проверить на истинность, если вы пронаблюдаете за своими эмоциями и ощущениями в теле тогда, когда вы вообразите, что ваша цель исполнена. Чувство уверенности, спокойствия, радость говорят об истинности вашей цели. А вот напряжение в теле, неприязнь подтверждают то, что цель вам навязали из вне. «Никогда не отказывайся от своей мечты, следуй за знаками» (П. Коэльо «Алхимик»)
7. Никому, никому, даже близким и друзьям, не говорите о цели. Ваша мощная энергия, выпущенная со словами, потеряет силу. Ваши действия к цели по сути превратятся в банальное пробалтывание, когда происходит подмена реальных очень конкретных шагов пустой болтовнёй. Вот она, важная мысль о том, что молчание — золото.
Именно о последнем пункте, о золотом молчании, мне бы хотелось порассуждать. Последние 10 месяцев я проводила эксперименты: ставила цели, требующие для достижения немного времени, иногда рассказывала о них моим близким и друзьям, иногда молчала, закрывала рот на большой амбарный замок. Поняла, что цель достигается легче, с меньшими усилиями, если никому о ней не говорить, если ни с кем не делиться мечтой и планами. Хотя комментаторы того старого поста о достижении целей писали по-разному, я же теперь верю в то, что если хочешь достижения целей, молчи, как танк.
Сейчас я в Москве. Несколько дней назад делала уборку в комоде и нашла мои записки, сделанные во время семинара ныне покойного американца психолога Чампиона К. Тойча, который буквально призывал нас, слушателей мероприятия: «Не делитесь ни с кем сокровенным!» А ещё, словно специально к моим размышлениям о молчании, наткнулась на мнение Татьяны Толстой, которое она высказала в ответ на вопрос редакции журнала «Interview» (сентябрь 2012 года).
Спрашивает представитель редакции журнала:
Татьяна Толстая отвечает:
— На этот вопрос отвечать нельзя. А то энергия потеряется.
Именно такая точка зрения мне близка, именно об этом я написала в 6 издании моей книги «Секреты риэлторского мастерства» (вышла в свет в октябре 2012 года). Хотя раньше допускала мысль о том, что с единомышленниками можно поделиться планами, целями, мечтами.
Сегодня я считаю, что нельзя рассказывать о своих целях никому. Почему? Да потому что нам не дано знать, что думает собеседник по поводу услышанного. Мы не можем знать его внутренний разговор в момент озвучивания планов.
Он может поддержать вас на словах, воскликнув: «Отличная цель!», а внутри в это же самое время подумать: «Ещу никому из наших друзей не удалось сделать это!» По лицу, вернее по мимике, не всегда «прочитаешь» истинные чувства, послания могут быть двоякими. А страх, раздражение, недоверие, злость, зависть никто не отменял.
Сегодня я считаю, что молчание, умение хранить в тайне планы и цели, надежды и мечты — один из секретов успеха. Если быть более точной : не стоит делиться планами и целями ни с кем, особенно с близкими и друзьями.
Предполагаю, что кто-то из читателей именно в данный момент начнёт мысленно спорить со мной, доказывая, что близкие и друзья хотят нам блага, желают нам добра, поддерживают нас, одобряют наши действия. Да, хотя иногда всё перечисленное происходит лишь на словах. Но вы не знаете, что они думают о вас и о вашей цели. А думать они могут по-всякому. На ваше выстраданное заявление о создании бизнеса ваша мама может подумать: «Ох, его обязательно обманут, он такой доверчивый», у жены промелькнёт мысль: «Всё, я его потеряла, он «женат» на работе», друг засомневается: «У него ничего не получится, я знаю его как человека, который ничего не доводит до конца», отец мысленно воскликнет: «Бедный сынок, неужели он не понимает, что без института бизнес не открывают!» И действительно подобные мысли станут большими препятствиями на пути к цели человека, решившего стать бизнесменом.
Чампион К. Тойч сказал: «В таких жизненно важных вопросах, как работа, любовь, спорт, берите пример с мудрой курицы. Она кудахчет только после того, как снесла яйцо. Она как бы говорит всему миру: «Я имею успех. Только посмотрите, что я произвела!»
Вот почему издавна твердят: «Молчание — золото». Я добавляю, что молчание — сила. Когда вы строите свои планы, ставите цели, разрабатываете внутри себя шаги по их достижению, ваши мысли сконцентрированно живут в вашей голове. Они внутри вас. А, значит, постепенно они наполняются энергией, которая копится, копится, а цель обрастает подробностями, очень конкретными шагами и… раз, взрыв энергии и воплощение планов в реальность.
Когда же вы бесконечно рассказываете о ваших планах, выпуская во вне слова, вы даже не предполагаете, что они могут встретить на своём пути, кроме того в монологах вы бездарно растрачиваете энергию. Рождается противодействие. Вот почему, чтобы не создавать его, не раскрывайте рот и не делитесь вашими планами ни с кем. Работает, проверено на личной практике. Помните, что болтовня ошибочно принимается за действие: говорить и делать — разные вещи.
Пожалуй, только сейчас я могу объяснить живущее в риэлторской среде суеверие — не сообщать никому о текущей сделке (под сделкой я подразумеваю значительный период от получения задатка за недвижимость, поиска новой квартиры, подписания договоров до получения денег, написания расписки, выписки из квартиры, въезда в новое жильё). А вот после того, как она завершена, можно всё, в том числе и байки со всякими подробностями. В общем я за золотое молчание. А вы?
Мудрые мысли:
«Кто умеет молчать, к тому больше прислушиваются» Леонид Сухоруков
«Молчание — золото, и чем оно дольше, тем выше его проба» Леонид Сухоруков
«Молчание — верный друг, который никогда не изменит» Конфуций
Похожие записи:
- Как принять решение
- Галина Парусова — видеопрезентация книг для риэлторов
- Книга «Если нырнуть в глубину»
- Книга, которую я боялась читать
- Советы риэлтору от Зинаиды Габриэль
Источник: www.domitalia.ru
Научиться молчать
М.В. Нестеров. Молчание
Почему Арсений Великий говорил о том, что нередко раскаивался в сказанном, но никогда не сожалел о молчании? Возможно, он вспоминал при этом о годах, проведенных в столице, в ее блеске, в ее «высшем свете», в котором света на самом деле так мало и так много самой настоящей тьмы – мало правды и много лживых, льстивых, неискренних речей. Возможно, ему на ум приходили ситуации, когда его собственные слова, произнесенные под влиянием определенных обстоятельств и чувств, спустя какое-то время оказывались не соответствующими действительности, что не могло не уязвлять его чистую душу. Возможно, когда-то ему случалось давать кому-либо не очень удачные советы, и впоследствии он об этом скорбел… Но всё это относилось к прежней – многозаботливой, многопопечительной, наполненной суетой жизни, а уж никак, кажется, не к тому преподобническому житию, которое проводил он в пустыне.
Почему это «раскаяние в сказанном» оставалось для подвижника по-прежнему живым и сильным? Отчего он, безмолвник, напоминал об опасности, которую таит в себе наш собственный язык, – другим и наравне с ними себе самому? Или даже в первую очередь – себе самому?
Когда мы говорим безудержно и беспорядочно, нам очень трудно уследить за всем, что взошло откуда-то из недр нашего сердца на язык, покрутилось на нем да и сорвалось с него. Мы чувствуем вечером опустошенность, усталость, какую-то неясную тяжесть на душе и относим всё это к впечатлениям прошедшего дня, к его обстоятельствам – иногда непростым, иногда прямо искусительным. Но нам часто невдомек, что в значительной степени усталостью и опустошенностью этими обязаны мы самим себе – тому, что и как мы говорили, тому, насколько невнимательными мы были по отношению к «исходящему из уст».
Это кажется нам настолько естественным, настолько привычным – общаться, поддерживать разговор, беседовать… Это представляется нам чем-то совершенно необходимым, видится неотъемлемой частью нашей жизни, пребывания в сообществе с другими людьми. И, пожалуй, именно так это и есть. Но редко, редко кто отдает себе отчет в том, что каждый раз, прежде чем произнести то или иное слово, необходимо хотя бы немного поразмыслить, взвесить его на весах своего сердца, понять, будет ли сказанное правдой или окажется ложью, принесет оно кому-то пользу или навредит, доброе оно или злое. Мы чаще всего говорим просто потому, что захотели что-то сказать, повинуясь внутреннему импульсу, не проанализировав его, не оценив – прежде всего с точки зрения евангельской.
«От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 37) – это предупреждение зачастую кажется нам иносказанием: что такое слово, важны дела! Но Господь – не мы. И если что-то сказано Им, то сказанное – истина.
Произносимое нами оказывает колоссальное влияние на нас, во многом нас формирует
Есть огромная, теснейшая связь между тем, что мы говорим, и нами самими. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» – не только в жизни, судьбе других людей, но и, прежде всего, в нашей собственной. Произносимое нами оказывает колоссальное влияние на нас, во многом нас формирует – неким вторичным, но очень действенным образом. И либо мы управляем своим словом, сознательно и ответственно относясь к нему, либо оно управляет нами.
Можно снова вспомнить преподобного Антония Великого: «Бог хранит тебя до тех пор, пока ты хранишь уста свои». То есть хранимы мы до тех пор, пока готовы созидать, пока внимательны к себе, пока продолжается внутренняя работа, и не хранимы – когда начинаем сами свое внутреннее разорять, перестаем следить за тем, что рождается в сердце и исходит потом из уст. Потому что близок Бог к боящимся Его, и далеки от Него те, кто говорит необдуманно, бесстрашно и много.
Уста точно двери дома: если они часто открываются, то тепло из дома уходит
Много говорить небезопасно ведь не только оттого, что внимание трудно сохранять и посему «во многословии не избежишь греха» (Притч. 10: 19). Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк объясняют своему ученику, впоследствии известному всему христианскому миру наставнику аскетической жизни, в то время еще не авве, а просто Дорофею: «Ты так много говоришь только потому, что не познал еще, какой это приносит вред». Какой? Помимо выше приведенного объяснения из Священного Писания отцы дают объяснение свое, не менее, пожалуй, убедительное: уста точно двери дома: если они часто открываются, то тепло из дома уходит.
Тепло… Это то самое тепло, радующее наше сердце и сообщающее жизни ощущение ее подлинности, которое мы испытываем, хорошо помолившись, умилившись сердцем при чтении святоотеческих книг или же во время богослужения, когда поемое и читаемое особенно сильно трогает душу. То, которое мы так быстро теряем и даже не замечаем – как и почему. Были бы внимательнее, замечали бы: теряем сразу же, как только начинаем много и «неосторожно» говорить, причем не только о вещах суетных и пустых, но и о вещах душеполезных – просто много. Были бы внимательнее – многое бы и помимо того замечали…
…Очень важно – понять эту огромную внутреннюю связь, связь между тем, что пребывает внутри нас, и тем, что исходит вовне. Понять, насколько одно влияет на другое. Насколько зависит наше слово от нашей жизни и жизнь – от нашего слова. Потому, опять же, за каждое слово праздное, то есть лишнее, и дадим мы ответ на Суде (см.: Мф. 12: 36).
Если лишним, ненужным было оно, то лишнее и ненужное взрастило и укрепило оно в нас, вытеснив из нашего сердца то, что было жизненно необходимо, не оставив для него достаточно места. Если, хуже того, злым, гнилым оно было, то умножило и утвердило оно в нас злобу и гниль. Как же научиться оценивать то, что ты хочешь сказать прежде, чем вырвется оно на волю. Как овладеть искусством взвешивать слова на весах своей совести. Как же это трудно…
Лишь в молчании рождается это дивное умение: понимать самого себя, свои мысли и свои слова
И как же хорошо понимал это тот, кто часто сожалел о сказанном и никогда не раскаивался в молчании! Потому что лишь в молчании рождается это дивное умение: понимать самого себя, свои мысли и свои слова. Парадоксально, но так.
И потому – еще парадоксальней: чтобы научиться правильно говорить, обязательно нужно научиться молчать.
Источник: pravoslavie.ru
Правильно молчание это золото
- 17.04.2019
- Город Москва
- Контакты
Скоро будет два года, как мы обвенчались с мужем, а познакомились здесь, на Азбуке) Это был действительно Божий промысел с самого начала моей здесь регистрации.
Зарегистрировалась. Не часто, но просматривала анкеты мужчин, подходящих мне по возрасту, .
Новые участники
Дни рождения
Именинники
Дневники
Молчание золото
10 февраля 16 23:28 10.02.16 23:28 — 1040 0
Протоиерей Андрей ТкачевСила и золото молчания Научиться говорить – интересная задача. Видели в кино: когда человека ранят, а он разговаривает, ему говорят: молчи, не трать силы. Говорение физически очень затратно. Молчун сильнее говоруна. Говоря, человек задействует множество групп мышц – не только лицевых, но и брюшных, и спинных, и диафрагмы.
Физиолог Алексей Ухтомский, брат епископа священномученика Андрея (Ухтомского), жил в блокадном Ленинграде. Он исследовал голод на себе и на людях Ленинграда. Организм во время долгого неядения перестраивается на вложенный Богом механизм: второстепенные органы отдают свою энергию первостепенным.
Первыми отказываются работать мышцы лица, поэтому у голодающих такие бесцветные лица и даже отвисает челюсть. Вся внутренняя сила отдается сердцу, печени, легким. Даже энергию и жизненные силы можно сохранить, если правильно говорить и правильно молчать. Не скажешь лишнего – сохранишь жизненные силы. Сколько говорит человек в день и за жизнь?
Я узнавал статистику: если у человека не специальная «говорливая профессия», вроде преподавателя или журналиста, то он говорит примерно час в день и наговаривает примерно 15 тысяч слов. А молчуны обходятся, выговаривая 500 слов в день: «да, нет, скоро, хорошо». Кстати, миф о болтливости женщин разрушен: мужчины говорят столько же, хотя, может быть, качество разговоров другое.
За 50-60 лет активной жизни человек наговаривает примерно тысячу томов по четыреста страниц. Слова наши слышны – представим, что всё это кто-то вынужден читать. А Евангелие говорит о том, что о всяком праздном слове мы дадим ответ в день Суда. Тысячи томов осуждения для каждого болтуна: человек будет судим по книгам, написанным его же языком.
Мы уже написали за жизнь по нескольку сот бесполезных книг, которые жутко читать. Поэтому в любой религии есть практики добровольного молчания. Есть они и в христианской жизни: практика молчания по обету, например, один день или один час. Моя знакомая рассказывала, что попробовала с подругами сутки не употреблять местоимение «я». Через полчаса сдались – так оказалось трудно.
В Новом Завете как минимум два апостола постоянно говорили о себе в третьем лице. Тот ученик, которого любил Иисус, – никогда не «якал», хотя мы знаем, что это апостол Иоанн возлежал на персех Иисуса на Тайной вечери, что это он бежал ко гробу быстрее Петра. Но это дисциплина: великий апостол не «якал». Аскетика – это не только не есть или спать на гвоздях.
Начать нужно с чего-то другого. Человек приходит в Церковь: с чего ему начать работать над собой? Сказать: я грязен и грешен, пусто и криво живу, в мыслях нечист, в делах нетверд, как-то расползаюсь. Это честнее, чем гордо сказать «я великий грешник». Сказать «я мерзавец» – тяжелее.
Самый легкий ответ на вопрос, с чего начать: надень длинную юбку, перестань краситься, постриги длинные ногти. Это легко. Внешность можно переделать за полтора часа, а что дальше? Внешнее делается быстро – и заканчивается быстро. А дальше серьезная вещь: послание апостола Иакова, где он говорит об обуздании языка. Язык зажигает весь круг жизни, а сам зажигается от геенны.
Кто не воздерживает языка – у того пустое благочестие, а муж, который не согрешает в слове – это совершенный человек. Например, человек борется с блудом и не может его победить – а ты сначала обуздай язык. Обуздавший язык сможет обуздать и блуд, и гнев – победивший язык есть сильный человек, способный и все тело обуздать. Вот и начните не с юбки, а с языка.
Грехи языка начинаются с первых человеческих слов и заканчиваются с предсмертным хрипом. Бывают грехи, которых не совершает ребенок. Ребенок свят относительно и по немощи, говорит блаженный Августин: он пока не убивает и не блудит, но уже лукавит, хитрит, ленится, капризничает, ревнует, вычисляет, мама ли добрая, а папа строгий, или наоборот. Словами ребенок уже грешит.
Старый человек по немощи тоже многих грехов не делает, но грешит языком. Словесная стихия – наиболее пораженная грехом и обнимает всю жизнь человека. Ее и надо очищать – вот творческая и аскетическая сверхзадача. Болтун и на молитве болтун: он полагает в многословии пользу молитвы. Молчун, если раскроет уста и скажет что-то Богу или людям, скажет меньше, но это будет полезная вещь.
У святителя Филарета Московского слово было как бритва, но он был молчун: если он открывал уста, то только чтобы совершить «нужную хирургию», отбрить что-то лишнее. Слово рождается в тишине. Кто постоянно злоупотребляет словесной стихией, не скажет нужного слова в нужное время. Если в быту мы говорим в стиле «Да нет, наверное», так и молимся, сползая в многословие и быт.
Следить за своим языком нужно хотя бы потому, что тем же языком мы молимся, а из одного источника не течет сладкая и горькая вода. Конечно, язык не тюремный двор, не выметешь метлой, но следить за ним нужно, это большой внутренний труд. Молчание дисциплинирует ум и повышает цену слова.
Сегодня уже устному слову (слову дворянина, слову офицера) никто не верит – слово девальвировалось, нужны бумажные договоры, заверенные печатями и скрепленные угрозой санкций. Христианство же не может быть бессловесной религией. Поэтому христиане – единственная каста человечества, которая заинтересована в том, чтобы слово сохранило свою высокую валютную ценность.
Кому над этим работать? Очевидно, нам, которые поклоняются Богу – Слову Воплощенному. Когда слово просится на язык, а ты его сдержал, – это победа. Слова – нечто материальное, это не пар, это факт. Слово движет войска, оно рождает и убивает жизнь, им нужно уметь пользоваться.
Один египетский отшельник говорил, что брат обидел его, и он удержал ответное обидное слово – и так боролся с собой, чтобы его не выпустить, что это слово стало на его языке кровью. Христос велит апостолам, входя в дом, говорить: «Мир дому сему». И если будет в нем сын мира, почиет на нем мир ваш, а если нет – то к вам возвратится.
То есть этот «мир» – что-то конкретное, что уйдет от вас и останется у них. А если нет – оно покружит там, как голубок, не находя места, и вернется к вам. Это не просто слова, а нечто реальное. Когда священник на службе говорит: «мир всем» – этот мир не всем: от некоторых, как горох, отскочит, а на некоторых, как вода, останется.
Слово, сказанное вовремя – это золотое яблоко в хрустальном сосуде, говорит Соломон, а невовремя сказанное или притча в устах глупца – это терновник в руках у пьяного. Нужно ли куда-то идти, ехать в паломничество, заказывать сорокоусты, купить и прочесть специальные книги, чтобы обуздать язык? Нет. Всё под руками, можно начинать сегодня, сейчас же. Вот вам задача на пост – бережнее относиться к той словесной стихии,
Источник: azbyka.ru